УП ООО на 2023-2024

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназия №35

гимназия №35
Е. А.
от 31.08.2023г.

Учебный план
основного общего образования
на 2023 - 2024 учебный год

г. Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
к учебному плану МАОУ гимназия № 35
на 2023-2024 учебный год
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназия № 35 (далее - МАОУ гимназия № 35) является нормативным
документом, регламентирующим организацию и содержание образовательной
деятельности для начального общего, основного общего, среднего общего
образования и выступает в качестве одного из основных механизмов реализации
основных образовательных программ.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и
является частью основных образовательных программ по соответствующим
уровням обучения (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»). Учебный план учитывает состояние
материально-технической базы школы, программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности, профессиональный уровень педагогических
работников, социальный заказ родителей и обучающихся.
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназии № 35 на 2023-2024 учебный год составлен с учетом
следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон N 371-ФЗ)
3.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от
18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955)
4.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от
18.07.2022 N 569).
5.
Приказ Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении ФГОС СОО» в редакции приказов Минпросвещения от 11.12.2020

№712, от 12.08.2022 №732
6.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования.»
7.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
8.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования.»
9.
Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
введению федеральных основных общеобразовательных программ»).
10. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания". Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 с изменениями на 30.12.2022 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"»
11. Санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
12. Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 21.02.2023 № 282/46/36 «Об утверждении новой редакции Планаграфика мероприятий по введению и реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях МО
«город
Екатеринбург»
https
://екатеринбург.рф/file/2cda5b07381162a7efd7ec70c0be9b87
Дополнительными нормативными документами являются:
•
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023
№ 03-68 «О
направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных
основных общеобразовательных программ»)
•
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно методическим
письмом
о
введении
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»).
• Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О

направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы,
возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной
организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Особенности образовательных условий и программно-целевые
ориентиры
Содержание образования в МАОУ гимназия № 35 направлено на воспитание
и развитие ключевых компетенций - целостной системы универсальных знаний,
умений навыков, самостоятельности, личной ответственности обучающегося за
свою судьбу:
- личностное творчество обучающегося по отношению к фундаментальным
объектам окружающего мира, распределенным в соответствие с образовательными
областями (образовательная продукция обучающегося как личностное содержание
его образования);
- самосознание личного опыта, знаний и эмоционально -ценностных
отношений обучающегося, обнаруживающихся в процессе познания
фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них (рефлексивно снятые
результаты познания и творчества);
- деятельность обучающегося в отношении к фундаментальным
достижениям человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение
обучающегося к общекультурным знаниям и социальному опыту).
Учебный план гимназии предназначен для реализации программ основного
общего образования. Он в полной мере обеспечивает выполнение федерального
государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного
плана гимназии, отражает процессы модернизации современного образования.
Основой учебного план является осуществление принципа преемственности на
всех уровнях образования.
Целевой ориентацией учебного плана является выполнение функций,
направленных на выявление и развитие индивидуальных особенностей
обучающихся, реализацию в 5-9 классах ФГОС ООО, создание условий для
обучения в классах углубленного изучения и предпрофильной подготовки с
последующим продолжением в профильных классах уровня среднего общего
образования.
В учебный план включен перечень учебных предметов, обязательных для
изучения на указанных уровнях обучения, отражающих требования федерального
государственного образовательного стандарта; перечень предметов, формируемых
участниками образовательных отношений.
Основной задачей учебного плана является создание условий для целостного

представления обучающимися системы научных дисциплин, основанного на
прочных и качественных знаниях.
Спецификой учебного плана является
системно обоснованное расширение набора гуманитарных и
математических дисциплин и их углубление в соответствии с задачами
образования;
интеграция предметов образовательных областей;
внедрение информационных и коммуникационных технологий во все
составляющие учебного процесса с обязательным отражением в учебном
планировании и внесении в план внутришкольного контроля;
углубленного изучение иностранного языка (английский язык);
изучение второго иностранного языка (немецкий язык);
модернизация
математического,
технологического
и
естественнонаучного образования с включением наиболее современных и
востребованных практикой разделов образовательных областей;
интеграция области эстетического знания в единое системное изучение
предметов гуманитарного цикла.
Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний
нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования и программ, обеспечивающих дополнительную углубленную
подготовку обучающихся по отдельным предметам гуманитарного профиля,
математике, химии, биологии, обществознания и информатике реализуется в
условиях 5-дневной учебной недели.
Согласно Уставу при проведении учебных занятий по иностранному языку,
второму иностранному языку, информатике, технологии осуществляется деление
классов на группы.
Санитарно-гигиенические условия реализации учебного плана.
В соответствии с Уставом МАОУ гимназия № 35 образовательная
деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным
календарным учебным графиком в 5-8 классах - 34 учебные недели, в 9 классах 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее
30 календарных дней, в летний период не менее 8 недель.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 5-9-х классах.
Режим занятий обучающихся регламентируется Положением о режиме занятий, в
соответствии с приказом МАОУ гимназия № 35.
Трудоемкость учебных предметов и других форм организации
образовательного процесса определяется Санитарными правилами и нормами

организации образовательного процесса и учитывается при составлении
расписания учебных занятий и внеурочной деятельности.
Предусмотрено равномерное распределение образовательной недельной
нагрузки в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Для обучающихся 5-9-х классов образовательный процесс организован по
классно-кабинетной системе.
Структура текущей и промежуточной аттестации определяется Положением
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении гимназия № 35, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся и текущего контроля их успеваемости. Организация и проведение
государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
Основной задачей промежуточной аттестации обучающихся является
установление уровня достижения планируемых результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных требованиям
образовательной программы гимназии за учебные четверти, полугодия, учебный
год.
Промежуточная аттестация проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания. Продолжительность одного контрольного мероприятия не
должна превышать в 5-8 классах одного урока, в 9 классах - двух уроков.
Административные контрольные работы для обучающихся проводит
администрация гимназии в рамках мониторинга ВСОКО. Задания для
административной контрольной работы разрабатываются педагогами гимназии и
согласуются с руководителем МО. Административные контрольные работы
проводятся заместителями директора по учебно-воспитательной работе,
руководителями МО, учителями гимназии.
Плановые административные контрольные работы проводятся с целью
определения уровня сформированности знаний, умений, навыков и
метапредметных умений обучающихся данного класса. Внеплановая
административная контрольная работа в конкретном классе проводится
администрацией гимназии при возникновении конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений (учителями, обучающимися и их
родителями).
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке

проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МАОУ гимназия №
35 предусмотрено проведение
промежуточной аттестации обучающихся:
- в рамках ФГОС ООО:
Предметная
Учебный
Формы
область
предмет
Русский язык и Русский язык
Диктант с грамматическим
литература
заданием
Изложение Сочинение
Литература
Изложение
Сочинение
Иностранный
язык, Иностранный язык Комплексная
работа
второй иностранный (англ)
(чтение,
лексикоязык
грамматический
тест,
письмо, говорение)
проверочный тест
Второй иностранный Комплексная
работа
язык (немецкий)
(чтение,
лексикограмматический
тест,
письмо, говорение)
проверочный тест
Математика
и Математика
тематические контрольные
информатика
работы
Алгебра
тематические контрольные
работы

Геометрия

тематические контрольные
работы
Информатика
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история.
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
тематические
предметы
контрольные
и
лабораторные работы Химия
тематические
контрольные
и
лабораторные работы -Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
и Основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности Физическая культура дифференцированный
опрос,
тест,
реферат,
проектная работа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Содержательное наполнение учебного плана отражает политику государства
в области образования, определено всеми участниками образовательных
отношений обучающимися, их родителями (законными представителями),
педагогами и администрацией образовательного учреждения.
Содержание Учебного плана школы основано на программно -целевых
ориентирах:
□ предоставление
полноценного
разностороннего
развивающего
универсального образования;
□ построение части, формируемой участниками образовательных
отношений/ компонента образовательного учреждения на основе запросов
учащихся, их родителей (законных представителей);
□ содействие наиболее полному раскрытию и максимальному развитию
интеллектуального и творческого потенциала личности обучающихся;

□ расширение содержания образования в приоритетных для учащихся
школы областях знаний;
□ предоставление обучающимися курсов по выбору, направленных на
развитие их интеллектуальных и творческих способностей, с учетом интересов и
образовательных потребностей.
Учебный план учреждения является одним из условий обеспечения
готовности личности к самоопределению и самореализации в основных сферах
жизнедеятельности, предоставляя участникам образовательного процесса
самостоятельность в выборе предлагаемых образовательных услуг.
Учебный план состоит в 5-9 классах из двух частей: обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся.
Время, отводимое на данную часть используется на увеличение учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, в том числе на углубленном уровне, и введение специально разработанных
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательных отношений.
В условиях реализации Программы развития МАОУ гимназия № 35,
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования приоритетным направлением является реализация
общеобразовательных
программ,
обеспечивающих
дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля,
математике, физике, химии, биологии и информатике.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении
общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении
практического применения знаний и основано на межпредметных связях с
предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика»,

«Технология»» и содержательно интегрируется в них на восьмом году обучения.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература»,
«Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География»,
«Математика» и др.» содержательно интегрируется в них на восьмом году
обучения.
Формирование
классов-комплектов,
в
которых
обеспечивается
пропедевтическая работа к изучению предметов на углубленном или профильном
уровне на уровне основного общего и среднего общего образования
осуществляется с учетом интересов обучающихся и мнения их родителей
(законных представителей) в соответствии с Положением «Порядок
комплектования классов с углубленным изучением отдельных предметов в МАОУ
гимназия №35».
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование (5-9 классы) нацелено на формирование
личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных
знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и
поступки во всех сферах повседневной деятельности.
На уровне основного общего образования учебный план ориентирован на 5 летний нормативный срок. В рамках ФГОС ООО учебный план составлен на основе
федеральной основной образовательной программы ФГОС ООО, размещенной в
реестре примерных основных образовательных программ на официальном сайте
http://fgosreestr.ru/ и https://edsoo.ru/.
Образовательная деятельность осуществляется по 5-дневной учебной неделе
с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). В 5-9 классах учебный год
составляет 34 полных учебных недель (с учетом государственной итоговой
аттестации в 9-х классах). Количество учебных занятий за 5 лет для параллели 5-х
классов - 5280 часов, для параллели 6-х классов - 5332 часа, для параллели 7-х
классов - 5502 часа, для параллели 8-х классов - 5575 часов, для параллели 9х
классов - 5849 часов. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 34
учебных неделях составляет соответственно 29, 30, 32, 33 и 33 часов
соответственно.
Учебный план
5-9х классов является частью основной
общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ гимназия
№ 35

Обязательная часть Учебного плана 5-9х классов в 2023-2024 учебном году
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и
учебное время, отводимое на их изучение.
На уровне ООО учебный план представлен предметными областями и
входящими в них учебными предметами:
J предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература»;
J предметная область «Иностранный язык» представлена учебным
предметом «Иностранный язык» (английский, второй иностранный);
J предметная область «Математика и информатика» - учебные предметы
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика»;
J предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
учебными предметами «История», «История России. Всеобщая история»,
«География», «Обществознание»;
J предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» учебным курсом «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
J предметная область «Естественно-научные предметы» - учебные предметы
«Физика», «Химия», «Биология»;
J предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство»;
J предметная область «Технология» - учебный предмет «Технология»;
J предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «ОБЖ» и «Физическая
культура».
Русский язык с 5-9 класс реализуется на углубленном уровне.
Для обеспечения готовности к освоению программ основного общего
образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку
скорректированы часы изучения учебного предмета «Музыка» (1 час в 5-7-х
классах в неделю), программа реализуется в полном объеме в 5 -7-х классах, три
года обучения, 102 ч. . Изучается интегрировано в 8 классе. Также в 9 классе
образовательная программа по учебному предмету «Технология» реализуется 0,5
часа в неделю, 16ч. в год.
Обеспечение готовности к освоению программ основного общего
образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по
предметам гуманитарного профиля (русский язык 5-9 класс), физики, химии,
биологии, математики и информатики и ИКТ осуществляется через вариативную
часть учебного плана в 8-9 классах, в том числе введение пропедевтических курсов
по направлениям: «Математика и информатика», «Естественно-научная область»,

«Общественно-научная область».
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива, социальных партнеров учреждения. Время,
отводимое на данную часть Учебного плана, в 5 -9-х классах школы использовано
на:
1)
введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений для 5 - х
классов входит учебный курс «Информатика» (1 ч./нед.) и «Решение практических
задач по математике» (1 ч./нед.).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений для 6 - х
классов в соответствие выбором участников образовательных отношений входит
учебный курс «Решение практических задач по математике» или «Второй
иностранный язык» (1 ч./нед.).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений для 7 - х
классов входят учебный курс по выбору «Второй иностранный язык» и «Решение
практических задач по математике» (1 ч./нед.).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений для 8- х-9х классов входят учебные курсы «Экология» (1 ч./нед), «Практическая геометрия»
(1час./нед.), «Основы финансовой грамотности» (1ч/нед), «Моделирование
информационных задач» (1ч/нед).
Учебный курс «Решение практических задач по математике» является
безотметочным, оценивание планируемых результатов осуществляется в рамках
предметов «Математика» и «Алгебра». Курс расширяет содержание учебного
предмета «Математика», обеспечивая углубленную подготовку обучающихся.
2)
Время, отводимое на часть Учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений также направлено на пропедевтику
углубленного изучения отдельных предметов и подготовку к профильному
обучению.
В 8-9 классах на углубленном уровне в 8в, 8г, 9в, 9г изучается «алгебра», в
8б и 9б «химия», увеличены дополнительно часы на изучение обществознания в
8д,8и, 9д.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Неотъемлемой частью учебного плана является перечень используемой
литературы, учебников для обеспечения образовательной деятельности.
Перечень учебников по уровням с учетом кода в федеральном перечне.

Информационно-образовательная среда МАОУ гимназия № 35 включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные
ресурсы,
совокупность
технологических
средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное
ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных
педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационно-образовательной среде.
В Учреждении создана насыщенная информационно-образовательная
среда, которая постоянно развивается и эффективно используется. Управление
гимназией автоматизировано информационной системой «NetSchool». Ведется
электронный документооборот, электронный журнал. На уроках используются
дистанционные образовательные технологии согласно положения «Об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в МАОУ гимназии №
35». Создана медиатека цифровых
образовательных ресурсов - интерактивные учебные пособия по всем.
Обеспечен свободный доступ педагогов и обучающихся к электронным и
методическим ресурсам. Функционируют 3 мобильных класса, два
компьютерных класса. Все компьютеры объединены в локальную сеть,
подключен скоростной Интернет (две выделенных линии).
Медиатека и цифровые образовательные ресурсы представлены в
общеобразовательной организации в виде:
-электронных
образовательных
ресурсов,
приобретенных
общеобразовательной организацией и хранящихся в информационном центре;
-электронные образовательные ресурсы школьных методических
объединений педагогических работников, представленные в предметных
кабинетах.

Учебный план основного общего образования /ФГОС ООО/
Учебный план 5-х классов
на 2023 - 2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов
Классы

итого

5
Русский
язык
и
литература
Родной
язык
и
родная литература
Иностранные языки
Математика
информатика

и

Русский язык
Литература

5
3

5
3

"Иностранный язык
Математика

3
5

3
5

Алгебра
Г еометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История

2

2

1

1

1

1

1
1
1
2
2

1
1
1
2
2

27

27

Родной язык

Общественнонаучные
Обществознание
предметы
Г еография
Основы
духовно
нравственной
Основы духовно-нравственной
культуры народов культуры народов России
России
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
"Технология
Физическая культура Физическая культура
и Основы
Основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
"Информатика
Решение практических задач по математике
Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Всего часов
**Учебные

2

2

1
1
34

1
1
34

29

29

986

986

часы проводятся при делении класса на две подгруппы

Учебный план 6-х классов
на 2023 - 2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
Классы
6, 1 вариант

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Родной язык (русский)
Родной язык и родная
Родная
литература
литература
(русская)
Иностранный язык. "Иностранный язык
Второй иностранный **Второй иностранный
язык
язык
Математика
Алгебра
Математика и
Г еометрия
информатика
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
России.
Общественнонаучные Всеобщая история
Обществознание
предметы
Г еография
Основы духовноОсновы духовнонравственной
нравственной культуры
культуры народов
народов России
России
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Музыка
Изобразительное
Искусство
искусство
Технология
"Технология

итого

6
3

6, 2 вариант
6
3

6
3

3

3

3

5

5

5

2

2

2

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

2

2

2

Учебный план 7-х классов
на 2023 - 2024 учебный год
Физическая культура Основы безопасности
и Основы
жизнедеятельности

безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

Итого

29

29

9

1

1

2

34

1
34

1
1
4

30

30

30

1020

1020

1020

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Решение практических задач по математике
**Второй иностранный язык
Учебные недели
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
Всего часов
**Учебные

1

часы проводятся при делении класса на две подгруппы

Учебный план 7-х классов
на 2023 - 2024 учебный год
Количество часов
Предметные области
Русский
язык
и
литература
Родной
язык
и
родная литература
Иностранный язык.
Второй иностранный
язык
Математика
информатика

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
"Иностранный язык
**Второй

итого

Классы
7
4
2

4
2

3

3

3
2
1
1

3
2
1
1

2

2

1
2

1
2

2

2

1
1
1
2

1
1
1
2

иностранный язык

Математика
Алгебра
и
Г еометрия
Вероятность и статистика
Информатика

История России.
Всеобщая
Общественнонаучные история
предметы
Обществознание
Г еография
Основы
духовно
нравственной
Основы духовно-нравственной
культуры народов культуры народов России
России
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
"Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и Основы
жизнедеятельности

Учебный план 8-х классов
на 2023 - 2024 учебный год
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
**Второй иностранный язык
Решение практических задач по математике

Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5ти дневной учебной неделе
Всего часов
**Учебные

30

0

2

2

1
1
34

1
1
34

32

32

1088

1088

часы проводятся при делении класса на две подгруппы

Учебный план параллели 8-х классов
на 2023 - 2024 учебный год
Количество часов
Предметные области

Русский язык
литература

Учебные предметы

и Русский язык
Литература

Родной язык (русский)
Родной
язык
и
Родная
литература
родная литература
(русская)
Иностранный язык. "Иностранный язык
Второй иностранный **Второй иностранный
язык
язык
Алгебра
Г еометрия
Математика
и
Вероятность
и
информатика
статистика
"Информатика
История
России.
Всеобщая история
Общественнонаучные предметы Обществознание
Г еография
Основы
духовно *Основы
духовно
нравственной
нравственной культуры
культуры народов
народов
России
России
Физика
Естественнонаучны е
Химия
предметы
Биология
*Музыка
Изобразительное
Искусство
искусство
Технология
"Технология
ОБЖ

Всег о

8б
3
2

Классы
8в
8г
8д
3
3
3
2
2
2

8и
3
2

15
10

3

3

3

3

3

15

1

1

1

1

1

3
2

4
2

4
2

3
2

3
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1
2

1
2

1
2

2
2

2
2

10
7
10

2
3
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

10
11
10

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

5
17
10
5
5

Учебный план параллели 9-х классов
на 2023 - 2024 учебный год
Физическая культура Физическая культура
и Основы

2

2

2

2

2

10

безопасности жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Экология
Практическая геометрия
Основы финансовой грамотности
Учебные недели
Максимально
допустимая
аудиторная
учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной
неделе
Всего часов
*Предметы
**Учебные

32

32

32

32

32

128

1

1

1

1

1

5

1
34

1
2
2
34

33

165

1
1

1

34

34

34

1
34

33

33

33

33

1122 1122 1122 1122 1122

5610

данной предметной области изучаются в рамках интегрированного курса
часы проводятся при делении класса на две подгруппы

Учебный план параллели 9-х классов
на 2023 - 2024 учебный год

Предметные области
Русский
язык
литература

Учебные предметы

и Русский язык
Литература

Количество часов
Классы
9б
9в
9г
9д
3
3
3
3
3
3
3
3

Родной
язык
Родной язык и родная (русский)
литература
Родная
литература
(русская)
"Иностранный язык
3
Иностранный язык.
Второй иностранный **т> _ _ _
язык
Второй
иностранный язык
Алгебра
3
Математика
информатика

и

Г еометрия
Вероятность
статистика
"Информатика

и

История
России.
Общественнонаучные Всеобщая история
Обществознание
предметы
Г еография
Основы
духовно *Основы духовно
нравственной
нравственной
культуры
народов культуры народов
России
России
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
*Музыка
Изобразительное
Искусство
искусство
Технология
"Технология
ОБЖ

Всего
12
12

3

3

3

12

2

3
2

3
2

3
2

12
8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

0,5

0,5

2

3
2
2

3
2
2

12
8
8

0,5
1

0,5
1

2
4

0,5

0,5

3
2
2

3
2
2

0,5
1

0,5
1

Учебный план параллели 10-х
классов
на 2023 - 2024 учебный год
Физическая культура
2
2
и
Основы Физическая культура

2

2

8

безопасности жизнедеятельности
Итого

32

Часть,
формируемая
участниками
1
образовательных отношений
Экология
1
"Моделирование информационных задач
Основы финансовой грамотности
Учебные недели
34
Предельно
допустимая
аудиторная
учебная нагрузка при
5-ти дневной
33
учебной неделе
Всего часов
1122
*Предметы
**Учебные

32

32

32

128

1

1

1

4
1
2
1
136
132

1

1

34

34

1
34

33

33

33

1122

1122 1122

4488

данной предметной области изучаются в рамках интегрированного курса
часы проводятся при делении класса на две подгруппы

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат 2241331179433258965477892812032749152869128105
Владелец Никандрова Елена Александровна
Действителен С13.10.2022 по 13.10.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».