у У ТВ ЕРЖ Д А Ю О У гим назия № 35 А. Н икандрова/ 22г. А ш о т 04.09.2019 ПОЛОЗ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. 1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н астоящ ее П олож ение определяет формы, периодичность и порядок текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации обучаю щ ихся (далее - П олож ение) м униципального автономного общ еобразовательного учреж дения гимназии № 35 (далее - У чреж дение) разработано с целью вы работки едины х подходов к системе отм еток, формах, порядке текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации обучаю щ ихся. 1.2. П олож ение разработано в соответствии с Ф едеральны м законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф З «Об Ф едерации», нормативным и правовы м и образовании в Российской актами Российской Ф едерации, С вердловской области, м униципального образования «город Е катеринбург», У ставом организации и ины ми локальны ми нормативным и актами организации. 1.3. части или програм м ы , О своение образовательной программы, в том числе отдельной всего объёма учебного сопровож дается предмета, текущ им курса контролем образовательной успеваемости и пром еж уточной аттестацией обучаю щ ихся. 1.4. Т екущ ий контроль успеваемости обучаю щ ихся - это систем атическая проверка учебны х достиж ений обучаю щ ихся, проводим ая педагогическим работником в ходе осущ ествления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. П роведение текущ его контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса м аксимально эф ф ективны м образом для достиж ения результатов освоения основны х общ еобразовательны х программ , предусм отренны х федеральными государственны м и образовательны м и стандартами начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования и федеральным ком понентом государственного образовательного стандарта основного общ его и среднего общ его образования. 1.5. Ц елями аттестации являю тся: 1) обеспечение социальной защ иты обучаю щ ихся, соблю дения прав и свобод в части реглам ентации учебной загруж енности в соответствии с санитарны м и правилами и нормами, уваж ение их личности и человеческого достоинства; 2) установление ф актического уровня теоретических знаний обучаю щ ихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровн я с требованиям и федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта, контроль 3) вы полнения рабочих программ и календарного учебного графика при изучении учебны х предметов. 1.6. А ттестация подразделяется: 1) пром еж уточная достиж ения аттестация результатов освоения - это учебны х установление уровня предметов, курсов, предусм отренны х образовательной программой; 2) текущ ая аттестация - это установление уровня достиж ения результатов качества усвоения содерж ания компонентов какой-либо части (тем ы ) конкретного учебного предм ета в процессе его изучения обучаю щ им ися по результатам проверки (проверок). 1.7. П оложение содерж ащ им нормы является права, локальны м обязательны м норм ативны м для актом, соблю дения всеми административны м и и педагогическим и работниками организации, в связи с чем за их наруш ение последние несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действую щ им законодательством Российской Ф едерации и локальны м и нормативными актами организации. 1.8. В соответствии и во исп олнение настоящ его П оложения могут быть разработаны и утверж дены ины е локальны е нормативные акты. 1.9. Системы оценивания при аттестации: 1) О тметочная - пятибалльная: неудовлетворительно, «3» отлично. 2) Безотм еточная «1» - удовлетворительно, «4» - — «зачтено», «не зачтено», плохо, «2» - хорош о, «5» по отдельным предм етам в региональном ком поненте и части, форм ируемой участниками образовательны х отнош ений, вариативной части и ш кольного ком понента учебного плана, элективны м курсам. Д ля сдачи зачетов м огут быть использованы следую щ ие формы: защ ита проектов, вы ступления на олим пиадах и конференциях, подготовка практических работ, проектная деятельность. 3) К ачественная успеш ности освоения - без балльного оценивания знаний обучаю щ ихся, обучаю щ им ися основной общ еобразовательной програм м ы (применяется для обучаю щ ихся 1-х классов). 4) Рейтинговая - совокупность правил, м етодических указаний и соответствую щ его м атем атического аппарата, реализованного в програм м ном комплексе, обеспечиваю щ ем обработку информ ации как по количественны м , так и по качественны м показателям индивидуальной учебной деятельности обучаю щ ихся, позволяю щ ем присвоить персональный рей ти н г (интегральную оценку, число) каж дому обучаю щ емуся в разрезе лю бого учебного предмета, лю бого вида занятий, а такж е обобщ ённо по ряду учеб ны х предметов. Это систем а рейти нговы х оценивания изм енениях, накопительного отраж ает типа, успеваемость основанного обучаю щ ихся, на их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. И спользование рейтинговой системы оценивания позволяет диф ф еренцировать систему ответов обучаю щ ихся по каж дой теме. 1.10. В иды проведения проверок. 1) П исьм енная - предполагает письменный ответ обучаю щ егося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: дом аш ние, проверочны е, лабораторны е, практические, контрольные, творческие работы; письм енны е отчеты о наблю дениях; письм енные ответы н а вопросы теста; сочинения, излож ения, диктанты, комплексны й анализ текста, реф ераты, сообщ ения, научно-исследовательская работа (проект). 2) У стная - предполагает устны й ответ обучаю щ егося на один или систем у вопросов в форме рассказа (доклада, сообщ ения и т.д.), беседы, собеседования. 3) К ом бинированная устного видов. предполагает сочетание письменного и 1.11. Ф ормы проведения проверки качества усвоения обучаю щ имися програм м ного материала. 1.11.1. И тоговая аттестация - экзамен. К оличество и формы экзаменов определяю тся нормативны ми правовы м и актами Российской Ф едерации и Свердловской области. 1.11.2. П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, установленны е календарны м учебны м граф иком на текущ ий учебны й проведени я указаны в учебном плане н а текущ ий учебны й год. год, формы 1.11. 3.Т екущ ая - поурочная оценочная деятельность различны х видов деятельности обучаю щ ихся (устная, письменная), на усмотрение учителяпред м етн ика организации. 1.12. 4. Текущ ий контроль в рам ках внеурочной деятельности определяется ее моделью , форм ой организации занятий, особенностями вы бранного направления. О бучаю щ ийся м ож ет бы ть освобож ден от проверки качества усвоения программного м атериала по усмотрению учителяпред м етн ика организации. 1.13. П ромеж уточная аттестация. 1) части О своение образовательной программы, в том числе отдельной или всего объёма учебного програм м ы , сопровож дается проводим ой в формах, предмета, промеж уточной курса образовательной аттестацией определённы х учебны м обучаю щ ихся, планом, и в порядке, установленн ом организацией. 2) одном у Н еудовлетворительны е результаты промеж уточной аттестации по или нескольким учебны м предметам, курсам образовательной програм м ы или не прохож дение пром еж уточной аттестации при отсутствии уваж ительны х причин признаю тся академ ической задолженностью . 3) У важ ительны м и причинам и считаются: а) непреодолимая сила, то есть чрезвы чайны е, непредотвратим ые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.); б) врем енная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы (подтверж дается м едицинским докум ентом установленного образца, консультативны м заклю чением врача с указанием времени проведения при ём а или консультации); в) участие в общ ественном мероприятии, проводим ом с разреш ения адм инистрации организации на основании распорядительного акта организации; г) участие в общ ественно полезном м ероприятии, проводим ом с разреш ени я администрации адм инистрации просьбой о (директор, привлечении организации, в случае, если представитель заместитель директора) обучаю щ егося к лично общ ественно обратился с полезному м ероприятию с согласия самого обучаю щ егося и (или) родителей (законных представителей); д) вызов в государственны е органы власти (подтверждается повесткой или ины м документом); е) письм енное обращ ение к директору организации соверш еннолетнего обучаю щ егося или родителей (законны х представителей) несоверш еннолетнего обучаю щ егося, поданное заблаговременно, в том числе через долж ностное лицо организации. 4) Все другие причины отсутствия обучаю щ егося н а занятиях, предусм отренны х расписанием занятий, следует считать пропуском без уваж ительной причины. П ропуском считается отсутствие обучаю щ егося на занятии в течение всего периода времени, установленного расписанием занятий. Е сли соверш еннолетний представитель) обучаю щ ийся несоверш еннолетнего или родитель обучаю щ егося не (законный предоставит докум ентов, подтверж даю щ их уваж ительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина пропусков считается неуваж ительной. 5) О бучаю щ иеся обязаны ликвидировать академическую задолж енность. 6) О рганизация, несоверш еннолетнего родители (законные обучаю щ егося, представители) обеспечиваю щ ие получение обучаю щ им ся общ его образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучаю щ ем уся для ликвидации академ ической задолж енности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 7) пройти О бучаю щ иеся, им ею щ ие академ ическую задолж енность, вправе промеж уточную аттестацию по соответствую щ им учебном у предм ету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пред елах одного года с м ом ента образования академ ической задолж енности. В указанны й период не вклю чаю тся врем я болезни обучаю щ егося. 8) Д ля проведения промеж уточной аттестации во второй раз организацией создаётся комиссия. 9) Н е допускается взим ание платы с обучаю щ ихся за прохож дение пром еж уточной аттестации. 10) О бучаю щ иеся, не прош едш ие промеж уточной аттестации по уваж ительны м причинам или им ею щ ие академическую задолж енность, переводятся в следую щ ий класс условно. 11) общ его, О бучаю щ иеся основного по общ его образовательны м и среднего программ ам общ его начального образования, не ликвидировавш ие в установленны е сроки академической задолж енности с м ом ен та её образования, по усм отрению представителей) оставляю тся на повторное их родителей (законных обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательны м программам в соответствии с реком ендациям и психолого-м едико-педагогической обучение по индивидуальному учебном у плану. комиссии либо на 12) общ его, О бучаю щ иеся основного сем ейного общ его образования, академ ической не по и образовательны м среднего общ его ликвидировавш ие задолж енности, продолж аю т программам образования в начального в форме установленные сроки получать образование в организации. 1.13. О бучаю щ иеся, освоивш ие в полном объёме соответствую щ ую образовательную программ у учебного года, переводятся в следую щ ий класс. 1.14. И ностранные граж дане, обучаю щ иеся в организации в соответствии с договором, а такж е лица без граж данства, беженцы и вы нуж денны е переселенцы допускаю тся к промеж уточной аттестации на общ и х основаниях. 2. 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И тоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными правовы м и актами Российской Ф едерации в сроки, определяемые М инистерством образования и науки Российской Ф едерации, Ф едеральной служ бы по надзору в сфере образования и науки Российской Ф едерации, М инистерством общ его и профессионального образовани я С вердловской области. 1) И тоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровн я освоения обучаю щ имися образовательной программы. 2) И тоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независим ости оценки качества подготовки обучаю щ ихся. 3) И тоговая образовательны х аттестация, програм м заверш аю щ ая основного общ его освоение и основных среднего общего образовани я является обязательной и проводится в порядке и в форме, которы е установлены организацией, если иное не установлено Ф едеральны м законом . 4) Ф ормы проведения государственной такой аттестации итоговой по аттестации, соответствую щ им порядок образовательны м програм м ам различного уровн я и в лю бы х формах (вклю чая требования к исп ользованию проведении средств обучения государственной и воспитания, итоговой средств аттестации, связи при требования, предъявляем ы е к лицам, привлекаем ы м к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассм отрения апелляций, изм енения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяю тся осущ ествляю щ им федеральным функции по органом вы работке исполнительной власти, государственной политики и норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, если настоящ им Ф едеральны м законом не установлено иное. 5) Ф ормами пром еж уточной аттестации являю тся: - итоговая, комплексная кон трольная работа по учебном у предмету; - итоговое собеседование по русском у язы к как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по образовательны м программ ам основного общ его образования; - защ ита итогового индивидуального проекта как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по образовательны м программ ам основного общ его образования; - итоговое сочинение (излож ение)как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по образовательны м програм м ам среднего общ его образования; - ины х формах, определяем ы х образовательны ми программами и (или) индивидуальны ми учебны м и планами. 2.2. П ромеж уточная аттестация проводится по окончанию изучения учебного предмета, либо в классах по реш ению администрации организации, либо путём вы ставления годовой отм етки учителем - предметником в конце текущ его учебного года на основании четвертной (полугодовой) аттестаций. Е сли учебны й предмет изучался в течение одного учебного периода, то заверш аю щ ая аттестация эквивален тна промеж уточной, м ож ет быть итоговой. Сроки определяю тся в соответствии с распорядительны м актом организации. 2.3. П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, определяемые распорядительны м актом организации, и в соответствии с календарным учебны м графиком. 2.3.1. О тметки по учебны м предметам за учебны й период вы ставляю тся в сроки, указанны е в распорядительном акте организации. 2.3.2. Если обучаю щ ийся им еет академическую задолж енность по уч еб ном у (-ы м) предм ету (-ам) и переведён в следую щ ий класс условно, то пром еж уточная аттестация по данном у учебном у (-ым) предм ету (-ам) проводится в форме (письменной или устной), определяемой организацией. 1) В опрос о ф орм ах и сроках определяется распорядительны м актом организации. 2) Д ля ликвидации академ ической задолж енности составляю тся контрольно-изм ерительны е м атериалы , которы е могут быть обсуж дены на заседани и объединения учителей-предм етников и сдаю тся заместителю директора по учебно-воспитательной работе. КИ М ы и Ф ОСы, перечень вопросов для собеседования при проведении устны х экзаменов, темы научно-исследовательских работ (проектов), реф ератов составляю тся учителем предм етником (группой учителей - предметников). 2.3.3. С дача для ликвидации академ ической задолж енности в разны х формах. 1) У стная форма. а) О бучаю щ ийся по предлож ению аттестационной ком иссии даёт без подготовки развернуты й ответ по одной из клю чевых тем курса или отвечает н а вопросы обобщ аю щ его характера по всем темам рабочей программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучаю щ емуся). б) У стная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сф орм улированны е в билетах, выполнение предлож енных практических заданий (реш ение задачи, разбор предлож ения, выполнение лабораторной работы , дем онстрация опы та и т.д). в) Защ ита реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта) предполагает предварительный вы бор обучаю щ имся интересую щ ей его темы работы с учетом реком ендаций учителя-предм етника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы , излож ение выводов по теме реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта). Не позднее чем за неделю до переводного экзамена реф ерат или научноисследовательская работа (проект) представляется обучаю щ имся рецензию учителю -предм етнику или научном у руководителю . 2) П исьм енная форма а) на Формы: контрольная работа, тест, диктант, излож ение, сочинение, ком плексны й анализ текста, ответы на вопросы. б) С одерж ание контрольно-изм ерительного м атериала определяется учителем- предм етником и заместителем директора по УВР в соответствии с тем атическим планом. 2.3.4. А дминистративны е работы. 1) В случае принятия реш ения о проведении письменной административной работы могут быть созданы комиссии (не м енее 2-х человек), составляется руководителем адм инистративная работа (администрацией, объединения или независим ы м учителем-предметником), которая доводится до учителя-предм етника в день проведения или заранее (по усм отрению зам естителя директора). 2) П еречень адм инистративны е учебны х работы, предметов, определяется по в которы м начале проводятся учебного года зам естителем директора по учебно-воспитательной работе и утверж дается распорядительны м актом организации, с учётом прохождения объём а часов и в соответствии с планом внутриш кольного контроля и граф иком , который составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и доводится до руководителей объединений и участников образовательны х отнош ений до конца сентября текущ его учебного года путём разм ещ ения в удобном для обозрения месте. 3) Критерии оценивания определяю тся прилож ением административной работе. 2.3.5. П орядок сдачи задолж енностей по учебны м предметам. В конце учебного периода (после выставления отм етки) организация предоставляет возмож ность сдачи задолж енностей (устных/письменны х) по учебны м предметам обучаю щ имся, пропустивш им занятия по уваж ительной и неуваж ительной причине и им ею щ им неудовлетворительны е отметки в дан ном учебном периоде с соблю дением следую щ их требований: 1) ди ректору родители (законны е представители) письменно обращ аю тся к организации (или лицу, его заменяю щ его) с просьбой предоставить возможность исправить отм етку за учебны й период (четверть или полугодие); 2) граф ик сдачи задолж енностей (устных/письменны х) для данной категори и обучаю щ ихся с указанием конкретны х зачётны х тем и форм проведен ия аттестации, согласуется с заместителем директора по учебновоспитательной работе и только потом доводится до родителей (законных представителей) и (или) обучаю щ егося; 3) количество задолж енностей по каж дому предмету, а такж е форм проведени я аттестации для данной категории обучаю щ ихся вы бирается учителем - предметником сам остоятельно с учётом программ ного материала, изученного за учебны й период; 4) отметки, полученны е в ходе сдачи задолж енностей, вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц электронного классного ж урнала, когда изучалась данная тем а (по согласованию с зам естителем директора по УВР), либо в свободные графы; 5) в случае неявки обучаю щ ихся н а ликвидацию задолж енностей, учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф орм ацию до сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе. С дача задолж енностей в каникулярное время проводится только с учётом м нения обучаю щ егося и согласия соверш еннолетнего обучаю щ егося или родителей (законных представителей) несоверш еннолетнего обучаю щ егося. к 2.3.6. П ри наличии докум ента из м едицинской организации или иного докум ен та (заявление родителей (законны х представителей) и т.д), освобож даю щ его обучаю щ егося от вы полнения практической части по каком у-либо учебном у предм ету по состоянию здоровья или иным уваж ительны м причинам, предусм отренны м локальным нормативны м актом, на весь учебны й период (или на определённый срок) издаётся распорядительны й акт организации. 1) О бучаю щ ийся, пропустивш ий занятия по уваж ительны м причинам , считается не аттестованны й по данном у учебном у предм ету по уваж ительны м причинам и не считается неуспеваю щ им. Восполнение обучаю щ им ися знаний м атериала, пропущ енного по уваж ительной причине, производится самостоятельно, или по согласованию с учителем- предм етником на индивидуальны х консультациях, или с согласия родителей (закон ны х представителей) согласия соверш еннолетнего несоверш еннолетнего обучаю щ егося - обучаю щ егося, или в каникулярное врем я с обязательной его аттестацией. 2) О тметки, полученны е в ходе сдачи задолж енностей, вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц электронного классного ж урнала, когда изучалась данная тем а (по согласованию с зам естителем директора по учебно-воспитательной работе), либо в свободные графы. 3) В случае неявки обучаю щ егося на ликвидацию задолж енностей, учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф ормацию до сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе. 2.3.7. И тоги аттестации вы ставляю тся в электронный классны й журнал, дн евники обучаю щ ихся; доводятся до сведения родителей (законных представителей) лю бым доступны м способом. Годовы е отметки по учебны м предм етам , запись о переводе заносится классны ми руководителями в дневники и личны е дела обучаю щ ихся по окончанию текущ его учебного года. И склю чением в этом случае являю тся отметки по учебны м предметам, по которы м данном у обучаю щ ем уся даны дополнительны е задания (с разреш ения администрации организации). О кончательная отм етка по ним вы ставляется после вы полнения задания. 2.3.8. Д иагностические контрольны е работы проводятся в соответствии с норм ативны м и правовы ми актами Российской Ф едерации, С вердловской области, муниципального образования «город Е катеринбург» и на о с н о в а н и и распорядительного акта организации. 2.3.9. П орядок, сроки и форм ы проведения диагностических работ определяю тся в распорядительном акте организации. 2.4. К онтрольно-изм ерительны е м атериалы для проведения аттестации сдаю тся зам естителю директора по учебной работе не позднее 3 рабочих дней до начала аттестационного периода. 2.5. П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам аттестации хранятся у зам естителя директора по учебно-воспитательной работе в течение одного года. 2.6. Текущ ая аттестация осущ ествляется учителем-предм етником. 1) К онтрольно-изм ерительны е м атериалы разрабаты ваю тся учите лями-предметниками. 2) И тоги текущ ей аттестации обучаю щ ихся оцениваю тся количественно по 5 балльной системе. 3) О тметки, полученны е обучаю щ имися при проверке усвоения тем ы , вы ставляю тся учителями - предметникам и в электронный классный ж урнал в день проведения. 4) наличии О бучаю щ иеся, пропустивш ие по уваж ительным причинам (при подтверж даю щ его докум ента), предусмотренны м локальным норм ати вны м актом, м огут не проходить текущ ую аттестацию . 5) О бучаю щ иеся, (отсутствие пропустивш ие подтверж даю щ его без докум ента), уваж ительной предусмотренной причины локальным норм ати вны м актом, долж ны пройти текущ ую аттестацию по теме (разделу) в сроки, определяемы е учителем -предм етником . 6) П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам текущ ей аттестации хранятся у учителя-предм етника в течение всего учебного года. 2.7. П орядок проведения письм енной работы: 1) перед началом работы изм ерительны е пользоваться, задания и обучаю щ имся вы даю тся контрольно учебны е принадлеж ности и пособия, другие вы полнения задания. О дноврем енно которы ми материалы, разреш ено необходим ы е для с заданием выдается необходимое количество листов чистой бумаги для черновиков и представления работы в окончательном виде. вы данной, запрещ ено. П ользоваться другими листами бумаги, кроме Р абота мож ет вы полняться такж е в тетрадях для контрольны х (или проверочны х) работ; 2) все листы вы данной бумаги по окончании работы должны сдаваться принимаю щ ем у учителю -предметнику; 3) вы ход проводится отдельны х письм енная обучаю щ ихся работа, м ож ет из быть учебн ого разреш ён кабинета, где приним аю щ им учителем -предм етником лиш ь в случае крайней необходимости, при этом обучаю щ ийся должен сдавать свою работу принимаю щ ем у учителю - предм етнику; 4) работы долж ны вы полняться обучаю щ имися аккуратно, четко и разборчиво; 5) обучаю щ иеся, вы полнивш ие работы, сдаю т их приним аю щ ем у учителю -предм етнику и с его разреш ения вы ходят из учебного кабинета. По истечен ии установленного врем ени все работы сдаю тся учителю - предм етнику. 2.8. П орядок проведения в устной форме: 1) н а подготовку обучаю щ ем уся отводится от 10 до 30 минут; 2) в случае если сдаю т по билетам, то, войдя в учебны й кабинет, берет билет, назы вает его номер, знаком ится с вопросами и докладывает, понятн ы или непонятны вопросы, получает чисты е листы бумаги для записей ответов и реш ения задач, а затем готовится к ответу; 3) готовясь к ответу, обучаю щ ийся намечает план и пиш ет конспект ответа н а него, при необходим ости вы полняет н а классной доске или листе бум аги чертеж и, схемы, расчеты , используя при этом разреш енны е м атериалы , подбирает для ответа необходимы е плакаты, схемы; 4) по готовности к ответу или истечении отведенного для подготовки времени обучаю щ ийся с разреш ения учителя-предм етника или по его вызову отвечает н а поставленны е в билете вопросы; 5) при приеме ком иссией - ответы заслуш иваю тся всем составом ком иссии. По отдельны м вопросам, требую щ им практического вы полнения работ, ответы м огут заслуш иваться одним членом комиссии по указанию председателя; 6) после ответа на вопросы билета обучаю щ ийся доклады вает об 7) по этом; окончании ответа приним аю щ ие м огут задавать обучаю щ ем уся дополнительны е и уточняю щ ие вопросы; 8) члены комиссии ведут краткие заметки по ответам обучаю щ егося, вы ставляю т отм етки за ответы по каж дому основному вопросу билета, отм етку за дополнительны е вопросы и общ ую отм етку по результатам ответа. 2.9 3. 3.1. классов). ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ачественная систем а оценивания (для обучаю щ ихся 1-х 3.1.1. О цениванию долж ны подлеж ать не только знания, умения и навы ки обучаю щ егося. О ценка творчества и инициативы во всех сферах ш кольной жизни долж на бы ть оф орм лена столь же весомо, как и оценка навы ковой стороны обучения. 3.1.2. О ценка творческих проявлений ребенка долж на бы ть социально оф орм лена, представлена и учителям, и обучаю щ имся, и родителям (законны м представителям). Это м огут быть сменные выставки, публикации в ш кольной газете, участие во всевозм ож ны х конкурсах. Ч резвы чайно важно, чтоб ы наряду признание с худож ественны м интеллектуальные, творчеством творческие и находили социальное инициативные проявления ребенка: ум ны е вопросы, сам остоятельны й поиск детьми дополнительного учебного материала, интересны е догадки. 3.1.3. О цениванию на уроках не долж ны подлеж ать личны е качества обучаю щ егося (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия). О ценивается вы полненная работа, а не ее исполнитель. 3.1.4. У читель при оценивании знаний и навы ков достиж ений обучаю щ егося не долж ен уп отреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепаш ек» и т.п. И спользую тся такие средства оценивания, которые, с одной стороны , позволяю т зафиксировать индиви дуальное продвиж ение каж дого ребенка, с другой стороны , не провоцирую т учителя на сравнение детей меж ду собой, ранж ирование учеников по их успеваемости. Это м огут быть условные ш калы , на которы х ф иксируется результат вы полненной работы по определенному критерию , различны е формы графиков, таблиц, «листов индивидуальны х достиж ений», в которы х отмечаю тся уровни учебны х достижений обучаю щ егося по м н ож еству парам етров. Все эти форм ы фиксации оценивания являю тся ли чн ы м достоянием ребенка и его родителей (законных представителей). У читель не должен делать их предм етом сравнения - недопустимо, например, вы веш ивать в классе так назы ваем ы й «Экран успеваемости». О ценки не долж ны становиться причиной наказания или поощ рения ребенка ни со стороны учителя, ни со стороны родителей (законных представителей). 3.1.5. О собенность процедуры оценивания состоит в том, что сам ооц енка обучаю щ егося долж на предш ествовать учительской оценке. Н есовп адени е этих двух оценок становится предметом обсуждения. Д ля оц енивания и сам ооценивания вы бираю тся только такие задания, где сущ ествует объективный однозначный критерий о ц е н и в а н и я ( н а п р и м е р , количество звуков в слове), и не выбираю тся те, где неизбеж на субъективность оценки (например, красота написания буквы). Критерии и ф орм а оценивания каж дой группы обучаю щ ихся могут быть различны и долж ны быть предметом договора м еж ду учителем и обучаю щ имся. 3.1.6. С ам ооценка обучаю щ егося долж на диф ф еренцироваться, т.е. склады ваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумм у м ногих умений, каж дое из которы х имеет свой критерий оценивания. 3.1.7. О бучаю щ ийся сам вы бирает ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить оценивания. Это учителю приучает для оценки, ш кольников к сам назначает ответственности критерии оценочных действий. У читель не им еет п рава вы сказывать оценочные суждения по поводу черновой работы, которую обучаю щ ийся не предъявляет для оценки. 3.1.8. Содерж ательное контролировать. В сам ооценивание неотрывно обучении долж ны использоваться от ум ения себя особые задания, обучаю щ ие ребенка сличать свои действия с образцом. 3.1.9. О бучаю щ иеся им ею т право на самостоятельный выбор слож ности контрольны х заданий. П раво ребенка на сомнение и незнание долж но быть оформ лено не только устно. Вводятся знаки (наприм ер, знак вопроса), использование которы х высоко сомнения оценивается учителем . Создается систем а заданий, специально направленны х н а обучение реб ен ка отделять известное от неизвестного. П остепенно вводятся средства, позволяю щ ие самому ребенку и его родителям (законным представителям) прослеж ивать динам ику учебной успеш ности относительно его самого, давать относительны е, а не только абсолю тны е оценки (например, графики ум еньш ени я количества ош ибок в диктантах, в счете и т.п.). 3.1.10. О ценка вы сш их достиж ений ребен ка (самый быстрый, самый аккуратны й, самый грамотны й и т.п.) является для м ногих детей мощ ным стим улом для учебны х усилий. О днако введение систем атических оценок вы сш их достиж ений которая м ож ет создает в травмировать классе атмосф еру некоторы х детей соревновательности, и не соответствует личностны м установкам некоторы х учителей, поэтом у вопрос о введении оценок вы сш их достиж ений (м едалей, грам от и пр.) долж ен реш аться очень осторож но и индивидуально. 3.2. классов). В О тметочная основу критериев систем а оценки оценивания учебной (для деятельности обучаю щ ихся обучаю щ ихся полож ены объективность и едины й подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общ едидактические критерии. 3.2.1. П исьм енный ответ: Отметка «5» ставится, если обучающийся: 2-11 1. П оказы вает знания, поним ания, глубину усвоения всего объема програм м ного материала. 2. П оказы вает ум ени я вы делять главные положения в изученном м атериале, на основании фактов и примеров, обобщ ать, делать выводы, устанавливать м еж предм етны е и внутрипредм етны е связи, творчески прим енять полученны е знания в незнакомой ситуации. 3. Не допускает ош ибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, сам остоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с помощ ью дополнительны х вопросов учителя), соблю дает единые требовани я к устной и письм енной речи, правила оформ ления письм енных раб от (четкая структура, логичность содержания (отвечает требованиям логичного и четкого излож ения м атериала, доказательности и достоверности фактов), ум елое оформ ление библиограф ических ссылок, списка литературы и правовы х докум ентов, аккуратность разборчивы м почерком, аккуратно условн ы е обозначения исполнения выполнено работы подчёркивание, (написано чертежи, карандаш ом или ручкой (в начальны х классах только карандаш ом), в случае необходим ости — с применением линейки или циркуля; исправление пунктуационны й знак ош ибок: зачёркивать неверно косой написанную линией; часть букву слова, или слово, словосочетание, предлож ение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркн утого надписывать нуж ны е буквы, слова, словосочетания, предлож ения; не заклю чать неверны е написания в скобки). Отметка «4» ставится, если обучающийся: 1. П оказы вает знание всего изученного программного материала. 2. П оказы вает ум ени е вы делять главные полож ения в изученном м атериале, на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы, устанавливать внутрипредм етны е связи, применять полученны е знания на практике. 3. Д опускает незначительны е (не грубы е) ош ибки и недочеты при воспроизведении изученного м атериала, соблю дение едины х требований к устной и письменной речи, правил оф орм ления письм енны х работ. Отметка «3» ставится, если обучающийся: 1. требований П оказы вает знание и усвоение м атериала на уровне миним альны х программы, воспроизведении, предм етника. 2. вы зы вает необходим ость П оказы вает умение затруднение при незначительной работать на уровне затрудн ения при ответах н а видоизм ененны е вопросы. самостоятельном пом ощ и учителя- воспроизведения, 3. Д опускает грубы е ош ибки (от 1 до 3 грубы х ош ибок) при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблю дение едины х требований к устной и письменной речи и правил оформления письм енны х работ. Отметка «2» ставится, если обучающийся: 1. П оказы вает знание м иним альны х требований и усвоение програм мы , м атериала на уровне отдельные ниже представления об изученн ом материале. 2. О тсутствует ум ение работать на уровне воспроизведения, вы зы ваю т затруднения при ответах н а стандартные вопросы. 3. Д опускает грубы е ош ибки (от 4 грубых ош ибок), больш ого чи сла негрубы х при воспроизведении изученного материала, значительное несоблю дение едины х требований к устной и письменной речи и правил оф орм ления письм енны х работ. Отметка «1» ставится, если обучающийся: 1. П оказы вает полное незнание изученного материала, отсутствие элем ентарны х ум ений и навыков. 2. О тказы вается вы полненной работы). вы полнять (сдавать) работу (т.е отсутствие 3.2.2. У стный ответ: Отметка «5» ставится, если обучающийся: 1. П оказы вает глубокое и полное знание и понимание всего объема програм м ного материала; полное поним ание сущ ности рассм атриваем ы х понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. У м еет изученного составить материала; полны й вы делять и правильны й главные ответ положения, на основе самостоятельно подтверж дать ответ конкретны ми примерам и, фактами; самостоятельно и аргум ентировано делать м еж предм етны е (на внутрипредм етны е незнаком ой излагать последовательности с обобщ ения, основе связи, ситуации. безош ибочно анализ, ранее творчески четко, материал; использованием У станавливать приобретенны х применять П оследовательно, учебны й выводы. полученны е связно, давать принятой знаний) ответ и знания в обоснованно и в логической терминологии; делать собственны е выводы; ф орм улировать точное определение и истолкование основн ы х понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать м атериал литературным обстоятельно отвечать С амостоятельно справочны е и языком, правильно и на дополнительные вопросы учителя. рационально материалы, использовать учебник, наглядны е дополнительную пособия, литературу, первоисточники; применять систему условны х обозначений при ведении записей, сопровож даю щ их ответ; использование для доказательства выводов из наблю дений и опытов. 3. С ам остоятельно, уверенно и безош ибочно прим еняет полученные знания в реш ении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, которы й легко исправляет по требованию учителя; имеет необходим ы е навы ки работы с приборам и, чертежами, схемами и графиками, сопутствую щ им и ответу; записи, сопровож даю щ ие ответ, соответствую т требованиям. О т м е т к а «4» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся : 1. Д ает П оказы вает знания всего изученного программного материала. полны й и незначительны е правильны й ош ибки и ответ недочеты на основе при изученны х воспроизведении теорий; изученного м атериала, определения понятий, допустил неполны е ответы, небольш ие неточности при использовании научны х терминов или в вы водах и обобщ ениях из наблю дений и опытов; м атериал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ош ибку или не более двух недочетов и м ож ет их исправить самостоятельно при требовании или при небольш ой пом ощ и преподавателя; в основном усвоил учебны й материал; подтверж дает ответ конкретны ми примерам и; правильно отвечает н а дополнительны е вопросы учителя. 2. У м еет самостоятельно вы делять главные полож ения в изученном м атериале; на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы, устанавливать внутрипредм етны е связи. П рименять полученны е знания на практике в видоизмененной культуры устной речи и ситуации, соблю дать сопровож даю щ ей основные письменной, правила использовать научны е термины. 3. Не обладает достаточны м навыком работы со справочной литературой , учебником, первоисточникам и (правильно ориентируется, но работает медленно). Д опускает негрубые наруш ения правил оформления письм енны х работ. О т м е т к а «3» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся : 1. У своил основное содерж ание учебного материала, однако, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствую щ ие дальнейш ем у усвоению програм м ного материала. 2. И злагает м атериал не всегда последовательно. систематизировано, фрагментарно, не 3. П оказы вает недостаточную сформированность отдельны х знаний и ум ений; выводы и обобщ ения аргументирует слабо, допускает в них ош ибки. 4. Д опускает ош ибки и неточности в использовании научной терм инологии, определения понятий дает недостаточно четкие. 5. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщ ения из наблю дений, фактов, опытов или допускает ош ибки при их излож ении. 6. И спы ты вает затруднения в применении знаний, необходим ы х для реш ени я задач различны х типов, при объяснении конкретны х явлений на основе теорий и законов, или в подтверж дении конкретны х примеров практического применения теорий. 7. О твечает неполно н а вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит содерж ание текста учебника, но недостаточно понимает отдельны е положения, имею щ ие важ ное значение в этом тексте. 8. при О бнаруж ивает недостаточное понимание отдельны х положений воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ош ибки. Отметка «2» ставится, если обучающийся: 1. Н е усвоил и не раскры л основное содержание материала. 2. Н е делает вы водов и обобщ ений. 3. Н е знает и не поним ает значительную или основную часть програм м ного м атериала в пределах поставленны х вопросов. 4. И м еет слабо сф орм ированны е и неполные знания и не умеет прим енять их к реш ению кон кретны х вопросов и задач по образцу. 5. П ри ответе (на один вопрос) допускает более трех грубы х ош ибок, которые не м ож ет исправить даж е при помощ и учителя. Отметка «1» ставится, если обучающийся: 1. Н е м ож ет ответить ни н а один из поставленны х вопросов. 2. М атериал полностью не усвоил. 3. О тказывается отвечать. Примечание. 1. П о окончанию устного ответа, обучаю щ егося учителем должен бы ть дан краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки. В озм ож н о привлечение других обучаю щ ихся для анализа ответа, самоанализ, предлож ение отметки. 2. О тм етка м ож ет ставиться не только за единоврем енный ответ (когда н а проверку подготовки обучаю щ егося отводится определенное врем я), но и за рассредоточенны й во времени, то есть за сумм у ответов, данны х обучаю щ имся н а протяж ении урока (вы водится поурочны й балл), при условии, если в процессе урока не только заслуш ивались ответы обучаю щ егося, но и осущ ествлялась проверка его умения применять знания н а практике. 3.2.3. Критерии оценивания работ обучаю щ ихся по отдельным учебны м предметам и видам работ (в том числе рейтинговая, безотметочная (зачтено/не зачтено)) долж ны быть или прописаны в рабочих програм м ах по учебны м предметам, дисциплинам , или в являю тся прилож ением к настоящ ем у П оложению . 4 ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПРИ АТТЕСТАЦИИ 4.1. Ч етвертны е (полугодовы е), годовы е отметки вы ставляю тся учителем -предм етником на основании отметок, полученны х за указанны й учебны й период. 4.2. Ч етвертны е (полугодовы е), годовые отметки вы ставляет учитель- предм етник, ведущ ий учебны й предм ет в данном классе, а в случае его отсутствия - заместитель директора по учебно-воспитательной работе или директор организации. 4.3. Ч етвертны е (полугодовы е), годовые выставляется с учётом не м енее трех отметок, полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные ответы (в том числе лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.) в течение учебной четверти, за полугодие - не менее шести. 4.4. Н еудовлетворительная отм етка за учебны й период выставляется обучаю щ емуся, если вы полнены следую щ ие положения. 4.4.1. У чителю -предм етнику необходимо: 1) целью проводить диагностику обучаю щ егося в начале учебного года с вы явления уровня обучаемости, учиты вая индивидуальны е особенности ребёнка; 2) использовать на уроках различные виды опроса для объективности результата; 3) регулярно и систем атически опраш ивать, не допуская скопления отм еток в конце учебного периода, когда обучаю щ ийся уже не имеет возм ож ности их исправить; проводить работу над ош ибками после проверки качества усвоения програм м ного материала, рассчитанного на весь урок, изыскав возможность отработать; 4) тем у (раздел) или отдельны е положения на уроке с обучаю щ им ися, показавш им и низкий результат, дав возмож ность исправить отметку; 5) отказаться (по возм ож ности) от проведении проверки качества усвоения программ ного м атериала в первый день занятий обучаю щ егося после длительного (более двух недель) отсутствия в организации по болезни или уваж ительной причине (за исклю чением , если на изучение учебного п ред м ета отводится только 1 час в неделю ); определить врем я, за которое обучаю щ ийся долж ен освоить пропущ енную тем у (раздел), в случае затруднения дать ему консультацию ; 6) вы ставлять (по возм ож ности) полученны е обучаю щ имися отм етки в дневник с целью контроля со стороны родителей (законных п ред стави телей ); 7) дать возможность обучаю щ ем уся сдать пройденны й материал (ф орм а определяется учителем самостоятельно) до окончания учебного периода; 8) классного своевременно информ ировать (как устно, так и письменно) руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) лю бым доступны м способом о понижении успеваемости обучаю щ егося; 9) не м енее чем за две недели до окончания учебного периода письм енно информировать зам естителя директора по учебно-воспитательной работе о пониж ении успеваем ости обучаю щ егося. 4.4.2. К лассному руководителю необходимо: 1) вы явить необходим ости причины обращ аясь неуспеваемости к обучаю щ егося, специалистам, при учителю -предметнику, обучаю щ им ся (методы работы: анкетирование, опрос, собеседование и т.д); 2) провести с индивидуальную работу отсутствия на уроках; 3) немедленно обучаю щ им ся по вы яснению и причин проинформ ировать представителей) об успеваемости учителем -предм етником неуспеваем ости родителей или (законных через запись в дневнике или иным доступны м способом. 4.5. Ч етвертная (полугодовая) отм етка определяется как среднее ариф м етическое отм еток обучаю щ егося и выставляется в электронный классны й ж урнал целым числом в соответствии с правилами м атем атического округления. 4.6. Годовая отм етка определяется как среднее арифметическое отм еток обучаю щ егося за учебную четверть (полугодие) и вы ставляется в электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами м атем атического округления. 4.7. Ч етвертная (полугодовая) отм етка «не аттестован(а)» м ож ет быть вы ставлена, если обучаю щ ийся пропустил по данном у предм ету более половины учебного врем ени (в электронном классном ж урнале заф иксированы пропуски «О Т», «УП », «Н П ») и отсутствует минимальное количество отметок, необходимое для аттестации (не м енее 3 отметок, полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные ответы (в том числе лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.) в течение учебной четверти, за полугодие - не м енее 6). 4.8. П ри вы ставлении годовой отметки, если в четверти (полугодии) выставлена: 1) неаттестация (по уваж ительной причине), то суммируется количество отм еток в четверти (полугодии) и делится на количество без у чета «н/а», выставляется в электронны й классны йж урнал целы м числом в соответствии с правилами матем атического округления; 2) неаттестация (без уваж ительной причины), то годовая отметка определяется как среднее ариф метическое отметок обучаю щ егося (с учетом «н/а», когда «н/а» = «2») за четверть (полугодие) и вы ставляется в электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами м атем атического округления. 4.9. К аж дому обучаю щ ем уся предоставляется возмож ность в течение четверти (полугодия) исправить отм етку по лю бой изученной теме в течение двух учебны х недель. В случае если обучаю щ ийся показал при ответе сф орм ированность знаний, ум ений, навыков по этой теме (по вопросу темы), ему вы ставляется в электронны й классны й ж урнал новая отм етка (неудовлетворительная удаляется), которая и учиты вается при вы ставлении отм етки за текущ ий учебны й период. 4.10. О бучаю щ им ся, находивш им ся на лечении в лечебном учреж дении, где были организованы учебны е занятия, учиты ваю тся текущ ие, четвертны е (полугодовые), годовы е отметки, полученны е ими в образовательном учреж дении при лечебном учреждении. 4.11. О бучаю щ им ся, учреж дений, учиты ваю тся прибы вш им отметки, из других полученны е образовательны х ими в данном образовательном учреж дении. 4.12. В ы ставление экзам енационной отметки. 1) Э кзам енационны е отм етки в электронный классны й журнал вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов. 2) Э кзам енационные отм етки вы ставляю тся в классны й журнал учителем -предм етником (или классны м р у к о в о д и т е л е м (п о д о г о в о р е н н о с т и с учителем -предм етником ), а в случае их отсутствия - зам естителем директора по учебно-воспитательной работе организации) на основании протокола. 3) П ри проведении экзам ена в форме ОГЭ выставляю тся полученны е выпускником отметки, которы е учитываю тся при выставлении итоговой отметки. Результаты ЕГЭ признаю тся неудовлетворительны ми в случае, если вы пускник по обязательны м общ еобразовательны м предметам (русский язы к и м атем атика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов ниж е минимального. 4.13. В ы ставление итоговы х отметок. 1) И тоговы е отм етки в электронный классны й журнал вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов. 2) И тоговы е отметки вы ставляю тся в электронный классный ж урн ал учителем -предм етником (или классны м руководителем, а в случае их отсутствия - заместителем директора по учебно-воспитательной работе организации). 3) И тоговы е отметки выставляю тся: а) по каж дому учебном у предм ету инвариантной части учебного плана; б) по каж дому учебном у п редм ету вариативной части учебного плана организации, в случае если на его изучение отводилось по учебном у плану не м енее 64 часов за два учебны х года; в) по учебны м предметам, изучение которы х заверш илось до 9 класса. 4) И тоговы е ариф м етическое отм етки годовы х и за 9 класс определяю тся экзам енационны х отметок как среднее вы пускника и вы ставляю тся целыми числами в соответствии с правилами м атематического округления; 5) И тоговы е отметки за 9 класс по другим учебны м предметам (которы е не сдавались вы пускником н а экзамене) выставляю тся на основе годовой отметки вы пускника за 9 класс. 6) И тоговы ми отметками в аттестат основного общ его образования (9класса) по предмету «Технология» вы ставляю тся годовы е отм етки за 8 (восьм ой) класс; 7) (9 класса) И тоговы ми отм етками в аттестат основного общ его образования по предметной области «И скусство» («М узыка», «ИЗО») вы ставляю тся как среднее ариф метическое годовы х оценок по предметам «М узы ка», «ИЗО » по правилам матем атического округления; 8) (9 класса) И тоговыми отм етками в аттестат основного общ его образования по предм етной области «И ностранный язы к» («Второй иностранны й язы к») вы ставляю тся годовые оценки за 8 (восьм ой) класс. 9) И тоговы е отм етки за 11 класс определяю тся как среднее ариф м етическое полугодовы х и годовы х отм еток обучаю щ егося за каждый год обучения по образовательной програм м е среднего общ его образования и вы ставляю тся целыми числам и в соответствии с правилами математического округления. 10) По курсу О Д Н К Н Р (О сновы духовно-нравственной культуры народов России) вводится безотм еточное обучение. О бъектом оценивания по данном у курсу ком петентность способность становиться нравственная обучаю щ егося, человека и культурологическая рассм атриваю тся поним ать значение как универсальная нравственных норм, правил м орали, веры в жизни человека, семьи, общ ества, воспитание потребности к духовном у развитию , систем атических которая упраж нений, проводится занятий и в виде тестовы х проведения заданий разных типов(интегрированно). 4.14. В ыпускникам , освоивш им основные образовательные программы основного общ его и среднего общ его образования в ф ормах семейного образования, сам ообразования государственной экстерн ом аккредитации государственную получивш им либо обучавш имся по не имею щ ей образовательной программе, прош едш им итоговую удовлетворительны е аттестацию результаты , в организации вы ставляю тся и отметки, полученны е ими на промеж уточной аттестации, проводим ой организацией по всем учебны м предметам инвариантной части учебного плана. 4.15. В случае несогласия обучаю щ егося (законны х представителей) с отм еткой, и (или) его родителей вы ставленной учителем- предм етником , по итогам всех видов аттестации, обучаю щ ийся им еет право подать в установленном достаточны х оснований, ком иссии, назначенной п ересм отра членами порядке апелляцию аттестацию в виде распорядительны м комиссии письм енной и пройти, сдачи актом работы при наличии экзам ена (зачёта) организации, (в или соответствии с критериям и, предусм отренны м и в образовательной программе и в настоящ ем П олож ении) или четвертной (полугодовой), годовой отметки в соответствии с настоящ им П оложением. 4.16. П орядок организации и проведения итогового сочинения оп ределяется локальным норм ативны м актом организации. П роводится в сроки установленные осущ ествляю щ им ф едеральны м функции по органом исполнительной вы работке государственной власти, политики и норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для обучаю щ ихся , экстернов в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Д ень проведения итогового сочинения (излож ени я) является днем пром еж уточной аттестации. 4.17. П орядок организации и проведения итогового собеседования определяется локально норм ативны м актом организации. П роводится в сроки установленны е федеральным осущ ествляю щ им функции по органом вы работке исполнительной государственной власти, политики и норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для обучаю щ ихся, экстернов во вторую среду февраля Д ень проведения итогового собеседования является днем промеж уточной аттестации. 4.18. П ром еж уточная аттестация в рам ках внеурочной деятельности не предусм отрена. П РИ Н Я ТО Н а заседании П едагогического совета М А О У гим назии № 35 (протокол от 27.08.2019 № 1) Согласовано с Советом родителей, (протокол о т<£^£><5. >2 № ^) С оветом обучаю щ ихся М А О У гимназии № 35 (протокол от 2.6 os.\g № /) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)