РП по курсу внеурочной деятельности Волейбол, 7-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
7-8 класс

Екатеринбург, 2023

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической
культурой и к здоровому образу жизни;
2. Воспитание морально-этических и волевых качеств;
3. Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
4. Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
5. Умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты
1. Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
2.
Умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
3.
Уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с
группой товарищей;
4.
Организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во
дворе, в оздоровительном лагере;
5. Умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
6.
Умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты
1. Знать об особенностях зарождения, истории волейбола;
2. Знать о физических качествах и правилах их тестирования;
3. Выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с
возрастом;
4. Владеть тактико-техническими приемами баскетбола и техникой волейбола;
5. Знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях
волейболом и правила его предупреждения;
6. Владеть основами судейства игры в волейбол.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
• Педагогическое наблюдение за деятельностью детей.
• Педагогический анализ результатов в игровых действиях.
• Проведение отчетной игры групп «Волейбол».
Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической
справке по итогам мероприятий.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.«Теоретическая подготовка»
Правила техники безопасности при проведении занятий.
История рождения и развития волейбола. Правила соревнований.
2

2. «Общая физическая подготовка»
Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, ловкости).
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
3. «Техническая подготовка»
Стойки волейболиста. Прием мяча снизу, сверху. Передачи в парах, тройках.
Подача мяча через сетку. Нападающий удар. Блокирование.
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам
4. «Тактическая подготовка»
Групповые и командные действия в нападении.
Групповые и командные действия в защите.
5. Тестирование, контрольные испытания
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Спортивный зал МАОУ гимназии № 35
2. Волейбольная сетка
3. Волейбольные мячи
4. Гимнастические скамейки
5. Конусы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Подвижные игры:
«Пятнашки» - наиболее универсальная игра для баскетболиста. Применяя
различные варианты, можно решать разнообразные задачи – перемещение:
В руках у водящего набивной мяч. Он старается одного из убегающих игроков,
коснувшись его рукой. Осаленный игрок получает мяч и становится водящим. В
зависимости от количества играющих водящих может быть несколько.
То же, но игроки перемещаются спиной вперед, приставными шагами, прыжками
и т.д.
То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и
т.д.).
Вариант «Пятнашек» без мяча. Игрок, которого настигли, берет водящего за руку
и бежит с ним дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т.д. К концу
игры водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков.
«Передача мяча в колоннах». Играющие делятся на несколько групп-команд.
Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на ширине рук. Впереди
стоящий получает мяч. По команде учителя команды начинают передавать мяч в
колоннах. Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает
мяч сзади стоящему. Игра продолжается до тех пор, пока впереди стоящий не займет
свое место и не поднимет мяч над головой. Учитель сам определяет способ передачи
мяча и следит, чтобы игроки передавали мяч только определенным способом.
«Мяч на полу». Все играющие становятся по кругу. Двое водящих встают в
середину круга. У стоящих по кругу один волейбольный мяч. По сигналу преподавателя
играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Тот,
кто попадет в ноги водящего, становится на его место, и игра продолжается.
«Круговая охота». Играют две команды. Каждая размещается по кругу – одна по
внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу игроки передвигаются
3

приставными шагами (или скачками) в указанном направлении. По второму сигналу
игроки внешнего круга разбегаются, а стоящие во внутреннем стараются осалить тех,
кто стоял напротив, преследуя по всей площадке. Когда все игроки окажутся
пойманными, команды меняются ролями, и игра повторяется.
«Ловля парами». Выбирается пара ловцов, которые, взявшись за руки, начинают
ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если
ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда в плен попадают два игрока, они составляют
новую пару и т.д. Правилами разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те
не успели их сомкнуть. Ловцам разрешается хватать играющих руками и силой
втягивать их в круг.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование тем

Количество
часов

Форма
занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

1

Групповая

2

Правила игры в волейбол.

3

Групповая

3

Действие без мяча: имитация передачи мяча.

2

Групповая

4

Действия без мяча: имитация нападающего удара.

2

Групповая

5

Правила игры в волейбол.

2

Групповая

6

Подача мяча: верхняя и нижняя, прямая.

2

Групповая

7

Подача мяча: верхняя боковая..

2

Групповая

8

Правила игры в волейбол.

2

Групповая

9

Передача мяча: сверху двумя руками с места.

2

Групповая

10

Передача мяча: в прыжке, после перемещения.

2

Групповая

11

Передача мяча: из зоны в зону..

2

Групповая

12

Передача мяча: из глубины площадки к сетке.

2

Групповая

13

Передача мяча: стоя у сетки сверху двумя руками.

2

Групповая

14

Передача мяча: стоя спиной в направлении передачи.

2

Групповая

15

Передача мяча: сверху из глубины площадки.

2

Групповая

16

Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и
боковой подачи.

2

Групповая

17

Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне
нападения.

2

Групповая

18

Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону
на бедро и перекатом на спину. Учебная игра.

2

Групповая

4

19

Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с
падением в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная
игра.

2

Групповая

20

Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2.
Игра.

2

Групповая

21

Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей
из глубины площадки. Учебная игра.

2

Групповая

22

Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и
средних передач. Учебная игра.

2

Групповая

23

Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки
передач. Игра.

2

Групповая

24

Блокирование нападающих ударов: одиночные и
групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из
зоны 3. Учебная игра.

2

Групповая

25

Блокирование нападающих ударов: по ходу,
выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении.
Учебная игра.

2

Групповая

26

Индивидуальные тактические действия: выбор и способ
отбивания мяча через сетку. Учебная игра.

2

Групповая

27

Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная
игра.

2

Групповая

28

Выбор места для выполнения блокирования
нападающего удара.

2

Групповая

29

Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.

2

Групповая

30

Взаимодействие игроков передней линии в нападении.
Игра.

2

Групповая

31

Взаимодействие игроков задней и передней линии в
нападении и при приеме подачи. Учебная игра.

2

Групповая

32

Защитные действия игроков внутри линии при приеме
подач. Игра.

2

Групповая

33

Нападающие действия игроков передней линии при
второй передачи. Учебная игра.

2

Групповая

34

Соревнования между групп.

2

Групповая

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарь А.И. Учись играть в волейбол – Минск: Полынья, 2009. –111с.
2. Вальтин А.И. волейбол в школе. - М.: Просвещение,2012. -111с.
5

3. Вальтин А.И. Методика совершенствования техники волейболиста/. Автореф.
дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 2013. -24с.
4. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках волейбола// Физическая культура
в школе. –11. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
(ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2018.
5. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С.
Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2018.
6.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. М. Просвещение, 2010.
7. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 2012г.
8. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. //
Спорт в школе. - 2014. - N 41-42. - С. 5,17.
9. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ.
воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988.
10. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 2016.
991.-№2- с. 27-30.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».