МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАОУ гимназия № 35 УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Никандрова Е.А. Приказ 82-од от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Cтрановедение Германии и Австрии”» 7 класс Екатеринбург, 2023 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты: - Развитие гармоничной личности, проявление познавательных интересов и творческой активности, поиск новых возможностей в реализации цели. - Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов - Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. - Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Сформированность основы социокультурной компетенции, соответствующей современному уровню мышления обучающихся. Метапредметные результаты: • уметь самостоятельно находить интересные заочные олимпиады и • • • • • конкурсы, а также активно участвовать в них; уметь нестандартно подходить к поиску информации; уметь выполнять творческие задания; уметь пользоваться различными источниками и самостоятельно находить в них нужную информацию; уметь использовать средства ИКТ для решения поставленных задач; работать со словарями и справочной информацией Предметные результаты: • овладение языковой и коммуникативной компетенциями и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; • приобретение первоначальных представлений о странах изучаемого языка, прежде всего Германии и Австрии, их культуре и достопримечательностях; • становление личности, умение вступить в контакт; применение элементарных практических умений и навыков в различных проектах. 2. Содержание курса Земли Германии, Австрии и Швейцарии Географическое положение земель и их соседние земли. Столицы земель и достопримечательности. Развитие монологической и диалогической речи учащихся. Проектная деятельность. Подготовка к международным программам обмена. Народные праздники немецкоязычных стран Знакомство с главными праздниками Германии, Австрии и Швейцарии: рождеством, пасхой, троицей, днем матери, днем Святого Мартина, карнавалом. Театральные инсценировки этих праздников, их атрибуты, выразительность и яркость поведения. Развитие проектной деятельности. Знаменитые творческие личности Германии и Австрии Развитие коммуникативной и межкультурной компетенции через знакомство с жизнью писателей и поэтов Гёте и Гейне, Шиллера, композиторами Бетховеном, Бахом и Моцартом. Выдающиеся ученые Германии Развитие межкультурной компетенции, Знакомство с биографией Рентгена, Коха, Дизеля, Александра фон Гумбольта и Карла Бенца. Грамотность речи и коммуникативная культура. Развитие проектной деятельности. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. Название раздела, темы Общее Форма занятия количество часов изучаем 1 Диспут культуру Введение. Зачем мы иностранные языки и немецкоязычных стран. Знакомство с землями Германии. Их 1 географическое расположение и особенности Практикум – работа с картой 14. 15. 16 ЗемляРейнланд-Пфальц. Достопримечательности. Проект Географическое положение Австрии. Земли Земля Зальцбург Немцы в России и русские в Германии История Екатерины Великой! Учёный Александр Гумбольт и его пребывание на Урале Проект по теме Знаменитые писатели и поэты Германии и Австрии Стихи поэтов и перевод на русский язык Великие музыканты Германии и Австрии Мои любимые немецкие писатели и музыканты Праздники немецкоязычных стран Рождественский калейдоскоп Рождество в России и Германии 17. Проект Рождество 3 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 18. 19. 20. 21. 22. 23 Как проходит карнавал в Германии История праздника Урок 1 1 1 1 1 1 Практикум. Работа с картой Урок Диспут Урок Урок 1 1 Проект Урок 1 Диспут 1 Урок 1 Проект 1 1 Урок Экскурсия Урок Проект 1 1 1 Самостоятельное выполнение заданий 1 участниками Пасхальные традиции 1 Пасха в Германии и России 1 27. 28. 29. 30. Проект по теме 1 Открытия учёных Германии и Австрии 1 Учёные Рентген, Кох, Бенц, Дизель. 1 Проект по теме 1 Проект «Школьный обмен» 1 Подготовка проекта «Моя гимназия» 1 Подготовка проекта «Моя гимназия» 1 .Диалог культур «Россия – Германия» 1 31. Готовимся к каникулам 24. 25. 26 1 Урок Урок Работа проектом Урок Урок Проект Урок Урок Проект Проект Проект Проект Практикум Урок над 32. 33. 34. Виртуальное путешествие в Германию Виртуальное путешествие в Австрию Подводим итоги 1 1 1 Диспут Диспут Обсуждение Результаты обучения Знакомство с землями Германии и Австрии Знание народных праздников. Знакомство с биографией немецких писателей, музыкантов и художников Знакомство с открытиями немецких учёных Развитие фантазии. Памяти, мышления и самовыражения Развитие межкультурной и коммуникативной компетенции Участие в международных программах обмена Умение представлять культуру немецкоязычных стран и России и сравнивать их