Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Графический дизайн, 11-14 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

УТВЕЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 35
____________/Е. А. Никандрова/
Приказ № 1/1-од от 09.01.2025

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Графический дизайн».
Возраст обучающихся: 11-14 лет,
Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:
Коробицин Андрей Андреевич,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург 2024

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
Графический дизайн и использование средств 3д и графической
визуализации
Автор составитель
Коробицын Андрей Андреевич
Вид
Авторская
Направленность
Повышение компьютерной грамотности, развитие пространственного
мышления.
Срок реализации
1 год + дополнительная информация для продолжающих посещения
кружка
Целевая группа учащихся
5-7 класс
Уровень освоения программы
Базовый
Количество часов в программе
40 часов за год
Краткая аннотация
Разбирается основной набор инструментов графического дизайна в
программах Blender и КОМПАС-3D

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
направленная на повышение компьютерной грамотности, для занятий с
обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия №
35.
Актуальность
Программа учитывая наиболее новые версии программ, методов и
решений, предназначенных для работы в графических редакторах, которые
позволят учащимся не отставать от процесса развития отрасли связанной с
3д моделированием и графическим дизайном. Это в свою очередь позволит
им легче войти в процесс обучения в старших учебных заведениях, которые
используют в своей программе аналогичное или схожее ПО.
Отличительная особенность
В материал, для успевающих в освоении основного, базового курса, будут
включены продвинутые приёмы и методы моделирования.
Новизна
Этого курса обычно нет в общеобразовательных учреждениях.
Формирование учебного процесса
Группа учащихся, в частности ново вошедших в процесс этой внеурочной
деятельности (Кружка) будет знакомиться с разделами моделирования.
представленными в базовой таблице планирования материала. После
освоения базовых инструментов и решений, учащиеся приступают к
формированию своего проекта, который может требовать разработки
индивидуальных методов.
Группа учащихся которая уже освоила базовые инструменты и/или
посещала кружок ранее работает над сложными решениями своих проектов в
меру освоения ранних инструментов.

По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков
основным массивом и вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает
программное обеспечение под руководством в порядке, близком к
индивидуальному.

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:
-

Развитие навыков связанных с пониманием пространства и формы.

Образовать общее впечатления и возможное понимание
закономерностей связанных с визуальной составляющей

Метапредметные результаты:
Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с
моделированием объектов в среде Blender.
Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и
той же задачи с целью упрощения процесса.
-

Умение творчески подходить к процессу разработки.

Умение самостоятельно находить источники, референсы и ассеты
для работы.
Умение работать с сопутствующим софтом для получения
промежуточных редактируемых результатов и данных, таких как текстуры,
развёртки, пререндер и звук.
Умение работать с анимацией.
умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта
Предметные результаты:
Практическое применение полученных навыков в среде Blender
понимание внутренних принципов визуального программирования
Развитие КГ при работе в среде Blender
Основное понимание принципов композиции и отношения
предметов в среде.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое Blender, его возможность и область применения
Раздел I. Знакомство с интерфейсом
Основные элементы интерфейса и горячие клавиши

Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде
Работа с Мешем с целью создания примитивов и лоуполи

Раздел III. Сложносоставные меши и сцены
Объединение и трансформации. Подводные камни и отклонения в
моделировании . Баги и дефекты
Раздел IV. Шейдинг и Ноды
Работа с визуальным программирование в нодах шейдинга для создания
процедурных материалов и текстур с включением в себя бесшовных и пред
загруженных материалов и текстур.
Раздел V. Собственный проект.
Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим
пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и
дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить
степень усвоения материала и освоения навыков.
Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности
Обсуждение того где и как применить полученные навыки.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План занятий на 2024-2025 год для 5-7 классов Графического дизайна.
№ Тема

Практика

Раздел I

Часов

Форма
занятия

(6)

1

Знакомс рассматриваем элементы
тво
интерфейса и обсуждаем их
назначение. Перечисляем и
Основы изучаем терминологию
интерфейс необходимую в работе.
а и базовыеПопробуем поработать Blender
операции

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

2

Работа с Изучаем где находятся горячие
горячими клавиши, их комбинации и где
клавишамиискать те или иные способы
и
модификации моделей
модификат
орами.

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

3

Первые Разница между режимами.
шаги в
Редактирование, объект, вес,
моделиров текстура. Разница между Мешами
ании

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел II

(10)

4

Образцы Сложные и простые меши,
кривых и раздельные и объединенные
иных
объекты как их получить с
объектов помощью горячих клавиш.
отличных пробуем соединить два пробных
от Меша меша в один. Почему и в каких
случаях их надо разделять.

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

5

Редактир С использованием горячих
4
ование
клавиш изменять форму, длину,
меша с
состояние объекта. Менять его
помощью геометрию и модифиировать её же
инструмен изученными модификаторами,

Очная
форма.*
Теория +
Практика

тов.
сочетаниями клавиш и
Дублирова прослеживание состояния
ние и
нормалей Меша в процессе работы
вытягиван
ие
6

Создани Используя предыдущие работы
е из
и основываясь на полученных
базовых навыках, попробовать составить
мешей
небольшую композицию из
рендер
объектов.
сцены

Раздел

4

Очная
форма.*
Теория +
Практика

(14)

III
Шейдер

Визуальное программирование
в шейдерах. Математическое
поведение распределения по
разным моделям. Гаусс, градиент,
шум, масгрейв. Ответственные
элементы за способ поведения
света на поверхностях.

6

Очная
форма.*
Теория +
Практика

8

Настрой Размер зоны, режим рендера,
ка рендера переключение режимов. Способы
поведения света в Eevee и Cycles.
Настройка аналоговых нод в
шейдере материала для получения
эффектов сложного света при
Eevee.

4

Очная
форма.*
Теория +
Практика

9

Оптимиз Изучение инструмента
ация меша текстурирования, создания UV.
и текстур. Принцип создания Smart UV.
Текстуриро
вание и
развертка

4

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел
IV

(6)

7
ы

10 Начало
Ребёнок выбирает над чем будет 6
-. своего
дальше работать. составляется ТЗ
проекта и ученик ведётся к итоговому
проекту по своей теме.
Раздел V
11 Аудиров Лекции и работы с применение
ание
навыков.
Групповое и индивидуальное
пояснение методики ведения
проекта или новых инструментов.
В том числе аддонов.

Очная
фформа.*
Теория +
Практика

(4)
4

Очная
фформа.*
Теория +
Практика

40 итого
* Допустима не очная форма в конференциях в Discord или ином ПО где
можно вести видео встречи с трансляцией экрана.

Календарный учебный план
Форма
№ занятия

Час
ов

Тема

Проверка

1 Групповая.

1 Базовые инструменты

демонстрация

2 Групповая.

1 Базовые модицикаторы

демонстрация

3 Групповая.

1 Вкладки и ниспадающие списки

демонстрация

4 Групповая.

1 Сохранения и аддоны

демонстрация

5 Групповая.

1 Различия версий программ

демонстрация

6 Групповая.

1 Импорт и интеграция другого ПО в работу

демонстрация

7 Групповая.

1 Шейдинг. Базовые параметры

демонстрация

8 Групповая.

Проверка навыков моделирования по раннему
материалу.
1
сдача модели

9 Групповая.

1 Ноды шейдеров.

демонстрация

10 Групповая.

1 Процедурная генерация шейдеров

демонстрация

11 Групповая.

1 внутренняя математика графики

демонстрация

12 Групповая.

1 оптимизация сцены

демонстрация

13 Групповая.

1 Сложные преобразования модификаторов

демонстрация

14 Групповая.

1 Геоноды. Что это такое

демонстрация

15 Групповая.

1 Примеры работы геонод. проба создания.

демонстрация

16 Групповая.

1 Анимация.

демонстрация

17 Групповая.

Проба анимации учащегося на основе его
ранних
1
работ

Сдача работы

18 Групповая.

1 Оптимизация анимации.

демонстрация

19 Групповая.

1 Настройка параметров камеры

демонстрация

20 Групповая.

1 Запекание анимации.

демонстрация

21 Групповая.

Принципы анимирования с использованием
кривых
1

демонстрация

22 Групповая.

1 Симуляции.

демонстрация

23 Групповая.

1 Симуляция тумана

демонстрация

24 Групповая.

1 Симуляция воды

демонстрация

25 Групповая.

1 Частицы. Эмиттеры

демонстрация

26 Групповая.

1 Частицы. Поверхностни Hair

демонстрация

27 Групповая.

1 Создание моделей с сложной топологией.

демонстрация

28 Групповая.

1 Скульпинг.

демонстрация

29 Групповая.

1 Ретопология модели

демонстрация

30 Групповая.

3 Начало своего проекта

Консультации

31 Групповая.

3 Ведение проекта

Консультации

32 Групповая.

3 Ведение проекта

Консультации

33 Групповая.

2 Сдача проекта на основе наработанных тем

Сдача работы

Всего

40

Ожидаемые результаты:
 Учащиеся получат навыки работы в программах графического
дизайна.
 Учащиеся получат навыки творческого и пространственного
мышления.
 Учащиеся научаться планировать сложные проекты и вести
совместную работу
 Учащиеся изучат принципы визуального программирования.

Форма Аттестации:
Без оценочная. Отслеживание результатов в объединении направлено на
получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на
определение эффективности функционирования педагогического процесса.
Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются
следующие формы контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на
начальном этапе обучения. Реализуется следующими методами:
собеседование, опрос, наблюдение, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего
материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный
опрос, беседа), письменные, индивидуальные, наблюдение.

Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы,
раздела и проводится с целью систематизации знаний. Используются
следующие методы: практические, индивидуальные и фронтальные,
комбинированные (творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия,
учебного года. Это могут быть викторины, мини-соревнования, творческие
задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие
требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность
проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм
проведения; всесторонность (теория, практика); дифференцированный
подход.
Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых занятий,
проходящих в форме конкурсов или игровых программ, защита
коллективных и индивидуальных исследовательских работ. Итоговые
занятия проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью
текущего контроля: опроса, викторин и т.п. Развитие личностных качеств
обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их
коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных
заданий и других мероприятий.
Материально-техническое обеспечение программы:
Кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».