Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

у

У ТВ ЕРЖ Д А Ю

О У гим назия № 35
А. Н икандрова/

22г.
А ш о т 04.09.2019

ПОЛОЗ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1.
1.1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Н астоящ ее П олож ение

определяет формы, периодичность

и

порядок текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации
обучаю щ ихся

(далее

-

П олож ение)

м униципального

автономного

общ еобразовательного учреж дения гимназии № 35 (далее - У чреж дение)
разработано с целью вы работки едины х подходов к системе отм еток, формах,
порядке текущ его контроля успеваем ости и промеж уточной аттестации
обучаю щ ихся.
1.2.

П олож ение разработано в соответствии с Ф едеральны м законом

от 29 декабря 2012

года №

273-Ф З

«Об

Ф едерации», нормативным и правовы м и

образовании в Российской

актами Российской

Ф едерации,

С вердловской области, м униципального образования «город Е катеринбург»,
У ставом

организации

и

ины ми

локальны ми

нормативным и

актами

организации.
1.3.
части

или

програм м ы ,

О своение образовательной программы, в том числе отдельной
всего

объёма

учебного

сопровож дается

предмета,

текущ им

курса

контролем

образовательной
успеваемости

и

пром еж уточной аттестацией обучаю щ ихся.
1.4.

Т екущ ий

контроль

успеваемости

обучаю щ ихся

-

это

систем атическая проверка учебны х достиж ений обучаю щ ихся, проводим ая
педагогическим

работником

в

ходе

осущ ествления

образовательной

деятельности в соответствии с образовательной программой.
П роведение текущ его контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса м аксимально
эф ф ективны м образом для достиж ения результатов освоения основны х
общ еобразовательны х программ , предусм отренны х федеральными
государственны м и образовательны м и стандартами начального общ его,
основного общ его и среднего общ его образования и федеральным

ком понентом государственного образовательного стандарта основного
общ его и среднего общ его образования.
1.5.

Ц елями аттестации являю тся:

1)

обеспечение социальной защ иты обучаю щ ихся, соблю дения прав

и свобод в части реглам ентации учебной загруж енности в соответствии с
санитарны м и правилами и нормами, уваж ение их личности и человеческого
достоинства;
2)

установление

ф актического

уровня

теоретических

знаний

обучаю щ ихся по предметам учебного плана, их практических умений и
навыков;
соотнесение этого уровн я с требованиям и федерального
государственного образовательного стандарта и государственного
образовательного стандарта, контроль
3)

вы полнения рабочих программ и календарного учебного графика

при изучении учебны х предметов.
1.6. А ттестация подразделяется:
1)

пром еж уточная

достиж ения

аттестация

результатов

освоения

-

это

учебны х

установление

уровня

предметов,

курсов,

предусм отренны х образовательной программой;
2)
текущ ая аттестация - это установление уровня достиж ения
результатов качества усвоения содерж ания компонентов какой-либо части
(тем ы )

конкретного

учебного

предм ета

в

процессе

его

изучения

обучаю щ им ися по результатам проверки (проверок).
1.7.

П оложение

содерж ащ им

нормы

является
права,

локальны м

обязательны м

норм ативны м
для

актом,

соблю дения

всеми

административны м и и педагогическим и работниками организации, в связи с
чем за их наруш ение последние несут дисциплинарную ответственность в
соответствии с действую щ им законодательством Российской Ф едерации и
локальны м и нормативными актами организации.
1.8.

В соответствии и во исп олнение настоящ его П оложения могут

быть разработаны и утверж дены ины е локальны е нормативные акты.
1.9.

Системы оценивания при аттестации:

1)

О тметочная

-

пятибалльная:

неудовлетворительно, «3» отлично.
2)

Безотм еточная

«1»

-

удовлетворительно, «4» -

— «зачтено»,

«не

зачтено»,

плохо,

«2»

-

хорош о, «5» по

отдельным

предм етам в региональном ком поненте и части, форм ируемой участниками
образовательны х отнош ений, вариативной части и ш кольного ком понента
учебного

плана,

элективны м

курсам.

Д ля

сдачи

зачетов

м огут

быть

использованы

следую щ ие

формы:

защ ита

проектов,

вы ступления

на

олим пиадах и конференциях, подготовка практических работ, проектная
деятельность.
3)

К ачественная

успеш ности

освоения

- без балльного оценивания знаний обучаю щ ихся,
обучаю щ им ися

основной

общ еобразовательной

програм м ы (применяется для обучаю щ ихся 1-х классов).
4)

Рейтинговая - совокупность правил, м етодических указаний и

соответствую щ его

м атем атического

аппарата,

реализованного

в

програм м ном комплексе, обеспечиваю щ ем обработку информ ации как по
количественны м , так

и по качественны м

показателям

индивидуальной

учебной деятельности обучаю щ ихся, позволяю щ ем присвоить персональный
рей ти н г (интегральную оценку, число) каж дому обучаю щ емуся в разрезе
лю бого учебного предмета, лю бого вида занятий, а такж е обобщ ённо по ряду
учеб ны х предметов.
Это

систем а

рейти нговы х

оценивания

изм енениях,

накопительного

отраж ает

типа,

успеваемость

основанного

обучаю щ ихся,

на
их

творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
И спользование

рейтинговой

системы

оценивания

позволяет

диф ф еренцировать систему ответов обучаю щ ихся по каж дой теме.
1.10. В иды проведения проверок.
1)

П исьм енная - предполагает письменный ответ обучаю щ егося на

один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
дом аш ние,

проверочны е,

лабораторны е,

практические,

контрольные,

творческие работы; письм енны е отчеты о наблю дениях; письм енные ответы
н а вопросы теста; сочинения, излож ения, диктанты, комплексны й анализ
текста, реф ераты, сообщ ения, научно-исследовательская работа (проект).
2)

У стная - предполагает устны й ответ обучаю щ егося на один или

систем у вопросов в форме рассказа (доклада, сообщ ения и т.д.), беседы,
собеседования.
3)
К ом бинированная устного видов.

предполагает

сочетание

письменного

и

1.11. Ф ормы проведения проверки качества усвоения обучаю щ имися
програм м ного материала.
1.11.1. И тоговая аттестация - экзамен.
К оличество и формы экзаменов определяю тся нормативны ми
правовы м и актами Российской Ф едерации и Свердловской области.
1.11.2. П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, установленны е
календарны м

учебны м

граф иком

на

текущ ий

учебны й

проведени я указаны в учебном плане н а текущ ий учебны й год.

год,

формы

1.11.

3.Т екущ ая - поурочная оценочная деятельность различны х видов

деятельности обучаю щ ихся (устная, письменная), на усмотрение учителяпред м етн ика организации.
1.12. 4. Текущ ий контроль

в

рам ках

внеурочной

деятельности

определяется ее моделью , форм ой организации занятий, особенностями
вы бранного направления.
О бучаю щ ийся м ож ет бы ть освобож ден от проверки качества
усвоения программного м атериала по усмотрению учителяпред м етн ика организации.
1.13. П ромеж уточная аттестация.
1)
части

О своение образовательной программы, в том числе отдельной
или

всего

объёма

учебного

програм м ы ,

сопровож дается

проводим ой

в

формах,

предмета,

промеж уточной

курса

образовательной

аттестацией

определённы х учебны м

обучаю щ ихся,

планом, и

в порядке,

установленн ом организацией.
2)
одном у

Н еудовлетворительны е результаты промеж уточной аттестации по
или

нескольким

учебны м

предметам,

курсам

образовательной

програм м ы или не прохож дение пром еж уточной аттестации при отсутствии
уваж ительны х причин признаю тся академ ической задолженностью .
3)

У важ ительны м и причинам и считаются:

а) непреодолимая сила, то есть чрезвы чайны е, непредотвратим ые
обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б) врем енная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы
(подтверж дается

м едицинским

докум ентом

установленного

образца,

консультативны м заклю чением врача с указанием времени проведения
при ём а или консультации);
в) участие в общ ественном мероприятии, проводим ом с разреш ения
адм инистрации

организации

на

основании

распорядительного

акта

организации;
г) участие в общ ественно полезном м ероприятии, проводим ом с
разреш ени я администрации
адм инистрации
просьбой

о

(директор,
привлечении

организации, в случае, если представитель
заместитель

директора)

обучаю щ егося

к

лично

общ ественно

обратился

с

полезному

м ероприятию с согласия самого обучаю щ егося и (или) родителей (законных
представителей);
д) вызов в государственны е органы власти (подтверждается повесткой
или ины м документом);
е) письм енное обращ ение к директору организации соверш еннолетнего
обучаю щ егося или родителей (законны х представителей)

несоверш еннолетнего обучаю щ егося, поданное заблаговременно, в том числе
через долж ностное лицо организации.
4)

Все другие причины отсутствия обучаю щ егося н а занятиях,

предусм отренны х расписанием занятий, следует считать пропуском без
уваж ительной причины.
П ропуском считается отсутствие обучаю щ егося на занятии в течение
всего периода времени, установленного расписанием занятий.
Е сли

соверш еннолетний

представитель)

обучаю щ ийся

несоверш еннолетнего

или

родитель

обучаю щ егося

не

(законный
предоставит

докум ентов, подтверж даю щ их уваж ительность причины пропуска занятий,
то

независимо

от

его

объяснений,

причина

пропусков

считается

неуваж ительной.
5)

О бучаю щ иеся

обязаны

ликвидировать

академическую

задолж енность.
6)

О рганизация,

несоверш еннолетнего

родители

(законные

обучаю щ егося,

представители)

обеспечиваю щ ие

получение

обучаю щ им ся общ его образования в форме семейного образования, обязаны
создать

условия

обучаю щ ем уся

для

ликвидации

академ ической

задолж енности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
7)
пройти

О бучаю щ иеся, им ею щ ие академ ическую задолж енность, вправе
промеж уточную

аттестацию

по

соответствую щ им

учебном у

предм ету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в
пред елах одного года с м ом ента образования академ ической задолж енности.
В указанны й период не вклю чаю тся врем я болезни обучаю щ егося.
8)

Д ля

проведения

промеж уточной

аттестации

во

второй

раз

организацией создаётся комиссия.
9)

Н е допускается взим ание платы с обучаю щ ихся за прохож дение

пром еж уточной аттестации.
10)

О бучаю щ иеся, не прош едш ие промеж уточной аттестации по

уваж ительны м

причинам

или

им ею щ ие

академическую

задолж енность,

переводятся в следую щ ий класс условно.
11)
общ его,

О бучаю щ иеся
основного

по

общ его

образовательны м
и

среднего

программ ам

общ его

начального

образования,

не

ликвидировавш ие в установленны е сроки академической задолж енности с
м ом ен та её образования, по усм отрению
представителей) оставляю тся на повторное

их родителей (законных
обучение, переводятся на

обучение по адаптированным образовательны м программам в соответствии с
реком ендациям и

психолого-м едико-педагогической

обучение по индивидуальному учебном у плану.

комиссии

либо

на

12)
общ его,

О бучаю щ иеся
основного

сем ейного

общ его

образования,

академ ической

не

по

и

образовательны м

среднего

общ его

ликвидировавш ие

задолж енности,

продолж аю т

программам

образования

в

начального

в

форме

установленные

сроки

получать

образование

в

организации.
1.13.

О бучаю щ иеся, освоивш ие в полном объёме соответствую щ ую

образовательную программ у учебного года, переводятся в следую щ ий класс.
1.14. И ностранные

граж дане,

обучаю щ иеся

в

организации

в

соответствии с договором, а такж е лица без граж данства, беженцы и
вы нуж денны е переселенцы допускаю тся к промеж уточной аттестации на
общ и х основаниях.

2.
2.1.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ
И тоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными

правовы м и актами Российской Ф едерации в сроки, определяемые
М инистерством образования и науки Российской Ф едерации, Ф едеральной
служ бы по надзору в сфере образования и науки
Российской Ф едерации, М инистерством общ его и профессионального
образовани я С вердловской области.
1)

И тоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и

уровн я освоения обучаю щ имися образовательной программы.
2)

И тоговая

аттестация

проводится

на

основе

принципов

объективности и независим ости оценки качества подготовки обучаю щ ихся.
3)

И тоговая

образовательны х

аттестация,

програм м

заверш аю щ ая

основного

общ его

освоение
и

основных

среднего

общего

образовани я является обязательной и проводится в порядке и в форме,
которы е установлены организацией, если иное не установлено Ф едеральны м
законом .
4)

Ф ормы

проведения

государственной

такой

аттестации

итоговой

по

аттестации,

соответствую щ им

порядок

образовательны м

програм м ам различного уровн я и в лю бы х формах (вклю чая требования к
исп ользованию
проведении

средств

обучения

государственной

и

воспитания,

итоговой

средств

аттестации,

связи

при

требования,

предъявляем ы е к лицам, привлекаем ы м к проведению государственной
итоговой аттестации, порядок подачи и рассм отрения апелляций, изм енения
и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяю тся
осущ ествляю щ им

федеральным
функции

по

органом
вы работке

исполнительной

власти,

государственной политики

и

норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, если настоящ им
Ф едеральны м законом не установлено иное.
5)

Ф ормами пром еж уточной аттестации являю тся:

-

итоговая, комплексная кон трольная работа по учебном у предмету;

-

итоговое собеседование по русском у язы к как условие допуска

к

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по
образовательны м программ ам основного общ его образования;
-

защ ита итогового индивидуального проекта как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общ его образования, проводим ое для обучаю щ ихся по
образовательны м программ ам основного общ его образования;

-

итоговое

сочинение

(излож ение)как

условие

допуска

к

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего

общ его

образования,

проводим ое

для

обучаю щ ихся

по

образовательны м програм м ам среднего общ его образования;
-

ины х формах, определяем ы х образовательны ми программами и (или)
индивидуальны ми учебны м и планами.
2.2.

П ромеж уточная аттестация проводится по окончанию изучения

учебного предмета, либо в классах по реш ению администрации организации,
либо путём вы ставления годовой отм етки учителем - предметником в конце
текущ его учебного года на основании четвертной (полугодовой) аттестаций.
Е сли учебны й предмет изучался в течение одного учебного периода, то
заверш аю щ ая

аттестация

эквивален тна

промеж уточной,

м ож ет

быть

итоговой. Сроки определяю тся в соответствии с распорядительны м актом
организации.
2.3.

П ромеж уточная аттестация проводится в сроки, определяемые

распорядительны м актом организации, и в соответствии с календарным
учебны м графиком.
2.3.1. О тметки

по

учебны м

предметам

за

учебны й

период

вы ставляю тся в сроки, указанны е в распорядительном акте организации.
2.3.2. Если

обучаю щ ийся им еет

академическую

задолж енность по

уч еб ном у (-ы м) предм ету (-ам) и переведён в следую щ ий класс условно, то
пром еж уточная аттестация по данном у учебном у (-ым) предм ету (-ам)
проводится в форме (письменной или устной), определяемой организацией.
1)

В опрос о ф орм ах и сроках определяется распорядительны м актом

организации.
2)

Д ля ликвидации

академ ической задолж енности составляю тся

контрольно-изм ерительны е м атериалы , которы е могут быть обсуж дены на

заседани и

объединения учителей-предм етников и

сдаю тся заместителю

директора по учебно-воспитательной работе. КИ М ы и Ф ОСы, перечень
вопросов

для собеседования при проведении устны х экзаменов, темы

научно-исследовательских

работ

(проектов),

реф ератов

составляю тся

учителем предм етником (группой учителей - предметников).
2.3.3. С дача для ликвидации академ ической задолж енности в разны х
формах.
1) У стная форма.
а) О бучаю щ ийся по предлож ению аттестационной ком иссии даёт без
подготовки развернуты й ответ по одной из клю чевых тем курса или отвечает
н а вопросы обобщ аю щ его характера по всем темам рабочей программы
(вопросы заранее подготовлены и объявлены обучаю щ емуся).
б) У стная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы,
сф орм улированны е в билетах, выполнение предлож енных практических
заданий (реш ение задачи, разбор предлож ения, выполнение лабораторной
работы , дем онстрация опы та и т.д).
в) Защ ита реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта)
предполагает предварительный вы бор обучаю щ имся интересую щ ей его темы
работы

с

учетом

реком ендаций

учителя-предм етника

или

научного

руководителя, глубокое изучение избранной проблемы , излож ение выводов
по теме реф ерата или научно-исследовательской работы (проекта). Не
позднее чем за неделю до переводного экзамена реф ерат или научноисследовательская работа (проект) представляется обучаю щ имся
рецензию учителю -предм етнику или научном у руководителю .
2) П исьм енная форма
а)

на

Формы: контрольная работа, тест, диктант, излож ение, сочинение,

ком плексны й анализ текста, ответы на вопросы.
б)

С одерж ание контрольно-изм ерительного м атериала

определяется учителем- предм етником и заместителем директора по УВР в
соответствии с тем атическим планом.
2.3.4. А дминистративны е работы.
1)

В

случае

принятия

реш ения

о

проведении

письменной

административной работы могут быть созданы комиссии (не м енее 2-х
человек),

составляется

руководителем

адм инистративная

работа

(администрацией,

объединения или независим ы м учителем-предметником),

которая доводится до учителя-предм етника в день проведения или заранее
(по усм отрению зам естителя директора).
2)

П еречень

адм инистративны е

учебны х
работы,

предметов,

определяется

по
в

которы м
начале

проводятся

учебного

года

зам естителем директора по учебно-воспитательной работе и утверж дается
распорядительны м актом организации, с учётом прохождения объём а часов и
в соответствии с планом внутриш кольного контроля и граф иком , который
составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
доводится до руководителей объединений и участников образовательны х
отнош ений до конца сентября текущ его учебного года путём разм ещ ения в
удобном для обозрения месте.
3)

Критерии

оценивания

определяю тся

прилож ением

административной работе.
2.3.5. П орядок сдачи задолж енностей по учебны м предметам.
В конце учебного периода (после выставления отм етки) организация
предоставляет возмож ность сдачи задолж енностей (устных/письменны х) по
учебны м предметам обучаю щ имся, пропустивш им занятия по уваж ительной
и неуваж ительной причине и им ею щ им неудовлетворительны е отметки в
дан ном учебном периоде с соблю дением следую щ их требований:
1)
ди ректору

родители (законны е представители) письменно обращ аю тся к
организации

(или

лицу,

его

заменяю щ его)

с

просьбой

предоставить возможность исправить отм етку за учебны й период (четверть
или полугодие);
2)

граф ик сдачи задолж енностей (устных/письменны х) для данной

категори и обучаю щ ихся с указанием конкретны х зачётны х тем и форм
проведен ия аттестации, согласуется с заместителем директора по учебновоспитательной работе и только потом доводится до родителей (законных
представителей) и (или) обучаю щ егося;
3)

количество задолж енностей по каж дому предмету, а такж е форм

проведени я аттестации для данной категории обучаю щ ихся вы бирается
учителем - предметником сам остоятельно с учётом программ ного материала,
изученного за учебны й период;
4)

отметки,

полученны е

в

ходе

сдачи

задолж енностей,

вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц
электронного

классного

ж урнала,

когда

изучалась

данная

тем а

(по

согласованию с зам естителем директора по УВР), либо в свободные графы;
5)

в случае неявки обучаю щ ихся н а ликвидацию задолж енностей,

учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф орм ацию до
сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе.
С дача задолж енностей в каникулярное время проводится только с
учётом м нения обучаю щ егося и согласия соверш еннолетнего обучаю щ егося
или родителей (законных представителей) несоверш еннолетнего
обучаю щ егося.

к

2.3.6. П ри наличии докум ента из м едицинской организации или иного
докум ен та (заявление родителей (законны х представителей) и т.д),
освобож даю щ его обучаю щ егося от вы полнения практической части по
каком у-либо учебном у предм ету по состоянию здоровья или иным
уваж ительны м причинам, предусм отренны м локальным нормативны м актом,
на весь учебны й период (или на определённый срок) издаётся
распорядительны й акт организации.
1)

О бучаю щ ийся,

пропустивш ий

занятия

по

уваж ительны м

причинам , считается не аттестованны й по данном у учебном у предм ету по
уваж ительны м

причинам

и

не

считается

неуспеваю щ им.

Восполнение

обучаю щ им ися знаний м атериала, пропущ енного по уваж ительной причине,
производится

самостоятельно,

или

по

согласованию

с

учителем-

предм етником на индивидуальны х консультациях, или с согласия родителей
(закон ны х

представителей)

согласия соверш еннолетнего

несоверш еннолетнего
обучаю щ егося -

обучаю щ егося,

или

в каникулярное врем я с

обязательной его аттестацией.
2)

О тметки,

полученны е

в

ходе

сдачи

задолж енностей,

вы ставляю тся учителем - предм етником в те графы предм етны х страниц
электронного

классного

ж урнала,

когда

изучалась

данная

тем а

(по

согласованию с зам естителем директора по учебно-воспитательной работе),
либо в свободные графы.
3)

В случае неявки обучаю щ егося на ликвидацию задолж енностей,

учитель-предм етник доводит (письменно или устно) данную инф ормацию до
сведений зам естителя директора по учебно-воспитательной работе.
2.3.7. И тоги аттестации вы ставляю тся в электронный классны й журнал,
дн евники обучаю щ ихся; доводятся до сведения родителей (законных
представителей) лю бым доступны м способом. Годовы е отметки по учебны м
предм етам , запись о переводе заносится классны ми руководителями в
дневники и личны е дела обучаю щ ихся по окончанию текущ его учебного
года. И склю чением в этом случае являю тся отметки по учебны м предметам,
по которы м данном у обучаю щ ем уся даны дополнительны е задания (с
разреш ения администрации организации). О кончательная отм етка по ним
вы ставляется после вы полнения задания.
2.3.8. Д иагностические контрольны е работы проводятся в соответствии
с норм ативны м и правовы ми актами Российской Ф едерации, С вердловской
области, муниципального образования «город Е катеринбург» и на о с н о в а н и и
распорядительного акта организации.
2.3.9. П орядок, сроки и форм ы проведения диагностических работ
определяю тся в распорядительном акте организации.

2.4.

К онтрольно-изм ерительны е

м атериалы

для

проведения

аттестации сдаю тся зам естителю директора по учебной работе не позднее 3
рабочих дней до начала аттестационного периода.
2.5. П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам аттестации
хранятся у зам естителя директора по учебно-воспитательной работе в
течение одного года.
2.6.

Текущ ая аттестация осущ ествляется учителем-предм етником.

1)

К онтрольно-изм ерительны е

м атериалы

разрабаты ваю тся

учите лями-предметниками.
2)

И тоги

текущ ей

аттестации

обучаю щ ихся

оцениваю тся

количественно по 5 балльной системе.
3)

О тметки, полученны е обучаю щ имися при проверке усвоения

тем ы , вы ставляю тся учителями - предметникам и в электронный классный
ж урнал в день проведения.
4)
наличии

О бучаю щ иеся, пропустивш ие по уваж ительным причинам (при
подтверж даю щ его

докум ента),

предусмотренны м

локальным

норм ати вны м актом, м огут не проходить текущ ую аттестацию .
5)

О бучаю щ иеся,

(отсутствие

пропустивш ие

подтверж даю щ его

без

докум ента),

уваж ительной

предусмотренной

причины
локальным

норм ати вны м актом, долж ны пройти текущ ую аттестацию по теме (разделу)
в сроки, определяемы е учителем -предм етником .
6)
П исьм енные работы обучаю щ ихся по результатам текущ ей
аттестации хранятся у учителя-предм етника в течение всего учебного года.
2.7. П орядок проведения письм енной работы:
1)

перед началом работы

изм ерительны е
пользоваться,

задания

и

обучаю щ имся вы даю тся контрольно­

учебны е

принадлеж ности

и

пособия,

другие

вы полнения задания. О дноврем енно

которы ми

материалы,

разреш ено

необходим ы е

для

с заданием выдается необходимое

количество листов чистой бумаги для черновиков и представления работы в
окончательном виде.
вы данной, запрещ ено.

П ользоваться

другими

листами

бумаги,

кроме

Р абота мож ет вы полняться такж е в тетрадях для контрольны х (или
проверочны х) работ;
2)

все листы вы данной бумаги по окончании работы должны

сдаваться принимаю щ ем у учителю -предметнику;
3)

вы ход

проводится

отдельны х

письм енная

обучаю щ ихся

работа,

м ож ет

из

быть

учебн ого

разреш ён

кабинета,

где

приним аю щ им

учителем -предм етником лиш ь в случае крайней необходимости, при этом

обучаю щ ийся

должен

сдавать

свою

работу

принимаю щ ем у

учителю -

предм етнику;
4)
работы долж ны вы полняться обучаю щ имися аккуратно, четко и
разборчиво;
5)

обучаю щ иеся, вы полнивш ие работы, сдаю т их приним аю щ ем у

учителю -предм етнику и с его разреш ения вы ходят из учебного кабинета. По
истечен ии

установленного

врем ени

все

работы

сдаю тся

учителю -

предм етнику.
2.8. П орядок проведения в устной форме:
1)

н а подготовку обучаю щ ем уся отводится от 10 до 30 минут;

2)

в случае если сдаю т по билетам, то, войдя в учебны й кабинет,

берет билет, назы вает его номер, знаком ится с вопросами и докладывает,
понятн ы или непонятны вопросы, получает чисты е листы бумаги для записей
ответов и реш ения задач, а затем готовится к ответу;
3)

готовясь к ответу, обучаю щ ийся намечает план и пиш ет конспект

ответа н а него, при необходим ости вы полняет н а классной доске или листе
бум аги

чертеж и,

схемы,

расчеты ,

используя

при

этом

разреш енны е

м атериалы , подбирает для ответа необходимы е плакаты, схемы;
4)

по

готовности

к

ответу

или

истечении

отведенного

для

подготовки времени обучаю щ ийся с разреш ения учителя-предм етника или
по его вызову отвечает н а поставленны е в билете вопросы;
5)

при приеме ком иссией - ответы заслуш иваю тся всем составом

ком иссии. По отдельны м вопросам, требую щ им практического вы полнения
работ, ответы м огут заслуш иваться одним членом комиссии по указанию
председателя;
6)

после ответа на вопросы билета обучаю щ ийся доклады вает об

7)

по

этом;
окончании

ответа

приним аю щ ие

м огут

задавать

обучаю щ ем уся дополнительны е и уточняю щ ие вопросы;
8)

члены

комиссии

ведут

краткие

заметки

по

ответам

обучаю щ егося, вы ставляю т отм етки за ответы по каж дому основному
вопросу билета, отм етку за дополнительны е вопросы и общ ую отм етку по
результатам ответа.
2.9

3.
3.1.
классов).

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ачественная

систем а

оценивания

(для

обучаю щ ихся

1-х

3.1.1. О цениванию долж ны подлеж ать не только знания, умения и
навы ки обучаю щ егося. О ценка творчества и инициативы во всех сферах
ш кольной жизни долж на бы ть оф орм лена столь же весомо, как и оценка
навы ковой стороны обучения.
3.1.2. О ценка творческих проявлений ребенка долж на бы ть социально
оф орм лена,

представлена

и

учителям,

и

обучаю щ имся,

и

родителям

(законны м представителям). Это м огут быть сменные выставки, публикации
в ш кольной газете, участие во всевозм ож ны х конкурсах. Ч резвы чайно важно,
чтоб ы

наряду

признание

с

худож ественны м

интеллектуальные,

творчеством

творческие

и

находили

социальное

инициативные

проявления

ребенка: ум ны е вопросы, сам остоятельны й поиск детьми дополнительного
учебного материала, интересны е догадки.
3.1.3. О цениванию на уроках не долж ны подлеж ать личны е качества
обучаю щ егося (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия).
О ценивается вы полненная работа, а не ее исполнитель.
3.1.4.

У читель

при

оценивании

знаний

и

навы ков

достиж ений

обучаю щ егося не долж ен уп отреблять «заменителей» отметочной системы:
«звездочек», «зайчиков», «черепаш ек» и т.п. И спользую тся такие средства
оценивания, которые, с одной стороны , позволяю т зафиксировать
индиви дуальное продвиж ение каж дого ребенка, с другой стороны , не
провоцирую т учителя на сравнение детей меж ду собой, ранж ирование
учеников по их успеваемости. Это м огут быть условные ш калы , на которы х
ф иксируется результат вы полненной работы по определенному критерию ,
различны е формы графиков, таблиц, «листов индивидуальны х достиж ений»,
в которы х отмечаю тся уровни учебны х достижений

обучаю щ егося по

м н ож еству парам етров. Все эти форм ы фиксации оценивания являю тся
ли чн ы м достоянием ребенка и его родителей (законных представителей).
У читель не должен делать их предм етом сравнения - недопустимо, например,
вы веш ивать в классе так назы ваем ы й «Экран успеваемости». О ценки не
долж ны становиться причиной наказания или поощ рения ребенка ни со
стороны учителя, ни со стороны родителей (законных представителей).
3.1.5. О собенность

процедуры

оценивания

состоит

в

том,

что

сам ооц енка обучаю щ егося долж на предш ествовать учительской оценке.
Н есовп адени е этих двух оценок становится предметом обсуждения. Д ля
оц енивания

и

сам ооценивания

вы бираю тся только

такие задания, где

сущ ествует объективный однозначный критерий о ц е н и в а н и я ( н а п р и м е р ,
количество

звуков

в

слове),

и

не

выбираю тся

те,

где

неизбеж на

субъективность оценки (например, красота написания буквы). Критерии и

ф орм а оценивания каж дой группы обучаю щ ихся могут быть различны и
долж ны быть предметом договора м еж ду учителем и обучаю щ имся.
3.1.6. С ам ооценка обучаю щ егося долж на диф ф еренцироваться, т.е.
склады ваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком
случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумм у м ногих умений,
каж дое из которы х имеет свой критерий оценивания.
3.1.7. О бучаю щ ийся сам вы бирает ту часть работы, которую он хочет
сегодня

предъявить

оценивания.

Это

учителю

приучает

для

оценки,

ш кольников

к

сам

назначает

ответственности

критерии
оценочных

действий. У читель не им еет п рава вы сказывать оценочные суждения по
поводу черновой работы, которую обучаю щ ийся не предъявляет для оценки.
3.1.8. Содерж ательное
контролировать.

В

сам ооценивание неотрывно

обучении

долж ны

использоваться

от ум ения себя
особые

задания,

обучаю щ ие ребенка сличать свои действия с образцом.
3.1.9. О бучаю щ иеся

им ею т

право

на

самостоятельный

выбор

слож ности контрольны х заданий. П раво ребенка на сомнение и незнание
долж но

быть

оформ лено

не

только

устно.

Вводятся знаки

(наприм ер, знак вопроса), использование которы х высоко

сомнения

оценивается

учителем . Создается систем а заданий, специально направленны х н а обучение
реб ен ка отделять известное от неизвестного. П остепенно вводятся средства,
позволяю щ ие самому ребенку и его родителям (законным представителям)
прослеж ивать динам ику учебной успеш ности относительно его самого,
давать относительны е, а не только абсолю тны е оценки (например, графики
ум еньш ени я количества ош ибок в диктантах, в счете и т.п.).
3.1.10. О ценка вы сш их достиж ений ребен ка (самый быстрый, самый
аккуратны й, самый грамотны й и т.п.) является для м ногих детей мощ ным
стим улом для учебны х усилий. О днако введение систем атических оценок
вы сш их

достиж ений

которая

м ож ет

создает

в

травмировать

классе

атмосф еру

некоторы х

детей

соревновательности,
и

не

соответствует

личностны м установкам некоторы х учителей, поэтом у вопрос о введении
оценок вы сш их достиж ений (м едалей, грам от и пр.) долж ен реш аться очень
осторож но и индивидуально.
3.2.
классов).
В

О тметочная
основу критериев

систем а
оценки

оценивания

учебной

(для

деятельности

обучаю щ ихся
обучаю щ ихся

полож ены объективность и едины й подход. При 5-балльной оценке для всех
установлены общ едидактические критерии.
3.2.1. П исьм енный ответ:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

2-11

1.

П оказы вает знания, поним ания, глубину усвоения всего объема

програм м ного материала.
2.

П оказы вает ум ени я вы делять главные положения в изученном

м атериале, на основании фактов и примеров, обобщ ать, делать выводы,
устанавливать

м еж предм етны е

и

внутрипредм етны е

связи,

творчески

прим енять полученны е знания в незнакомой ситуации.
3.

Не

допускает

ош ибки

и

недочеты

при

воспроизведении

изученного материала, сам остоятельно устраняет отдельные неточности (в
том числе с помощ ью дополнительны х вопросов учителя), соблю дает единые
требовани я к устной и письм енной речи, правила оформ ления письм енных
раб от (четкая структура, логичность содержания (отвечает требованиям
логичного и четкого излож ения м атериала, доказательности и достоверности
фактов), ум елое оформ ление библиограф ических ссылок, списка литературы
и

правовы х

докум ентов,

аккуратность

разборчивы м почерком, аккуратно
условн ы е

обозначения

исполнения

выполнено

работы

подчёркивание,

(написано
чертежи,

карандаш ом или ручкой (в начальны х классах

только карандаш ом), в случае необходим ости — с применением линейки или
циркуля;

исправление

пунктуационны й

знак

ош ибок:
зачёркивать

неверно
косой

написанную

линией;

часть

букву
слова,

или
слово,

словосочетание, предлож ение - тонкой горизонтальной линией; вместо
зачёркн утого

надписывать

нуж ны е

буквы,

слова,

словосочетания,

предлож ения; не заклю чать неверны е написания в скобки).

Отметка «4» ставится, если обучающийся:
1.

П оказы вает знание всего изученного программного материала.

2.

П оказы вает ум ени е вы делять главные полож ения в изученном

м атериале, на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы,
устанавливать внутрипредм етны е связи, применять полученны е знания на
практике.
3.

Д опускает незначительны е (не грубы е) ош ибки и недочеты при

воспроизведении изученного м атериала, соблю дение едины х требований к
устной и письменной речи, правил оф орм ления письм енны х работ.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:
1.
требований

П оказы вает знание и усвоение м атериала на уровне миним альны х
программы,

воспроизведении,
предм етника.
2.

вы зы вает

необходим ость

П оказы вает

умение

затруднение

при

незначительной

работать

на

уровне

затрудн ения при ответах н а видоизм ененны е вопросы.

самостоятельном

пом ощ и

учителя-

воспроизведения,

3.

Д опускает грубы е ош ибки (от 1 до 3 грубы х ош ибок) при

воспроизведении

изученного

материала,

незначительное

несоблю дение

едины х требований к устной и письменной речи и правил оформления
письм енны х работ.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1.

П оказы вает знание

м иним альны х

требований

и

усвоение

програм мы ,

м атериала на уровне
отдельные

ниже

представления

об

изученн ом материале.
2.

О тсутствует

ум ение

работать

на

уровне

воспроизведения,

вы зы ваю т затруднения при ответах н а стандартные вопросы.
3.

Д опускает грубы е ош ибки (от 4

грубых ош ибок), больш ого

чи сла негрубы х при воспроизведении изученного материала, значительное
несоблю дение едины х требований к устной и письменной речи и правил
оф орм ления письм енны х работ.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:
1.

П оказы вает полное незнание изученного материала, отсутствие

элем ентарны х ум ений и навыков.
2.
О тказы вается
вы полненной работы).

вы полнять

(сдавать)

работу

(т.е

отсутствие

3.2.2. У стный ответ:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1.

П оказы вает глубокое и полное знание и понимание всего объема

програм м ного материала; полное поним ание сущ ности рассм атриваем ы х
понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.

У м еет

изученного

составить

материала;

полны й

вы делять

и

правильны й

главные

ответ

положения,

на

основе

самостоятельно

подтверж дать ответ конкретны ми примерам и, фактами; самостоятельно и
аргум ентировано

делать

м еж предм етны е

(на

внутрипредм етны е
незнаком ой

излагать

последовательности

с

обобщ ения,

основе

связи,

ситуации.

безош ибочно

анализ,

ранее

творчески

четко,

материал;

использованием

У станавливать

приобретенны х

применять

П оследовательно,
учебны й

выводы.

полученны е
связно,

давать

принятой

знаний)

ответ

и

знания

в

обоснованно

и

в

логической

терминологии;

делать

собственны е выводы; ф орм улировать точное определение и истолкование
основн ы х понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника;

излагать

м атериал

литературным

обстоятельно отвечать
С амостоятельно
справочны е

и

языком,

правильно

и

на дополнительные вопросы учителя.
рационально

материалы,

использовать

учебник,

наглядны е

дополнительную

пособия,
литературу,

первоисточники; применять систему условны х обозначений при ведении
записей, сопровож даю щ их ответ; использование для доказательства выводов
из наблю дений и опытов.
3.
С ам остоятельно, уверенно и безош ибочно прим еняет полученные
знания в реш ении проблем на творческом уровне; допускает не более одного
недочета,

которы й

легко

исправляет

по

требованию

учителя;

имеет

необходим ы е навы ки работы с приборам и, чертежами, схемами и графиками,
сопутствую щ им и ответу; записи, сопровож даю щ ие ответ, соответствую т
требованиям.
О т м е т к а «4» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся :
1.
Д ает

П оказы вает знания всего изученного программного материала.

полны й

и

незначительны е

правильны й

ош ибки

и

ответ

недочеты

на

основе

при

изученны х

воспроизведении

теорий;

изученного

м атериала, определения понятий, допустил неполны е ответы, небольш ие
неточности

при

использовании

научны х

терминов

или

в

вы водах

и

обобщ ениях из наблю дений и опытов; м атериал излагает в определенной
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ош ибку
или не более двух недочетов и м ож ет их исправить самостоятельно при
требовании или при небольш ой пом ощ и преподавателя; в основном усвоил
учебны й материал; подтверж дает ответ конкретны ми примерам и; правильно
отвечает н а дополнительны е вопросы учителя.
2.

У м еет самостоятельно вы делять главные полож ения в изученном

м атериале; на основании фактов и прим еров обобщ ать, делать выводы,
устанавливать внутрипредм етны е связи. П рименять полученны е знания на
практике

в

видоизмененной

культуры

устной

речи

и

ситуации,

соблю дать

сопровож даю щ ей

основные

письменной,

правила

использовать

научны е термины.
3.

Не

обладает

достаточны м

навыком

работы

со

справочной

литературой , учебником, первоисточникам и (правильно ориентируется, но
работает медленно).
Д опускает негрубые наруш ения правил оформления письм енны х работ.
О т м е т к а «3» с т а в и т с я , если о б у ч аю щ и й ся :
1.

У своил основное содерж ание учебного материала, однако, имеет

пробелы в усвоении материала, не препятствую щ ие дальнейш ем у усвоению
програм м ного материала.
2.

И злагает м атериал не

всегда последовательно.

систематизировано,

фрагментарно, не

3.

П оказы вает недостаточную сформированность отдельны х знаний

и ум ений; выводы и обобщ ения аргументирует слабо, допускает в них
ош ибки.
4.

Д опускает

ош ибки

и

неточности

в использовании

научной

терм инологии, определения понятий дает недостаточно четкие.
5.

Не использует в качестве доказательства выводы и обобщ ения из

наблю дений, фактов, опытов или допускает ош ибки при их излож ении.
6.

И спы ты вает затруднения в применении знаний, необходим ы х для

реш ени я задач различны х типов, при объяснении конкретны х явлений

на

основе теорий и законов, или в подтверж дении конкретны х примеров
практического применения теорий.
7.

О твечает неполно н а вопросы учителя (упуская основное) или

воспроизводит содерж ание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельны е положения, имею щ ие важ ное значение в этом тексте.
8.
при

О бнаруж ивает недостаточное понимание отдельны х положений

воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или

отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ош ибки.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1.

Н е усвоил и не раскры л основное содержание материала.

2.

Н е делает вы водов и обобщ ений.

3.

Н е знает и не поним ает значительную или основную часть

програм м ного м атериала в пределах поставленны х вопросов.
4.

И м еет слабо сф орм ированны е и неполные знания и не умеет

прим енять их к реш ению кон кретны х вопросов и задач по образцу.
5.
П ри ответе (на один вопрос) допускает более трех грубы х
ош ибок, которые не м ож ет исправить даж е при помощ и учителя.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:
1.

Н е м ож ет ответить ни н а один из поставленны х вопросов.

2.

М атериал полностью не усвоил.

3.

О тказывается отвечать.

Примечание.
1.

П о окончанию устного ответа, обучаю щ егося учителем должен

бы ть дан краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки.
В озм ож н о привлечение других обучаю щ ихся для анализа ответа, самоанализ,
предлож ение отметки.
2.

О тм етка м ож ет ставиться не только за единоврем енный ответ

(когда н а проверку подготовки

обучаю щ егося отводится определенное

врем я), но и за рассредоточенны й во времени, то есть за сумм у ответов,
данны х обучаю щ имся н а протяж ении урока (вы водится поурочны й балл),

при условии, если в процессе урока не только заслуш ивались ответы
обучаю щ егося, но и осущ ествлялась проверка его умения применять знания
н а практике.
3.2.3.

Критерии

оценивания

работ

обучаю щ ихся

по

отдельным

учебны м предметам и видам работ (в том числе рейтинговая, безотметочная
(зачтено/не зачтено)) долж ны быть или прописаны в рабочих програм м ах по
учебны м

предметам,

дисциплинам ,

или

в

являю тся

прилож ением

к

настоящ ем у П оложению .

4 ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПРИ АТТЕСТАЦИИ
4.1.

Ч етвертны е

(полугодовы е),

годовы е

отметки

вы ставляю тся

учителем -предм етником на основании отметок, полученны х за указанны й
учебны й период.
4.2.

Ч етвертны е (полугодовы е), годовые отметки вы ставляет учитель-

предм етник, ведущ ий учебны й предм ет в данном классе, а в случае его
отсутствия - заместитель директора по учебно-воспитательной работе или
директор организации.
4.3.

Ч етвертны е (полугодовы е), годовые выставляется с учётом не

м енее трех отметок, полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные
ответы (в том числе лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.)
в течение учебной четверти, за полугодие - не менее шести.
4.4.

Н еудовлетворительная отм етка за учебны й период выставляется

обучаю щ емуся, если вы полнены следую щ ие положения.
4.4.1. У чителю -предм етнику необходимо:
1)
целью

проводить диагностику обучаю щ егося в начале учебного года с
вы явления

уровня

обучаемости,

учиты вая

индивидуальны е

особенности ребёнка;
2)

использовать

на

уроках

различные

виды

опроса

для

объективности результата;
3)

регулярно и систем атически опраш ивать, не допуская скопления

отм еток в конце учебного периода, когда обучаю щ ийся уже не имеет
возм ож ности их исправить;
проводить работу над ош ибками после проверки качества усвоения
програм м ного материала, рассчитанного на весь урок, изыскав возможность
отработать;
4)

тем у

(раздел)

или

отдельны е

положения

на

уроке

с

обучаю щ им ися, показавш им и низкий результат, дав возмож ность исправить
отметку;
5)

отказаться (по возм ож ности) от проведении проверки качества

усвоения программ ного м атериала в первый день занятий обучаю щ егося

после длительного (более двух недель) отсутствия в организации по болезни
или уваж ительной причине (за исклю чением , если на изучение учебного
п ред м ета отводится только 1 час в неделю ); определить врем я, за которое
обучаю щ ийся

долж ен

освоить

пропущ енную

тем у

(раздел),

в

случае

затруднения дать ему консультацию ;
6)

вы ставлять

(по

возм ож ности)

полученны е

обучаю щ имися

отм етки в дневник с целью контроля со стороны родителей (законных
п ред стави телей );
7)

дать возможность обучаю щ ем уся сдать пройденны й материал

(ф орм а определяется учителем самостоятельно) до окончания учебного
периода;
8)
классного

своевременно информ ировать (как устно, так и письменно)
руководителя

или

непосредственно

родителей

(законных

представителей) лю бым доступны м способом о понижении успеваемости
обучаю щ егося;
9)

не м енее чем за две недели до окончания учебного периода

письм енно информировать зам естителя директора по учебно-воспитательной
работе о пониж ении успеваем ости обучаю щ егося.
4.4.2. К лассному руководителю необходимо:
1)

вы явить

необходим ости

причины

обращ аясь

неуспеваемости
к

обучаю щ егося,

специалистам,

при

учителю -предметнику,

обучаю щ им ся (методы работы: анкетирование, опрос, собеседование и т.д);
2)

провести

с

индивидуальную работу
отсутствия на уроках;
3)

немедленно

обучаю щ им ся
по

вы яснению

и

причин

проинформ ировать

представителей) об успеваемости

учителем -предм етником
неуспеваем ости

родителей

или

(законных

через запись в дневнике или иным

доступны м способом.
4.5.

Ч етвертная (полугодовая) отм етка определяется как среднее

ариф м етическое отм еток обучаю щ егося и выставляется в электронный
классны й

ж урнал

целым

числом

в

соответствии

с

правилами

м атем атического округления.
4.6.

Годовая

отм етка

определяется

как

среднее

арифметическое

отм еток обучаю щ егося за учебную четверть (полугодие) и вы ставляется в
электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами
м атем атического округления.
4.7.

Ч етвертная (полугодовая) отм етка «не аттестован(а)» м ож ет быть

вы ставлена, если обучаю щ ийся пропустил по данном у предм ету более
половины

учебного

врем ени

(в

электронном

классном

ж урнале

заф иксированы пропуски «О Т», «УП », «Н П ») и отсутствует минимальное
количество отметок, необходимое для аттестации (не м енее 3 отметок,
полученны х обучаю щ имся за устны е и письменные ответы (в том числе
лабораторны е, практические, контрольны е работы и т.д.) в течение учебной
четверти, за полугодие - не м енее 6).
4.8.

П ри вы ставлении годовой отметки, если в четверти (полугодии)

выставлена:
1)

неаттестация

(по

уваж ительной

причине),

то

суммируется

количество отм еток в четверти (полугодии) и делится на количество без
у чета «н/а», выставляется в электронны й классны йж урнал целы м числом в
соответствии с правилами
матем атического округления;
2)

неаттестация (без уваж ительной причины), то годовая отметка

определяется как среднее ариф метическое отметок обучаю щ егося (с учетом
«н/а», когда «н/а» = «2») за четверть

(полугодие) и вы ставляется в

электронны й классны й ж урнал целы м числом в соответствии с правилами
м атем атического округления.
4.9.

К аж дому обучаю щ ем уся предоставляется возмож ность в течение

четверти (полугодия) исправить отм етку по лю бой изученной теме в течение
двух учебны х недель. В случае если обучаю щ ийся показал при ответе
сф орм ированность знаний, ум ений, навыков по этой теме (по вопросу темы),
ему

вы ставляется

в

электронны й

классны й

ж урнал

новая

отм етка

(неудовлетворительная удаляется), которая и учиты вается при вы ставлении
отм етки за текущ ий учебны й период.
4.10.

О бучаю щ им ся,

находивш им ся

на

лечении

в

лечебном

учреж дении, где были организованы учебны е занятия, учиты ваю тся текущ ие,
четвертны е

(полугодовые),

годовы е

отметки,

полученны е

ими

в

образовательном учреж дении при лечебном учреждении.
4.11.

О бучаю щ им ся,

учреж дений,

учиты ваю тся

прибы вш им
отметки,

из

других

полученны е

образовательны х
ими

в

данном

образовательном учреж дении.
4.12.

В ы ставление экзам енационной отметки.

1)

Э кзам енационны е

отм етки в электронный

классны й журнал

вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов.
2)
Э кзам енационные отм етки вы ставляю тся в классны й журнал
учителем -предм етником (или классны м р у к о в о д и т е л е м (п о д о г о в о р е н н о с т и с
учителем -предм етником ), а в случае их отсутствия - зам естителем директора
по учебно-воспитательной работе организации) на основании протокола.

3)

П ри

проведении

экзам ена

в

форме

ОГЭ

выставляю тся

полученны е выпускником отметки, которы е учитываю тся при выставлении
итоговой отметки.
Результаты ЕГЭ признаю тся неудовлетворительны ми в случае, если
вы пускник по обязательны м общ еобразовательны м предметам (русский язы к
и м атем атика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов ниж е минимального.
4.13. В ы ставление итоговы х отметок.
1)

И тоговы е

отм етки

в

электронный

классны й

журнал

вы ставляю тся только вы пускникам 9 и 11 классов.
2)

И тоговы е

отметки

вы ставляю тся

в

электронный

классный

ж урн ал учителем -предм етником (или классны м руководителем, а в случае их
отсутствия -

заместителем директора по учебно-воспитательной работе

организации).
3)

И тоговы е отметки выставляю тся:

а) по каж дому учебном у предм ету инвариантной части учебного плана;
б) по каж дому учебном у п редм ету вариативной части учебного плана
организации, в случае если на его изучение отводилось по учебном у плану не
м енее 64 часов за два учебны х года;
в) по учебны м предметам, изучение которы х заверш илось до 9 класса.
4)

И тоговы е

ариф м етическое

отм етки

годовы х

и

за

9

класс

определяю тся

экзам енационны х

отметок

как

среднее

вы пускника

и

вы ставляю тся целыми числами в соответствии с правилами м атематического
округления;
5)

И тоговы е отметки за 9 класс по другим учебны м предметам

(которы е не сдавались вы пускником н а экзамене) выставляю тся на основе
годовой отметки вы пускника за 9 класс.
6)

И тоговы ми отметками в аттестат основного общ его образования

(9класса) по предмету «Технология» вы ставляю тся годовы е отм етки за 8
(восьм ой) класс;
7)
(9

класса)

И тоговы ми отм етками в аттестат основного общ его образования
по

предметной

области

«И скусство»

(«М узыка»,

«ИЗО»)

вы ставляю тся как среднее ариф метическое годовы х оценок по предметам
«М узы ка», «ИЗО » по правилам матем атического округления;
8)
(9

класса)

И тоговыми отм етками в аттестат основного общ его образования
по

предм етной

области

«И ностранный

язы к»

(«Второй

иностранны й язы к») вы ставляю тся годовые оценки за 8 (восьм ой) класс.
9)

И тоговы е

отм етки

за

11

класс

определяю тся

как

среднее

ариф м етическое полугодовы х и годовы х отм еток обучаю щ егося за каждый
год обучения по образовательной програм м е среднего общ его образования и

вы ставляю тся целыми числам и в соответствии с правилами математического
округления.
10)

По курсу О Д Н К Н Р (О сновы духовно-нравственной культуры

народов России) вводится безотм еточное обучение. О бъектом оценивания по
данном у

курсу

ком петентность
способность

становиться

нравственная

обучаю щ егося,

человека

и

культурологическая

рассм атриваю тся

поним ать

значение

как

универсальная

нравственных

норм,

правил

м орали, веры в жизни человека, семьи, общ ества, воспитание потребности к
духовном у

развитию ,

систем атических

которая

упраж нений,

проводится

занятий

и

в

виде

тестовы х

проведения

заданий

разных

типов(интегрированно).
4.14. В ыпускникам , освоивш им основные образовательные программы
основного общ его и среднего общ его образования в ф ормах семейного
образования,

сам ообразования

государственной
экстерн ом

аккредитации

государственную

получивш им

либо

обучавш имся

по

не

имею щ ей

образовательной программе, прош едш им
итоговую

удовлетворительны е

аттестацию

результаты ,

в

организации

вы ставляю тся

и

отметки,

полученны е ими на промеж уточной аттестации, проводим ой организацией
по всем учебны м предметам инвариантной части учебного плана.
4.15.

В случае несогласия обучаю щ егося

(законны х

представителей)

с

отм еткой,

и (или) его родителей
вы ставленной

учителем-

предм етником , по итогам всех видов аттестации, обучаю щ ийся им еет право
подать

в установленном

достаточны х

оснований,

ком иссии,

назначенной

п ересм отра

членами

порядке

апелляцию

аттестацию

в

виде

распорядительны м

комиссии

письм енной

и

пройти,

сдачи
актом

работы

при

наличии

экзам ена

(зачёта)

организации,
(в

или

соответствии

с

критериям и, предусм отренны м и в образовательной программе и в настоящ ем
П олож ении) или четвертной (полугодовой), годовой отметки в соответствии
с настоящ им П оложением.
4.16. П орядок

организации

и

проведения

итогового

сочинения

оп ределяется локальным норм ативны м актом организации. П роводится в
сроки

установленные

осущ ествляю щ им

ф едеральны м

функции

по

органом

исполнительной

вы работке государственной

власти,

политики

и

норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для
обучаю щ ихся , экстернов в первую среду декабря, первую среду февраля и
первую

рабочую

среду

мая.

Д ень

проведения

итогового

сочинения

(излож ени я) является днем пром еж уточной аттестации.
4.17.

П орядок организации и проведения итогового собеседования

определяется локально норм ативны м актом организации. П роводится в сроки

установленны е

федеральным

осущ ествляю щ им

функции

по

органом
вы работке

исполнительной
государственной

власти,

политики

и

норм ативно-правовом у регулированию в сфере образования, проводится для
обучаю щ ихся,

экстернов

во

вторую

среду

февраля

Д ень

проведения

итогового собеседования является днем промеж уточной аттестации.
4.18.

П ром еж уточная аттестация в рам ках внеурочной деятельности не

предусм отрена.

П РИ Н Я ТО
Н а заседании П едагогического совета
М А О У гим назии № 35
(протокол от 27.08.2019 № 1)
Согласовано с Советом родителей,
(протокол о т<£^£><5. >2 № ^)
С оветом обучаю щ ихся М А О У гимназии № 35
(протокол от 2.6 os.\g № /)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».