ФОС Литературное чтение на родном (русском) языке 4 класс

Образцы и примеры работ
Тестовая работа по предмету «Литературное чтение на родном языке»
4 класс
1 Вариант.
Борис Шергин «Рифмы»
Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко.
Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке
подъехать.
Он и кричит этому дядьке:
— Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и
отечеству. Он и кричит Шишу:
— Здравствуйте, молодой человек!
А шиш опять:
— Как супруга ваша поживает, как деточки?
Дядька говорит:
— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь
на телегу, подвезу вас.
Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он
только тогда молчит, когда спит.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб складно было.
— Давай.
— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
— Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:
— Я твоего Кузьму
За бороду возьму
Дядька говорит:
— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:
— Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.
— Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:
— Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает,
Твоего дедушку ругает.

Дядька разгорячился:
— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие
пустяки прибираешь?
— Это, дяденька, для рифмы.
— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?
— Меня зовут... Федя.
Дядька говорит:
— Если ты Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
А с моей лошади слезай!
— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.
Дядька говорит:
— Если ты Степан,
Садись на ероплан.
На ероплане и летай,
А с моей лошади слезай!
— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а Силантий.
Дядька говорит:
— Если ты Силантий,
То с моей лошади слезантий!
— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».
— Хотя и нет, все равно слезай!
Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек
везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
Ответь на вопросы и выполни задание.
Для этого ты можешь перечитывать текст.
1.О чем рассказывается в произведении?
а) о том, как Шиш по делам ходил в город.
б) о том, как Шиш обидел доброго человека.
в) о том, как Шиш и дядька сочиняли рифмы.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) осенью
б) летом
в) весной
г) зимой
3. Впиши нужное слово.
Дяденька, давайте играть в рифмы.
Это что такое — рифмы?
А давайте так говорить, чтоб ---------------- было.

4. Укажи, в каком порядке сочинялись рифмы. Поставь цифры 1, 2, 3, 4,
5.
Я твоего Кузьму за бороду возьму.
Если ты Федя, то поймай в лесу медведя.
Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.
Если ты Силантий, то с моей лошади слезантий!
Если ты Степан, Садись на ероплан.
5. Подбери из текста к словам устаревшие слова и запиши:
а) самолёт ------------------------б) твоего -------------------------в) рассердился -------------------------6. Ответь на вопрос. Справедливо ли поступил Шиш, обидев дядьку?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».