Учебный план ФГОС СОО на 2023-25 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану МАОУ гимназия № 35
на 2023-2025 учебные годы
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназия № 35(далее – МАОУ гимназия № 35 является нормативным
документом, регламентирующим организацию и содержание образовательной
деятельности для начального общего, основного общего, среднего общего
образования и выступает в качестве одного из основных механизмов реализации
основных образовательных программ.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и
является частью основных образовательных программ по соответствующим
уровням обучения (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»). Учебный план учитывает состояние
материально-технической базы школы, программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности, профессиональный уровень педагогических
работников, социальный заказ родителей и обучающихся.
Учебный план среднего общего образования является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения
основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
МАОУ гимназия № 35 реализует основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в
соответствии с лицензией от 16.02.2011 г. серия 66Л01 № 0004132, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
бессрочно; свидетельство о государственной аккредитации от 25.06.2015 г. серия
66А01 0002289, выдано Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области на срок до 06.02.202 г.
Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения гимназии № 35 на 2023–2025 учебные годы
составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 г
№ 413 «Об утверждении ФГОС СОО» в редакции приказов Минпросвещения от
11.12.2020 г. № 712, от 12.08.2022 г. № 732;
– Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г.
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;
– Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.03.2023 г. № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных
программ»);
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки РФ от 13.12.2013 г. № 1342, от 28.05.2014 г. № 598, от
17.07.2015 г. № 734);
– Концепция профильного обучения, утвержденная приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;
– Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 г.
№ 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345»;
– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.06.2017 г. № ТС 194/08 «Об организации изучения учебного предмета
«Астрономия»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. с изменениями на 30.12.2022 г. «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

– Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г.
№ 1669-ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе в государственные образовательные организации
Свердловской области и муниципальные образовательные организации для
получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;
– Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 21.02.202 г. № 282/46/36 «Об утверждении новой редакции
Плана-графика мероприятий по введению и реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях МО
«город Екатеринбург»;
– Устав МАОУ гимназия № 35;
– Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
гимназия № 35 (принята педагогическим советом, протокол № 1 от 28.08.2020 г.).
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Среднее общее образование – завершающий уровень школьного
образования, призван обеспечить:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности;
– осознание собственной индивидуальности;
– появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего
школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и
состоянием здоровья;
– функциональную грамотность;
– общественное и гражданское самоопределение.
Организация образования строится на основе реализации прав обучающихся
на выбор содержания, форм получения образования, исходя из социального заказа
обучающихся и их родителей (законных представителей) и образовательных
возможностей МАОУ гимназии № 35.
Режим работы МАОУ гимназия № 35
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком.
В соответствии с Уставом МАОУ гимназия № 35 устанавливается
продолжительность учебного года:
в 10 классах – 34 недели;

в 11 классах – 33 недели
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 недель. Учебный план среднего общего
образования МАОУ гимназия № 35 рассчитан на 2-летний нормативный срок
освоения образовательных программ среднего общего образования при 5-дневной
учебной неделе в 10 классах и 6-ти дневной учебной неделе в 11 классах.
Учебный год делится на 2 полугодия, по итогам которых в 10–11 классах
выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.
Максимальная
аудиторная
нагрузка
обучающихся
соответствует
нормативным
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и составляет в 10 классах 34 часа в неделю, в
11 классах 37 часов в неделю.
Изучение учебных предметов ФГОС СОО организуется с использованием
учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий
учебный год.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет для обучающихся 10–11 классов не более 7 уроков
Продолжительность урока в 10–11 классах составляет 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10– 20 минут.
Обучение осуществляется в первую смену.
Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельных модулей или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленным в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ.
Формы промежуточной аттестации определяются:
– учебным планом;
– локальным актом МАОУ гимназия № 35 «Положение о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся».
Текущей аттестации подлежат все обучающиеся 10–11 классов. Форму
текущей аттестации и порядок ее проведения определяет учитель с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Текущая аттестация может проводиться как
письменно, так и устно по всем предметам учебного плана по пятибалльной шкале.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются педагогами в

соответствии с ФГОС СОО, согласовываются с МО.
При разработке контрольно-измерительных материалов должны учитываться
специфика и уровень изучения учебного предмета, временные ограничения,
связанные с возрастными особенностями обучающихся: 10–11 классы – не более
240 минут.
В графике текущего контроля предусматривается не более одного вида
контроля в день для каждого обучающегося, не менее одного дня для подготовки к
следующему контролю.
Утвержденный график текущего контроля промежуточной аттестации
доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация в 10–
11 классах определяется по итогам полугодия. Промежуточная аттестация
обучающихся по итогам года определяется как среднее арифметическое
(полугодовых) отметок по правилам математического округления.
Освоение в образовательной организации основных общеобразовательных
программ
среднего
общего
образования
завершается
обязательной
государственной итоговой аттестацией обучающихся. К государственной итоговой
аттестации в 11 классе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие
промежуточную аттестацию, включая «зачет» за итоговое сочинение (изложение)
в 11 классе.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска
к государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 классов, определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
Плановые административные контрольные работы проводятся с целью
определения уровня сформированности универсальных учебных действий
обучающихся данного класса. Внеплановая административная контрольная работа
в конкретном классе проводится администрацией гимназии при возникновении
конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений
(учителями, обучающимися и их родителями).
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МАОУ гимназия № 35 предусмотрено проведение промежуточной
аттестации обучающихся:
Учебный предмет
Уровень
Формы

(базовый/ профильный /
углубленный)
1
Русский язык

2
базовый
углубленный

Литература

базовый
углубленный

3
диктант, тест, сочинение
диктант, тест, сочинение,
изложение
сочинение
сочинение, контрольная работа

1
Алгебра

2
базовый
углубленный

Геометрия

профильный
базовый
углубленный

Вероятность и
статистика
Информатика

История

Обществознание

География
Физика

профильный
базовый
базовый
углубленный
профильный
базовый
углубленный
базовый
углубленный
профильный
базовый
базовый
углубленный

Химия

профильный
базовый
углублённый

Биология

профильный
базовый
углубленный
профильный

3
контрольная работа,
диагностическая работа
контрольная работа
диагностическая работа
репетиционное тестирование
экзамен
контрольная работа,
диагностическая работа
контрольная работа
диагностическая работа
репетиционное тестирование
экзамен
контрольная работа,
диагностическая работа
контрольная работа
контрольная работа, зачет
экзамен
контрольная работа
контрольная работа
диагностическая работа
контрольная работа
Контрольная работа
диагностическая работа
экзамен
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
диагностическая работа
экзамен
контрольная работа
контрольная работа
диагностическая работа
экзамен
контрольная работа
контрольная работа
диагностическая работа
экзамен

1
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
Индивидуальный
проект

2
базовый
базовый

3
контрольная работа
сборы в конце учебного года
упражнения по легкой
атлетике.
защита индивидуального
проекта

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС СОО)
На уровне среднего общего образования учебный план сформирован с учетом
социального заказа и представлен с учетом изучения предметов на профильном
уровне.
Учебный план МАОУ гимназия № 35 является одним из условий
обеспечения готовности личности к самоопределению и самореализации в
основных сферах жизнедеятельности, предоставляя участникам образовательного
процесса самостоятельность в выборе предлагаемых образовательных услуг.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной и вариативной
части, не превышает величину недельной образовательной нагрузки и
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Содержательное наполнение учебного плана отражает политику государства
в области образования, определено всеми участниками образовательных
отношений обучающимися, их родителями (законными представителями),
педагогами и администрацией образовательного учреждения).
Содержание Учебного плана школы основано на программно-целевых
ориентирах:
– предоставление полноценного развивающего профильного образования;
– построение части, формируемой участниками образовательных
отношений / на основе запросов обучающихся, их родителей (законных
представителей);
– содействие наиболее полному раскрытию и максимальному развитию
интеллектуального и творческого потенциала личности обучающихся;
– расширение содержания образования в приоритетных для обучающихся
гимназии областях знаний;
– предоставление обучающимся курсов по выбору, направленных на
развитие их интеллектуальных и творческих способностей, с учетом интересов и
образовательных потребностей.
Согласно образовательным запросам обучающихся и на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. № 1669-

ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме
либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской
области и муниципальные образовательные организации для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения», а также Правил приема в
МАОУ гимназию № 35, утвержденными приказом от 05.12.2019 г. № 142/1, с
учетом представленного выбора вариативной части учебного плана в
образовательном учреждении на 2023–2025 учебные годы сформировано шесть
профильных десятых классов:
естественно-научный (1),
социально-экономический (2),
технологический (2),
гуманитарный (1).
В 11-х классах представлено четыре профиля: естественно-научный (1),
социально-экономический (2), гуманитарный (1) и технологический (2).
При проектировании учебного плана учтено, что профиль является способом
введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику;
это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни
заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном
уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля
строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с
учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Учебный план профилей обучения содержат не менее трех (четырех)
учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области.
Общими для включения во все учебные планы профильных 10–11-х классов
являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика», «Физика»,
«Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный
проект».
В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом.

Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями,
определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, что позволяет создать единое образовательное
пространство и гарантирует становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности,
появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение
выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием
здоровья.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает подкрепление профиля, для индивидуализации образовательного
процесса ученика в 10–11 классах вводятся элективные курсы из обязательных
предметных областей и курсы по выбору обучающихся. Каждому ученику
предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и
интересны. Эти курсы направлены на расширение или углубление профиля.
В условиях реализации Программы развития МАОУ гимназия № 35,
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования приоритетным направлением является реализация
общеобразовательных
программ,
обеспечивающих
дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по математике, физике, химии, биологии,
информатике, экономике, праву, литературе.
4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание образования, отраженное в учебном плане, реализует цель
образовательной программы МАОУ гимназия № 35: создание условий для
формирования у обучающихся способности и готовности к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на экономическом рынке.
Формирование учебного плана обусловлено:
– реализацией профильного обучения на основе результатов
социологического опроса обучающихся и их родителей (законных
представителей);
– реализацией принципов преемственности и вариативности на всех уровнях
образования;
– организацией исследовательской и проектной деятельности как
составляющей качественного образования.
Учебный план 10–11 классов регламентирует организацию образовательного
процесса на уровне среднего общего образования.
Подготовка к обучению в профильных классах предусмотрена в системе

пропедевтических и элективных курсов, углубленное изучение предметов
начинается на уровне основного общего образования и продолжается на уровне
среднего общего образования.
Учебный план в 10–11 классах реализуется на трех уровнях: базовом,
профильном и углубленном изучении отдельных предметов.
Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей
культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими
задачами образования, задачами социализации.
В рамках сформированных профилей допустима реализация программ,
обеспечивающих углубленную (дополнительную) подготовку обучающихся.
Профильный и/или углубленный уровень позволяет создать условия для
дифференциации содержания образования; обеспечить углубленное изучение
отдельных предметов; сориентировать обучающихся на подготовку к
последующему профессиональному образованию.
На 2023–2025 учебные годы на уровне среднего общего образования
сформированы профили:
Профиль

Обеспечение профиля
10–11 классы 2023–2025 уч.г.
Социально- экономический Профильный уровень:
Обществознание
Углубленный уровень:
Алгебра, геометрия
Вариативная часть (курсы по выбору):
Основы предпринимательства, Основы финансовой
грамотности
Естественно-научный
Профильный уровень:
Химия, биология
Углубленный уровень:
Математика
Вариативная часть (курсы по выбору):
Основы практической медицины

Технологический

Технологический

Гуманитарный

Профильный уровень:
Физика
Углубленный уровень:
Математика
Вариативная часть (курсы по выбору):
Избранные вопросы физики
Профильный уровень:
Информатика
Углубленный уровень:
Математика
Вариативная часть (курсы по выбору):
Математическое моделирование
Профильный уровень:
История
Углубленный уровень:
Литература
Вариативная часть (курсы по выбору):
Речь и культура общения, Практикум по
законодательству, Актуальные вопросы по
обществознанию

Химия (4 часа)
Программа строится на развитии познавательных интересов и
интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения
химических знаний с использованием различных источников информации.
Позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности, объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на
производстве; определение возможности протекания химических превращений и
оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде;
работа с оборудованием, приготовление растворов и оценка достоверности
химической информации.
Алгебра (4 ч.), геометрия (3 ч.)
Изучение курса «Математика» направлено на достижение следующих целей:
– формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов;
– овладение устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне;

– развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и
интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее
приложений в будущей профессиональной деятельности;
– воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса, значение идей, методов и
результатов для построения моделей реальных процессов и ситуаций,
вероятностный характер различных процессов и закономерностей.
Вероятность и статистика (1 ч.)
Изучение курса направлено на:
 формирование центральных математических понятий, обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
 подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части
общей культуры человечества;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления,
интереса к изучению математики;
 формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при
изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический аппарат для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать
полученные результаты.
Биология (4 часа)
Изучение курса «Биология» направлено на освоение знаний об основных
биологических теориях, идеях и принципах, которые являются составной частью
современной естественнонаучной картины мира (цитологии, генетики, селекции,
биотехнологии, экологии). Обучающиеся овладевают умениями характеризовать
современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между
развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами,
получают навыки самостоятельного проведения биологических исследований.
Используют приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,
собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры.
Информатика (4 часа)
Изучение курса «Информатики и ИКТ» направлено на достижение

следующих целей»
– освоение и систематизация знаний относящихся к математическим
объектам информатики, построение описаний объектов и процессов, позволяющих
осуществить их компьютерное моделирование,
– умение строить математические объекты информатики, создавать
программы на языке программирования по их описанию;
– развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации,
системного мышления;
– приобретение опыта проектной деятельности, на всех этапах (создание,
редактирование, оформление, сохранение, передача информации различных
типов), построение компьютерных моделей, коллективной реализации
информационных проектов.
Обществознание (4 ч.)
Курс включает в себя разделы экономики и права.
Изучение курса ориентировано на:
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам
и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закреплённым в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
– развитие духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического
образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему
самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
– освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ
базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и противоречия
современного общества, его социокультурное многообразие, единство социальных
сфер и институтов; человека как субъекта социальных отношений; многообразие
видов деятельности людей и регулирование общественных отношений;
– развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации
из разных источников (в том числе неадаптированных; цифровых и традиционных)
для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой,
выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий поведения в
конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных
финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми
организациями;
– овладение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой
на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры,
элементы научной методологии;

– обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных
областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений; создание
условий для освоения способов успешного взаимодействия с политическими,
правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и
решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала;
– расширение палитры способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества,
профессионального выбора, поступления в образовательные организации,
реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям
социально-гуманитарной подготовки.
Физика (5 часов)
Изучение курса «Физика» направлено на достижение следующих целей»:
– освоение знаний о методах научного познания природы, современной
физической картины мира, свойствах вещества и поля, пространственновременных закономерностях, динамических и статистических законов природы,
элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, знакомство с
основными фундаментальных физических теорий;
– проведение наблюдений;
– планирование и выполнение эксперимента;
– обработка и анализ результатов измерений;
– выдвижение гипотез и построение моделей;
– обучающиеся применяют знания для объяснения явлений природы, свойств
вещества, принципов работы технических устройств;
– использование приобретенных знаний и умений для решения практических,
жизненных задач,
– рациональное природопользование и охрана окружающей среды;
– определение собственной позиции по отношению к экологическим
проблемам и поведению в природной среде;
– решение задач повышенной сложности, ориентированных на развернутую
часть ЕГЭ.
Обязательным в учебном плане является курс «Индивидуальный проект»
Целью данного курса является формирование представления о проектном и
исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности,
обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований; формирование и развитие навыков исследовательского поиска;
развитие познавательных потребностей и способностей, креативности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, отражает специфику гимназии как учреждения, реализующего
профильное обучение и углубленное изучение предметов. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, реализуется в том числе и с помощью
программ внеурочной деятельности.

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
образовательного учреждения, представлена курсами:
1) курс «Речь и культура общения» ориентирован на совершенствование
практических умений в области письменной речи: анализа текста,
информационной переработки текстов, создания собственного речевого
произведения заданного стиля и типа речи; направлен на совершенствование
практических умений и навыков по орфографии. Особое внимание уделяется
формированию орфографической зоркости, умению видеть морфемный состав
слова и выстраивать логическую цепочку рассуждений;
2) курс «Избранные вопросы физики» ориентирован на:
– развитие творческих способностей учащихся на основе проб;
– формирование умения комплексного применения знаний при решении
учебных теоретических и экспериментальных задач;
– развитие умений самостоятельной работы с использованием источников
информации;
– воспитание личности, умеющей анализировать, владеющей навыками
самоанализа и создания программ саморазвития;
– расширение кругозора; воспитание самостоятельности; политехническое
воспитание.
– умение применять теоретический материал по физике при решении задач.
3) курс «Математическое моделирование» нацелен на:
– формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов;
– формирование представлений об идеях и методах математического
моделирования, как форме описания и методе познания действительности;
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в
высшей школе.
Курс ориентирован сформировать у обучающихся системное представление
о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий; показать
взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики; привить учащимся
навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание
контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной
деятельности и т.д.); сформировать умения решения исследовательских задач;
сформировать умения решения практических задач, требующих получения
законченного продукта; развить способы к самообучению;
4) курс «Основы практической медицины» нацелен на воспитание у
обучающихся ответственности за жизнь людей, готовности оказать помощь
пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, формирование социального
опыта обучающихся, осознание ими необходимости применять медицинские

знания в нестандартных ситуациях, использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности; курс способствует расширить знания
учащихся в области медицины;
5) изучение курса «Практикум по законодательству» обеспечивает развитие
умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации,
правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права,
характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить
общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия
законодательству; способствует формированию доказательной аргументации
собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм
права. Содержание курса направлено на создание условий для развития
гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, приобретение
навыков правового поведения, что необходимо для эффективного выполнения
выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,
налогоплательщика, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
6) курс «Основы предпринимательства» нацелен на решение
образовательных задач, расширения кругозора учащихся о современном мире и
роли предпринимательства в нем. Изучение курса способствует воспитанию
экономически грамотного гражданина страны, обладающего качествами лидера,
умеющего принять решение и прогнозировать его последствия, уважающего
экономические права и свободы других людей, готового поделится своими
знаниями и опытом, предприимчивого и ответственного хозяина своего бизнеса. В
процессе изучения курса обучающиеся овладеют базовыми понятиями и
терминами, используемых для описания процессов и явлении, происходящих в
сфере предпринимательской деятельности, научатся анализировать проблемы и
происходящие изменения в сфере экономики и предпринимательства, приобретут
навыки принятия самостоятельных экономически обоснованных решении, освоят
технологии создания собственного дела, научатся планировать свою
предпринимательскую деятельность и составлять бизнес плана.
7) курс «Основы финансовой грамотности» нацелены на обучение учащихся
финансовой грамотности с учетом их потребностей в финансовой социализации,
опыта взаимодействия с миром финансов. Значительное внимание в процессе
обучение уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и
интерпретации финансовой информации из различных источников, решению
финансовых задач, грамотному и обоснованному выбору финансовых услуг,
продуктов и способов их оформления и использования, в том числе в цифровом
формате. В процессе изучения курсов обучающиеся приобретут опыт решения
задач на управление личными финансами на основе практико- ориентированного
подхода с применением современных информационных и цифровых технологий.
Содержание курса раскроет эволюцию денег и их роль денег в современной
экономике, познакомит с практикой использования различных, в том числе

цифровых денег, поможет освоить механизм управления личными финансами,
изучить и применить инструменты сбережения и инвестирования в современной
экономике; познакомит с процессами кредитования и заимствования в
современной экономике; раскроет возможности применения современных, в том
числе цифровых технологий в процессе финансового планирования, формирования
современной личности как условия поиска себя в динамично меняющимся мире;
раскроет финансовые возможности для реализации стартапа.
8) программа курса «Актуальные вопросы обществознания» отражает все
современные запросы общества: возможность рассмотрения места человека в
системе мироздания, осознания смысла и предназначения его существования,
выработки определенного стиля поведения; осознание приоритета отечественных
социальных ценностей и политических, экономических и духовно-нравственных
ориентаций; актуализация разнообразных общечеловеческих, национальных,
религиозных и гражданских ценностей. Ценностные ориентиры программы
определяются направленностью на национальный воспитательный идеал,
востребованный современным российским обществом и государством. Программа
предусматривает формирование таких качеств личности, как активность,
инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке,
готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и
находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать
жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия,
прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный
диалог.
Курсы по выбору расширяют и углубляют знания и умения, приобретаемые
обучающимися при изучении основных курсов. Помимо того, они позволяют
формировать и развивать у обучающихся разносторонние интересы, культуру
мышления, умение самостоятельно восполнять знания, приобщают обучающихся
к самостоятельной исследовательской работе, дают возможность познакомиться с
некоторыми современными достижениями науки. Занятия способствуют
раскрытию внутреннего потенциала обучающихся, созданию условий для их
самореализации и развития, позволяют наиболее успешно применять
индивидуальный подход с учетом способностей обучающихся, более полно
удовлетворять их познавательные и жизненные интересы. При этом форма
организации занятий более свободна и предполагает в большей степени
творческую активность обучающихся. Элективные курсы ориентированы на
удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческой деятельности. Элективные курсы выполняют функции развития
содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать
дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена,
удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческой деятельности.

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого МАОУ гимназии № 35 (после
получения основного общего образования); изучение наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной
программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в МАОУ гимназии № 35 в установленном ею порядке, а также
реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).
Учебный план определяет:
– нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования – 2 года;
– количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося (не менее
2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Кроме этого,
предусматривается не менее 677 часов внеурочной деятельности. Учебный план
состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В учебном плане количество учебных занятий при пятидневной учебной
неделе (10–11 классы) – 2278 часов. Часы внеурочной деятельности – до 690 часов.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности,
как медицина, ветеринария, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения
на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы
преимущественно из предметной области «Естественные науки».
Технологический профиль ориентирован на производственную,
инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле
для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные
курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и
«Естественные науки».
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные
с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с
такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с
финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне
выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей
«Математика и информатика», «Общественные науки».
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно
из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и
«Иностранные языки».

Гуманитарный профиль, 10 «А» класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы

Уровень

Б

10 класс
Количество часов

11 класс
Количест Промежуточ
во
часов на
ная
Количество
уровень
аттестация
часов
недель годовое недельн годовое
ное
ое
2
68
2
66
134
ИЗ

У

5

170

5

165

335

Экзамен

Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Геометрия

Б

2

68

2

66

134

Вероятность и
статистика

Б

1

34

1

33

67

Информатика

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Физика

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Химия

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Биология

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Б

2

68

2

66

268

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

1

34

34

Защита
индивидуаль
ного проекта

Общественные История
науки
Обществознание
География
Физическая
Физическая
культура,
культура
экология и
Основы
основы
безопасности
безопасности жизнедеятельн
жизнедеятельн ости
ости
Индивидуальный проект

Обязательная учебная нагрузка
Недельная/годовая

31

1054

30

990

2044

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения

1

34

2

66

100

Практикум по законодательству

1

34

1

33

33

Актуальные вопросы
обществознания

1

34

1

33

33

1122

2278

Максимальная учебная нагрузка
Недельная/годовая

34

1156

34

Естественно-научный профиль, 10 «Б» класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Уровень

10 класс

11 класс

Количест Промежуточ
ная
Количество
Количество часов во часов
на
аттестация
часов
недел годово недель годово уровень
ьное
е
ное
е

Русский язык и Русский язык
литература
Литература

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

Иностранные
языки

Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Геометрия

Б

2

68

2

66

134

Вероятность и
статистика
Информатика

Б

1

34

1

33

67

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Физика

Б

2

68

2

66

134

Экзамен

Химия

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Биология

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Общественные История
науки
Обществознани
е
География

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Физическая
Физическая
культура,
культура
экология и
Основы
основы
безопасности
безопасности жизнедеятель
жизнедеятель ности
ности
Индивидуальный проект

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

1

34

34

Защита
индивидуа
льного
проекта

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы

Обязательная учебная нагрузка
Недельная/годовая

33

1122

32

1056

2178

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения
Основы практической
медицины

1

34

1

33

67

1

33

67

1122

2278

Максимальная учебная нагрузка
Недельная/годовая

34

1156

34

Технологический профиль, 10 «В» класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Уровень

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Литература

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

Иностранные
языки

Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Геометрия

У

3

102

3

99

201

Вероятность и
статистика

Б

1

34

1

33

67

Информатика

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Физика

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Химия

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Биология

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

История

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Обществознан
ие
География

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

1

34

34

Защита
индивидуаль
н ого
проекта

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы

Общественные
науки

Физическая
Физическая
культура,
культура
экология и
Основы
основы
безопасности
безопасности жизнедеятельно
жизнедеятельн
сти
о сти
Индивидуальный проект

10 класс

11 класс

Количест Промежуточ
ная
Количество часов Количество часов во часов
на
аттестация
недельн годов ое недельн годовое уровень
ое
ое

Обязательная учебная нагрузка
Недельная/годовая

33

1122

32

1056

2178

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения
Математическое моделирование

1

34

1

33

100

1

33

67

1122

2278

Максимальная учебная нагрузка
Недельная/годовая

34

1156

34

Технологический профиль, 10 «Г» класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Уровень

Количест Промежуточ
ная
во часов на
Количество часов Количество часов
аттестация
уровень
10 класс

11 класс

недельн годовое недельн годовое
ое
ое
Русский язык и Русский язык
литература
Литература

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

Иностранные
языки

Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Геометрия

У

3

102

3

99

201

Вероятность и
статистика

Б

1

34

1

33

67

Информатика

Б

1

34

1

33

67

Экзамен

Физика

У

5

170

5

165

335

Экзамен

Химия

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Биология

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Общественные История
науки
Обществозна
ние
География

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Физическая
Физическая
культура,
культура
экология и
Основы
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятель
жизнедеятель
ности
ности
Индивидуальный проект

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

1

34

34

Защита
индивидуаль
ного проекта

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы

Обязательная учебная нагрузка
Недельная/годовая

33

1122

32

1056

2178

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения
Избранные вопросы физики

1

34

1

33

33

1

33

67

1122

2278

Максимальная учебная нагрузка
Недельная/годовая

34

1156

34

Социально-экономический профиль, 10 «Д», 10 «Е» классы
Предметные
области

Учебные
предметы

Уровень

10 класс

11 класс

Количество часов

Количество
часов
недельн годовое недельн годово
ое
ое
е
2
68
2
66

Русский язык и Русский язык
литература
Литература

Б
Б

3

102

3

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы

Количест Промежуточ
во часов ная аттестация
на
уровень
134

ИЗ

99

201

ИЗ

Иностранный
язык
(английский
язык)
Алгебра

Б

3

102

3

99

201

ИЗ

У

4

136

4

132

268

Экзамен

Геометрия

У

3

102

3

99

201

Вероятность и
статистика

Б

1

34

1

33

67

Информатика

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Физика

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Химия

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Биология

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

У

4

136

4

132

268

экзамен

Б

1

34

1

33

67

экзамен

Б

2

68

2

66

134

ИЗ

Б

1

34

1

33

67

ИЗ

Б

1

34

34

Защита
индивидуаль
ного проекта

Общественные История
науки
Обществознани
е
География
Физическая
Физическая
культура,
культура
экология и
Основы
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельно
жизнедеятельно сти
сти
Индивидуальный проект

Обязательная учебная нагрузка
Недельная/годовая

32

1088

31

1023

2111

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения

1

33

33

Основы финансовой грамотности

1

34

1

33

67

Основы предпринимательства

1

34

1

33

67

1122

2278

Максимальная учебная нагрузка
Недельная/годовая

34

1156

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».