Муниципальное автономное общеобразовательное учреяедение
гимназия № 35
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
предшкольной развивающей направленности
«Послушный карандаш»
Возраст: 5 - 6 лет
Нормативный срок обучения: 8 месяцев
Екатеринбург
2021
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Пояснительная записка
Содержание ДООП предшкольной развивающей
направленности
«Послушный карандаш» призвано решать цель - развитие мелкой моторики
ребенка 5 - 6 лет.
Основные цели программы:
дать детям представление о том, как выразительные средства
изобразительного искусства (линия, цветовое пятно, форма) при наличии
художественного замысла и владении художественными материалами
превращаются в произведения искусства;
заложить основы для понимания различных конструкций предметов,
научить детей определять последовательность операций при изготовлении
того или иного изделия.
Важнейшими задачами этих занятий являются:
научить детей стилизованно изображать предметы (упрощенно, но с
сохранением отличительных признаков) в рисовании, лепке, аппликации;
развивать восприятие, внимание, творческое воображение, фантазию,
художественный вкус, мышление;
развивать эстетические чувства (чувство света, чувство формы, чувство
ритма);
воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность;
учить детей выполнять действия в определенном порядке;
учить умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки,
сравнивать, выделять общее и различное, делить предметы на части;
анализировать условия практической задачи для получения конечного
результата;
воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до
завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе;
воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость
совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе,
окружающим предметам как результату труда других людей;
привитие навыка культуры труда.
1. Учебный план
Количество часов
в неделю
1
Количество часов
за учебный период
32
2. Календарный учебный график
В соответствии с утвержденным календарным учебным графиком по
дополнительным общеразвивающим программам
3. Форма обучения: очная.
4. Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся
образовательной программы документ не выдается.
5. Содержание
Содержание отражено в следующих видах художественно-творческой
деятельности детей 5 - 6 лет:
рисование (акварель, гуашь);
лепка (глина, пластилин);
конструирование (работа с бумагой, природным материалом).
Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в
организации творческой деятельности детей.
Работа с различными материалами и их основными свойствами: пластилином,
бумагой; с готовыми природными формами (шишками, сухими веточками,
соломой, плодами, семенами деревьев и кустарников, травянистых растений).
Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.
Рисование и выполнение работы:
по образцу;
по замыслу;
с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу,
вверху, слева, справа, между);
сравнение по числу деталей (больше, меньше, столько же);
сравнение по их форме.
Использование различных видов деятельности:
разметка: на глаз, сгибание;
обработка: выполнение приемов лепки (разминание, раскатывание и др.);
резание (бумага); разравнивание, сминание;
сборка: склеивание, наклеивание;
отделка: раскрашивание; аппликация (бумага, природные материалы).
Технологические операции выполняются ручными инструментами
(карандаши, линейка, стека, ножницы, кисточка для клея) и приспособлениями
(тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки).
6. Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающийся научится:
владеть приемами лепки (раскатывание, прищипывание, разминание,
сглаживание, сдавливание);
определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное
расположение;
конструировать по условию, по замыслу из готовых деталей;
соблюдать правила культуры труда;
уметь правильно организовать рабочее место.
По окончании программы обучающийся сможет решать следующие жизненнопрактические задачи:
организовать свое рабочее место;
соблюдать правила культуры труда;
знакомиться, дружить, участвовать в коллективных делах.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
проявлять интерес к освоению новых видов деятельности, в том числе
совместной с другими людьми (сверстниками и взрослыми).
7. Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Раздел, тема
Всего
Штриховка
Акварель Рисование на тему «Времена года».
Разные виды штриховки. Обведение по контуру
Акварель Декоративное рисование «Узор в полосе».
Обведение по контуру. Рисование по цифрам
Акварель Монотипия «Бабочка».
Работа с природным материалом В гостях у сказки.
Штриховка. Обведение по контуру. Симметрия
Гуашь Рисование методом тычка. «Маленькая елочка».
Работа с бумагой Игрушки.
Лепка «Зоопарк» (изделие «Слон»).
Работа с бумагой Оригами (мордочка зайца).
Штриховка. Обведение по контуру.
Работа с бумагой Аппликация «Цветы в вазе».
Гуашь Рисование методом тычка. Мимозы.
Гуашь Рисование методом тычка. Бабочки.
Конструирование из бумаги (оригами). Собака.
Графический диктант. Рисование орнаментов.
Аппликация из окружностей. Цветок.
Лепка Подсолнух.
ИТОГО
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
1
1
2
2
32