РП по курсу внеурочной деятельности 3D моделирование, 7-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«3д Моделирование»
7-8 класс

Екатеринбург, 2023

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:
- Развитие навыков связанных с пониманием пространства и формы.
- Образовать общее впечатления и возможное понимание
закономерностей связанных с визуальной составляющей

Метапредметные результаты:
- Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с
моделированием объектов в среде Blender.
-

Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и
той же задачи с целью упрощения процесса.

- Умение творчески подходить к процессу разработки.
- Умение самостоятельно находить источники, референсы и ассеты
для работы.
- Умение работать с сопутствующим софтом для получения
промежуточных редактируемых результатов и данных, таких как
текстуры, развёртки, пререндер и звук.
- Умение работать с анимацией.
- умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта
Предметные результаты:
-

Практическое применение полученных навыков в среде Blender
понимание внутренних принципов визуального программирования
Развитие КГ при работе в среде Blender
Основное понимание принципов композиции и отношения
предметов в среде.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое Blender, его возможность и область применения
Раздел I. Знакомство с интерфейсом
основные элементы интерфейса и горячие клавиши

Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде
Работа с Мешем с целью создания примитивов и лоуполи

Раздел III. Сложносоставные меши и сцены
Объединение и трансформации. Подводные камни и отклонения в
моделированиию . Баги и дефекты
Раздел IV. Шейдинг и Ноды
Работа с визуальным программирование в нодах шейдинга для создания
процедурных материалов и текстур с включением в себя бесшовных и
пред загруженных материалов и текстур.
Раздел V. Собственный проект.
Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим
пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и
дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить
степень усвоения материала и освоения навыков.
Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности
Обсуждение того где и как применить полученные навыки.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План занятий на 2023 год для 7-8 классов внеурочной деятельности
Графического дизайна

№ Тема

что делаем

Часов

Форма
занятия

рассматриваем элементы
интерфейса и обсуждаем их
назначение. Перечисляем и
изучаем терминологию
необходимую в работе.
Попробуем поработать Blender

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел I
1

Знакомс
тво
Основы
интерфе
йса и
базовые
операци
и

2

Работа с
горячим
и
клавиша
ми и
модифик
аторами.

Изучаем где находятся горячие
клавиши, их комбинации и где
искать те или иные способы
модификации моделей

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

3

Первые
шаги в
моделир
овании

Разница между режимами.
Редактирование, объект, вес,
текстура. Разница между
Мешами

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Сложные и простые меши,
2
раздельные и объединенные
объекты как их получить с
помощью горячих клавиш.
пробуем соединить два пробных
меша в один. Почему и в каких
случаях их надо разделять.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел II
4

Образцы
кривых
и иных
объектов
отличны
х от
Меша

5

Редактир
ование
меша с
помощь
ю
инструм
ентов.
Дублиро
вание и
вытягива
ние

С использованием горячих
клавиш изменять форму, длину,
состояние объекта. Менять его
геометрию и модифиировать её
же изученными
модификаторами, сочетаниями
клавиш и прослеживание
состояния нормалей Меша в
процессе работы

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

6

Создани
е из
базовых
мешей
рендер
сцены

Используя предыдущие работы 2
и основываясь на полученных
навыках, попробовать составить
небольшую композицию из
объектов.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел
III
7

Шейдер
ы

Визуальное программирование
в шейдерах. Математическое
поведение распределения по
разным моделям. Гаусс,
градиент, шум, масгрейв.
Ответственные элементы за
способ поведения света на
поверхностях.

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

8

Настрой
ка
рендера

Размер зоны, режим рендера,
переключение режимов.
Способы поведения света в
Eevee и Cycles. Настройка
аналоговых нод в шейдере
материала для получения
эффектов сложного света при
Eevee.

4

Очная
форма.*
Теория +
Практика

9

Оптимиз Изучение инструмента
ация
текстурирования, создания UV.

4

Очная
форма.*

меша и
Принцип создания Smart UV.
текстур.
Текстур
ировани
еи
развертк
а

Теория +
Практика

Раздел
IV
10 Начало
-... своего
проекта

Ребёнок выбирает над чем будет 12 или
дальше работать. составляется
более
ТЗ и ученик ведётся к
итоговому проекту по своей
теме.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Лекции и работы с применение
навыков

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел V
11 Лекции

* Допустима дистанционная форма конференции

2 и более


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».