РП курса внеурочной деятельности Олимпийская сборная гимназии 35. Английский язык 8-9 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 35
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ гимназия № 35
____________/Никандрова Е.А./
Приказ № 92/1 от 25.06.2018 г

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Олимпиадная сборная гимназии-английский язык»
(8-9 классы)

Екатеринбург
2022

1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа курса «Программа
подготовки учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку»
рассчитана для учащихся 8-9 классов на 35 часов.

Данная программа

основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию
подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и
склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве
активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового
Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к
школьным

и

предоставляя

муниципальным
возможности

олимпиадам

создать

по

английскому

собственную

языку,

образовательную

траекторию, функционально использовать язык как средство общения и
познавательной деятельности:
-

умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и

чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
-

увеличить

систематизировать

объем
языковые

используемых
знания;

лексических

расширить

объем

единиц;
знаний

о

социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать
умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците
языковых средств в процессе иноязычного общения;
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и
самообразования;
- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии;
способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие
личностные

качества,

как

культура

общения,

умения

работать

в

сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать
способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;
- готовиться к государственной итоговой аттестации;
- помогать самореализоваться в социуме;
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных
языков;
- предоставление участникам смены возможности развивать умения и
навыки диалогического взаимодействия на английском языке через
погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех
видах деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические:
 ознакомить с форматом олимпиады;


освоение теоретических сведений, необходимых для решения

конкурсных заданий.
Практические:
 сформировать коммуникативные знания для письменного и устного

общения на английском языке;
 изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики

и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
 развивать

гибкость,

способность

ориентироваться

в

типах

олимпиадных заданий;
 сформировать определенные навыки и умения, необходимые для

успешного выполнения олимпиадных заданий;


формирование

общих,

коммуникативных,

филологических

компетенций.
Развивающие:


развитие

познавательных

творческих способностей;

интересов,

интеллектуальных

и



развитие рефлексивных способностей, в конечном счете -

становление субъектности учащихся;


активизация личностной позиции учащегося в образовательном

процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;


развитие личностных качеств.

Воспитательные:


воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;



воспитание культуры поведения в информационном пространстве;



формирование личностной, социальной культуры, осознанного

толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми
актами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом
Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.
Предполагаемые результаты изучения курса.
Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в
олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование
следующих умений и навыков:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме,
аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать
решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы;
в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на

различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу
общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с
пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным
пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием
общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для
развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться
языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно
оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками
выполнения олимпиадных заданий.
Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать
тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста
и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами,
отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной,
понимать позицию автора текста.
Лексика.

Нужно

продемонстрировать

соответствующий

уровень

владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в
рамках программы средней школы и умение практически использовать его не
только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные
тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать
свое

мнение,

умение

обращаться

с

грамматическими

структурами,

использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с
правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на
английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога
необходимо уметь:

 составить связное сообщение на известные или интересующие
участника темы;
 изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
 начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать
свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или
отказом,

опираясь

на

изученную

тематику

и

усвоенный

лексико-

грамматический материал
 рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в
олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют
лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и
навыки по всем разделам олимпиады.
Методы, формы обучения, режим занятий.
Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение
олимпиадных заданий и др. Формы работы предполагают:
-предоставить участникам смены возможность развивать умения и
навыки

диалогического

взаимодействия

на

английском

языке

через

погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах
деятельности,
- облегчать и стимулировать,
- создавать ситуации незавершенности,
- появление вопросов,
- умение накапливать информацию,
- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или
обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,
- работать в группах,
- адаптироваться к другим точкам зрения,
- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной
экспрессии творческого использования,
- стимулировать ответственность и независимость,
- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по
английскому языку.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество
выполнения тренировочных заданий). Промежуточный - после каждого блока.
Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного
материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения
обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их
навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как
языковая форма сообщения, так и его содержание.
Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:


принцип гуманизма;



принцип демократизма;



принцип научности;



принцип индивидуализации и дифференциации;



принцип самореализации;



принцип мотивации

Ведущие технологии, используемые для реализации программы:
1.Проектные и исследовательские технологии.
2.Информационно - коммуникационные технологии.
3.Технология развивающего обучения.
4.Технология сотрудничества.
5.Технология Активных Методов Обучения.

Программой предусматривается для каждого учебного года достижение
определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками,
общеучебными компетенциями.

Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Содержание и структура олимпиадных работ. – 1 час
Тема 2. Структура написания письма. Основная часть письма.
Заключительная часть. Речевые клише. – 2 часа.
Тема 3. Первый абзац, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение
практических заданий. – 1 час.
Тема 4. Основная часть письма. Развитие умения высказывать события,
происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). Развитие
умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past
Simple.
Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в
употреблении Future Simple. Тренировка в употреблении грамматических
структур в устной речи. Развитие навыка образования вопросительных
предложений. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию
(строить ответы на вопросы). Тренировка в употреблении средств логической
связи в тексте. – 9 часов.
Тема 5. Лексика по теме «Образование. Школа, школьная жизнь». Тренировка
навыка написания доклада. – 3 часа.
Тема 6. Лексика по теме «Интернет. СМИ. Телевидение. Книги». Тренировка
навыка написания статьи. – 3 часа.
Тема 7. Лексика по теме «Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения.
Покупки». Тренировка навыка написания короткой истории. – 3 часа.
Тема 8. Лексика по теме «Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы
молодежи». Тренировка навыка написания резюме. – 3 часа.
Тема 9. Лексика по теме «Путешествие. Достопримечательности».
Тренировка навыка написания письма-поздравления. – 3 часа.
Тема 10. Лексика по теме «Праздники. Традиции. Обычаи». Тренировка
навыка написания эссе. – 3 часа.
Тема 11. Лексика по теме «Семья. Члены семьи. Взаимоотношения со
сверстниками». Тренировка навыка написания формального письма. – 3 часа.

4. Тематическое планирование с определением основных видов
внеурочной деятельности

№
п/п

Наименование разделов,
блоков, тем

Всего,
час

1

Содержание и структура
олимпиадных работ.

1

2

Структура написания письма.
Основная
часть
письма.
Заключительная
часть.
Речевые клише.
Написание письма личного
характера

1

1

1

4

Написание письма личного
характера. Основная часть
письма.

1

1

5

Использование лексических
единиц при выполнении
заданий
с
фразовыми
глаголами.
Развитие умения высказывать
события, происходящие в
настоящее время (Present
Simple, Present Perfect).
Тренировка в употреблении
Present Simple, Present Perfect
Развитие умения описывать
события из прошлого.
Тренировка в употреблении
Past Simple.
Развитие умения описывать
планы на будущее

1

1

1

1

3

6

7
8
9
10

Количест
Характеристика
во часов
деятельности
обучающихся
тео пра
рия кти
ка
1
Знакомятся
с
содержанием
и
структурой
олимпиадных работ
1
Знакомятся
со
структурой письма.

1
1

1
1

1
1

1
1

Отрабатывают навык
написания письма по
шаблону
Знакомятся с речевыми
клише, отрабатывают
навык
употребления
речевых
клише
в
различных
частях
письма.
Выполняют
тренировочные
упражнения
на
отработку
грам.
структур Present Simple,
Present Perfect, Past
Simple, Future Simple.
Отрабатывают навык
задавать
общие
и
специальные вопросы,
давать ответы на них.
Отрабатывают навык
предоставлять
запрашиваемую
информацию, излагать
речь логично и связно.

11
12

13

14

15

16
17
18
19

20

21
22

23
24

Тренировка в употреблении
Future Simple
Тренировка в употреблении
грамматических структур в
устной речи. Развитие навыка
образования вопросительных
предложений.
Развитие
умения
предоставлять
запрашиваемую информацию
(строить ответы на вопросы).
Тренировка в употреблении
средств логической связи в
тексте.
Дополнительная лексика по
теме «Образование. Школа,
школьная жизнь».

1

1

1

1

1

1

Активизация лексики по теме
«Образование.
Школа.
Школьная жизнь»
Тренировка
навыка
написания доклада
Лексика по теме «Интернет.
Книги».
Лексика по теме «СМИ.
Телевидение»
Тренировка
навыка
написания
письмаприглашения
Лексика по теме «Выходные.
Летние каникулы.»..

1

1

1

1

1

1

Лексика по теме «Досуг и
увлечения. Покупки»
Тренировка
навыка
написания статьи.

1

1

Лексика по теме «Спорт.
Здоровый образ жизни».
Лексика по теме «Проблемы
молодежи»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.
Проверяют письма друг
друга,
отмечают
соблюдение структуры
письма.
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.
Проверяют письма друг
друга, пересчитывают
слова, находят средства
логической связи.
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают

25

Тренировка
написания резюме.

26

Лексика
по
теме
1
«Путешествие.
Достопримечательности».
Тренировка навыка
Активизация лексики по теме
1
«Путешествия.
Достопримечательности»
Тренировка
навыка
1
написания
письмапоздравления.
Лексика по теме «Праздники. 1
Традиции. Обычаи».

27

28

29

30

31
32
33

34

навыка

1

Активизация лексики по теме 1
«Праздники.
Традиции.
Обычаи»
Тренировка
навыка 1
написания эссе.
Лексика по теме «Семья. 1
Члены семьи»
Лексика
по
теме
1
«Взаимоотношения
со
сверстниками»
Тренировка
навыка
1
написания
формального
письма.
ИТОГО
34

1

1

1

1

навыки
написания
письма.
Проверяют письма друг
друга.
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.
Проверяют письма друг
друга, пересчитывают
слова, находят средства
логической связи.
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.

1

1

1
Знакомятся с лексикой
по теме, речевыми
оборотами. Развивают
навыки
написания
письма.

1
1

1

17

17

5. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения курса внеурочной деятельности
Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается освоить
теоретический материал и закрепить его выполнением практических заданий.
Каждая тема включает в себя лексико-тематический блок, служащий
содержательной основой для развития умений в письменной речи. В связи с
этим работа с тематическим разделом предполагает как изучение
теоретического материала, так и закрепление полученных знаний с помощью
тщательно подобранных упражнений.
Согласно принципам последовательности и посильности, а также
соответственно уровню изучаемого языка, теоретический материал
становится сложнее и глубже, а задания направлены на развитие критического

мышления. Задания даются поэтапно, «от простого к сложному», циклично,
так что изученный материал повторяется в последующем уроке и дополняется
новым. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются
поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и
технологии написания разнообразных письменных текстов.
Грамматические структуры и явления вводятся в контексте. Набор
языковых понятий и структур определен особенностями изучаемого вида и
стиля письменного высказывания. Таким образом, ученики эффективно
повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко
определяя для себя цель изучения и дальнейшего употребления того или иного
знания.
Занятия проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим
необходимым оборудованием: мультимедийный проектор, интерактивная
доска, компьютер, принтер.
Программа разработана на основе пособий “Английский язык.
Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State
Exam”, издательствоMacmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education
Limited.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».