ДООП Фирменный стиль, 13-17 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Фирменный стиль»

Автор-составитель: Чернов Александр Валерьевич, педагог
дополнительного образования, ПКК
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 5 месяцев

Екатеринбург, 2021 год
1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
программы
Автор составитель
Вид
Направленность
Форма реализации
Срок реализации
Возраст
обучающихся
Категория детей
Уровень освоения
программы
Краткая аннотация

Фирменный стиль
Чернов Александр Валерьевич
Авторская
Техническая
Очная
5 месяцев
13-17 лет
Средняя школа
Базовый
Данная
программа
позволяет
обучающимся
познакомиться с отраслью дизайна и научится
работать в специализированном программном
обеспечении при проектировании фирменного стиля.
Программа реализуется на базе учебного заведения
состоит из аудиторных занятий

2

СОДЕРЖАНИЕ
№п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Учебный план

6

3.

Содержание образовательной программы

7

4.

Календарный учебный график

9

5.

Ожидаемые результаты

11

6.

Формы аттестации/контроля

12

7.

Методическое обеспечение программы

13

8.

Материально-техническое обеспечение программы

13

9.

Список литературы

14

10.

Сведения о составителе

15

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности составлена для занятий с обучающимися в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими
нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35.
В рамках данного программы ребята познакомятся с такими понятиями
как фирменный стиль, логотип, логобук, брендбук, визитка, листовка,
сувенирная продукция и др.
Обучающиеся приобретут умения находить источники вдохновения,
использовать современное программное обеспечение для проектирования,
разрабатывать и представлять идею.
Курс имеет техническую направленность, которая определена особой
актуальностью образования в современных условиях.
Актуальность программы.
Спецификой программы является подход, учитывающий возрастные
особенности школьника, предполагающие личную активность каждого
ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения.
За счет создания эмоционально-положительной творческой атмосферы,
организуется общение с детьми. В соответствии с таким подходом
содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных
ситуаций. Практическая направленность программы осуществляется через
исследовательские, практические, творческие задания.
Актуальность программы заключается в том, что она может быть
использована для удовлетворения познавательных интересов и расширения
имеющихся

знаний

и

умений

школьников

по

информатике

и

информационно-коммуникационные технологиям.
Адресат программы:
Подростки 13-17 лет. Проявляется четкая потребность к самопознанию,
формируется

самосознание,

самосовершенствования,

ставятся

задачи

самоактуализации.
4

саморазвития,
Осуществляется

профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность –
учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение,
профессиональные интересы и идеалы. Этот период отличается желанием
демонстрировать свои способности. Появляется потребность в значимом
взрослом. Это время очень противоречиво. С одной стороны хочется быть
особенным, с другой – безопаснее быть как все. Подростки мечтают о
самостоятельности.
Объем и срок реализации программы
Программа

дополнительного

образования

«Фирменный

стиль»

рассчитана на 20 часов и предполагает равномерное распределение этих
часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных
занятий со школьниками в виде теоретических и практических занятий (в
аудитории).
Количество часов по программе – занятия групп проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу с учетом каникулярного времени (20 часов).
Программа рассчитана на обучающихся 13-17 лет.
Срок реализации программы: 5 месяцев.
Форма занятий: групповая и индивидуально-групповая.
Цель программы – овладение умениями использования графических
редакторов векторной и растровой графики при создании проектов
фирменного стиля компании/организации, воспитание творческого человека.
Задачи программы
образовательные


формирование у школьников знания о фирменном стиле;



расширение

представления

школьников

о

возможностях

компьютера, областях его применения;


формирование системы базовых знаний и навыков для работы с

векторной и растровой графикой;


расширение базы для ориентации учащихся в мире современных

профессий, знакомство на практике с деятельностью дизайнера.
5

развивающие


развитие интеллектуальных способностей и познавательных

интересов школьников;


развитие

художественного

вкуса,

трудовой

и

творческой

активности,


формирование

навыков

сознательного

и

рационального

использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем
профессиональной деятельности.


формирование творческого подхода к поставленной задаче;



формирование

установки

на

позитивную

социальную

деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий,
нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;


ориентация на выбор информационно-технологического профиля

обучения.
воспитательные


воспитание творчески активной личности;



воспитание информационной культуры обучающихся.

Аттестация будет проходить в форме защиты проектов. Данная
программа, в отличие от других программ, рассчитана на большой объем
практической части.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Тема
раздела
1.
Фирменный стиль и его
основные элементы
1.1
Фирменный стиль,
история, тенденции.
Основные элементы
фирменного стиля.
1.2
Разработка технического
задания на
проектирование
фирменного стиля
2.
Профессиональное

Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
1
2

Форма
контроля

1

-

1

Устный
опрос

-

1

1

Практическая
работа

2

2

4

6

2.1

2.2

3.

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

программное
обеспечение при
разработке фирменного
стиля
Основы работы в
векторном графическом
редакторе.
Основы работы в
растровом графическом
редакторе.
Разработка дизайн
проекта фирменного
стиля
Разработка логотипа
компании/предприятия
Разработка правил
использования логотипа
Разработка визитки

1

1

2

Практическая
работа

1

1

2

Практическая
работа

-

14

14

-

2

2

-

2

2

-

1

1

Разработка бланка и
бейджа
Разработка конверта

-

1

1

-

1

1

Разработка сувенирной
продукции
Разработка листовки

-

2

2

-

1

1

Разработка
плаката/афиши
Разработка лифлета

-

2

2

-

1

1

Защита дизайн-проекта
фирменного стиля
организации/предприятия
ИТОГО:

-

1

1

3

17

20

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Фирменный стиль и его основные элементы
Тема 1.1 Фирменный стиль, история, тенденции. Основные элементы
фирменного стиля.
Теория.
История
возникновения
и
развития
фирменного
стиля.
Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля.
Тенденции в графическом дизайне.
Стиль как необходимость в рекламной коммуникации.
Образ компании. Фирменный стиль и маркетинговая стратегия.
Функции фирменного стиля. Формирование айдентики. Основные элементы
7

фирменного стиля: логотип, правила использования логотипа, фирменный
блок, паттерн, эмблема.
Тема 1.2 Разработка технического задания на проектирование
фирменного стиля
Практическое занятие.
1.
Разработка технического задания на проектирование фирменного
стиля.
Раздел 2. Профессиональное
разработке фирменного стиля

программное

обеспечение

при

Тема 2.1 Основы работы в векторном графическом редакторе.
Теория.
Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Особенности интерфейса
векторного графического редактора. Преобразование объектов. Инструменты
свободного рисования. Работа с кривыми. Работа с текстом. Способы
окрашивания объектов. Работа с растровыми изображениями. Работа со
слоями.
Практическое занятие.
1. Создании векторных фигур, иллюстраций
2. Оформлении текста и работа с растровыми изображениями
Тема 2.2 Основы работы в растровом графическом редакторе.
Теория.
Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы,
основные инструменты и палитры. Способы выделения областей̆
изображения. Работа со слоями. Работа с текстом. Цветокоррекция и
разрешение изображений.
Практическое занятие.
1. Редактирование изображений с последующим выводом на печать
2. Применение художественных эффектов текста и изображений
Раздел 3. Разработка дизайн проекта фирменного стиля
Тема 3.1 Разработка логотипа компании/предприятия
Практическое занятие.
1. Разработка логотипа компании/предприятия
Тема 3.2 Разработка правил использования логотипа
Практическое занятие.
1. Разработка правил использования логотипа
Тема 3.3 Разработка визитки
Практическое занятие.
8

1. Разработка визитки
Тема 3.4 Разработка бланка и бейджа
Практическое занятие.
1. Разработка бланка и бейджа
Тема 3.5 Разработка конверта
Практическое занятие.
1. Разработка конверта
Тема 3.6 Разработка сувенирной продукции
Практическое занятие.
1. Разработка сувенирной продукции (пакет, футболка, ручка и т.д.)
Тема 3.7 Разработка листовки
Практическое занятие.
1. Разработка листовки
Тема 3.8 Разработка плаката/афиши
Практическое занятие.
1. Разработка плаката/афиши
Тема 3.9 Разработка лифлета
Практическое занятие.
1. Разработка лифлета
Тема
3.10
Защита
организации/предприятия
Практическое занятие.
1. Защита дизайн-проекта

дизайн-проекта

фирменного

стиля

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п
1.

Месяц
январь

Время
Форма
КолТема занятия
Место
Форма
проведения
занятия
во
проведения контроля
занятия
часов
по
групповая
1
Устный
Раздел
1. по
расписанию
Фирменный стиль расписанию опрос
и его основные
элементы
Фирменный стиль,
история,
тенденции.
Основные
элементы
фирменного стиля.
9

2.

январь

по
групповая
расписанию

1

3.

январь

по
групповая
расписанию

1

4.

февраль по
групповая
расписанию

1

5.

февраль по
групповая
расписанию

1

6.

февраль по
групповая
расписанию

1

7.

февраль по
групповая
расписанию

1

8.

март

по
групповая
расписанию

1

9.

март

по
групповая
расписанию

1

10.

март

по
групповая
расписанию

1

11.

март

по
групповая
расписанию

1

12.

апрель

по
групповая
расписанию

1

13.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Разработка
технического
задания
на
проектирование
фирменного стиля
Раздел2.
Профессиональное
программное
обеспечение при
разработке
фирменного стиля
Основы работы в
векторном
графическом
редакторе.
Основы работы в
векторном
графическом
редакторе.
Основы работы в
растровом
графическом
редакторе.
Основы работы в
растровом
графическом
редакторе.
Раздел
3.
Разработка дизайн
проекта
фирменного стиля
Разработка
логотипа компании/
предприятия
Разработка
логотипа компании/
предприятия
Разработка правил
использования
логотипа
Разработка правил
использования
логотипа
Разработка визитки

по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Устный
расписанию опрос

по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Устный
расписанию опрос
по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Практиче
расписанию ская
работа

по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Практиче
расписанию ская
работа
по
Практиче
расписанию ская
работа
Разработка бланка по
Практиче
и бейджа
расписанию ская
работа
Разработка
по
Практиче
конверта
расписанию ская
10

14.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Разработка
по
сувенирной
расписанию
продукции (пакет,
футболка)
Разработка
по
сувенирной
расписанию
продукции (ручка,
часы)
Разработка
по
листовки
расписанию

15.

апрель

по
групповая
расписанию

1

16.

май

по
групповая
расписанию

1

17.

май

по
групповая
расписанию

1

Разработка
плаката/афиши

по
расписанию

18.

май

по
групповая
расписанию

1

Разработка
плаката/афиши

по
расписанию

19.

май

по
групповая
расписанию

1

Разработка лифлета

по
расписанию

20.

май

по
групповая
расписанию

1

Защита
дизайн- по
проекта
расписанию
фирменного стиля
организации/
предприятия

работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Защита
проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
- научить анализировать требования заказчика, целевую аудиторию,
тренды, современные технологии в области дизайна;
- научить основным навыкам работы с компьютером;
- научить сохранять и обрабатывать информацию на персональном
компьютере;
- научить работать с профессиональными программами для создания
проектов фирменного стиля;
- научить применять новые информационные технологи.
Личностные результаты:
- формирование мировоззрения, взглядов и убеждений;
- воспитание информационной культуры обучающихся.
Метапредметные результаты:
11

- развитие профессиональных навыков графического дизайнера;
- развитие мелкой моторки рук;
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных способностей.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Отслеживание результатов направлено на получение информации о
знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности
функционирования педагогического процесса. Для проверки знаний, умений
и навыков используются следующие формы контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков
на

начальном

этапе

обучения.

Реализуется

следующими

методами:

собеседование, опрос, наблюдение.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего
материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный
опрос, беседа, тестирование), индивидуальные, наблюдение, практическая
работа.
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы и
проводится с целью систематизации знаний. Используются следующие
методы: практические, индивидуальные и фронтальные, комбинированные
(творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам освоения раздела
программы, проводится в форме творческого задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие
требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность
проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм
проведения;

всесторонность

(теория,

подход.
12

практика);

дифференцированный

Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых
занятий, проходящих в форме защита индивидуальных проектов.
Итоговое занятие проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью
текущего контроля: опроса, беседы и т.п. Развитие личностных качеств
обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их
коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных
заданий и других мероприятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Раздел

Форма
проведения
занятия

1

Фирменный стиль и
его основные
элементы

Аудиторная

2

Профессиональное
программное
обеспечение при
разработке
фирменного стиля

Аудиторная

3

Разработка дизайн
проекта фирменного
стиля

Аудиторная

Методы и
приемы
организации
УВП
Работа
с
источниками,
индивидуальная
работа

Дидактический
материал, техническое
оснащение занятий.

Карточки-задания
(в
бумажном/электронном
виде), макеты изделий,
презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер,
проектор,
экран.
Работа
с Карточки-задания (в
источниками,
бумажном/электронном
индивидуальная виде), макеты изделий,
работа
презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер, проектор,
экран.
Работа
с Карточки-задания (в
источниками,
бумажном/электронном
индивидуальная виде), макеты изделий,
работа
презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер, проектор,
экран.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
 столы;
13

 стулья;
 шкаф для дидактических материалов, пособий;
 специальная литература для педагога и учащихся;
 канцелярские товары;
Информационное обеспечение:
 персональный компьютер в комплекте с клавиатурой и мышью или
ноутбук (на каждого участника);
 мультимедийный проектор с экраном;
 видеоматериалы разной тематики по программе;
 оргтехника;
 выход в сеть Internet;
Аппаратное обеспечение:
 процессор не ниже Core2 Duo;
 объем оперативной памяти не ниже 4 ГбDDR3;
 дисковое пространство на менее 128 Гб;
Программное обеспечение:
 операционная система Windows 7 Профессиональная или выше;
 просмоторщик PDF файлов;
 пакет офисных программ;
 растровый графический редактор;
- векторный графический редактор;
 любой браузер для интернет серфинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Елочкин

М.Е.

Дизайн-проектирование.

Композиция,

макетирование, современные концепции в искусстве [Текст]: учебник для
студ. учреждений средн. проф.. образования /М.Е. Елочкин, Г.А.Тренин,
А.В.Костина и др.- 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2018. - 160 с.
14

2.

Майоров, В.И. Композиция. Базовый курс для студентов средних

специальных учебных заведений по специальностям "Реклама" и "Дизайн"
[Текст] / В.И. Майоров. - Чебоксары: Палитра, 2016. - 180 с.
3.

Ткаченко О. Н.Дизайн и рекламные технологии [Электронный

ресурс]: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой;
Омский государ. технич. универ. (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М,
2019. - 176 с. Режим доступа: znanium.com.
Электронные ресурсы
1. Библиотека Издательский центр «Академия» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/
2.

Единая

система

актуальных

требований

Ворлдскиллс

(электронный ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru
3.Официальный сайт оператора международного некоммерческого
движения WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы
(Ворлдскиллс

Россия)»

(электронный

ресурс)

режим

доступа:

https://worldskills.ru
4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://www.verto.ru/
Сведения о составителе
Чернов Александр Валерьевич
Место работы: МАОУ гимназия №35
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32
Образование: высшее, ГОУ ВПО «Шадринский государственный
педагогический институт» по специальности «Изобразительное искусство»
2007 г., профессиональная переподготовка, ГОУ ВПО «Шадринский
государственный педагогический институт» по программе «Графический
дизайн» со специализацией «Дизайн рекламы», 2006г.
Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: первая.
Принята
на заседании педагогического совета
Протокол №
от «
»_________2021г.
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».