РП внеурочной деятельности Ритмика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 35

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Ритмика»
(спортивно-оздоровительное направление)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Екатеринбург
2021

Содержание
1. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности.
2. Содержание программы курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивнооздоровительного направления «Ритмика» (1 класс)
1.
Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления «Ритмика»
К числу планируемых результатов освоения курса основной
образовательной программы отнесены:
• личностные результаты - активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей
• метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их
улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование
эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных
действий
• предметные результаты - выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального
восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие
чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение,
согласовывать музыку и движение.
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит
отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к
образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным,
гимнастическим
упражнениям.
Наличие
эмоционально-ценностного
отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического
вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и
задачи;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 накопление представлений о ритме, синхронном движении.
 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности

Познавательные УУД:
 решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации
с помощью учителя.
 соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
 выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
 начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные УУД:
 умение координировать свои усилия с усилиями других;
 задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая
проблемных ситуаций.
Предметные результаты
 готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое
место в строю и входить в зал организованно;
 под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное
положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения
в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
 входить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
 входить и бегать по кругу с сохранением
правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с
его линии;
 ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
 выполнять игровые и плясовые движения;
2.
Содержание
программы
курса
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления «Ритмика» с указанием форм
организации и видов деятельности
1 класс
1.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием
колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении
движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.
2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы,
круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных
направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания,
сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и
приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на

носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на
формирование осанки. Упражнения на координацию движений.
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу).
Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону; правой руки
– вперед, левой – вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки – перед
собой; правой ноги – в сторону, левой руки – в сторону и т. д. Изучение
позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно;
провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание,
протопывание простых ритмических рисунков. Упражнения на расслабление
мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед
собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в
положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью.
Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.
3.

Игры под музыку.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером
музыки, динамикой (громко, тихо). Изменение направления и формы ходьбы,
бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в
музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным;
легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т. д). Выполнение
имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц,
движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с
определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.
Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в
музыке.
4.

Танцевальные упражнения.

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий
шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой
галоп. Маховые движения рук. Движения парами: бег, ходьба, кружение на
месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Формы организации и виды деятельности внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления «Ритмика»
В курсе обучения внеурочной деятельности применяются традиционные
методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного
восприятия и практические методы.
Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его
помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание
музыкальных
произведений,
объясняются
элементарные
основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и

др. Это определяет разнообразие форм организации использования слова в
обучении:
 рассказ
 беседа
 обсуждение
 объяснение, беседа
 демонстрация видео
 презентация
 игра
 репетиция
 викторина
 словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и
прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения
интереса к изучаемым упражнениям.
К этим формам организации можно отнести:
 показ упражнений,
 демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,
 прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает
закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со
звучанием музыкальных отрывков.
Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию
двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся.
Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения
(путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических
игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой
и повышении ответственности каждого за достижение определённого
результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы и формы организации внеурочной деятельности на
практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического
воздействия на учащихся.

3. Тематическое планирование
1 класс
№

Название темы

Вводные занятия. Беседа о технике безопасности на
уроке, при выполнении упражнений, разучивании
танцев.
Разминка. Разучивание позиций рук и ног. Поклон.
2
3
Постановка корпуса. Основные правила.
4-5 Позиции рук. Позиции ног. Основные правила
Общеразвивающие упражнения
6
7
Ритмико-гимнастические упражнения
Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
8
9
Разминка. Разучивание позиций рук и ног
10-15 Эстрадный танец «Черепашонок».
16 Индивидуальные задания.
17 Ритмико-гимнастические упражнения
18-24 Танец «Диско».
1

25-26
27-29
30
31
32
33

Упражнения для улучшения гибкости.
Тренировочный танец «Стирка».
Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Игры под музыку.
Игры под музыку.

Количество
часов
1

1
1
2
1
1
1
1
6
1
1
7
2
3
1
1
1
1
33ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».