РП по курсу внеурочной деятельностиСтрановедение Германии, 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
« Cтрановедение Германии и Австрии”»
7 класс

Екатеринбург, 2023

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты:
- Развитие гармоничной личности, проявление познавательных интересов
и творческой активности, поиск новых возможностей в реализации цели.
- Готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов
- Сформированность
ответственного
отношения
к
учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально
значимом труде.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
- Сформированность
основы
социокультурной
компетенции,
соответствующей современному уровню мышления обучающихся.
Метапредметные результаты:
• уметь самостоятельно находить интересные заочные олимпиады и
•
•
•
•
•

конкурсы, а также активно участвовать в них;
уметь нестандартно подходить к поиску информации;
уметь выполнять творческие задания;
уметь пользоваться различными источниками и самостоятельно
находить в них нужную информацию;
уметь использовать средства ИКТ для решения поставленных задач;
работать со словарями и справочной информацией

Предметные результаты:
• овладение языковой и коммуникативной компетенциями и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
• приобретение первоначальных представлений о странах изучаемого
языка, прежде всего Германии и Австрии, их культуре и
достопримечательностях;
• становление личности, умение вступить в контакт;
применение элементарных практических умений и навыков в различных
проектах.

2. Содержание курса
Земли Германии, Австрии и Швейцарии
Географическое положение земель и их соседние земли. Столицы
земель и достопримечательности. Развитие монологической и диалогической
речи учащихся. Проектная деятельность. Подготовка к международным
программам обмена.
Народные праздники немецкоязычных стран
Знакомство с

главными праздниками Германии, Австрии и

Швейцарии: рождеством, пасхой, троицей, днем матери, днем Святого
Мартина, карнавалом. Театральные инсценировки

этих праздников, их

атрибуты, выразительность и яркость поведения.

Развитие проектной

деятельности.
Знаменитые творческие личности Германии и Австрии
Развитие коммуникативной и межкультурной компетенции через
знакомство с жизнью

писателей и поэтов Гёте и Гейне, Шиллера,

композиторами Бетховеном, Бахом и Моцартом.
Выдающиеся ученые Германии
Развитие межкультурной компетенции, Знакомство с биографией
Рентгена, Коха, Дизеля, Александра фон Гумбольта и

Карла Бенца.

Грамотность речи и коммуникативная культура. Развитие проектной
деятельности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.

2.

Название раздела, темы

Общее
Форма занятия
количество
часов
изучаем 1
Диспут
культуру

Введение.
Зачем
мы
иностранные языки и
немецкоязычных стран.
Знакомство с землями Германии. Их 1
географическое
расположение
и
особенности

Практикум – работа
с картой

14.
15.
16

ЗемляРейнланд-Пфальц.
Достопримечательности. Проект
Географическое положение Австрии.
Земли
Земля Зальцбург
Немцы в России и русские в Германии
История Екатерины Великой!
Учёный Александр Гумбольт и его
пребывание на Урале
Проект по теме
Знаменитые
писатели
и
поэты
Германии и Австрии
Стихи поэтов и перевод на русский
язык
Великие музыканты Германии и
Австрии
Мои любимые немецкие писатели и
музыканты
Праздники немецкоязычных стран
Рождественский калейдоскоп
Рождество в России и Германии

17.

Проект Рождество

3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

18.
19.
20.
21.
22.
23

Как проходит карнавал в Германии
История праздника

Урок
1
1
1
1
1
1

Практикум. Работа с
картой
Урок
Диспут
Урок
Урок

1
1

Проект
Урок

1

Диспут

1

Урок

1

Проект

1
1

Урок
Экскурсия
Урок
Проект

1
1

1
Самостоятельное выполнение заданий 1
участниками
Пасхальные традиции
1
Пасха в Германии и России

1

27.
28.
29.
30.

Проект по теме
1
Открытия учёных Германии и Австрии 1
Учёные Рентген, Кох, Бенц, Дизель.
1
Проект по теме
1
Проект «Школьный обмен»
1
Подготовка проекта «Моя гимназия»
1
Подготовка проекта «Моя гимназия»
1
.Диалог культур «Россия – Германия» 1

31.

Готовимся к каникулам

24.
25.
26

1

Урок
Урок
Работа
проектом
Урок
Урок
Проект
Урок
Урок
Проект
Проект
Проект
Проект
Практикум
Урок

над

32.
33.
34.

Виртуальное путешествие в Германию
Виртуальное путешествие в Австрию
Подводим итоги

1
1
1

Диспут
Диспут
Обсуждение

Результаты обучения
Знакомство с землями Германии и Австрии
Знание народных праздников.
Знакомство с биографией немецких писателей, музыкантов и художников
Знакомство с открытиями немецких учёных
Развитие фантазии. Памяти, мышления и самовыражения
Развитие межкультурной и коммуникативной компетенции
Участие в международных программах обмена
Умение представлять культуру немецкоязычных стран и России и сравнивать
их


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».