РП по курсу внеурочной деятельности Пионербол, 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Пионербол»
5 класс

Екатеринбург, 2023

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
• моделировать
технику выполнения игровых действий в
зависимости от изменения условий и двигательных задач;
• проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
• управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
• определять
наиболее эффективные способы достижения
результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуации неуспеха;
• определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение
базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• формирование
двигательных
действий,
составляющих
содержание подвижных игр и игры в пионербол;
• овладение навыками самостоятельной организации и проведения
подвижных игр и игры в пионербол;
• развивать умение взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в подвижных играх и игры в
пионербол;
• формировать умение оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
Планируемые результаты освоения программы:
Обучающиеся научатся:
• играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на
переменах и физкультминутках;
• владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля
и передача мяча;
• самостоятельно проводить подвижные и спортивные игры;
• владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
• выполнять правила игры в пионербол, владеть основными
техническими приёмами, применять полученные знания в игре и
организации самостоятельных занятий пионерболом.
Получат возможность узнать:
• об истории развития подвижных игр и игры волейбол;
• о способах и особенностях движение и передвижений человека;
• о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых
упражнений;
• о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
• о правилах использования закаливающих процедур;
• о профилактике нарушения осанки;
• о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
•
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей.
•
Педагогический анализ результатов в игровых действиях.
Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической
справке по итогам мероприятий.
•

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе
обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум, учебного
материала, для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и
технические приёмы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие
возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и
развития их физических способностей, но и также служат примером
нравственного воспитания учащихся.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все
занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и
социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения,
отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во
все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого
риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная
площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка,
волейбольные мячи.
Подвижные игры: «Пионербол», «Горячая картошка», «Перестрелка»,
«Два мяча» и др.
К концу учебного года дети должны знать:
• правила по технике безопасности во время игры в пионербол;
• правила подвижной игры пионербол;
• не менее двух комплектов упражнений на развитие силы,
быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
К концу учебного года дети должны уметь:
• оценивать свою двигательную активность, выявлять причины
нарушения и корректировать её;
• выполнять правила игры.
К концу учебного года дети должны демонстрировать:
• позитивное отношение к участникам игры.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 -6 класс
№

Темы

Количество
часов

Форма занятий

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

7

Инструкция по технике безопасности
Подвижные
игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».
Тестирование
Правила игры. Переходы. Прием мяча
низкий. Прыжки со скакалкой. Основы
знаний о физкультуре.
Приемы: низкий, высокий. Подачи.
Прыжки со скакалкой. Пионербол.
Подачи. Опрос по правилам игры. Игра
«Три касания». Пионербол.
Правила формирования команд. Виды
подач.
Пионербол.
Формирование команд. Пионербол.
Инструкция по
технике безопасности.
Техника атаки. Пионербол.

2

Групповая

8

Техника атаки. Пионербол.

2

Групповая

1

2

3
4
5

6

Пионербол с блокированием. Игра
«Собачки»
Пионербол с блокированием. Игра «мяч
вверх».
Техника защиты. Пионербол. Игра
«Вышибалы».
Техника быстрой атаки. Пионербол.
Основы знаний о физкультуре и спорту.

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

13

Прыжковые упражнения. Пионербол.

2

Групповая

14

Эстафеты с мячом, со скакалками.
Пионербол.
Обучение составлению комплекса.
Правила судейства. Игра «Собачки».
Пионербол.
Передачи мяча по кругу. Нижняя
подача.
Учебная игра.
Передачи мяча по кругу. Нижняя
подача.
Учебная игра.
Верхние передачи в тройках. Учебная
игра.
Пионербол.
Верхние передачи в тройках. Учебная
игра.
Пионербол.
Передачи мяча по кругу. Нижняя
подача.
Учебная игра.
Передачи мяча по кругу. Нижняя
подача.
Учебная игра.
Верхние передачи в тройках. Учебная
игра.
Пионербол. Передачи мяча.
Верхние передачи в тройках. Учебная
игра.
Пионербол. Передачи мяча.
Передвижение в стойке. Прием мяча 2мя
руками сверху. Пионербол.

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

9
10
11
12

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Передвижение в стойке. Прием мяча 2мя
руками сверху. Пионербол.

2

Групповая

26

Нижняя подача с 3-4 м. Передача в
парах через сетку. Эстафета.

2

Групповая

27

Передвижение в стойке. Прием мяча 2мя
руками сверху. Учебная игра.
Прием мяча 2 руками сверху.
Передвижения
в стойке. Эстафета. Учебная игра.
Нижняя прямая подача. Прием и
передача
мяча в парах. Учебная игра.
Нижняя прямая подача. Прием и
передача
мяча в парах. Учебная игра.
Блокирование нападающего броска.
Учебная игра.
Блокирование нападающего броска.
Учебная игра.
Учебная игра с самостоятельным
судейством.
Закрепление командных тактических
действий в игре. Развитие
двигательных качеств.
Учебная игра по правилам
соревнований. Закрепление командных
тактических действий в игре. Подача
мяча.

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

28

29

30

31
32
33

34

Перечень учебной литературы для учителя:
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
М.Я.Виленского,В.И.Ляха.5-9классы:пособие
для
учителей
общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях – 2-е изд. - М., Просвещение,
2012 г.
Перечень учебной литературы для учащихся:
1 Физическая культура. Учебник. 5-7 класс. Виленский М.Я., Торочкова
Т.Ю., Туревский И.М. под редакцией Виленского М.Я., Издательство:
М.,. Просвещение, 2013
Литература:

1 Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия
в школе. Волгоград 2007
2 Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками
оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993
3 Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991
4 Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.:
Просвещение, 2011г.
5 Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998
6 Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. //
Спорт в школе. - 2000 - N 41-42. - С. 5,17.
7 Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону, 2006
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.drofa.ru/
http://www.cvartplus.ru/
http://www.uchitel-izd.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
http://www.fizkult-ura.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Площадка игровая волейбольная; скакалка; палка гимнастическая; мячи:
баскетбольный, теннисный ,малый мяч (мягкий), волейбольные; скамейка
гимнастическая; стенка гимнастическая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».