ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35
УТВЕЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 35
____________/Е. А. Никандрова/
Приказ № 1/1-од от 09.01.2025
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Графический дизайн».
Возраст обучающихся: 11-14 лет,
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Коробицин Андрей Андреевич,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург 2024
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
Графический дизайн и использование средств 3д и графической
визуализации
Автор составитель
Коробицын Андрей Андреевич
Вид
Авторская
Направленность
Повышение компьютерной грамотности, развитие пространственного
мышления.
Срок реализации
1 год + дополнительная информация для продолжающих посещения
кружка
Целевая группа учащихся
5-7 класс
Уровень освоения программы
Базовый
Количество часов в программе
40 часов за год
Краткая аннотация
Разбирается основной набор инструментов графического дизайна в
программах Blender и КОМПАС-3D
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направленная на повышение компьютерной грамотности, для занятий с
обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия №
35.
Актуальность
Программа учитывая наиболее новые версии программ, методов и
решений, предназначенных для работы в графических редакторах, которые
позволят учащимся не отставать от процесса развития отрасли связанной с
3д моделированием и графическим дизайном. Это в свою очередь позволит
им легче войти в процесс обучения в старших учебных заведениях, которые
используют в своей программе аналогичное или схожее ПО.
Отличительная особенность
В материал, для успевающих в освоении основного, базового курса, будут
включены продвинутые приёмы и методы моделирования.
Новизна
Этого курса обычно нет в общеобразовательных учреждениях.
Формирование учебного процесса
Группа учащихся, в частности ново вошедших в процесс этой внеурочной
деятельности (Кружка) будет знакомиться с разделами моделирования.
представленными в базовой таблице планирования материала. После
освоения базовых инструментов и решений, учащиеся приступают к
формированию своего проекта, который может требовать разработки
индивидуальных методов.
Группа учащихся которая уже освоила базовые инструменты и/или
посещала кружок ранее работает над сложными решениями своих проектов в
меру освоения ранних инструментов.
По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков
основным массивом и вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает
программное обеспечение под руководством в порядке, близком к
индивидуальному.
2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты:
-
Развитие навыков связанных с пониманием пространства и формы.
Образовать общее впечатления и возможное понимание
закономерностей связанных с визуальной составляющей
Метапредметные результаты:
Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с
моделированием объектов в среде Blender.
Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и
той же задачи с целью упрощения процесса.
-
Умение творчески подходить к процессу разработки.
Умение самостоятельно находить источники, референсы и ассеты
для работы.
Умение работать с сопутствующим софтом для получения
промежуточных редактируемых результатов и данных, таких как текстуры,
развёртки, пререндер и звук.
Умение работать с анимацией.
умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта
Предметные результаты:
Практическое применение полученных навыков в среде Blender
понимание внутренних принципов визуального программирования
Развитие КГ при работе в среде Blender
Основное понимание принципов композиции и отношения
предметов в среде.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое Blender, его возможность и область применения
Раздел I. Знакомство с интерфейсом
Основные элементы интерфейса и горячие клавиши
Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде
Работа с Мешем с целью создания примитивов и лоуполи
Раздел III. Сложносоставные меши и сцены
Объединение и трансформации. Подводные камни и отклонения в
моделировании . Баги и дефекты
Раздел IV. Шейдинг и Ноды
Работа с визуальным программирование в нодах шейдинга для создания
процедурных материалов и текстур с включением в себя бесшовных и пред
загруженных материалов и текстур.
Раздел V. Собственный проект.
Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим
пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и
дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить
степень усвоения материала и освоения навыков.
Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности
Обсуждение того где и как применить полученные навыки.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План занятий на 2024-2025 год для 5-7 классов Графического дизайна.
№ Тема
Практика
Раздел I
Часов
Форма
занятия
(6)
1
Знакомс рассматриваем элементы
тво
интерфейса и обсуждаем их
назначение. Перечисляем и
Основы изучаем терминологию
интерфейс необходимую в работе.
а и базовыеПопробуем поработать Blender
операции
2
Очная
форма.*
Теория +
Практика
2
Работа с Изучаем где находятся горячие
горячими клавиши, их комбинации и где
клавишамиискать те или иные способы
и
модификации моделей
модификат
орами.
2
Очная
форма.*
Теория +
Практика
3
Первые Разница между режимами.
шаги в
Редактирование, объект, вес,
моделиров текстура. Разница между Мешами
ании
2
Очная
форма.*
Теория +
Практика
Раздел II
(10)
4
Образцы Сложные и простые меши,
кривых и раздельные и объединенные
иных
объекты как их получить с
объектов помощью горячих клавиш.
отличных пробуем соединить два пробных
от Меша меша в один. Почему и в каких
случаях их надо разделять.
2
Очная
форма.*
Теория +
Практика
5
Редактир С использованием горячих
4
ование
клавиш изменять форму, длину,
меша с
состояние объекта. Менять его
помощью геометрию и модифиировать её же
инструмен изученными модификаторами,
Очная
форма.*
Теория +
Практика
тов.
сочетаниями клавиш и
Дублирова прослеживание состояния
ние и
нормалей Меша в процессе работы
вытягиван
ие
6
Создани Используя предыдущие работы
е из
и основываясь на полученных
базовых навыках, попробовать составить
мешей
небольшую композицию из
рендер
объектов.
сцены
Раздел
4
Очная
форма.*
Теория +
Практика
(14)
III
Шейдер
Визуальное программирование
в шейдерах. Математическое
поведение распределения по
разным моделям. Гаусс, градиент,
шум, масгрейв. Ответственные
элементы за способ поведения
света на поверхностях.
6
Очная
форма.*
Теория +
Практика
8
Настрой Размер зоны, режим рендера,
ка рендера переключение режимов. Способы
поведения света в Eevee и Cycles.
Настройка аналоговых нод в
шейдере материала для получения
эффектов сложного света при
Eevee.
4
Очная
форма.*
Теория +
Практика
9
Оптимиз Изучение инструмента
ация меша текстурирования, создания UV.
и текстур. Принцип создания Smart UV.
Текстуриро
вание и
развертка
4
Очная
форма.*
Теория +
Практика
Раздел
IV
(6)
7
ы
10 Начало
Ребёнок выбирает над чем будет 6
-. своего
дальше работать. составляется ТЗ
проекта и ученик ведётся к итоговому
проекту по своей теме.
Раздел V
11 Аудиров Лекции и работы с применение
ание
навыков.
Групповое и индивидуальное
пояснение методики ведения
проекта или новых инструментов.
В том числе аддонов.
Очная
фформа.*
Теория +
Практика
(4)
4
Очная
фформа.*
Теория +
Практика
40 итого
* Допустима не очная форма в конференциях в Discord или ином ПО где
можно вести видео встречи с трансляцией экрана.
Календарный учебный план
Форма
№ занятия
Час
ов
Тема
Проверка
1 Групповая.
1 Базовые инструменты
демонстрация
2 Групповая.
1 Базовые модицикаторы
демонстрация
3 Групповая.
1 Вкладки и ниспадающие списки
демонстрация
4 Групповая.
1 Сохранения и аддоны
демонстрация
5 Групповая.
1 Различия версий программ
демонстрация
6 Групповая.
1 Импорт и интеграция другого ПО в работу
демонстрация
7 Групповая.
1 Шейдинг. Базовые параметры
демонстрация
8 Групповая.
Проверка навыков моделирования по раннему
материалу.
1
сдача модели
9 Групповая.
1 Ноды шейдеров.
демонстрация
10 Групповая.
1 Процедурная генерация шейдеров
демонстрация
11 Групповая.
1 внутренняя математика графики
демонстрация
12 Групповая.
1 оптимизация сцены
демонстрация
13 Групповая.
1 Сложные преобразования модификаторов
демонстрация
14 Групповая.
1 Геоноды. Что это такое
демонстрация
15 Групповая.
1 Примеры работы геонод. проба создания.
демонстрация
16 Групповая.
1 Анимация.
демонстрация
17 Групповая.
Проба анимации учащегося на основе его
ранних
1
работ
Сдача работы
18 Групповая.
1 Оптимизация анимации.
демонстрация
19 Групповая.
1 Настройка параметров камеры
демонстрация
20 Групповая.
1 Запекание анимации.
демонстрация
21 Групповая.
Принципы анимирования с использованием
кривых
1
демонстрация
22 Групповая.
1 Симуляции.
демонстрация
23 Групповая.
1 Симуляция тумана
демонстрация
24 Групповая.
1 Симуляция воды
демонстрация
25 Групповая.
1 Частицы. Эмиттеры
демонстрация
26 Групповая.
1 Частицы. Поверхностни Hair
демонстрация
27 Групповая.
1 Создание моделей с сложной топологией.
демонстрация
28 Групповая.
1 Скульпинг.
демонстрация
29 Групповая.
1 Ретопология модели
демонстрация
30 Групповая.
3 Начало своего проекта
Консультации
31 Групповая.
3 Ведение проекта
Консультации
32 Групповая.
3 Ведение проекта
Консультации
33 Групповая.
2 Сдача проекта на основе наработанных тем
Сдача работы
Всего
40
Ожидаемые результаты:
Учащиеся получат навыки работы в программах графического
дизайна.
Учащиеся получат навыки творческого и пространственного
мышления.
Учащиеся научаться планировать сложные проекты и вести
совместную работу
Учащиеся изучат принципы визуального программирования.
Форма Аттестации:
Без оценочная. Отслеживание результатов в объединении направлено на
получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на
определение эффективности функционирования педагогического процесса.
Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются
следующие формы контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на
начальном этапе обучения. Реализуется следующими методами:
собеседование, опрос, наблюдение, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего
материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный
опрос, беседа), письменные, индивидуальные, наблюдение.
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы,
раздела и проводится с целью систематизации знаний. Используются
следующие методы: практические, индивидуальные и фронтальные,
комбинированные (творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия,
учебного года. Это могут быть викторины, мини-соревнования, творческие
задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие
требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность
проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм
проведения; всесторонность (теория, практика); дифференцированный
подход.
Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых занятий,
проходящих в форме конкурсов или игровых программ, защита
коллективных и индивидуальных исследовательских работ. Итоговые
занятия проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью
текущего контроля: опроса, викторин и т.п. Развитие личностных качеств
обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их
коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных
заданий и других мероприятий.
Материально-техническое обеспечение программы:
Кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном