МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАОУ гимназия № 35 УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Никандрова Е.А. Приказ 82-од от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Клуб “Большая перемена”» 5 класс Екатеринбург, 2023 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты: - Развитие гармоничной личности, проявление познавательных интересов и - - творческой активности, поиск новых возможностей в реализации цели. Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Метапредметные результаты: • уметь самостоятельно находить интересные заочные олимпиады и конкурсы, а • • • • • также активно участвовать в них; уметь нестандартно подходить к решению задач; уметь выполнять творческие задания; уметь пользоваться различными источниками и самостоятельно находить в них нужную информацию; уметь использовать средства ИКТ для решения поставленных задач; работать с иллюстрациями. Предметные результаты: • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности, безопасного использования интернет-ресурсов; • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности; • навык применения элементарных практических умений и навыков в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Зачем нужны олимпиады. Конкурс «Большая перемена». Основные требования к конкурсу. Мероприятия конкурса. График проведения. Раздел I. Знакомство с конкурсным движением. 12 направлений развития. Раздел II. Активности. Марафон полезных дел. 18 направлений для совершения полезных дел. Раздел III. Регистрация. Заполнение анкеты. Регистрация на конкурс. Раздел IV. Дистанционный этап конкурса. Участник выполняет конкурсные задания онлайн-игры: 1. Готовит и публикует на платформе видеовизитку на этапе «Представь себя». 2. Выполняет индивидуальное задание «Доброе дело». 3. Выбирает одно из 12 направлений конкурса и выполняет практикоориентированные тематические задания. Раздел V. Онлайн-собеседование. Рефлексия проделанной работы. Участники, вошедшие в число 760 лучших по итогам рейтинговой оценки, приглашаются на собеседование с экспертами «Большой перемены». В результате собеседования будут определены 600 финалистов «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов. Анализ работы. Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Общее Форма занятия Название раздела, темы количество часов Введение. Зачем нужны олимпиады. Конкурс 1 Практикум – «Большая перемена». Основные требования к регистрация на конкурсу. платформе Мероприятия конкурса. График проведения. 1 Практикум - обзор положения конкурса, планирование своей деятельности (дистанционно) Раздел I. Знакомство с конкурсным движением. 12 ТВОРИ! 1 Интерактивная игра СОЗДАВАЙ БУДУЩЕЕ! 1 Интерактивная игра МЕНЯЙ МИР ВОКРУГ! 1 Интерактивная игра ПОЗНАВАЙ РОССИЮ! 1 Интерактивная игра ДЕЛАЙ ДОБРО! 1 Интерактивная игра ПОМНИ! 1 Интерактивная игра СОХРАНЯЙ ПРИРОДУ! 1 Интерактивная игра РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ! 1 Интерактивная игра БУДЬ ЗДОРОВ! 1 Интерактивная игра ОТКРЫВАЙ НОВОЕ! 1 Интерактивная игра ПРЕДПРИНИМАЙ! 1 Интерактивная игра СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ! 1 Интерактивная игра Раздел II. Активности. Марафон полезных дел. 6 Ознакомительный обзор с марафоном Практикум – решение полезных дел: отбор в детский волонтёрский 1 олимпиадных заданий корпус Фестиваля Движения Первых; добрые субботы; "Истины прошлого"; классные часы "Моё безопасное лето"; стань автором Доброго Лета; стань лидером экологического движения; 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. всероссийская акция «Освободим Россию от табачного дыма!»; просветительские мероприятия о Российском Красном Кресте; акция "Всероссийский субботник"; проведение мастер-классов по ЗОЖ; соверши своё научное открытие во Всероссийском проекте "Узнай"; всероссийская акция "Письмо Победы"; мастер-класс по первой помощи; фестиваль Дарения; мастер-класс по родственному уходу; онлайн-флешмоб «Путь Победы»; акция «Вещь добра»; посещение домов Милосердия; научись снимать кино и т.д. Выбор акции, разработка плана участия Распределение участников для проведения акции Самостоятельное выполнение заданий участниками Участие в акции Рефлексия участия в акции Раздел III. Регистрация. Регистрация в конкурсе Выбор направления. Раздел IV. Дистанционный этап конкурса. 1 Проективная сессия Работа над проектом (дистанционно) Работа над проектом (дистанционно) Реализация проекта (дистанционно) Рефлексия 2 1 1 Дистанционное занятие Дистанционное занятие 1 1 1 1 8 Разработка сценария видеовизитки 1 Подготовка видеоматериала 1 Монтаж видеовизитки 1 Выбор «Доброго дела», разработка плана 1 действий. Выбор «Вызова» 1 Выполнение практикоориентированного 1 задания Выполнение практикоориентированного 1 задания Публикация выполненных заданий. 1 Раздел V. Онлайн-собеседование. Рефлексия проделанной работы. 2 Рефлексия проделанной работы. Командообразование Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности. Подведение итогов Прогнозирование будущей деятельности. Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум 1 1 Рефлексия Интерактивная игра 2 1 1 Дискуссия Интерактивная игра