РП Информатика 1-4 классы

Планируемые результаты освоения курса
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа начального курса информатики (2–4 класс)
направлена на достижение трёх категорий образовательных результатов:
 личностные;
 метапредметные;


предметные.

К личностным результатам можно отнести следующие:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского
общества;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Формирование личностных результатов происходит в основном за счёт содержания и
рекомендованной формы выполнения заданий.
К метапредметным результатам освоения курса информатики относятся:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответ ствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметные результаты являются ключевыми в курсе информатики. Их достижение
осуществляется за счёт формирования универсальных учебных действий, относящихся ко всем
группам.
Регулятивные действия:
 целеполагание;
 планирование;
 прогнозирование;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
 коррекция;
 оценка;
 саморегуляция.
Познавательные действия:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
 структурирование знаний;
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение
основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, научного, публицистического и официального и делового стилей; понимание и
адекватная оценка языка средств массовой информации;
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
 моделирование;
 преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
 синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;


выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
 подведение под понятие, выведение следствий;
 установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений;
 доказательство;
 выдвижение гипотез и их обоснование;
 формулирование проблемы;
 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 постановка вопросов;
 разрешение конфликтов;
 управление поведением партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Кроме того, освоение программы начального курса информатики должно позволить достигнуть
таких предметных результатов, как:
 умение осуществлять поиск информации в книгах, статьях, а также сети Интернет с
использованием конкретных ресурсов; использовать глоссарий, алфавитный указатель;
 умение анализировать информацию — определять главную мысль текста, смысловые блоки,
актуальность информации запросу, достоверность текста, работать с экспертным мнением;
 умение устанавливать соответствие между информацией в разном виде — текстовой,
графической, звуковой, видео, комбинировать информацию, в том числе с помощью компьютера,
владеть первичными навыками создания инфографики и линейной презентации;
 умение преобразовывать информацию; читать и создавать таблицы, схемы, графы, диаграммы;
умение описывать с помощью таблиц и схем отношение между объектами, решать задачи;
 умение использовать персональный компьютер для работы с информацией, набора текста, ввода
изображений, видео- и звуковой информации;
 владение основами логического и абстрактного мышления;
 владение основами алгоритмического мышления, знание основных свойств алгоритмов, умение
составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем или натуральным языком; умение
анализировать ожидаемые действия исполнителя по алгоритму;
 владение основами программирования в среде Kodu и Scratch
Указанные результаты — макроединицы. В зависимости от принятой в школе формы планирования, а
также формы проведения и расчасовки курса, учитель при составлении рабочей программы может
использовать более мелкие дидактические единицы, разбивая представленные выше макроединицы на
составляющие части.


Содержание учебного курса
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также основных
видов учебной деятельности)
В этом разделе содержится тематическое планирование и перечень планируемых результатов освоения
учебного предмета (итогов изучения отдельных тем). Приводится вариант планирования уроков из
расчёта 1 урок в неделю.
2 класс
В поисках информации (8 ч) Понимать:
 свойства информации «достаточность», «недостаточность», «избыточность»;
значение «экспертного
мнения».
Знать:
 понятие «информация».






Уметь:
группировать информацию по 1–2 ключевым признакам;
сопоставлять различную текстовую информацию между собой, а также с изображениями, в
соответствии с условиями задачи;
восстанавливать информацию по разрозненным фрагментам;
выделять ключевую информацию в тексте, озаглавливать текст, выбирать недостающую информацию
из предложенного набора.

Схемы вокруг нас (9 ч)
Понимать:
 назначения и правила составления схем;
 что такое граф, правила его построения, чтения;
 понимать назначение и правила составления столбчатых диаграмм.
Знать:
 различные виды схем.
Уметь:
 читать информацию по схеме движения транспорта, схеме расстояний между объектами;
 читать информацию по графу;
 уметь сопоставлять текстовую информацию со схемой и графом;
 решать логические задачи с помощью схем;
 составлять столбчатые диаграммы и столбчатые диаграммы с накоплением. Дополнять текст, таблицу
по данным диаграммы.
Алгоритмы (8 ч)
Понимать:
 что такое «алгоритм», «порядок шагов», «последовательность»;
 значение термина «Исполнитель»;
 основные принципы ветвления и цикличности.
Знать:
 основные правила записи порядка шагов.
Уметь:
 составлять простые порядки шагов для бытовых ситуаций и одиночных исполнителей;
 прогнозировать результат работы алгоритма;
 просчитывать положение исполнителя на том или ином этапе выполнения;
 решать задачи для конкретных исполнителей, используя предложенный язык записи порядка шагов.
Шаги и события (8 ч) Понимать:
 что такое «событие» и как оно влияет на алгоритм;
 основные правила работы с алгоритмами для двух исполнителей;
 основные правила работы для алгоритмов, управляемых событиями.
Знать:
 основные правила алфавитного кодирования.
Уметь:
 определять результат и просчитывать положение исполнителей для задач с двумя и более
исполнителями;
 решать задачи для конкретных исполнителей, используя предложенный язык записи порядка шагов;
 составлять алгоритмы, используя наборы инструментов;
 решать задачи на простые алгоритмы, управляемые событиями.
Резерв — 1 ч.

3 класс
Текст как источник информации (8 ч) Понимать:
 свойства
информации «достаточность», «недостаточность», «избыточность»;
 значение «экспертного мнения»;
 различие в назначении и правилах составления различных видов текста;
 правила составления таблиц для анализа текста.
Знать:
 правила работы со словарями и экспертным мнением;
основные правила набора текста на
компьютере.
Уметь:
 использовать словари и экспертное мнение для лучшего понимания и анализа текстовой информации;
 набирать текст на компьютере, с полной постановкой рук и со скоростью не меньше 10 символов в
минуту;
 владеть базовыми основами форматирования текста, изменения шрифта, текста, выравнивания;
 анализировать текст с использованием таблиц;
 готовить рассказ (доклад) на основе собранной информации в форме, указанной в задании.
Систематизация информации (8 ч) Понимать:
 что такое сеть Интернет.
Знать:
 понятие «множества» и основные приёмы решения задач со множествами;
 назначение «легенды» и условных обозначений к схеме, графику.
Уметь:
 анализировать отношения множеств, исходя из информации, представленной в тексте;
 собирать информацию на конкретных ресурсах сети Интернет, в соответствии с условиями
поставленной задачи;
 решать задачи на расстояния между объектами при помощи схемы, графа, таблицы; переводить
информацию о расстояниях из одного вида в другой;
 читать информацию на графиках и схемах с использованием «легенды»;
 набирать текст на компьютере, с полной постановкой рук и со скоростью не меньше 14 символов в
минуту;
 готовить рассказ (доклад) на основе собранной информации в форме, указанной в задании.
Алгоритмы (8 ч) Понимать:
 значение термина «линейный алгоритм»;
связь между темой алгоритмы и средой Kodu.
Знать:
 значение термина «алгоритм»;
 основные свойства алгоритма;
 правила записи алгоритма естественным языком и языком блок-схем;
 основные правила работы в среде Kodu.
Уметь:
 решать (выполнять) линейные вычислительные и событийные алгоритмы;
 составлять линейные алгоритмы и записывать их естественным языком или языком блок-схем;
 создавать и открывать шаблоны и ранее сохранённые проекты в среде Kodu; создавать и первично
настраивать собственные проекты; управлять простыми исполнителями.
Резерв — 2 ч.
Алгоритмы и исполнители (8 ч) Понимать:
 значение терминов «линейный алгоритм», «алгоритм с ветвлением» и «циклический алгоритм».
Знать:
 значение термина «алгоритм» и «исполнитель»;
 основные свойства алгоритма;
 правила записи алгоритма естественным языком и языком блок-схем;
 инструментарий среды Kodu.
Уметь:

строить, читать, исполнять вычислительные и событийные алгоритмы, записанные на натуральном
языке и языке блок-схем;
 самостоятельно разрабатывать простые игры в среде Kodu Game Lab.


4 класс
Наглядное представление информации (8 ч) Понимать:
 назначение масштаба и условных обозначений на картах и схемах.
Знать:
 основные случаи использования различных видов графиков и диаграмм и правила их построения;
 основные способы условных обозначений на картах и схемах;
 алфавитный и тематический способы сортировки;
 основные виды словарей и справочников и основные приёмы поиска информации в них.
Уметь:
 мотивированно выбирать подходящий вид и выполнять построения графиков, линейчатых,
столбчатых и круговых диаграмм;
 сопоставлять информацию на карте, схеме, графе и в таблице;
 ориентироваться по таблицам расстояний и схемам, в том числе в задачах с разными единицами
измерения;
 ориентироваться по карте на схеме, с использованием условных обозначений;
 выполнять алфавитную сортировку по 1 и 2 полям, составлять таблицы и сортировать в них
информацию по заданному условию.
Мультимедиа и инфографика (8 ч)
Понимать:
 значение термина «инфографика» и основные области применения инфографики.
Знать:
 алфавитный и тематический способы сортировки;
 основные виды словарей и справочников и основные приёмы поиска информации в них;
 основные приёмы создания презентаций с помощью персонального компьютера;
 правила составления устного сообщения (доклада) как результата поисковой работы;
 основные приёмы записи звука и видеоизображения на компьютер.
Уметь:
 ориентироваться по карте на схеме, с использованием условных обозначений;
 выполнять алфавитную сортировку по 1 и 2 полям, составлять таблицы и сортировать в них
информацию по заданному условию;
 выполнять поиск информации по заданному условию на конкретных ресурсах;
 выполнять задания, связанные с поиском информации в справочниках и словарях;
 представлять результаты работы с информацией в виде инфографики;
 представлять результаты работы с информацией в виде доклада с презентацией;
 представлять результаты работы в виде мультимедийной презентации со звуком и видео.
Алгоритмы и исполнители (8 ч) Понимать:
 необходимость разработки письменных алгоритмов как этапа программирования;
 структуру и правила работы в среде Scratch. Знать:
 значения терминов «линейный алгоритм», «алгоритм с ветвлением» и «циклический алгоритм»;
 правила записи алгоритма естественным языком и языком блок-схем.
Уметь:
 составлять алгоритмы для конкретного исполнителя, сообразуясь с заданием и особенностями
языка Scratch.
Программирование и управление (8 ч) Понимать:
 необходимость разработки письменных алгоритмов как этапа программирования;
 структуру и правила работы в среде Scratch;



необходимость разработки письменных алгоритмов как этапа программирования.

Знать:
значение терминов «линейный алгоритм», «алгоритм с ветвлением» и «циклический алгоритм»;
 правила записи алгоритма естественным языком и языком блок-схем;
 основной
инструментарий
языка программирования Scratch.
Уметь:
 составлять алгоритмы для конкретного исполнителя, сообразуясь с заданием и особенностями
языка Scratch;
 составлять простые программы для нескольких исполнителей в среде Scratch;
 решать учебные и творческие задачи с помощью среды программирования Scratch.


Резерв — 2 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».