Пояснительная записка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 35 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Главная цель деятельности гимназии - создание оптимальных условий для социальной адаптации обучающихся, обеспечивающих сознательный и свободный поиск и обретение индивидуальной траектории самореализации и творчества личности каждого ребенка. Для реализации цели поставлены следующие задачи: создание условий реализации прав в сфере образования; обеспечение индивидуально-личностного подхода в образовании, обеспечивающего вариативность и разноуровневость образовательных услуг; формирование общей культуры: адаптацию личности в обществе, обеспечение условий для самоопределения и саморазвития человека; переход к многопрофильному учебно-воспитательному комплексу. Учебный план составлен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Уставом МАОУ гимназия № 35, Лицензией (серия 66Л01, № 0004132), Свидетельством о государственной аккредитации (серия 66А01, № 0002289). Настоящий учебный план является нормативно-правовой основой, разработан самостоятельно и относится к компетенции МАОУ гимназия № 35. Целью реализации учебного плана является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО через достижения планируемых результатов выпускниками целевых установок, универсальных учебных действий, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. В соответствии с целевыми установками развития гимназии учебный план НОО обеспечивает реализацию следующих задач: − создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидуальных способностей, обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями. Достижение оптимального уровня освоения базового образования, воспитания обучающихся; − формирование и развитие у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечивающих высокий уровень качества знаний; − для детей с ОВЗ коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможностями для получения образования в пределах ФГОС НОО; − создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения, формирования здорового образа жизни, развития психоэмоциональной сферы; − выявление и развитие творческих способностей, обучающихся в интеллектуальной, художественно-эстетической. Общественноорганизаторской, спортивно-оздоровительной сферах деятельности; − создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию и саморазвитию; − создание единого социокультурного образовательного пространства на основе интеграции деятельности школы, семьи, социума микрорайона и города. Учебный план является частью основной образовательной программы МАОУ гимназия № 35. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования. Режим работы классов начального общего образования: Учебный год начинается 1 сентября. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы (30 календарных дней в течение учебного года). В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «О утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» учебная нагрузка составляет в 1 классе – 21 час, во 24 классах – 23 часа. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебных недели. Нормативный срок освоения программ на уровне начального общего образования - 4 года, при 5-дневной учебной неделей. В соответствии с СанПиНом п.10.5. в 1 классе введен «ступенчатый» режим обучения: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры (40 минут каждый). В первой учебной четверти в период адаптации допускаются при проведении уроков технологии, изобразительного искусства, окружающего мира, музыки следующие формы: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-наблюдение, урок-игра. Для обучающихся 1 классов в середине учебного дня в течение всего учебного года проводятся динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти проводятся при традиционном режиме обучения, учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, домашние задания не задаются. По окончанию 1 класса обучающиеся на второй год не оставляются и переводятся в следующий класс. Обучающиеся 2-4 классов могут обучаться в первую или вторую смены. Продолжительность урока составляет 40 минут. Объем максимальной учебной нагрузки составляет 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Со 2 класса вводится система оценки достижений планируемых результатов, обучающихся по учебным предметам («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно; отметка «1» единица отсутствует). Каникулярный режим соответствует календарному учебному графику. Объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классе - 2 ч. Учебный план имеет двухуровневую структуру: 1. Обязательная часть учебного плана, 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования: Русский язык и литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана МАОУ гимназия № 35 реализуется УМК, отвечающего требованиям обновленных ФГОС НОО. Учебники УМК входят в раздел перечня «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования», и отражают содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: № п/п 1. Предметная область Русский язык литературное чтение Основные задачи реализации содержания и Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средство общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. математической речи, логического и и Развитие алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 2 Иностранный язык 3 Математика информатика 4 Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, естествознание (Окружающий мир) природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме Воспитание способности к духовному развитию, Основы нравственному самосовершенствованию. Формирование религиозных первоначальных представлений о светской этике, об культур и отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, светской этики истории и современности России Развитие способностей к художественно-образному, Искусство эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру 5 6 7 Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. 8 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с требованиями ФГОС количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3190 часов. Учебный план гимназии реализуется в полном объёме через аудиторные часы (3039 ч) и программы внеурочной деятельности. Предметные области Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание предметов обязательной части направлены на достижение следующих результатов: Русский язык 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение Результаты обучения предполагают: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык Результаты обучения предметной области предполагают: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и особенностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Математика и информатика Результаты обучения предметной области предполагают: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Обществознание и естествознание (окружающий мир) Результаты обучения предметной области предполагают: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Основы религиозных культур и светской этики Результаты обучения предметной области предполагают: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. Искусство Изобразительное искусство Результаты обучения предполагают: 1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на РОСТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка Результаты обучения предполагают: 1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Технология Результаты обучения предметной области предполагают: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Физическая культура Результаты обучения предметной области предполагают: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Комплекс ГТО). Учебные предметы реализуются через различные формы организации учебных занятий в технологии деятельностного метода обучения: Урок открытия нового знания Уроки открытия нового знания (ОНЗ) дают возможность организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей. Урок рефлексии Урок рефлексии отличается от урока открытия нового знания тем, что в ходе него обучающиеся фиксируют и преодолевают затруднения в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Тем не менее, в основе его лежит тот же самый метод рефлексивной самоорганизации, что и в основе урока открытия нового знания. Урок развивающего контроля Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. Урок построения системы знаний Уроки построения системы знаний (ПСЗ) призваны формировать у обучающихся представления о методах изучаемой науки, ее роли и месте в системе наук, взаимосвязях между основными изучаемыми разделами и понятиями. С другой стороны, на этих уроках формируется ориентировочная основа действий, позволяющая детям осмысленно осваивать содержание учебного предмета и систематизируются изученные ими знания. Данные уроки обычно проводятся в начале и в конце изучения некоторых крупных разделов учебного предмета. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: – на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; – на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей, обучающихся МАОУ гимназия № 35, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и составляется в соответствии с Положением «О выборе учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений». Выбор учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, гимназия осуществляет самостоятельно и зависит от: − образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей); − материальных, финансовых и кадровых возможностей образовательной организации. По результатам выбора на 2023 – 2024 учебный год определен курс «Информатика в играх и задачах» (1-3 классы – 1 класс – 33 часа, 2-3 классы по 34 часа в год). Цель данного курса: дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. К основным результатам изучения информатики в начальной школе относятся: - освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; -овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов; -воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; -приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность вынесена за пределы Учебного плана, поскольку время, отводимое на внеурочную деятельность, не подсчитывается при определении максимальной недельной нагрузки обучающихся и формы ее осуществления вариативны. Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Освоение образовательной программы НОО, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МАОУ гимназия № 35. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся при получении начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни обучающегося). Обучающиеся не освоившие образовательной программы учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся 2-4 классов, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета гимназии и оформляется приказом директора гимназии. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Оценка результатов обучения по ОРКСЭ носит безотметочный характер. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация обучающихся 2 - 4 классов проводится в сроки, предусмотренные образовательной программой. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех (четырех) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений, обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся для получения основного общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения образовательной программы начального общего образования, относятся: – ценностные ориентации обучающихся; – индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Начальное общее образование 2023-2024 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю/год I II III IV Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 5 5 5 литературное Литературное 4 4 4 4 чтение чтение Иностранный Иностранный 2 2 2 язык язык (английский) Математика и Математика 4 4 4 4 информатика Обществознание Окружающий 2 2 2 2 и естествознание мир (Окружающий мир) Основы Основы 1 религиозных религиозных культур и культур и светской этики светской этики Искусство Музыка 1 1 1 1 Изобразительн 1 1 1 1 ое искусство Технология Технология 1 1 1 1 Физическая Физическая 2 2 2 2 культура культура Итого: 20 22 22 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика в Математика и 1 1 1 играх и задачах информатика Итого: 1 1 1 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 21 23 23 23 Всего 20 16 6 16 8 1 4 4 4 8 87 3 3 90 Начальное общее образование 2023-2024 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю/год I II III IV Обязательная часть Русский язык и Русский язык 165 170 170 170 литературное Литературное 132 136 136 136 чтение чтение Иностранный Иностранный 68 68 68 язык язык (английский) Математика и Математика 132 136 136 136 информатика Обществознание Окружающий 66 68 68 68 и естествознание мир (Окружающий мир) Основы Основы 34 религиозных религиозных культур и культур и светской этики светской этики Искусство Музыка 33 34 34 34 Изобразительн 33 34 34 34 ое искусство Технология Технология 33 34 34 34 Физическая Физическая 66 68 68 68 культура культура Итого: 660 748 748 782 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика в Математика и 34 34 33 играх и задачах информатика Итого: 33 34 34 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 693 782 782 782 Всего 675 540 204 540 270 34 135 135 135 270 2938 101 101 3039