РП курса внеурочной деятельности Олимпийская сборная гимназии 35. Физика 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 35

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ гимназия № 35
__________/ Никандрова Е.А./
Приказ № ______ от ______ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Олимпиадная сборная гимназии 35. Физика 8 класс»

Екатеринбург
2022
1

Планируемые результаты.
Ожидаемым результатом обучения детей является приобретение и развитие
детьми комплекса следующих результатов:
Предметные
Учащиеся должны уметь:
− классифицировать задачи;
− анализировать физическое явление;
− формировать собственный алгоритм решения задач, определять адекватные
способы

и

методы

решения

задачи,

последовательно

выполнять

и

проговаривать этапы решения задачи средней сложности;
− выполнять математические расчеты разнообразными способами, в том числе,
для нахождения неизвестной величины в соответствие с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
− прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными
физическими знаниями.
Личностные
− сформированность

познавательных

интересов

на

основе

развития

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
− убежденность в возможности познания природы, в возможности решения
практических задач познания физических явлений и законов физики на основе
решения физических задач.
− самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
− готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
− мотивация

образовательной

деятельности

школьников

на

основе

личностноориентированного подхода;
− формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные
− овладение

навыками

самостоятельного

приобретения

новых

знаний,
2

организации

учебной

деятельности,

постановки

целей,

планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть
возможные результаты своих действий;
− понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез
для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых
гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
− формирование

умений

воспринимать,

перерабатывать

и

предъявлять

информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём
ответы на поставленные вопросы и излагать его;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий
для решения познавательных задач;
− развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли
и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение;
− освоение

приёмов

действий

в

нестандартных

ситуациях,

овладение

эвристическими методами решения проблем;
− использование различных источников информации, включая энциклопедии,
Интернет-ресурсы и другие базы данных;
− осознанный выбор средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
рисунок) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения.

3

Содержание обучения
Олимпиадные задачи курса 7-го класса (11 часов)
Анализ задач школьного этапа ВСОШ по физике. Механическое движение:
решение расчетных задач, решение графических задач. Сила Архимеда. Условие
плавания тел. Простые механизмы: рычаг, блок. Условия равновесия твердых тел.
КПД простых механизмов.
Тепловые явления (10 часов)
Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива. Уравнение
теплового баланса: изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые явления:
графические задачи. Превращения механической и внутренней энергии. КПД
тепловой установки. КПД теплового двигателя.
Законы постоянного тока (9 часов)
Расчет электрических цепей: смешанное соединение. Расчет электрических цепей:
правила Кирхгофа. Симметрия электрических цепей. Работа, мощность, энергия тока.
Тонкие линзы (3 часа)
Изображения, даваемые тонкой линзой. Формула тонкой линзы.
Обобщающее повторение (1 час)

4

Тематическое планирование
№

Тема
Олимпиадные задачи курса 7-го класса (11 часа)
3
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.
Анализ задач

Кол- во
часов

Форма
занятия

школьного этапа ВСОШ по физике.

1

Беседа

2

Механическое движение: решение расчетных задач.

1

Решение
олимпиадных
задач

3

Механическое движение: решение графических задач.

1

Решение
олимпиадных
задач

4

Сила Архимеда. Условие плавания тел.

1

Решение
олимпиадных
задач

5

Сила Архимеда. Условие плавания тел.

1

Лабораторная
работа

6

Простые механизмы: рычаг, блок.

1

Беседа

7

Условия равновесия твердых тел.

1

Решение
олимпиадных
задач

8

Условия равновесия твердых тел.

1

Решение
олимпиадных
задач

9

Условия равновесия твердых тел.

1

Лабораторная
работа

10

КПД простых механизмов.

1

Решение
олимпиадных
задач

11

КПД простых механизмов.

1

Лабораторная
работа

1

Тепловые явления (10 часов)
12

Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива.

1

Решение
олимпиадных
задач

13

Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива.

1

Лабораторная
работа

14

Уравнение теплового баланса: изменение агрегатных состояний
вещества.

1

Решение
олимпиадных
задач

15

Уравнение теплового баланса: изменение агрегатных состояний
вещества.

1

Лабораторная
работа

16

Тепловые явления: графические задачи.

1

Решение
олимпиадных
задач

17

Тепловые явления: графические задачи.

1

Лабораторная
работа

5

18

Превращения механической и внутренней энергии.

1

Решение
олимпиадных
задач

19

Превращения механической и внутренней энергии.

1

Лабораторная
работа

20

КПД тепловой установки.

1

Решение
олимпиадных
задач

21

КПД теплового двигателя.

1

Решение
олимпиадных
задач

Законы постоянного тока (9 часов)
22

Расчет электрических цепей: смешанное соединение.

1

Решение
олимпиадных
задач

23

Расчет электрических цепей: смешанное соединение.

1

Лабораторная
работа

24

Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа.

1

Решение
олимпиадных
задач

25

Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа.

1

Решение
олимпиадных
задач

26

Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа.

1

Решение
олимпиадных
задач

27

Симметрия электрических цепей.

1

Решение
олимпиадных
задач

28

Симметрия электрических цепей.

1

Решение
олимпиадных
задач

29

Работа, мощность, энергия тока.

1

Решение
олимпиадных
задач

30

Работа, мощность, энергия тока.

1

Лабораторная
работа

Тонкие линзы (3 часа)
31

Отражение и преломление света

1

Решение
олимпиадных
задач

32

Изображения, даваемые тонкой линзой.

1

Решение
олимпиадных
задач

33

Формула тонкой линзы.

1

Решение
олимпиадных
задач

34

Обобщающее повторение «Олимпиадные задачи за курс 8-го
класса)

1

Решение
олимпиадных
задач

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».