у
У ТВ ЕРЖ Д А Ю
О У гим назия № 35
А. Н икандрова/
22г.
А ш о т 04.09.2019
ПОЛОЗ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1.
1.1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Н астоящ ее П олож ение
определяет формы, периодичность
и
порядок текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации
обучаю щ ихся
(далее
-
П олож ение)
м униципального
автономного
общ еобразовательного учреж дения гимназии № 35 (далее - У чреж дение)
разработано с целью вы работки едины х подходов к системе отм еток, формах,
порядке текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации
обучаю щ ихся.
1.2.
П олож ение разработано в соответствии с Ф едеральны м законом
от 29 декабря 2012
года №
273-Ф З
«Об
Ф едерации», нормативным и правовы м и
образовании в Российской
актами Российской
Ф едерации,
С вердловской области, м униципального образования «город Е катеринбург»,
У ставом
организации
и
ины ми
локальны ми
нормативным и
актами
организации.
1.3.
части
или
програм м ы ,
О своение образовательной программы, в том числе отдельной
всего
объёма
учебного
сопровож дается
предмета,
текущ им
курса
контролем
образовательной
успеваемости
и
пром еж уточной аттестацией обучаю щ ихся.
1.4.
Т екущ ий
контроль
успеваемости
обучаю щ ихся
-
это
систем атическая проверка учебны х достиж ений обучаю щ ихся, проводим ая
педагогическим
работником
в
ходе
осущ ествления
образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
П роведение текущ его контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса м аксимально
эф ф ективны м образом для достиж ения результатов освоения основны х
общ еобразовательны х программ , предусм отренны х федеральными
государственны м и образовательны м и стандартами начального общ его,
основного общ его и среднего общ его образования и федеральным
ком понентом государственного образовательного стандарта основного
общ его и среднего общ его образования.
1.5.
Ц елями аттестации являю тся:
1)
обеспечение социальной защ иты обучаю щ ихся, соблю дения прав
и свобод в части реглам ентации учебной загруж енности в соответствии с
санитарны м и правилами и нормами, уваж ение их личности и человеческого
достоинства;
2)
установление
ф актического
уровня
теоретических
знаний
обучаю щ ихся по предметам учебного плана, их практических умений и
навыков;
соотнесение этого уровн я с требованиям и федерального
государственного образовательного стандарта и государственного
образовательного стандарта, контроль
3)
вы полнения рабочих программ и календарного учебного графика
при изучении учебны х предметов.
1.6. А ттестация подразделяется:
1)
пром еж уточная
достиж ения
аттестация
результатов
освоения
-
это
учебны х
установление
уровня
предметов,
курсов,
предусм отренны х образовательной программой;
2)
текущ ая аттестация - это установление уровня достиж ения
результатов качества усвоения содерж ания компонентов какой-либо части
(тем ы )
конкретного
учебного
предм ета
в
процессе
его
изучения
обучаю щ им ися по результатам проверки (проверок).
1.7.
П оложение
содерж ащ им
нормы
является
права,
локальны м
обязательны м
норм ативны м
для
актом,
соблю дения
всеми
административны м и и педагогическим и работниками организации, в связи с
чем за их наруш ение последние несут дисциплинарную ответственность в
соответствии с действую щ им законодательством Российской Ф едерации и
локальны м и нормативными актами организации.
1.8.
В соответствии и во исп олнение настоящ его П оложения могут
быть разработаны и утверж дены ины е локальны е нормативные акты.
1.9.
Системы оценивания при аттестации:
1)
О тметочная
-
пятибалльная:
неудовлетворительно, «3» отлично.
2)
Безотм еточная
«1»
-
удовлетворительно, «4» -
— «зачтено»,
«не
зачтено»,
плохо,
«2»
-
хорош о, «5» по
отдельным
предм етам в региональном ком поненте и части, форм ируемой участниками
образовательны х отнош ений, вариативной части и ш кольного ком понента
учебного
плана,
элективны м
курсам.
Д ля
сдачи
зачетов
м огут
быть
использованы
следую щ ие
формы:
защ ита
проектов,
вы ступления
на
олим пиадах и конференциях, подготовка практических работ, проектная
деятельность.
3)
К ачественная
успеш ности
освоения
- без балльного оценивания знаний обучаю щ ихся,
обучаю щ им ися
основной
общ еобразовательной
програм м ы (применяется для обучаю щ ихся 1-х классов).
4)
Рейтинговая - совокупность правил, м етодических указаний и
соответствую щ его
м атем атического
аппарата,
реализованного
в
програм м ном комплексе, обеспечиваю щ ем обработку информ ации как по
количественны м , так
и по качественны м
показателям
индивидуальной
учебной деятельности обучаю щ ихся, позволяю щ ем присвоить персональный
рей ти н г (интегральную оценку, число) каж дому обучаю щ емуся в разрезе
лю бого учебного предмета, лю бого вида занятий, а такж е обобщ ённо по ряду
учеб ны х предметов.
Это
систем а
рейти нговы х
оценивания
изм енениях,
накопительного
отраж ает
типа,
успеваемость
основанного
обучаю щ ихся,
на
их
творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
И спользование
рейтинговой
системы
оценивания
позволяет
диф ф еренцировать систему ответов обучаю щ ихся по каж дой теме.
1.10. В иды проведения проверок.
1)
П исьм енная - предполагает письменный ответ обучаю щ егося на
один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
дом аш ние,
проверочны е,
лабораторны е,
практические,
контрольные,
творческие работы; письм енны е отчеты о наблю дениях; письм енные ответы
н а вопросы теста; сочинения, излож ения, диктанты, комплексны й анализ
текста, реф ераты, сообщ ения, научно-исследовательская работа (проект).
2)
У стная - предполагает устны й ответ обучаю щ егося на один или
систем у вопросов в форме рассказа (доклада, сообщ ения и т.д.), беседы,
собеседования.
3)
К ом бинированная устного видов.
предполагает
сочетание
письменного
и
1.11. Ф ормы проведения проверки качества усвоения обучаю щ имися
програм м ного материала.
1.11.1. И тоговая аттестация - экзамен.
К оличество и формы экзаменов определяю тся нормативны ми
правовы м и актами Российской Ф едерации и Свердловской области.
1.11.2. П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, установленны е
календарны м
учебны м
граф иком
на
текущ ий
учебны й
проведени я указаны в учебном плане н а текущ ий учебны й год.
год,
формы
1.11.
3.Т екущ ая - поурочная оценочная деятельность различны х видов
деятельности обучаю щ ихся (устная, письменная), на усмотрение учителяпред м етн ика организации.
1.12. 4. Текущ ий контроль
в
рам ках
внеурочной
деятельности
определяется ее моделью , форм ой организации занятий, особенностями
вы бранного направления.
О бучаю щ ийся м ож ет бы ть освобож ден от проверки качества
усвоения программного м атериала по усмотрению учителяпред м етн ика организации.
1.13. П ромеж уточная аттестация.
1)
части
О своение образовательной программы, в том числе отдельной
или
всего
объёма
учебного
програм м ы ,
сопровож дается
проводим ой
в
формах,
предмета,
промеж уточной
курса
образовательной
аттестацией
определённы х учебны м
обучаю щ ихся,
планом, и
в порядке,
установленн ом организацией.
2)
одном у
Н еудовлетворительны е результаты промеж уточной аттестации по
или
нескольким
учебны м
предметам,
курсам
образовательной
програм м ы или не прохож дение пром еж уточной аттестации при отсутствии
уваж ительны х причин признаю тся академ ической задолженностью .
3)
У важ ительны м и причинам и считаются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвы чайны е, непредотвратим ые
обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б) врем енная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы
(подтверж дается
м едицинским
докум ентом
установленного
образца,
консультативны м заклю чением врача с указанием времени проведения
при ём а или консультации);
в) участие в общ ественном мероприятии, проводим ом с разреш ения
адм инистрации
организации
на
основании
распорядительного
акта
организации;
г) участие в общ ественно полезном м ероприятии, проводим ом с
разреш ени я администрации
адм инистрации
просьбой
о
(директор,
привлечении
организации, в случае, если представитель
заместитель
директора)
обучаю щ егося
к
лично
общ ественно
обратился
с
полезному
м ероприятию с согласия самого обучаю щ егося и (или) родителей (законных
представителей);
д) вызов в государственны е органы власти (подтверждается повесткой
или ины м документом);
е) письм енное обращ ение к директору организации соверш еннолетнего
обучаю щ егося или родителей (законны х представителей)
несоверш еннолетнего обучаю щ егося, поданное заблаговременно, в том числе
через долж ностное лицо организации.
4)
Все другие причины отсутствия обучаю щ егося н а занятиях,
предусм отренны х расписанием занятий, следует считать пропуском без
уваж ительной причины.
П ропуском считается отсутствие обучаю щ егося на занятии в течение
всего периода времени, установленного расписанием занятий.
Е сли
соверш еннолетний
представитель)
обучаю щ ийся
несоверш еннолетнего
или
родитель
обучаю щ егося
не
(законный
предоставит
докум ентов, подтверж даю щ их уваж ительность причины пропуска занятий,
то
независимо
от
его
объяснений,
причина
пропусков
считается
неуваж ительной.
5)
О бучаю щ иеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолж енность.
6)
О рганизация,
несоверш еннолетнего
родители
(законные
обучаю щ егося,
представители)
обеспечиваю щ ие
получение
обучаю щ им ся общ его образования в форме семейного образования, обязаны
создать
условия
обучаю щ ем уся
для
ликвидации
академ ической
задолж енности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
7)
пройти
О бучаю щ иеся, им ею щ ие академ ическую задолж енность, вправе
промеж уточную
аттестацию
по
соответствую щ им
учебном у
предм ету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в
пред елах одного года с м ом ента образования академ ической задолж енности.
В указанны й период не вклю чаю тся врем я болезни обучаю щ егося.
8)
Д ля
проведения
промеж уточной
аттестации
во
второй
раз
организацией создаётся комиссия.
9)
Н е допускается взим ание платы с обучаю щ ихся за прохож дение
пром еж уточной аттестации.
10)
О бучаю щ иеся, не прош едш ие промеж уточной аттестации по
уваж ительны м
причинам
или
им ею щ ие
академическую
задолж енность,
переводятся в следую щ ий класс условно.
11)
общ его,
О бучаю щ иеся
основного
по
общ его
образовательны м
и
среднего
программ ам
общ его
начального
образования,
не
ликвидировавш ие в установленны е сроки академической задолж енности с
м ом ен та её образования, по усм отрению
представителей) оставляю тся на повторное
их родителей (законных
обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательны м программам в соответствии с
реком ендациям и
психолого-м едико-педагогической
обучение по индивидуальному учебном у плану.
комиссии
либо
на
12)
общ его,
О бучаю щ иеся
основного
сем ейного
общ его
образования,
академ ической
не
по
и
образовательны м
среднего
общ его
ликвидировавш ие
задолж енности,
продолж аю т
программам
образования
в
начального
в
форме
установленные
сроки
получать
образование
в
организации.
1.13.
О бучаю щ иеся, освоивш ие в полном объёме соответствую щ ую
образовательную программ у учебного года, переводятся в следую щ ий класс.
1.14. И ностранные
граж дане,
обучаю щ иеся
в
организации
в
соответствии с договором, а такж е лица без граж данства, беженцы и
вы нуж денны е переселенцы допускаю тся к промеж уточной аттестации на
общ и х основаниях.
2.
2.1.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ
И тоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными
правовы м и актами Российской Ф едерации в сроки, определяемые
М инистерством образования и науки Российской Ф едерации, Ф едеральной
служ бы по надзору в сфере образования и науки
Российской Ф едерации, М инистерством общ его и профессионального
образовани я С вердловской области.
1)
И тоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровн я освоения обучаю щ имися образовательной программы.
2)
И тоговая
аттестация
проводится
на
основе
принципов
объективности и независим ости оценки качества подготовки обучаю щ ихся.
3)
И тоговая
образовательны х
аттестация,
програм м
заверш аю щ ая
основного
общ его
освоение
и
основных
среднего
общего
образовани я является обязательной и проводится в порядке и в форме,
которы е установлены организацией, если иное не установлено Ф едеральны м
законом .
4)
Ф ормы
проведения
государственной
такой
аттестации
итоговой
по
аттестации,
соответствую щ им
порядок
образовательны м
програм м ам различного уровн я и в лю бы х формах (вклю чая требования к
исп ользованию
проведении
средств
обучения
государственной
и
воспитания,
итоговой
средств
аттестации,
связи
при
требования,
предъявляем ы е к лицам, привлекаем ы м к проведению государственной
итоговой аттестации, порядок подачи и рассм отрения апелляций, изм енения
и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяю тся
осущ ествляю щ им
федеральным
функции
по
органом
вы работке
исполнительной
власти,
государственной политики
и
норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, если настоящ им
Ф едеральны м законом не установлено иное.
5)
Ф ормами пром еж уточной аттестации являю тся:
-
итоговая, комплексная кон трольная работа по учебном у предмету;
-
итоговое собеседование по русском у язы к как условие допуска
к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по
образовательны м программ ам основного общ его образования;
-
защ ита итогового индивидуального проекта как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по
образовательны м программ ам основного общ его образования;
-
итоговое
сочинение
(излож ение)как
условие
допуска
к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего
общ его
образования,
проводим ое
для
обучаю щ ихся
по
образовательны м програм м ам среднего общ его образования;
-
ины х формах, определяем ы х образовательны ми программами и (или)
индивидуальны ми учебны м и планами.
2.2.
П ромеж уточная аттестация проводится по окончанию изучения
учебного предмета, либо в классах по реш ению администрации организации,
либо путём вы ставления годовой отм етки учителем - предметником в конце
текущ его учебного года на основании четвертной (полугодовой) аттестаций.
Е сли учебны й предмет изучался в течение одного учебного периода, то
заверш аю щ ая
аттестация
эквивален тна
промеж уточной,
м ож ет
быть
итоговой. Сроки определяю тся в соответствии с распорядительны м актом
организации.
2.3.
П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, определяемые
распорядительны м актом организации, и в соответствии с календарным
учебны м графиком.
2.3.1. О тметки
по
учебны м
предметам
за
учебны й
период
вы ставляю тся в сроки, указанны е в распорядительном акте организации.
2.3.2. Если
обучаю щ ийся им еет
академическую
задолж енность по
уч еб ном у (-ы м) предм ету (-ам) и переведён в следую щ ий класс условно, то
пром еж уточная аттестация по данном у учебном у (-ым) предм ету (-ам)
проводится в форме (письменной или устной), определяемой организацией.
1)
В опрос о ф орм ах и сроках определяется распорядительны м актом
организации.
2)
Д ля ликвидации
академ ической задолж енности составляю тся
контрольно-изм ерительны е м атериалы , которы е могут быть обсуж дены на
заседани и
объединения учителей-предм етников и
сдаю тся заместителю
директора по учебно-воспитательной работе. КИ М ы и Ф ОСы, перечень
вопросов
для собеседования при проведении устны х экзаменов, темы
научно-исследовательских
работ
(проектов),
реф ератов
составляю тся
учителем предм етником (группой учителей - предметников).
2.3.3. С дача для ликвидации академ ической задолж енности в разны х
формах.
1) У стная форма.
а) О бучаю щ ийся по предлож ению аттестационной ком иссии даёт без
подготовки развернуты й ответ по одной из клю чевых тем курса или отвечает
н а вопросы обобщ аю щ его характера по всем темам рабочей программы
(вопросы заранее подготовлены и объявлены обучаю щ емуся).
б) У стная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы,
сф орм улированны е в билетах, выполнение предлож енных практических
заданий (реш ение задачи, разбор предлож ения, выполнение лабораторной
работы , дем онстрация опы та и т.д).
в) Защ ита реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта)
предполагает предварительный вы бор обучаю щ имся интересую щ ей его темы
работы
с
учетом
реком ендаций
учителя-предм етника
или
научного
руководителя, глубокое изучение избранной проблемы , излож ение выводов
по теме реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта). Не
позднее чем за неделю до переводного экзамена реф ерат или научноисследовательская работа (проект) представляется обучаю щ имся
рецензию учителю -предм етнику или научном у руководителю .
2) П исьм енная форма
а)
на
Формы: контрольная работа, тест, диктант, излож ение, сочинение,
ком плексны й анализ текста, ответы на вопросы.
б)
С одерж ание контрольно-изм ерительного м атериала
определяется учителем- предм етником и заместителем директора по УВР в
соответствии с тем атическим планом.
2.3.4. А дминистративны е работы.
1)
В
случае
принятия
реш ения
о
проведении
письменной
административной работы могут быть созданы комиссии (не м енее 2-х
человек),
составляется
руководителем
адм инистративная
работа
(администрацией,
объединения или независим ы м учителем-предметником),
которая доводится до учителя-предм етника в день проведения или заранее
(по усм отрению зам естителя директора).
2)
П еречень
адм инистративны е
учебны х
работы,
предметов,
определяется
по
в
которы м
начале
проводятся
учебного
года
зам естителем директора по учебно-воспитательной работе и утверж дается
распорядительны м актом организации, с учётом прохождения объём а часов и
в соответствии с планом внутриш кольного контроля и граф иком , который
составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
доводится до руководителей объединений и участников образовательны х
отнош ений до конца сентября текущ его учебного года путём разм ещ ения в
удобном для обозрения месте.
3)
Критерии
оценивания
определяю тся
прилож ением
административной работе.
2.3.5. П орядок сдачи задолж енностей по учебны м предметам.
В конце учебного периода (после выставления отм етки) организация
предоставляет возмож ность сдачи задолж енностей (устных/письменны х) по
учебны м предметам обучаю щ имся, пропустивш им занятия по уваж ительной
и неуваж ительной причине и им ею щ им неудовлетворительны е отметки в
дан ном учебном периоде с соблю дением следую щ их требований:
1)
ди ректору
родители (законны е представители) письменно обращ аю тся к
организации
(или
лицу,
его
заменяю щ его)
с
просьбой
предоставить возможность исправить отм етку за учебны й период (четверть
или полугодие);
2)
граф ик сдачи задолж енностей (устных/письменны х) для данной
категори и обучаю щ ихся с указанием конкретны х зачётны х тем и форм
проведен ия аттестации, согласуется с заместителем директора по учебновоспитательной работе и только потом доводится до родителей (законных
представителей) и (или) обучаю щ егося;
3)
количество задолж енностей по каж дому предмету, а такж е форм
проведени я аттестации для данной категории обучаю щ ихся вы бирается
учителем - предметником сам остоятельно с учётом программ ного материала,
изученного за учебны й период;
4)
отметки,
полученны е
в
ходе
сдачи
задолж енностей,
вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц
электронного
классного
ж урнала,
когда
изучалась
данная
тем а
(по
согласованию с зам естителем директора по УВР), либо в свободные графы;
5)
в случае неявки обучаю щ ихся н а ликвидацию задолж енностей,
учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф орм ацию до
сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе.
С дача задолж енностей в каникулярное время проводится только с
учётом м нения обучаю щ егося и согласия соверш еннолетнего обучаю щ егося
или родителей (законных представителей) несоверш еннолетнего
обучаю щ егося.
к
2.3.6. П ри наличии докум ента из м едицинской организации или иного
докум ен та (заявление родителей (законны х представителей) и т.д),
освобож даю щ его обучаю щ егося от вы полнения практической части по
каком у-либо учебном у предм ету по состоянию здоровья или иным
уваж ительны м причинам, предусм отренны м локальным нормативны м актом,
на весь учебны й период (или на определённый срок) издаётся
распорядительны й акт организации.
1)
О бучаю щ ийся,
пропустивш ий
занятия
по
уваж ительны м
причинам , считается не аттестованны й по данном у учебном у предм ету по
уваж ительны м
причинам
и
не
считается
неуспеваю щ им.
Восполнение
обучаю щ им ися знаний м атериала, пропущ енного по уваж ительной причине,
производится
самостоятельно,
или
по
согласованию
с
учителем-
предм етником на индивидуальны х консультациях, или с согласия родителей
(закон ны х
представителей)
согласия соверш еннолетнего
несоверш еннолетнего
обучаю щ егося -
обучаю щ егося,
или
в каникулярное врем я с
обязательной его аттестацией.
2)
О тметки,
полученны е
в
ходе
сдачи
задолж енностей,
вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц
электронного
классного
ж урнала,
когда
изучалась
данная
тем а
(по
согласованию с зам естителем директора по учебно-воспитательной работе),
либо в свободные графы.
3)
В случае неявки обучаю щ егося на ликвидацию задолж енностей,
учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф ормацию до
сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе.
2.3.7. И тоги аттестации вы ставляю тся в электронный классны й журнал,
дн евники обучаю щ ихся; доводятся до сведения родителей (законных
представителей) лю бым доступны м способом. Годовы е отметки по учебны м
предм етам , запись о переводе заносится классны ми руководителями в
дневники и личны е дела обучаю щ ихся по окончанию текущ его учебного
года. И склю чением в этом случае являю тся отметки по учебны м предметам,
по которы м данном у обучаю щ ем уся даны дополнительны е задания (с
разреш ения администрации организации). О кончательная отм етка по ним
вы ставляется после вы полнения задания.
2.3.8. Д иагностические контрольны е работы проводятся в соответствии
с норм ативны м и правовы ми актами Российской Ф едерации, С вердловской
области, муниципального образования «город Е катеринбург» и на о с н о в а н и и
распорядительного акта организации.
2.3.9. П орядок, сроки и форм ы проведения диагностических работ
определяю тся в распорядительном акте организации.
2.4.
К онтрольно-изм ерительны е
м атериалы
для
проведения
аттестации сдаю тся зам естителю директора по учебной работе не позднее 3
рабочих дней до начала аттестационного периода.
2.5. П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам аттестации
хранятся у зам естителя директора по учебно-воспитательной работе в
течение одного года.
2.6.
Текущ ая аттестация осущ ествляется учителем-предм етником.
1)
К онтрольно-изм ерительны е
м атериалы
разрабаты ваю тся
учите лями-предметниками.
2)
И тоги
текущ ей
аттестации
обучаю щ ихся
оцениваю тся
количественно по 5 балльной системе.
3)
О тметки, полученны е обучаю щ имися при проверке усвоения
тем ы , вы ставляю тся учителями - предметникам и в электронный классный
ж урнал в день проведения.
4)
наличии
О бучаю щ иеся, пропустивш ие по уваж ительным причинам (при
подтверж даю щ его
докум ента),
предусмотренны м
локальным
норм ати вны м актом, м огут не проходить текущ ую аттестацию .
5)
О бучаю щ иеся,
(отсутствие
пропустивш ие
подтверж даю щ его
без
докум ента),
уваж ительной
предусмотренной
причины
локальным
норм ати вны м актом, долж ны пройти текущ ую аттестацию по теме (разделу)
в сроки, определяемы е учителем -предм етником .
6)
П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам текущ ей
аттестации хранятся у учителя-предм етника в течение всего учебного года.
2.7. П орядок проведения письм енной работы:
1)
перед началом работы
изм ерительны е
пользоваться,
задания
и
обучаю щ имся вы даю тся контрольно
учебны е
принадлеж ности
и
пособия,
другие
вы полнения задания. О дноврем енно
которы ми
материалы,
разреш ено
необходим ы е
для
с заданием выдается необходимое
количество листов чистой бумаги для черновиков и представления работы в
окончательном виде.
вы данной, запрещ ено.
П ользоваться
другими
листами
бумаги,
кроме
Р абота мож ет вы полняться такж е в тетрадях для контрольны х (или
проверочны х) работ;
2)
все листы вы данной бумаги по окончании работы должны
сдаваться принимаю щ ем у учителю -предметнику;
3)
вы ход
проводится
отдельны х
письм енная
обучаю щ ихся
работа,
м ож ет
из
быть
учебн ого
разреш ён
кабинета,
где
приним аю щ им
учителем -предм етником лиш ь в случае крайней необходимости, при этом
обучаю щ ийся
должен
сдавать
свою
работу
принимаю щ ем у
учителю -
предм етнику;
4)
работы долж ны вы полняться обучаю щ имися аккуратно, четко и
разборчиво;
5)
обучаю щ иеся, вы полнивш ие работы, сдаю т их приним аю щ ем у
учителю -предм етнику и с его разреш ения вы ходят из учебного кабинета. По
истечен ии
установленного
врем ени
все
работы
сдаю тся
учителю -
предм етнику.
2.8. П орядок проведения в устной форме:
1)
н а подготовку обучаю щ ем уся отводится от 10 до 30 минут;
2)
в случае если сдаю т по билетам, то, войдя в учебны й кабинет,
берет билет, назы вает его номер, знаком ится с вопросами и докладывает,
понятн ы или непонятны вопросы, получает чисты е листы бумаги для записей
ответов и реш ения задач, а затем готовится к ответу;
3)
готовясь к ответу, обучаю щ ийся намечает план и пиш ет конспект
ответа н а него, при необходим ости вы полняет н а классной доске или листе
бум аги
чертеж и,
схемы,
расчеты ,
используя
при
этом
разреш енны е
м атериалы , подбирает для ответа необходимы е плакаты, схемы;
4)
по
готовности
к
ответу
или
истечении
отведенного
для
подготовки времени обучаю щ ийся с разреш ения учителя-предм етника или
по его вызову отвечает н а поставленны е в билете вопросы;
5)
при приеме ком иссией - ответы заслуш иваю тся всем составом
ком иссии. По отдельны м вопросам, требую щ им практического вы полнения
работ, ответы м огут заслуш иваться одним членом комиссии по указанию
председателя;
6)
после ответа на вопросы билета обучаю щ ийся доклады вает об
7)
по
этом;
окончании
ответа
приним аю щ ие
м огут
задавать
обучаю щ ем уся дополнительны е и уточняю щ ие вопросы;
8)
члены
комиссии
ведут
краткие
заметки
по
ответам
обучаю щ егося, вы ставляю т отм етки за ответы по каж дому основному
вопросу билета, отм етку за дополнительны е вопросы и общ ую отм етку по
результатам ответа.
2.9
3.
3.1.
классов).
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К ачественная
систем а
оценивания
(для
обучаю щ ихся
1-х
3.1.1. О цениванию долж ны подлеж ать не только знания, умения и
навы ки обучаю щ егося. О ценка творчества и инициативы во всех сферах
ш кольной жизни долж на бы ть оф орм лена столь же весомо, как и оценка
навы ковой стороны обучения.
3.1.2. О ценка творческих проявлений ребенка долж на бы ть социально
оф орм лена,
представлена
и
учителям,
и
обучаю щ имся,
и
родителям
(законны м представителям). Это м огут быть сменные выставки, публикации
в ш кольной газете, участие во всевозм ож ны х конкурсах. Ч резвы чайно важно,
чтоб ы
наряду
признание
с
худож ественны м
интеллектуальные,
творчеством
творческие
и
находили
социальное
инициативные
проявления
ребенка: ум ны е вопросы, сам остоятельны й поиск детьми дополнительного
учебного материала, интересны е догадки.
3.1.3. О цениванию на уроках не долж ны подлеж ать личны е качества
обучаю щ егося (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия).
О ценивается вы полненная работа, а не ее исполнитель.
3.1.4.
У читель
при
оценивании
знаний
и
навы ков
достиж ений
обучаю щ егося не долж ен уп отреблять «заменителей» отметочной системы:
«звездочек», «зайчиков», «черепаш ек» и т.п. И спользую тся такие средства
оценивания, которые, с одной стороны , позволяю т зафиксировать
индиви дуальное продвиж ение каж дого ребенка, с другой стороны , не
провоцирую т учителя на сравнение детей меж ду собой, ранж ирование
учеников по их успеваемости. Это м огут быть условные ш калы , на которы х
ф иксируется результат вы полненной работы по определенному критерию ,
различны е формы графиков, таблиц, «листов индивидуальны х достиж ений»,
в которы х отмечаю тся уровни учебны х достижений
обучаю щ егося по
м н ож еству парам етров. Все эти форм ы фиксации оценивания являю тся
ли чн ы м достоянием ребенка и его родителей (законных представителей).
У читель не должен делать их предм етом сравнения - недопустимо, например,
вы веш ивать в классе так назы ваем ы й «Экран успеваемости». О ценки не
долж ны становиться причиной наказания или поощ рения ребенка ни со
стороны учителя, ни со стороны родителей (законных представителей).
3.1.5. О собенность
процедуры
оценивания
состоит
в
том,
что
сам ооц енка обучаю щ егося долж на предш ествовать учительской оценке.
Н есовп адени е этих двух оценок становится предметом обсуждения. Д ля
оц енивания
и
сам ооценивания
вы бираю тся только
такие задания, где
сущ ествует объективный однозначный критерий о ц е н и в а н и я ( н а п р и м е р ,
количество
звуков
в
слове),
и
не
выбираю тся
те,
где
неизбеж на
субъективность оценки (например, красота написания буквы). Критерии и
ф орм а оценивания каж дой группы обучаю щ ихся могут быть различны и
долж ны быть предметом договора м еж ду учителем и обучаю щ имся.
3.1.6. С ам ооценка обучаю щ егося долж на диф ф еренцироваться, т.е.
склады ваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком
случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумм у м ногих умений,
каж дое из которы х имеет свой критерий оценивания.
3.1.7. О бучаю щ ийся сам вы бирает ту часть работы, которую он хочет
сегодня
предъявить
оценивания.
Это
учителю
приучает
для
оценки,
ш кольников
к
сам
назначает
ответственности
критерии
оценочных
действий. У читель не им еет п рава вы сказывать оценочные суждения по
поводу черновой работы, которую обучаю щ ийся не предъявляет для оценки.
3.1.8. Содерж ательное
контролировать.
В
сам ооценивание неотрывно
обучении
долж ны
использоваться
от ум ения себя
особые
задания,
обучаю щ ие ребенка сличать свои действия с образцом.
3.1.9. О бучаю щ иеся
им ею т
право
на
самостоятельный
выбор
слож ности контрольны х заданий. П раво ребенка на сомнение и незнание
долж но
быть
оформ лено
не
только
устно.
Вводятся знаки
(наприм ер, знак вопроса), использование которы х высоко
сомнения
оценивается
учителем . Создается систем а заданий, специально направленны х н а обучение
реб ен ка отделять известное от неизвестного. П остепенно вводятся средства,
позволяю щ ие самому ребенку и его родителям (законным представителям)
прослеж ивать динам ику учебной успеш ности относительно его самого,
давать относительны е, а не только абсолю тны е оценки (например, графики
ум еньш ени я количества ош ибок в диктантах, в счете и т.п.).
3.1.10. О ценка вы сш их достиж ений ребен ка (самый быстрый, самый
аккуратны й, самый грамотны й и т.п.) является для м ногих детей мощ ным
стим улом для учебны х усилий. О днако введение систем атических оценок
вы сш их
достиж ений
которая
м ож ет
создает
в
травмировать
классе
атмосф еру
некоторы х
детей
соревновательности,
и
не
соответствует
личностны м установкам некоторы х учителей, поэтом у вопрос о введении
оценок вы сш их достиж ений (м едалей, грам от и пр.) долж ен реш аться очень
осторож но и индивидуально.
3.2.
классов).
В
О тметочная
основу критериев
систем а
оценки
оценивания
учебной
(для
деятельности
обучаю щ ихся
обучаю щ ихся
полож ены объективность и едины й подход. При 5-балльной оценке для всех
установлены общ едидактические критерии.
3.2.1. П исьм енный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
2-11
1.
П оказы вает знания, поним ания, глубину усвоения всего объема
програм м ного материала.
2.
П оказы вает ум ени я вы делять главные положения в изученном
м атериале, на основании фактов и примеров, обобщ ать, делать выводы,
устанавливать
м еж предм етны е
и
внутрипредм етны е
связи,
творчески
прим енять полученны е знания в незнакомой ситуации.
3.
Не
допускает
ош ибки
и
недочеты
при
воспроизведении
изученного материала, сам остоятельно устраняет отдельные неточности (в
том числе с помощ ью дополнительны х вопросов учителя), соблю дает единые
требовани я к устной и письм енной речи, правила оформ ления письм енных
раб от (четкая структура, логичность содержания (отвечает требованиям
логичного и четкого излож ения м атериала, доказательности и достоверности
фактов), ум елое оформ ление библиограф ических ссылок, списка литературы
и
правовы х
докум ентов,
аккуратность
разборчивы м почерком, аккуратно
условн ы е
обозначения
исполнения
выполнено
работы
подчёркивание,
(написано
чертежи,
карандаш ом или ручкой (в начальны х классах
только карандаш ом), в случае необходим ости — с применением линейки или
циркуля;
исправление
пунктуационны й
знак
ош ибок:
зачёркивать
неверно
косой
написанную
линией;
часть
букву
слова,
или
слово,
словосочетание, предлож ение - тонкой горизонтальной линией; вместо
зачёркн утого
надписывать
нуж ны е
буквы,
слова,
словосочетания,
предлож ения; не заклю чать неверны е написания в скобки).
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
1.
П оказы вает знание всего изученного программного материала.
2.
П оказы вает ум ени е вы делять главные полож ения в изученном
м атериале, на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы,
устанавливать внутрипредм етны е связи, применять полученны е знания на
практике.
3.
Д опускает незначительны е (не грубы е) ош ибки и недочеты при
воспроизведении изученного м атериала, соблю дение едины х требований к
устной и письменной речи, правил оф орм ления письм енны х работ.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
1.
требований
П оказы вает знание и усвоение м атериала на уровне миним альны х
программы,
воспроизведении,
предм етника.
2.
вы зы вает
необходим ость
П оказы вает
умение
затруднение
при
незначительной
работать
на
уровне
затрудн ения при ответах н а видоизм ененны е вопросы.
самостоятельном
пом ощ и
учителя-
воспроизведения,
3.
Д опускает грубы е ош ибки (от 1 до 3 грубы х ош ибок) при
воспроизведении
изученного
материала,
незначительное
несоблю дение
едины х требований к устной и письменной речи и правил оформления
письм енны х работ.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1.
П оказы вает знание
м иним альны х
требований
и
усвоение
програм мы ,
м атериала на уровне
отдельные
ниже
представления
об
изученн ом материале.
2.
О тсутствует
ум ение
работать
на
уровне
воспроизведения,
вы зы ваю т затруднения при ответах н а стандартные вопросы.
3.
Д опускает грубы е ош ибки (от 4
грубых ош ибок), больш ого
чи сла негрубы х при воспроизведении изученного материала, значительное
несоблю дение едины х требований к устной и письменной речи и правил
оф орм ления письм енны х работ.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:
1.
П оказы вает полное незнание изученного материала, отсутствие
элем ентарны х ум ений и навыков.
2.
О тказы вается
вы полненной работы).
вы полнять
(сдавать)
работу
(т.е
отсутствие
3.2.2. У стный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1.
П оказы вает глубокое и полное знание и понимание всего объема
програм м ного материала; полное поним ание сущ ности рассм атриваем ы х
понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.
У м еет
изученного
составить
материала;
полны й
вы делять
и
правильны й
главные
ответ
положения,
на
основе
самостоятельно
подтверж дать ответ конкретны ми примерам и, фактами; самостоятельно и
аргум ентировано
делать
м еж предм етны е
(на
внутрипредм етны е
незнаком ой
излагать
последовательности
с
обобщ ения,
основе
связи,
ситуации.
безош ибочно
анализ,
ранее
творчески
четко,
материал;
использованием
У станавливать
приобретенны х
применять
П оследовательно,
учебны й
выводы.
полученны е
связно,
давать
принятой
знаний)
ответ
и
знания
в
обоснованно
и
в
логической
терминологии;
делать
собственны е выводы; ф орм улировать точное определение и истолкование
основн ы х понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника;
излагать
м атериал
литературным
обстоятельно отвечать
С амостоятельно
справочны е
и
языком,
правильно
и
на дополнительные вопросы учителя.
рационально
материалы,
использовать
учебник,
наглядны е
дополнительную
пособия,
литературу,
первоисточники; применять систему условны х обозначений при ведении
записей, сопровож даю щ их ответ; использование для доказательства выводов
из наблю дений и опытов.
3.
С ам остоятельно, уверенно и безош ибочно прим еняет полученные
знания в реш ении проблем на творческом уровне; допускает не более одного
недочета,
которы й
легко
исправляет
по
требованию
учителя;
имеет
необходим ы е навы ки работы с приборам и, чертежами, схемами и графиками,
сопутствую щ им и ответу; записи, сопровож даю щ ие ответ, соответствую т
требованиям.
О т м е т к а «4» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся :
1.
Д ает
П оказы вает знания всего изученного программного материала.
полны й
и
незначительны е
правильны й
ош ибки
и
ответ
недочеты
на
основе
при
изученны х
воспроизведении
теорий;
изученного
м атериала, определения понятий, допустил неполны е ответы, небольш ие
неточности
при
использовании
научны х
терминов
или
в
вы водах
и
обобщ ениях из наблю дений и опытов; м атериал излагает в определенной
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ош ибку
или не более двух недочетов и м ож ет их исправить самостоятельно при
требовании или при небольш ой пом ощ и преподавателя; в основном усвоил
учебны й материал; подтверж дает ответ конкретны ми примерам и; правильно
отвечает н а дополнительны е вопросы учителя.
2.
У м еет самостоятельно вы делять главные полож ения в изученном
м атериале; на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы,
устанавливать внутрипредм етны е связи. П рименять полученны е знания на
практике
в
видоизмененной
культуры
устной
речи
и
ситуации,
соблю дать
сопровож даю щ ей
основные
письменной,
правила
использовать
научны е термины.
3.
Не
обладает
достаточны м
навыком
работы
со
справочной
литературой , учебником, первоисточникам и (правильно ориентируется, но
работает медленно).
Д опускает негрубые наруш ения правил оформления письм енны х работ.
О т м е т к а «3» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся :
1.
У своил основное содерж ание учебного материала, однако, имеет
пробелы в усвоении материала, не препятствую щ ие дальнейш ем у усвоению
програм м ного материала.
2.
И злагает м атериал не
всегда последовательно.
систематизировано,
фрагментарно, не
3.
П оказы вает недостаточную сформированность отдельны х знаний
и ум ений; выводы и обобщ ения аргументирует слабо, допускает в них
ош ибки.
4.
Д опускает
ош ибки
и
неточности
в использовании
научной
терм инологии, определения понятий дает недостаточно четкие.
5.
Не использует в качестве доказательства выводы и обобщ ения из
наблю дений, фактов, опытов или допускает ош ибки при их излож ении.
6.
И спы ты вает затруднения в применении знаний, необходим ы х для
реш ени я задач различны х типов, при объяснении конкретны х явлений
на
основе теорий и законов, или в подтверж дении конкретны х примеров
практического применения теорий.
7.
О твечает неполно н а вопросы учителя (упуская основное) или
воспроизводит содерж ание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельны е положения, имею щ ие важ ное значение в этом тексте.
8.
при
О бнаруж ивает недостаточное понимание отдельны х положений
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или
отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ош ибки.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1.
Н е усвоил и не раскры л основное содержание материала.
2.
Н е делает вы водов и обобщ ений.
3.
Н е знает и не поним ает значительную или основную часть
програм м ного м атериала в пределах поставленны х вопросов.
4.
И м еет слабо сф орм ированны е и неполные знания и не умеет
прим енять их к реш ению кон кретны х вопросов и задач по образцу.
5.
П ри ответе (на один вопрос) допускает более трех грубы х
ош ибок, которые не м ож ет исправить даж е при помощ и учителя.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:
1.
Н е м ож ет ответить ни н а один из поставленны х вопросов.
2.
М атериал полностью не усвоил.
3.
О тказывается отвечать.
Примечание.
1.
П о окончанию устного ответа, обучаю щ егося учителем должен
бы ть дан краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки.
В озм ож н о привлечение других обучаю щ ихся для анализа ответа, самоанализ,
предлож ение отметки.
2.
О тм етка м ож ет ставиться не только за единоврем енный ответ
(когда н а проверку подготовки
обучаю щ егося отводится определенное
врем я), но и за рассредоточенны й во времени, то есть за сумм у ответов,
данны х обучаю щ имся н а протяж ении урока (вы водится поурочны й балл),
при условии, если в процессе урока не только заслуш ивались ответы
обучаю щ егося, но и осущ ествлялась проверка его умения применять знания
н а практике.
3.2.3.
Критерии
оценивания
работ
обучаю щ ихся
по
отдельным
учебны м предметам и видам работ (в том числе рейтинговая, безотметочная
(зачтено/не зачтено)) долж ны быть или прописаны в рабочих програм м ах по
учебны м
предметам,
дисциплинам ,
или
в
являю тся
прилож ением
к
настоящ ем у П оложению .
4 ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПРИ АТТЕСТАЦИИ
4.1.
Ч етвертны е
(полугодовы е),
годовы е
отметки
вы ставляю тся
учителем -предм етником на основании отметок, полученны х за указанны й
учебны й период.
4.2.
Ч етвертны е (полугодовы е), годовые отметки вы ставляет учитель-
предм етник, ведущ ий учебны й предм ет в данном классе, а в случае его
отсутствия - заместитель директора по учебно-воспитательной работе или
директор организации.
4.3.
Ч етвертны е (полугодовы е), годовые выставляется с учётом не
м енее трех отметок, полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные
ответы (в том числе лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.)
в течение учебной четверти, за полугодие - не менее шести.
4.4.
Н еудовлетворительная отм етка за учебны й период выставляется
обучаю щ емуся, если вы полнены следую щ ие положения.
4.4.1. У чителю -предм етнику необходимо:
1)
целью
проводить диагностику обучаю щ егося в начале учебного года с
вы явления
уровня
обучаемости,
учиты вая
индивидуальны е
особенности ребёнка;
2)
использовать
на
уроках
различные
виды
опроса
для
объективности результата;
3)
регулярно и систем атически опраш ивать, не допуская скопления
отм еток в конце учебного периода, когда обучаю щ ийся уже не имеет
возм ож ности их исправить;
проводить работу над ош ибками после проверки качества усвоения
програм м ного материала, рассчитанного на весь урок, изыскав возможность
отработать;
4)
тем у
(раздел)
или
отдельны е
положения
на
уроке
с
обучаю щ им ися, показавш им и низкий результат, дав возмож ность исправить
отметку;
5)
отказаться (по возм ож ности) от проведении проверки качества
усвоения программ ного м атериала в первый день занятий обучаю щ егося
после длительного (более двух недель) отсутствия в организации по болезни
или уваж ительной причине (за исклю чением , если на изучение учебного
п ред м ета отводится только 1 час в неделю ); определить врем я, за которое
обучаю щ ийся
долж ен
освоить
пропущ енную
тем у
(раздел),
в
случае
затруднения дать ему консультацию ;
6)
вы ставлять
(по
возм ож ности)
полученны е
обучаю щ имися
отм етки в дневник с целью контроля со стороны родителей (законных
п ред стави телей );
7)
дать возможность обучаю щ ем уся сдать пройденны й материал
(ф орм а определяется учителем самостоятельно) до окончания учебного
периода;
8)
классного
своевременно информ ировать (как устно, так и письменно)
руководителя
или
непосредственно
родителей
(законных
представителей) лю бым доступны м способом о понижении успеваемости
обучаю щ егося;
9)
не м енее чем за две недели до окончания учебного периода
письм енно информировать зам естителя директора по учебно-воспитательной
работе о пониж ении успеваем ости обучаю щ егося.
4.4.2. К лассному руководителю необходимо:
1)
вы явить
необходим ости
причины
обращ аясь
неуспеваемости
к
обучаю щ егося,
специалистам,
при
учителю -предметнику,
обучаю щ им ся (методы работы: анкетирование, опрос, собеседование и т.д);
2)
провести
с
индивидуальную работу
отсутствия на уроках;
3)
немедленно
обучаю щ им ся
по
вы яснению
и
причин
проинформ ировать
представителей) об успеваемости
учителем -предм етником
неуспеваем ости
родителей
или
(законных
через запись в дневнике или иным
доступны м способом.
4.5.
Ч етвертная (полугодовая) отм етка определяется как среднее
ариф м етическое отм еток обучаю щ егося и выставляется в электронный
классны й
ж урнал
целым
числом
в
соответствии
с
правилами
м атем атического округления.
4.6.
Годовая
отм етка
определяется
как
среднее
арифметическое
отм еток обучаю щ егося за учебную четверть (полугодие) и вы ставляется в
электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами
м атем атического округления.
4.7.
Ч етвертная (полугодовая) отм етка «не аттестован(а)» м ож ет быть
вы ставлена, если обучаю щ ийся пропустил по данном у предм ету более
половины
учебного
врем ени
(в
электронном
классном
ж урнале
заф иксированы пропуски «О Т», «УП », «Н П ») и отсутствует минимальное
количество отметок, необходимое для аттестации (не м енее 3 отметок,
полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные ответы (в том числе
лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.) в течение учебной
четверти, за полугодие - не м енее 6).
4.8.
П ри вы ставлении годовой отметки, если в четверти (полугодии)
выставлена:
1)
неаттестация
(по
уваж ительной
причине),
то
суммируется
количество отм еток в четверти (полугодии) и делится на количество без
у чета «н/а», выставляется в электронны й классны йж урнал целы м числом в
соответствии с правилами
матем атического округления;
2)
неаттестация (без уваж ительной причины), то годовая отметка
определяется как среднее ариф метическое отметок обучаю щ егося (с учетом
«н/а», когда «н/а» = «2») за четверть
(полугодие) и вы ставляется в
электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами
м атем атического округления.
4.9.
К аж дому обучаю щ ем уся предоставляется возмож ность в течение
четверти (полугодия) исправить отм етку по лю бой изученной теме в течение
двух учебны х недель. В случае если обучаю щ ийся показал при ответе
сф орм ированность знаний, ум ений, навыков по этой теме (по вопросу темы),
ему
вы ставляется
в
электронны й
классны й
ж урнал
новая
отм етка
(неудовлетворительная удаляется), которая и учиты вается при вы ставлении
отм етки за текущ ий учебны й период.
4.10.
О бучаю щ им ся,
находивш им ся
на
лечении
в
лечебном
учреж дении, где были организованы учебны е занятия, учиты ваю тся текущ ие,
четвертны е
(полугодовые),
годовы е
отметки,
полученны е
ими
в
образовательном учреж дении при лечебном учреждении.
4.11.
О бучаю щ им ся,
учреж дений,
учиты ваю тся
прибы вш им
отметки,
из
других
полученны е
образовательны х
ими
в
данном
образовательном учреж дении.
4.12.
В ы ставление экзам енационной отметки.
1)
Э кзам енационны е
отм етки в электронный
классны й журнал
вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов.
2)
Э кзам енационные отм етки вы ставляю тся в классны й журнал
учителем -предм етником (или классны м р у к о в о д и т е л е м (п о д о г о в о р е н н о с т и с
учителем -предм етником ), а в случае их отсутствия - зам естителем директора
по учебно-воспитательной работе организации) на основании протокола.
3)
П ри
проведении
экзам ена
в
форме
ОГЭ
выставляю тся
полученны е выпускником отметки, которы е учитываю тся при выставлении
итоговой отметки.
Результаты ЕГЭ признаю тся неудовлетворительны ми в случае, если
вы пускник по обязательны м общ еобразовательны м предметам (русский язы к
и м атем атика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов ниж е минимального.
4.13. В ы ставление итоговы х отметок.
1)
И тоговы е
отм етки
в
электронный
классны й
журнал
вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов.
2)
И тоговы е
отметки
вы ставляю тся
в
электронный
классный
ж урн ал учителем -предм етником (или классны м руководителем, а в случае их
отсутствия -
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
организации).
3)
И тоговы е отметки выставляю тся:
а) по каж дому учебном у предм ету инвариантной части учебного плана;
б) по каж дому учебном у п редм ету вариативной части учебного плана
организации, в случае если на его изучение отводилось по учебном у плану не
м енее 64 часов за два учебны х года;
в) по учебны м предметам, изучение которы х заверш илось до 9 класса.
4)
И тоговы е
ариф м етическое
отм етки
годовы х
и
за
9
класс
определяю тся
экзам енационны х
отметок
как
среднее
вы пускника
и
вы ставляю тся целыми числами в соответствии с правилами м атематического
округления;
5)
И тоговы е отметки за 9 класс по другим учебны м предметам
(которы е не сдавались вы пускником н а экзамене) выставляю тся на основе
годовой отметки вы пускника за 9 класс.
6)
И тоговы ми отметками в аттестат основного общ его образования
(9класса) по предмету «Технология» вы ставляю тся годовы е отм етки за 8
(восьм ой) класс;
7)
(9
класса)
И тоговы ми отм етками в аттестат основного общ его образования
по
предметной
области
«И скусство»
(«М узыка»,
«ИЗО»)
вы ставляю тся как среднее ариф метическое годовы х оценок по предметам
«М узы ка», «ИЗО » по правилам матем атического округления;
8)
(9
класса)
И тоговыми отм етками в аттестат основного общ его образования
по
предм етной
области
«И ностранный
язы к»
(«Второй
иностранны й язы к») вы ставляю тся годовые оценки за 8 (восьм ой) класс.
9)
И тоговы е
отм етки
за
11
класс
определяю тся
как
среднее
ариф м етическое полугодовы х и годовы х отм еток обучаю щ егося за каждый
год обучения по образовательной програм м е среднего общ его образования и
вы ставляю тся целыми числам и в соответствии с правилами математического
округления.
10)
По курсу О Д Н К Н Р (О сновы духовно-нравственной культуры
народов России) вводится безотм еточное обучение. О бъектом оценивания по
данном у
курсу
ком петентность
способность
становиться
нравственная
обучаю щ егося,
человека
и
культурологическая
рассм атриваю тся
поним ать
значение
как
универсальная
нравственных
норм,
правил
м орали, веры в жизни человека, семьи, общ ества, воспитание потребности к
духовном у
развитию ,
систем атических
которая
упраж нений,
проводится
занятий
и
в
виде
тестовы х
проведения
заданий
разных
типов(интегрированно).
4.14. В ыпускникам , освоивш им основные образовательные программы
основного общ его и среднего общ его образования в ф ормах семейного
образования,
сам ообразования
государственной
экстерн ом
аккредитации
государственную
получивш им
либо
обучавш имся
по
не
имею щ ей
образовательной программе, прош едш им
итоговую
удовлетворительны е
аттестацию
результаты ,
в
организации
вы ставляю тся
и
отметки,
полученны е ими на промеж уточной аттестации, проводим ой организацией
по всем учебны м предметам инвариантной части учебного плана.
4.15.
В случае несогласия обучаю щ егося
(законны х
представителей)
с
отм еткой,
и (или) его родителей
вы ставленной
учителем-
предм етником , по итогам всех видов аттестации, обучаю щ ийся им еет право
подать
в установленном
достаточны х
оснований,
ком иссии,
назначенной
п ересм отра
членами
порядке
апелляцию
аттестацию
в
виде
распорядительны м
комиссии
письм енной
и
пройти,
сдачи
актом
работы
при
наличии
экзам ена
(зачёта)
организации,
(в
или
соответствии
с
критериям и, предусм отренны м и в образовательной программе и в настоящ ем
П олож ении) или четвертной (полугодовой), годовой отметки в соответствии
с настоящ им П оложением.
4.16. П орядок
организации
и
проведения
итогового
сочинения
оп ределяется локальным норм ативны м актом организации. П роводится в
сроки
установленные
осущ ествляю щ им
ф едеральны м
функции
по
органом
исполнительной
вы работке государственной
власти,
политики
и
норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для
обучаю щ ихся , экстернов в первую среду декабря, первую среду февраля и
первую
рабочую
среду
мая.
Д ень
проведения
итогового
сочинения
(излож ени я) является днем пром еж уточной аттестации.
4.17.
П орядок организации и проведения итогового собеседования
определяется локально норм ативны м актом организации. П роводится в сроки
установленны е
федеральным
осущ ествляю щ им
функции
по
органом
вы работке
исполнительной
государственной
власти,
политики
и
норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для
обучаю щ ихся,
экстернов
во
вторую
среду
февраля
Д ень
проведения
итогового собеседования является днем промеж уточной аттестации.
4.18.
П ром еж уточная аттестация в рам ках внеурочной деятельности не
предусм отрена.
П РИ Н Я ТО
Н а заседании П едагогического совета
М А О У гим назии № 35
(протокол от 27.08.2019 № 1)
Согласовано с Советом родителей,
(протокол о т<£^£><5. >2 № ^)
С оветом обучаю щ ихся М А О У гимназии № 35
(протокол от 2.6 os.\g № /)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)