РП курса внеурочной деятельности Фитнес для старшеклассников 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Фитнес для старшеклассников»
10-11 класс

Екатеринбург, 2023
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла
учения;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- формирование умения использовать знания об индивидуальных
особенностях физического развития и физической подготовленности, о
соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма,
способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и
упорства в достижении поставленных целей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и
видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной
физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать

содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы
при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и
практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации;
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в
соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения
здоровья;
Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в
физкультурной деятельности, а именно:
- формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья
(физического, социального и психического), о положительном влиянии
физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств
(быстроты, координации, гибкости, выносливости);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по
видам фитнес-аэробики;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
- изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр
современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных
занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение
при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет;
смотров –конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных
мероприятий и соревнований;
- подготовка собственных программ (комплексов) и показательных
выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, степаэробики, функционального тренинга;

- осуществление объективного судейства программ своих сверстников; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск
возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических
признаков в движениях и передвижениях человека;
- выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнесаэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без
музыкального сопровождения;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении
упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными
способами, в различных условиях.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
История фитнес-аэробики . История развития фитнес-аэробики в
мире и России. Классификация видов аэробики. Современные тенденции в
фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения,
история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре,
социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и
идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в
отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания
и формы организации.
Роль и значение фитнес-аэробики в профилактике заболеваний
укреплении здоровья, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима в течение дня, недели, месяца.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации
и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных
мероприятия, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий
физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Основы
музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение,
музыкальный квадрат). Основы хореографической подготовки и
музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основы
составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под
музыку.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки,
комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры,
восстановительные мероприятия (массаж). Оздоровительные формы занятий
в режиме дня и учебной недели.
Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности
.
Организация и проведение самостоятельных занятий фитнес-аэробикой.
Подготовка к занятиям. Выбор упражнений и составление комплексов с
учетом индивидуальных особенностей организма, с учетом цели и задач.
Составление плана самостоятельного занятия классической аэробикой.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью.
Самонаблюдение
и
самоконтроль.
Оценка
эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления
и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения
упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния
здоровья с помощью элементарных функциональных проб.
Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов
фитнес-аэробики . Классическая аэробика: базовые элементы без смены
лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой
лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных
элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками;
выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным
сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки
с учетом интенсивности и ритма.
Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги
(унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги
(билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов;
сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение
упражнений и комплексов с музыкальным и без музыкального
сопровождения; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с
учетом интенсивности и ритма.
Функциональная тренировка (тренинг): Упражнения и комплексы на
мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы
спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы,
скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации
движений, быстроты.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

3

4

Тема

Количество Форма занятий
часов
Групповая
2

Вводный инструктаж. Первичный на
рабочем месте. История развития фитнес –
аэробики в мире и России.
Классификация видов аэробики.
2
Современные тенденции в фитнесе.
Разучивание базовых шагов, движения
руками.
Комплексы и комбинации на воспитание
2
общей выносливости. Разучивание базовых
шагов, движения руками.
Развитие гибкости и подвижности в суставах. 2
Разучивание базовых шагов, движения
руками.

Групповая

Групповая

Групповая

5
6

7
8

9

10

11

12

13
14

15

16
17
18
19

20

Упражнения и комплексы на мышцы спины
и груди. Разучивание базовых шагов
Упражнения и комплексы на мышцы
верхних и нижних конечностей. Разучивание
базовых шагов
Комплексы и комбинации на воспитание
силы. Разучивание базовых шагов
Комплексы и комбинации на воспитание
координации движений. Закрепление
базовых шагов, движения руками.
Упражнения и комплексы на воспитание
быстроты. Закрепление базовых шагов,
движения руками.
Выполнение упражнений и комплексов без
музыкального и с музыкальным
сопровождением.
Выполнение упражнений и комплексов без
музыкального и с музыкальным
сопровождением.
Выполнение базовых шагов с музыкальным
сопровождением. Самостоятельные
наблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Выполнение базовых шагов с музыкальным
сопровождением.
Соединение элементов классической
аэробики и элементов акробатики в
композиции под музыкальное
сопровождение.
Соединение элементов классической
аэробики и элементов акробатики в
композиции под музыкальное
сопровождение.
Выполнение базовых шагов методом
сложения с музыкальным сопровождением.
Выполнение базовых шагов блочным
методом с музыкальным сопровождением
Выполнение базовых шагов блочным
методом с музыкальным сопровождением
Разучивание и выполнение комплекса на
степ-платформах с малыми
мячами, гантелями.
Знакомство с фитбол-гимнастикой.
Самонаблюдение и самоконтроль

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

21
22
23
24

25

26

27

28
29
30

31

32
33
34

Разучивание и выполнение базовых
упражнений на фитболах.
Разучивание и выполнение базовых
упражнений на фитболах.
Разучивание и выполнение базовых
упражнений на фитболах. Стрейчинг.
Совершенствование
Техники базовых элементов
аэробики, индивидуального комплекса.
Совершенствование
Техники базовых элементов
аэробики, индивидуального комплекса.
Повторение и совершенствование
индивидуальных комплексов. ОФП.
Дыхательные
упражнения.
Совершенствование ранее изученных
комплексов и их соединение в музыкальную
композицию. Совершенствование
техники базовых
элементов степ-аэробики.
Упражнения на расслабление, релаксация.
Связка изученных базовых шагов.
Выполнение базовых шагов блочным
методом с музыкальным сопровождением
Выполнение базовых шагов блочным
методом с музыкальным сопровождением.
Развитие гибкости.
Закрепление базовых элементов степ аэробики. Стрейчинг. Оценка эффективности
занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью.
Закрепление базовых элементов степ –
аэробики. Дыхательная гимнастика.
Закрепление базовых элементов степ аэробики. Стрейчинг.
Закрепление базовых элементов степ аэробики. Стрейчинг.

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

Список литературы
1. Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С. Программа для обучающихся 811 классов по физической культуре
на основе фитнес - аэробики.- М.: Радуга, 2012- 133с.

2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от
физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И.
Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.,
ил. – С. 457–527.
2. Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. – Boston: Reebok
International, Ltd. 1991.
3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. –
М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
4. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 35 Около
9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс,
2001. – 480 с.
5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и
методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009 – 200 с.,
ил. (Серия .Спорт без границ.).
6. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по
выбору .Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М.
Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.
7. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степаэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика):
Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано
Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.метод.советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т
физ.культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6
назв.). – 12.24.
8. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его
совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.:
Центр .Школьная книга., 2005.
9. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей
физической культуры по составлению годового и тематического
планирования. – М.: Центр .Школьная книга., 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».