25.11.2023
Цель
профориентационной работы в МАОУ гимназия № 35 – создание условий для
формирования готовности обучающихся и выпускников к профессиональному
самоопределению.
С
1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, началось внедрение профессионального
минимума – единой модели профессиональной ориентации обучающихся.
Внедрение
единой модели профессиональной ориентации в 2023–2024 годах предполагает
создание комплекса мер по формированию готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, а
также с учетом запросов экономики в кадрах и специфики регионального рынка
труда.
В
рамках профориентационного минимума задачи готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих
подходов:
– мотивационно-активизирующий
подход
привлечение внимания обучающегося к теме профориентации,
пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории,
проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного
будущего в целом),
подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению
своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на
собственную активность в исследовании интересующих вопросов
– информационно-развивающий
подход
помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий,
информирование о рынке труда и отраслях экономики
– диагностико-консультативный
подход
помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего
профессионала путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и
зон роста, исходных знаний, интересов и склонностей
– практико-ориентированный
подход
разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить
связь между получаемыми теоретическими знаниями и
текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения
выбранной специальности;
решение
реальных практических кейсов от работодателей;
разработка
и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории;
участие
в мероприятиях по профессиональному выбору (в профессиональных пробах и др.);
пробное
погружение обучающихся в реальный профессиональный контекст;
Реализация
профориентационного минимума основывается на принципах непрерывности, последовательности,
практико-ориентированности, систематичности, доступности, межведомственности.
Профориентационный
минимум вводится для обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Для
реализации профориентационых мероприятий в МАОУ гимназия №35 на основном уровне реализации профминимума
используются следующие форматы работы (не менее 60 часов):
–профильное
обучение
профильные
естественно-научные (медицинские), технологические, социально-экономические,
гуманитарные классы
–урочная
деятельность
профориентационное
содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается
значимость учебного предмета в профессиональной деятельности
–внеурочная
деятельность на основе курса «Россия – мои горизонты»
–практико-ориентированный
модуль
мероприятия
по профессиональному выбору: экскурсии на производство, экскурсии и посещение
лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационных
выставок, профессиональных пробхы, выставок, ярмарок профессий, дней открытых
дверей в образовательных организациях СПО и ВО, встречи с представителями
разных профессий и др.
–дополнительное
образование
выбор
и посещение занятий в рамках дополнительного образования детей с учетом
склонностей и образовательных потребностей
–взаимодействие
с родителями (законными представителями)
родительские
собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных
профессий