РП по курсу внеурочной деятельности Китайский язык, 5-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Китайский язык»
5-8 класс

Екатеринбург, 2023

1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования;
-основной образовательной программы основного общего образования;
-учебного плана МАОУ гимназия № 35 на 2023-2024 учебный год.
Программа рассчитана на обучающихся 5-8 классов, количество часов - 35.
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение
следующих целей:
1.Развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции

(речевой,

языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления
о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость обучающихся о культуре, традициях и
реалиях стран китайского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при
соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение
способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.
2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3 Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных

жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым языком, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
5 Создание основы для выбора китайского языка как профильного предмета на ступени
среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной
деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических)
навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений обучающихся.
2. Планируемые результаты освоения программы
Изучение данного учебного курса способствует формированию у обучающихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
3. развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения,
сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие,
расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в
современном мире;
5.

развитие умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать

гипотезу от факта;

6. развитие творческого мышления, инициативы, находчивости, активности;
7. формирование способности к эмоциональному восприятию китайского языка как второго
иностранного.
Метапредметные:
1. Развитие способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2. формирование умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
3. развитие способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, выводы;
5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Предметные:
1. Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других
людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других обучающихся, восприятие
основного содержания несложных аудио-диалогов и видеофрагментов на знакомом
обучающимся языковом материале);
3. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам обучающихся с соблюдением правил
чтения и тона);

4. письмо (техника написания иероглифов и соблюдение правил их начертания, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями,
личное письмо ограниченного объёма);
5. социокультурная осведомлённость (информация о стране, культурных особенностях,
исторических ценностях, нормах поведения, правилах вежливости и речевом этикете).
Результатом работы данного курса является развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевой компетенции
- языковой компетенции
- социокультурной/межкультурной компетенции
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации;
- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и его культуры, в
том числе с использованием новых информационных технологий;
- понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
3. Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. Язык и культура Китая. Введение.
Введение. Основные понятия китайского языка, пиньинь, черты, правила написания
иероглифов.
Как сказать привет по-китайски. Простые фразы и базовые иероглифы китайского языка.
Цифры. Как записать дату на китайском, день, месяц, год. Местоимения.
Существительные. Основной глагол китайского языка 是 shì. Местонахождение предметов.
Предлог 在 - в, на. Таблица счетных слов в китайском языке. Их применение и отличия.
Члены семьи на китайском. Как спросить о возрасте собеседника. Суффикс
притяжательности -的 de.
Раздел 2. Мои увлечения.
Путешествие в Пекин или глаголы направления 来 и 去 в китайском языке.
Поход в китайский ресторан и заказ блюд. Как сказать спасибо на китайском.
Дни недели и текст про погоду на китайском. Как спросить сколько времени?
Порядковые числительные с префиксом 第.

Модальная частица 了 le, вопросительные слова китайского языка, учимся
писать иероглифы и читать книги на китайском.
Китайские профессии. Как обращаться к китайцам? Модальные глаголы 能 néng,
可以 kěyǐ и вопросительные слова китайского языка.
Раздел 3. Спорт и здоровье.
Названия видов спорта. Спорт. инвентарь. Китайский магазин. Как спросить, сколько стоит
по-китайски. Основные китайские глаголы.
Служебные слова китайского языка. Как попрощаться по-китайски, и как узнать китайскую
национальность.
Обобщающий урок. Грамматика в таблицах, основные правила китайского языка.
Виды и формы проведения занятий:
- ролевые игры;
- свободная творческая дискуссия;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- аудио-, видеоуроки
3. Тематическое планирование
1 год изучения
№
Раздел
Тема
Кол-во
урока
часов
1
Язык и культура Географическое
расположение 1
Китая. Введение. Китая
2
3
4-5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17-18

Контрольное
тестирование
Мои увлечения

Форма
занятия
Практикум

Китайские скороговорки
Китайские пословицы
Иероглифы, ключи
Местоимения
Китайский фольклор
Китайские праздники
Традиции
История национального костюма
Тест

1
1
2
1
1
1
2
1
1

Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тестирование

Моя семья
Школа
Профессии
Цвета
Растительный мир

1
1
1
1
2

Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум

19-20
21

Животный мир
Времена года

2
1

Практикум
Практикум

22-23
24-25
26

Одежда
Транспорт
Лексика.
Грамматика.
Аудирование.
Лингвострановедческий фспект
Тело человека
На приеме у врача
Китайская медицина
Виды спорта
Обобщающее повторение

2
2
1

Практикум
Практикум
Тестирование

2
2
2
1
1

Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум

27-28
29-30
31-32
33
34

Контрольное
тестирование
Спорт и здоровье


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».