ВД Мастерская компьютерного творчества 8-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №35

гимназия № 35
/Никандрова Е.А./
от 27.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мастерская компьютерного творчества»

8-9 класс

г. Екатеринбург
2021

Планируемые результаты
Личностные результаты:
■ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
и понимание роли информационных процессов в современном мире;
■ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
■ ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
■ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
■ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
■ готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
■ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно­
исследовательской, творческой деятельности;
■ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
■ развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
■ формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
■ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
■ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
■ владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель»;
■ владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи и делать выводы;
■ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи.

■ владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
■ владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­
графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
■ формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий: умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства.
Предметные результаты
Раздел 1. Введение в компьютерную графику.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■
■
■
■
■

понимать особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
понимать особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
узнает методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
узнает способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
различать способы хранения изображений в файлах растрового и векторного
формата;
■ понимать назначение и функции различных графических программ.
Обучающийся получит возможность научиться:

■ применять методы сжатия графических данных;
■ понимать проблемы преобразования форматов графических файлов.
Раздел 2. Растровый графический редактор Gimp.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■ выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
(область (прямоугольное и эллиптическое выделение), лассо (свободное выделение),
волшебная палочка (выделение связанной области) и др.);
■ перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
■ сохранять выделенные области для последующего использования.
Обучающийся получит возможность научиться:

■ настраивать интерфейс программы
■ создавать, упорядочивать и редактировать объекты;
■ применять различные графические эффекты.

Раздел 3. Создание и обработка изображений.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■ редактировать фотографии с использованием различных средств художественного
оформления;
■ монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
■ раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
■ применять к тексту различные эффекты;
■ выполнять тоновую коррекцию фотографий;
■ выполнять цветовую коррекцию фотографий;
■ ретушировать фотографии.
Обучающийся получит возможность научиться:

■
■
■
■
■
■
■

реставрировать и обрабатывать фотографии;
создавать и закрашивать рисунки;
создавать коллажи;
работать с текстом;
создавать и редактировать анимированные изображения;
выполнять обмен файлами между графическими программами;
представлять свои разработки визиток, реклам, открыток.

Содержание программы курса
Раздел 1. Введение в компьютерную графику. (Зч)
1. Основные виды графики.
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики.
Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.
Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных
программ.
2. Цвет в компьютерной графике
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели).
Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране
монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при
печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в
различных графических программах. Цветовая модель HSB.
3. Векторные и растровые форматы.
Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных
форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов
из одного формата в другой.
Раздел 2. Растровый графический редактор Gimp. (5ч)
4. Окна и панели инструментов редактора Gimp.
Знакомство с редактором. История создания и назначение редактора. Окна и панели
инструментов редактора. Инструменты выделения, масштабирования, кадрирования
изображения. Настройка окна параметров инструментов. Компоненты окна изображения.
5. Инструменты и диалоги.

Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик, аэрограф, перо, размывание,
резкость, осветление, затемнение. Клонирование изображения. Заливка. Диалоги:
навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора
шрифтов. Инструменты цвета.
Раздел 3. Создание и обработка изображений. (22ч)
6. Рисование геометрических фигур
Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, с помощью
инструментов выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом,
текстурой или шаблоном. Рисование объемных фигур.
7. Текст
Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста.
8. Инструмент Штамп
Инструменты Штамп и Штамп с перспективой. Выделение переднего плана.
Выделение объекта: Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей
9. Работа со слоями
Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя. Совмещение нескольких
изображений. Эффект движения.
10. Работа с изображением. Фильтры.
Сканирование изображений. Характеристики сканеров. Коррекция и сохранение
изображения. Формат изображений. Фильтры. Создание и оптимизация изображений для
Web-страниц.
11. Анимация в Gimp.
Создание анимационного текста. Анимация изображений. Сменяющиеся кадры.
Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки, текст.
Творческий проект (5ч)

Тематическое планирование курса «Мастерская компьютерного творчества-8»
(1 час в неделю, 35 часов в год)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема урока
1. Введение в компьютерную графику.
Основные виды графики.
Цвет в компьютерной графике.
Векторные и растровые форматы.
2. Растровый графический редактор Gimp.
Окна и панели инструментов графического редактора GIMP.
Использование основных инструментов.
Диалоги: навигация, история, слои.
Инструменты цвета.
Инструменты рисования.
3. Создание и обработка изображений.
Рисование геометрических фигур.
Рисование объемных фигур.
Тоновая коррекция изображений.
Заливка. Контур.
Создание простейших рисунков.
Вставка текста. Параметры текста.
Форматирование текста.
Преобразования текста.
Инструмент Штамп. Штамп с перспективой.
Выделение переднего плана. Выделение объекта: умные ножницы.
Выделение произвольных областей.
Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя.
Совмещение нескольких изображений. Эффект движения.
Коллаж.
Восстановление пейзажа.
Монтаж изображения.
Сканирование изображений. Характеристики сканеров.
Коррекция изображения. Фильтры.
Создание и оптимизация изображений для Web-страниц.
Монтаж изображения и применение фильтра.
Создание анимационного текста. Сменяющиеся кадры.
Анимация изображений.
4. Творческий проект.
Разработка творческого проекта.
Создание плана творческого проекта.
Работа над творческим проектом.
Защита творческого проекта.
Повторение изученного материала.
Всего

Кол-во
часов
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
35

Планируемые результаты
Личностные результаты:
■ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
■ понимание роли информационных процессов в современном мире;
■ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
■ ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
■ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
■ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
■ готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
■ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно­
исследовательской, творческой деятельности;
■ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
■ развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
■ формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
■ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
■ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
■ владение общепредметными понятиями «геометрические примитивы», «алгоритм»,
«цвет», «цветовая модель»;
■ владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи и делать выводы;
■ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи.
■ владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
■ владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­
графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
■ формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий: умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства.
Предметные результаты
Раздел 1. Введение в компьютерную графику.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■
■
■
■
■

понимать особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
понимать особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
узнает методы описания цвета в компьютерной графике — цветовые модели;
узнает способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
различать способы хранения изображений в файлах растрового и векторного
формата;
■ понимать назначение и функции различных графических программ.

Обучающийся получит возможность научиться:

■ применять методы сжатия графических данных;
■ понимать проблемы преобразования форматов графических файлов.
Раздел 2. Векторный графический редактор Inkscape.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■
■
■
■
■
■

выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
рисовать, перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
применять различные инструменты рисования;
выполнять заливку области заданным цветом;
изменять цвет выделенной области;
сохранять выделенные области для последующего использования.

Обучающийся получит возможность научиться:

■ настраивать интерфейс программы;
■ создавать, упорядочивать и редактировать объекты;
■ применять различные графические эффекты.
Раздел 3. Создание и обработка изображений.
В результате изучения курса обучающийся научится:

■ редактировать изображения с использованием различных средств художественного
оформления;
■ создавать многослойные изображения;
■ применять к тексту различные эффекты;
■ выполнять тоновую коррекцию изображений;
■ выполнять цветовую коррекцию изображений;
Обучающийся получит возможность научиться:

■
■
■
■
■
■

обрабатывать изображения;
создавать и закрашивать рисунки;
создавать коллажи;
работать с текстом;
выполнять обмен файлами между графическими программами;
представлять свои разработки визиток, реклам, открыток.

Содержание программы курса
Раздел 1. Введение в компьютерную графику. (Зч)
1. Основные виды компьютерной графики.
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики.
Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.
2. Цветовые модели в компьютерной графике.
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели).
Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора.
Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати
изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в
различных графических программах. Цветовая модель HSB.
3. Сравнение векторных и растровых изображений.
Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных
форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов
из одного формата в другой. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности
растровых и векторных программ.
Раздел 2. Векторный графический редактор Inkscape. (5ч)
Знакомство с редактором. История создания и назначение редактора. Окна и панели
инструментов графического редактора Inkscape. Использование основных инструментов.
Диалоги: свойства контура, свойства заливки, свойства текста.
Инструменты цвета. Инструменты рисования.

Раздел 3. Создание и обработка изображений. (21ч)
Понятие векторного объекта. Свойства векторного объекта. Работа с объектами.
Копирование, отражение, группировка.
Создание векторного изображения бабочки.
Работа с текстами. Форматирование текста. Текст по кривой. Создание шрифтовой
композиции.
Выравнивание объектов. Привязка объектов. Направляющие, линии сетки. Порядок
отображения объектов. Операции с контурами. Создание композиции из готовых
векторных объектов. Объединение, пересечение и вычитание контуров. Создание
векторного коллажа. Работа с узлами. Кривые Безье.
Создание эмблемы, логотипа. Векторизация растровых изображений. Создание
векторного изображения мультипликационного персонажа.
Цветовые палитры редактора Inkscape. Растровые эффекты: прозрачность, градиентная
заливка. Заливка по сетке. Создание изображений объемных объектов. Создание объемной
композиции с помощью заливки по сетке.
Растровые фильтры. Создание эффекта объёма. Создание векторных изображений
элементов интерфейса.
Основные расширения графического редактора Inkscape.

Творческий проект (5ч)

Тематическое планирование курса «Мастерская компьютерного творчества-9»
(1 час в неделю, 34 часов в год)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
И.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока
1. Введение в компьютерную графику.
Основные виды компьютерной графики.
Цветовые модели в компьютерной графике.
Сравнение векторных и растровых изображений.
2. Векторный графический редактор Inkscape.
Окна и панели инструментов графического редактора Inkscape.
Использование основных инструментов.
Диалоги: свойства контура, свойства заливки, свойства текста.
Инструменты цвета.
Инструменты рисования.
3. Создание и обработка изображений.
Понятие векторного объекта. Свойства векторного объекта.
Работа с объектами. Копирование, отражение, группировка.
Создание векторного изображения бабочки.
Работа с текстами. Форматирование текста. Текст по кривой.
Создание шрифтовой композиции.
Выравнивание объектов. Привязка объектов. Направляющие, линии сетки.
Порядок отображения объектов. Операции с контурами.
Создание композиции из готовых векторных объектов.
Объединение, пересечение и вычитание контуров.
Создание векторного коллажа.
Работа с узлами. Кривые Безье.
Создание эмблемы, логотипа.
Векторизация растровых изображений.
Создание векторного изображения мультипликационного персонажа.
Цветовые палитры редактора Inkscape.
Растровые эффекты: прозрачность, градиентная заливка.
Заливка по сетке. Создание изображений объемных объектов
Создание объемной композиции с помощью заливки по сетке.
Растровые фильтры. Создание эффекта объёма.
Создание векторных изображений элементов интерфейса.
Основные расширения графического редактора Inkscape.
4. Творческий проект.
Разработка творческого проекта.
Создание плана творческого проекта.
Работа над творческим проектом.
Защита творческого проекта.
Повторение изученного материала.
Всего

Кол-во
часов
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».