МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАОУ гимназия № 35 УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Никандрова Е.А. Приказ 82-од от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «3д Моделирование» 7-8 класс Екатеринбург, 2023 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты: - Развитие навыков связанных с пониманием пространства и формы. - Образовать общее впечатления и возможное понимание закономерностей связанных с визуальной составляющей Метапредметные результаты: - Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с моделированием объектов в среде Blender. - Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и той же задачи с целью упрощения процесса. - Умение творчески подходить к процессу разработки. - Умение самостоятельно находить источники, референсы и ассеты для работы. - Умение работать с сопутствующим софтом для получения промежуточных редактируемых результатов и данных, таких как текстуры, развёртки, пререндер и звук. - Умение работать с анимацией. - умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта Предметные результаты: - Практическое применение полученных навыков в среде Blender понимание внутренних принципов визуального программирования Развитие КГ при работе в среде Blender Основное понимание принципов композиции и отношения предметов в среде. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Что такое Blender, его возможность и область применения Раздел I. Знакомство с интерфейсом основные элементы интерфейса и горячие клавиши Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде Работа с Мешем с целью создания примитивов и лоуполи Раздел III. Сложносоставные меши и сцены Объединение и трансформации. Подводные камни и отклонения в моделированиию . Баги и дефекты Раздел IV. Шейдинг и Ноды Работа с визуальным программирование в нодах шейдинга для создания процедурных материалов и текстур с включением в себя бесшовных и пред загруженных материалов и текстур. Раздел V. Собственный проект. Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить степень усвоения материала и освоения навыков. Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности Обсуждение того где и как применить полученные навыки. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ План занятий на 2023 год для 7-8 классов внеурочной деятельности Графического дизайна № Тема что делаем Часов Форма занятия рассматриваем элементы интерфейса и обсуждаем их назначение. Перечисляем и изучаем терминологию необходимую в работе. Попробуем поработать Blender 2 Очная форма.* Теория + Практика Раздел I 1 Знакомс тво Основы интерфе йса и базовые операци и 2 Работа с горячим и клавиша ми и модифик аторами. Изучаем где находятся горячие клавиши, их комбинации и где искать те или иные способы модификации моделей 2 Очная форма.* Теория + Практика 3 Первые шаги в моделир овании Разница между режимами. Редактирование, объект, вес, текстура. Разница между Мешами 2 Очная форма.* Теория + Практика Сложные и простые меши, 2 раздельные и объединенные объекты как их получить с помощью горячих клавиш. пробуем соединить два пробных меша в один. Почему и в каких случаях их надо разделять. Очная форма.* Теория + Практика Раздел II 4 Образцы кривых и иных объектов отличны х от Меша 5 Редактир ование меша с помощь ю инструм ентов. Дублиро вание и вытягива ние С использованием горячих клавиш изменять форму, длину, состояние объекта. Менять его геометрию и модифиировать её же изученными модификаторами, сочетаниями клавиш и прослеживание состояния нормалей Меша в процессе работы 2 Очная форма.* Теория + Практика 6 Создани е из базовых мешей рендер сцены Используя предыдущие работы 2 и основываясь на полученных навыках, попробовать составить небольшую композицию из объектов. Очная форма.* Теория + Практика Раздел III 7 Шейдер ы Визуальное программирование в шейдерах. Математическое поведение распределения по разным моделям. Гаусс, градиент, шум, масгрейв. Ответственные элементы за способ поведения света на поверхностях. 2 Очная форма.* Теория + Практика 8 Настрой ка рендера Размер зоны, режим рендера, переключение режимов. Способы поведения света в Eevee и Cycles. Настройка аналоговых нод в шейдере материала для получения эффектов сложного света при Eevee. 4 Очная форма.* Теория + Практика 9 Оптимиз Изучение инструмента ация текстурирования, создания UV. 4 Очная форма.* меша и Принцип создания Smart UV. текстур. Текстур ировани еи развертк а Теория + Практика Раздел IV 10 Начало -... своего проекта Ребёнок выбирает над чем будет 12 или дальше работать. составляется более ТЗ и ученик ведётся к итоговому проекту по своей теме. Очная форма.* Теория + Практика Лекции и работы с применение навыков Очная форма.* Теория + Практика Раздел V 11 Лекции * Допустима дистанционная форма конференции 2 и более