1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности составлена для занятий с обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35. Направленность программы - художественная Актуальность программы. Рабочая программа по учебному предмету «Основы актерского мастерства» составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с последующими изменениями, концепцией духовно-нравственного воспитания. Актуальность программы «Актёрское мастерство» заключается в необходимости качественного обучения основам актерского мастерства с большим количеством практики в комплексе с развитием личностных навыков, с нацеленностью реализации в постановках театрализованных программ и спектаклях на площадках. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать актёрское мастерство. Адресат программы: обучающиеся гимназии №35 в возрасте от 6 до 12 лет; Отличительные особенности программы: Творческое начало рождает в человеке живую фантазию, живое воображение. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать актёрское мастерство. Практическая значимость программы: Объем и срок реализации программы 1 час в неделю – 36 часов; срок реализации – 1 год. Общее количество учебных часов в год 288, запланированных на весь период обучения: 288 часов. После окончания обучения по программе «Основы актерского мастерства» учащиеся переходят на обучение по программе «Актерские техники и приемы» углублённого уровня Цель и задачи программы Цель: Познакомить детей с основами актерского искусства, посредством актерских тренингов на внимание, воображение и фантазию. Познакомиться с искусством перевоплощения и изучить основы декламации. Задачи: Обучающие: познакомить обучающихся с основами актерского мастерства; научить владеть видами сценического внимания, обладать ассоциативным и образным мышлением, ориентироваться и действовать в сценическом пространстве, отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий, органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах; дать основные теоретические понятия: о сценическом этюде и о его драматургическом построении, о создании сценария этюда и форме его написания, о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях, о событии и событийном ряде, о втором плане роли и его внутреннем монологе, о сюжете и его структуре, об особенностях различных школ актерского мастерства. Развивающие: создать условия для приобретения обучающимися опыта исполнительского мастерства; развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; развить личностные и творческие способности обучающихся; развить наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, логическое мышление, способность выстраивать событийный ряд, способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя. Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся духовнонравственной позиции; воспитать способность к коллективному творчеству, работе в команде; содействовать повышению общего уровня гуманитарной культуры и образования; способствовать повышению самооценки и успешности. Организация образовательного процесса Форма занятий – очная, групповая. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут – занятие). Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы). - свободная ориентация на сценической площадке, - навык работы в команде, - развитие пространственного мышления, - освоение основ актерской техники (мимика, жест), - освоение речедвигательных упражнений, - создание речевого хора. - координироваться в сценическом пространстве; - использовать основные элементы актерского мастерства в публичных выступлениях. Проектирование планируемых результатов Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности; формирование ответственного и бережного отношения к костюмам, реквизиту для выступлений. Метапредметные результаты: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умения самостоятельно ставить задачи и выполнять их в процессе подготовки перед выступлением 2.1 Учебный план Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 36 часов №п/п Наименование разделов/тем программы Количество часов Фомы аттестации/ контроля тео прак всего рия тика 2 2 4 - 1.1. Театр как вид искусства 1.2. Специфика театрального 2 искусства Правда переживаний - 2 4 - 2 2 - Выразительность бессловесного действия Театральные тренинги – уроки 4 актерского мастерства Фантазия и воображение - 4 4 - 6 10 - 6 6 Сдача этюда 1.7. Секреты уверенности выступлениях на сцене в 2 2 4 1.9. Мы зрители - 2 2 10 26 36 Сдача стихотворного произведения Анализ просмотренных работ Театрализованн ое новогоднее представление 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. ИТОГО: 2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. Театр как вид искусства Работа со словарем. Театральные термины. Спектакль – театральное произведение. Игра – главный элемент в профессии актера. Итоговое занятие по теме. Специфика театрального искусства Театр – искусство синтетическое. Театр – искусство коллективное. Носитель специфики театра – актер. Главное выразительное действие театра – действие. Правда переживаний Этюды на импровизацию. Этюды на импровизацию. Выразительность бессловесного действия Этюды на создание атмосферы. Этюды на создание мизансценической ситуации. Этюды на восприятие музыки. Этюды на рождение слова. Театральные тренинги – уроки актерского мастерства Тренинги на знакомство Тренинги на пластическое раскрепощение Тренинги на дыхание Тренинги на выразительность Вижу, как есть, отношусь, как задано Тренинг «Зеркало» Театральные игры - тренинги Фантазия и воображение Тренинги на перевоплощения Ритмические тренинги Фантазия и воображение в театре Бином фантазии: методы, приемы. Секреты уверенности в выступлениях на сцене Упражнение на пластическое раскрепощение Проработка зажимов Мускульный контролер. Мышечное напряжение Мы зрители Какие качества необходимы зрителю Развитие интереса к театральному искусству. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Поурочное тематическое планирование предмета «Основы актерского мастерства» Театр как вид искусства Работа со словарем. Театральные термины. Спектакль – театральное произведение. Игра – главный элемент в профессии актера. Итоговое занятие по теме. Специфика театрального искусства Театр – искусство синтетическое. Театр – искусство коллективное. Носитель специфики театра – актер. Главное выразительное действие театра – действие. Правда переживаний Этюды на импровизацию. Этюды на импровизацию. Выразительность бессловесного действия Этюды на создание атмосферы. Этюды на создание мизансценической ситуации. Этюды на восприятие музыки. Этюды на рождение слова. Театральные тренинги – уроки актерского мастерства Тренинги на знакомство Тренинги на пластическое раскрепощение Тренинги на дыхание Тренинги на выразительность Вижу, как есть, отношусь, как задано Тренинг «Зеркало» Театральные игры - тренинги Фантазия и воображение Тренинги на перевоплощения Ритмические тренинги Фантазия и воображение в театре Бином фантазии: методы, приемы. Секреты уверенности в выступлениях на сцене Упражнение на пластическое раскрепощение Проработка зажимов Мускульный контролер. Мышечное напряжение Мы зрители Какие качества необходимы зрителю Развитие интереса к театральному искусству. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся будут знать: - техники снятия физических зажимов; - специальную терминологию; - основные актерские тренинги и упражнения; Обучающиеся будут уметь: - использовать выразительные средства для создания художественного образа; - выступать на публике; - координироваться в сценическом пространстве; - создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере; - использовать основные элементы актерского мастерства в публичных выступлениях. 3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Формы аттестации/ контроля обучающихся и оценочные материалы. Формы контроля. Реализация программы «Основы актерского мастерства» предусматривает итоговую аттестацию обучающихся. Итоговая аттестация – новогоднее театрализованное представление, открытый урок. Средства контроля. Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев: 1. Теоретическая подготовка. Теоретические знания по разделам учебно-тематического плана. 2. Практическая подготовка. Практические умения и навыки по разделам учебно-тематического плана. 3. Общеучебные умения и навыки: 3.1. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога; умение работать в команде. 3.2. Учебно-организационные умения и навыки: навыки соблюдения в процессе деятельности правил техники безопасности; умение быстро и четко соблюдать рекомендации педагога. 4.2. Условия реализации программы: Материально- техническое обеспечение программы Просторный кабинет, Возможность задействовать сценическое пространство, Зеркала в пол, Световое и звуковое оборудование. Сведения о составителе: - Никитина Вероника Сергеевна; - Высшее, Челябинский государственный институт культуры, бакалавр, режиссура театрализованных представлений и праздников, 2020 г.; - квалификационная категория отсутствует. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)