Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 35 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ гимназия № 35 __________/ Никандрова Е.А./ Приказ № ______ от ______ 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Олимпиадная сборная гимназии 35. Физика 8 класс» Екатеринбург 2022 1 Планируемые результаты. Ожидаемым результатом обучения детей является приобретение и развитие детьми комплекса следующих результатов: Предметные Учащиеся должны уметь: − классифицировать задачи; − анализировать физическое явление; − формировать собственный алгоритм решения задач, определять адекватные способы и методы решения задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней сложности; − выполнять математические расчеты разнообразными способами, в том числе, для нахождения неизвестной величины в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; − прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными физическими знаниями. Личностные − сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; − убежденность в возможности познания природы, в возможности решения практических задач познания физических явлений и законов физики на основе решения физических задач. − самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; − готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; − мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностноориентированного подхода; − формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные − овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, 2 организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; − понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; − формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его; − приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; − развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; − освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; − использование различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; − осознанный выбор средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, рисунок) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. 3 Содержание обучения Олимпиадные задачи курса 7-го класса (11 часов) Анализ задач школьного этапа ВСОШ по физике. Механическое движение: решение расчетных задач, решение графических задач. Сила Архимеда. Условие плавания тел. Простые механизмы: рычаг, блок. Условия равновесия твердых тел. КПД простых механизмов. Тепловые явления (10 часов) Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива. Уравнение теплового баланса: изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые явления: графические задачи. Превращения механической и внутренней энергии. КПД тепловой установки. КПД теплового двигателя. Законы постоянного тока (9 часов) Расчет электрических цепей: смешанное соединение. Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа. Симметрия электрических цепей. Работа, мощность, энергия тока. Тонкие линзы (3 часа) Изображения, даваемые тонкой линзой. Формула тонкой линзы. Обобщающее повторение (1 час) 4 Тематическое планирование № Тема Олимпиадные задачи курса 7-го класса (11 часа) 3 Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Анализ задач Кол- во часов Форма занятия школьного этапа ВСОШ по физике. 1 Беседа 2 Механическое движение: решение расчетных задач. 1 Решение олимпиадных задач 3 Механическое движение: решение графических задач. 1 Решение олимпиадных задач 4 Сила Архимеда. Условие плавания тел. 1 Решение олимпиадных задач 5 Сила Архимеда. Условие плавания тел. 1 Лабораторная работа 6 Простые механизмы: рычаг, блок. 1 Беседа 7 Условия равновесия твердых тел. 1 Решение олимпиадных задач 8 Условия равновесия твердых тел. 1 Решение олимпиадных задач 9 Условия равновесия твердых тел. 1 Лабораторная работа 10 КПД простых механизмов. 1 Решение олимпиадных задач 11 КПД простых механизмов. 1 Лабораторная работа 1 Тепловые явления (10 часов) 12 Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива. 1 Решение олимпиадных задач 13 Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива. 1 Лабораторная работа 14 Уравнение теплового баланса: изменение агрегатных состояний вещества. 1 Решение олимпиадных задач 15 Уравнение теплового баланса: изменение агрегатных состояний вещества. 1 Лабораторная работа 16 Тепловые явления: графические задачи. 1 Решение олимпиадных задач 17 Тепловые явления: графические задачи. 1 Лабораторная работа 5 18 Превращения механической и внутренней энергии. 1 Решение олимпиадных задач 19 Превращения механической и внутренней энергии. 1 Лабораторная работа 20 КПД тепловой установки. 1 Решение олимпиадных задач 21 КПД теплового двигателя. 1 Решение олимпиадных задач Законы постоянного тока (9 часов) 22 Расчет электрических цепей: смешанное соединение. 1 Решение олимпиадных задач 23 Расчет электрических цепей: смешанное соединение. 1 Лабораторная работа 24 Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа. 1 Решение олимпиадных задач 25 Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа. 1 Решение олимпиадных задач 26 Расчет электрических цепей: правила Кирхгофа. 1 Решение олимпиадных задач 27 Симметрия электрических цепей. 1 Решение олимпиадных задач 28 Симметрия электрических цепей. 1 Решение олимпиадных задач 29 Работа, мощность, энергия тока. 1 Решение олимпиадных задач 30 Работа, мощность, энергия тока. 1 Лабораторная работа Тонкие линзы (3 часа) 31 Отражение и преломление света 1 Решение олимпиадных задач 32 Изображения, даваемые тонкой линзой. 1 Решение олимпиадных задач 33 Формула тонкой линзы. 1 Решение олимпиадных задач 34 Обобщающее повторение «Олимпиадные задачи за курс 8-го класса) 1 Решение олимпиадных задач 6