Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореография, 7-8 лет

Содержание программы
Раздел 1. Основная характеристика программы………………………………………………с.3
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………с.3
1.1. Новизна программы
1.2. Практическая значимость
1.3. Педагогическая целесообразность
1.4. Отличительная особенность
1.5. Адресат программы
1.6. Объём и сроки освоения программы
1.7. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1.8. Формы обучения
2.
3.
4.
5.

Цель и задачи программы…………………………………………………………………с.7
Планируемые результаты………………………………………………………………….с.7
Учебные планы………………………………………………………………………………с.11
Содержание учебных планов……………………………………………………………....с.18

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………………………с.44
2.1. Календарный учебный график
2.2. Материально-техническое обеспечение
2.3. Мониторинг результатов освоения программы
Список использованной литературы………………………………………………………………с.55
Приложение 1. Диагностическая карта оценки результатов освоения программы……………….с.56

1

РАЗДЕЛ 1. Основная характеристика программы
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
хореографии» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242. «О
направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
4. Распоряжение правительства РФ от 04.09. 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей»;
5. «Основы законодательств РФ об охране здоровья граждан», утвержденные Верховным
советом РФ от 22.07.1993 № 5487 - (ред. от 25.11.2009);
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
7. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»;
8. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
9. Устав МАУ ДО - Дом Детства и Юношества г. Екатеринбурга;
10. Программа деятельности и развития МАУ ДО - Дом детства и юношества.
Программа является модифицированной, разработана на основе программы Барткайтис
Е.К. «Развитие данных» (г. Ульяновск, 2008 г.) и дополнена основами народного танца.
Программа создана для обучающихся танцевального ансамбля «Лето».
Направленность программы - художественная.
Актуальность программа обусловлена тем, что через изучение хореографического
искусства и приобщение к занятиям танцами, происходит развитие эстетического вкуса и
эмоционального мира обучающихся, раскрываются такие стороны личностного потенциала
как воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления
жизни с разных позиций, формируется определенная модель поведения, оказывается
существенное положительное влияние на физическое и психическое здоровье. Методичные
занятия хореографией приводят к общему закреплению воли и повышению жизненной
энергии. Характер обучающегося становится более определенным и активным, четким в
действиях и настойчивым в стремлении к намеченной цели; развивается способность к
сосредоточению внимания, воспитывается самообладание, дисциплина.
Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений
танец раскрывает непосредственно искренность эмоционального порыва, что очень важно
при современном отчуждении людей друг от друга.
Новизна образовательной программы заключается в создании комплексного
образовательного пространства, где интегрируются разные танцевальные направления,
2

основы театральной и музыкальной грамотности,
коммуникациями в рамках групповой работы.

с

активными

творческими

Педагогическая целесообразность
Программа является полноценным образовательным продуктом для реализации в системе
дополнительного образования. А также темы направленные на развитие универсальных
компетенций могут использоваться в системе школьного образования в начальных
классах в рамках внеурочной деятельности и в программе группы продлённого дня.
Отличительная особенность
Формирование у обучающихся soft и hard- компетенций ….
Адресат программы
Объём и сроки освоения программы
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Формы обучения
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную,
заключительную.
Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами
этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального
состояния занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами
подготовительной части являются строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега;
несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее
элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном
темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем. Продолжительность подготовительной части
определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их
подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия.
Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических
качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение и
совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление
(экзерсисы); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного
танца; танцевальные композиции; постановочная работа. Методические особенности. На
данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения
двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей.
Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в
конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки;
краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5- 10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения
3

на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых
доставляет детям радость. Методические особенности. В заключительной части проводится
краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у
учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и
советы по поводу недостаточно освоенных движений помогают учащимся сосредоточить
на них внимание на следующем занятии.
2. Цель и задачи программы
3. Планируемые результаты
4. Учебно-тематический план
5. Содержание программы
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Оценочные материалы
Список литературы

Краткая характеристика контингента обучающихся:
В группе 14 человек 1-го или 2-го года обучения, 1-2 класса МАОУ СОШ № 157.
Общедоступный набор.
Формы организации образовательного процесса: групповые
Виды занятий по программе: теоретические и практические занятия, открытые уроки для
родителей, контрольные уроки, отчетный концерт (раз в год).
Цель: нравственно-эстетическое
хореографического искусства.

воспитание

личности

учащихся

посредством

В программу основы хореографии включены упражнения и движения, доступные детям 79 лет, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку
корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений,
эластичность мышц, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в
пространстве.
Задачи программы:
Предметные:
 способствовать формированию художественных знаний согласно порграмме.


учить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и
теоретическими знаниями;



учить чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных
его проявлениях;

Личностные:
4



развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности
личности ребенка;



развивать эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;



способствовать формированию потребности к саморазвитию, способности
успешно адаптироваться в окружающем мире;

Метапредметные:
 приобщать обучающихся к культуре путем ознакомления с историей
возникновения и развития танца;


содействовать правильному физическому развитию и выносливости организма;



воспитывать нравственных качеств личности ребёнка.

В программу основы хореографии включены упражнения и движения,
доступные детям 7-10 лет, обеспечивающие формирование осанки
обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие
физические данные, координацию движений, эластичность мышц,
воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
.
Учебно-тематический план ДООП
1 год обучения (34 недели)
В том числе
Общее
разделов,
Теорети Практи
количество
ческие
ческие
часов
(час)
(час)

П/п №

Наименование
тем

1

Вводное занятие.

2

Ритмика

2.1

Постановка корпус

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

2.2

Позиции рук и ног

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

2.3

Развитие чувства ритма

6

1

5

Наблюдение, опрос

6

1

5

Наблюдение, опрос

10

1

9

Наблюдение, опрос

4

1

3

Наблюдение, опрос

2.4
2.5
2.6

Ориентация
пространстве
Танцевальные
элементы,комбинации
Прыжки

1

Форма контроля

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

в

5

Наблюдение, опрос

Партерная гимнастика

3

3.1

3.2
3.3

Упражнения на развитие
специфических
12
танцевальных, физических
способностей
Упражнения
на
расслабление и тонус 12
мышц
Упражнения на растяжку
12
мышц и связок

1

11

Наблюдение, опрос

1

11

Наблюдение, опрос

1

11

Наблюдение, опрос

1

9

Наблюдение, опрос

3.4

Акробатические элементы

4

Народный танец

4.1

Поклон. Позиции рук и ног 4

1

3

Наблюдение, опрос

4.2

Вращения
Танцевальные
элементы,комбинации
Актерское
мастерство.
Эмоции в танцевальном
искусстве.
Музыкальнотанцевальные
игры
Постановка
Постановка
танцевальных номеров и
репетиционный процесс
Концертная
деятельность
Контрольные
и
открытые уроки
Профессиональная
ориентация. Посещение
СОМЭПК.

8

1

7

Наблюдение, опрос

16

1

15

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

10

1

9

Наблюдение, опрос

10

1

29

Наблюдение, опрос

20

1

19

Наблюдение, опрос

4

1

3

Наблюдение, опрос

3

0,5

2,5

Наблюдение, опрос

Итого

144

18

126

4.3
5

6

7
8
9
10

10

Наблюдение, опрос

Содержание дополнительной образовательной программы
( 1ый год обучения).

1. Вводное занятие;
6

Знакомство детей с правилами техники безопасности:
Правила поведения на занятиях;
Действия при ЧП на занятиях;
Основные правила дорожного движения
2 Ритмика
2.1 Постановка корпуса
Теория: Понятие «корпус»
Практика:
- Упражнения для постановки корпуса:
- Упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
- Работа с предметами (палка, скакалка).
2.2 Позиции ног, постановка рук
Теория:
Изучение I,IV позиций ног, постановка рук на поясе в открытом положении
Практика:
Упражнения по I,IV позиций ног ( подъемы на полупальцы, «велосипед») с постановкой
рук на пояс.
2.3 Развитие чувства ритма
Теория:
Знакомство с понятием «ритм», «такт», «музыкальная фраза», «Сильная и слабая доля».
Практика:
Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз:
- разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
- ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и
конец музыкальной фразы;

2.4 Ориентация в пространстве
Теория:
Изучение понятий : «8 точек», «интервалы», «линия», «колонна», «шахматный порядок»,
круг
Практика:
- деление зала по точкам;
- умение держать линию, колонну;
- соблюдать интервалы, строить круг;
- соблюдать интервалы во время движения;
- уметь выстроить шахматный порядок
7

2.5 Танцевальные элементы, комбинации
Теория: изучение понятий «приставной шаг», «шаг с приседанием», «притоп», «галоп»,
«подскок»
Практика:
Изучение танцевальных элементов:
- бег;
- прыжки по VI позиции;
- приставной шаг;
- приставной шаг с plie;
- вынос ноги на пятку в сторону;(выпады и отставление ноги)
- притоп;
- подскоки на месте и в продвижении;
- галоп.
2.6 Прыжки
Теория: понятие pas sauté. Правила исполнения прыжков
Практика: Pas sauté по I, VI позициям. Прыжки с прямыми и согнутыми ногами, с
поворотом, по IV позициям стоя на месте.
3. Партерная гимнастика
3.1 Упражнения на развитие специфических танцевальных, физических способностей
Теория: части тела: кисть, стопа, ладонь, локоть, плечо, бедро, колено и т.д.
Практика: упражнения на развитие эластичности, подвижности и выворотности суставов,
укрепление мышц спины, ног, рук и пресса
- постановка спины (работа с палочками, скакалками);
- работа стоп;
- упражнения на натянутость ног;
3.2 Упражнения на расслабление и тонус мышц
Теория: понятие «мышца», «тонус мышц», «слабость мышц»
Практика: ассоциативные упражнения «Солдатики», «Мягкая кукла».
3.3 Упражнения на растяжку мышц и связок
Теория: понятие «полушпагат», «шпагат»
Практика:
- «полушпагат»
- шпагат из положения стоя на коленях
- «книжка»
- профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).
3.4 Акробатические элементы
8

Теория :
Понятие мостик на ладонях, на предплечьях, стойка на руках,перевороты вперед и назад,
техника безопасности, правила исполнения.
Практика:
- Упражение мостик( проход вперед 10 шагов и назад, встать и опуститься у стены)
-Стойка на руках у стены, со страховкой
- Мостик у стены и переворот назад (с отталкиванием от стены)
- Стойка на руках с подстраховкой и последующим вставанием на мостик.
4. Народный танец
4.1 Поклон. Позиции рук и ног
Теория :
Знакомство с народными танцами . Русский народный поклон», отличия постановки рук и
ног от изучаемых в разделе ритмика.
Практика :
Упражнения по I,IV позиций ног ( подъемы на полупальцы, «велосипед») с постановкой
рук на пояс «кулачки»
4.2 Вращения
Теория :
Понятие «Точка», правила вращений
Практика :
- Повороты с точкой на 2 такта через паузу вправо, влево
- Повороты через retire ( на одной ноге)
- Вращения с продвижением
- Вращение «блинчики»
- Вращение «бегунец»
- Вращения с прыжком.

4.3 Танцевальные элементы, комбинации
-Переменный шаг
- Ковырялочка в пол с фиксацией каждого проходящего положения, исполняется на 4 акта
с двойным притопом
- Ковырялочка на воздух пол с фиксацией каждого проходящего положения, исполняется
на 4 такта на 45 градусов с двойным притопом
- Подготовка к молоточкам..Исполняется в медленном темпе, дробными частями
- Подготовка к моталочке. Исполнаяется дробным частями(с согнутой ногой и с
вытянутой)
9

Гармошка исполняется с продвижением на прямых ногах, а затем в сочетании с
приседаниями и наклонами головы
- Шаги с притопом, с двойным притопом, с перескоком
- Выпады на каблук
-

5 Актерское мастерство.Эмоции в танцевальном искусстве
Теория : Понятие «эмоции»
Практика : Упражнение «бабочка» с чередованием эмоций, танцевальные комбинации с
определенными эмоциями.

6 Музыкально -танцевальные игры .
Теория : Изучение народных игр, правил игры
Практика : Игры «веселый бубен», «вейся капустка», « ляпа-растяпа», «самый зоркий» ,
«ручеек».
7 Постановка танцевальных номеров и репетиционный процесс
Теория : изучение сюжета , народности, партий в танце.
Практика : постановка и отработка танцев.
8 Концертная деятельность
Теория : Правила нахождения на концертной площадке, правила обращения с костюмом.
Практика : Участие в отчетном концерте, в новогоднем представлении и в концертах
посвященных различным праздникам. Участие в конкурсах и фестивалях.
9 Контрольные и открытые уроки. ( Даты в календарно-учебном графике)
10 Профессиональная ориентация. Посещение в СОМЭПК хореографического факультета
.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
 иметь представление о хореографическом искусстве;


владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме
данной программы, а именно: умение ориентироваться в пространстве
хореографического класса, чувствовать музыкальный ритм, выполнять основные
элементы народного танца и сочетать их в комбинациях, выполнять основы
партерной гимнастики и акробатических элементов.



научиться чувствовать собственное тело.

Личностные результаты:
 формирование выраженного желания и умения самостоятельного образовательного,
а так же творческого развития;
10

Метапредметные результаты:
 участие в открытых занятиях, концертах и конкурсах;


интерес к хореографическому искусству;

Формы контроля освоения образовательной программы:
 промежуточная аттестация (проверяется уровень освоения программы по итогам
прохождения темы, годам обучения, при переводе на следующий год обучения,
соответствие ожидаемых результатов полученным);
 формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы :
1. Наблюдение,опрос.
2. Контрольное занятие (Пр.1,2)

Учебно-тематический план ДООП
2 год обучения (38 недель)

В том числе
Общее
разделов,
Теорети Практи
количество
ческие
ческие
часов
(час)
(час)

П/п №

Наименование
тем

1

Организационное
занятие.

1

Форма контроля

1

0

Наблюдение, опрос

0,5

19,5

Наблюдение, опрос

3

Повтор программы 1-го
20
года обучения
Народный танец

3.1

Простые выстукивания

8

0,5

7,5

Наблюдение, опрос

3.2

Дроби

8

1

7

Наблюдение, опрос

3.3

Танцевальные
элементы,комбинации

16

2

14

Наблюдение, опрос

3.4

Вращения в комбинациях

10

1

9

Наблюдение, опрос

3.5

Танцевальные элементы в
4
парах

4

Наблюдение, опрос

3.6

Эмоции в народном танце

1,5

Наблюдение, опрос

4

Классический танец

4.1

Партерный экзерсис

2

2

Наблюдение, опрос

0,5

Наблюдение, опрос
6

1

5

Наблюдение, опрос
11

4.2
4.3

Эксерсис у станка
Эксерсис на середине

16
8

1
1

15
7

Наблюдение, опрос
Наблюдение, опрос

4.4

Прыжки

10

1

9

Наблюдение, опрос

4.5
5
6
7
8

9

Просмотр балетов
"Щелкунчик","Чиполино"
Постановка
танцевальных номеров и
репетиционный процесс
Музыкальнотанцевальные игры
Концертная деятельность
Контрольные и
открытые уроки

4

4

Наблюдение, опрос

40

1

39

Наблюдение, опрос

10

1

9

Наблюдение, опрос

20

1

19

Наблюдение, опрос

4

1

3

Наблюдение, опрос

Профессиональная
ориентация. Посещение
СОМЭПК.

3

0,5

2,5

Наблюдение, опрос

Итого

190

15

175

Содержание дополнительной образовательной программы
( 2ой год обучения).
1





Организационное занятие.
Правила техники безопасности на занятиях
Правила поведения на занятиях;
Действия при ЧП на занятиях;
Основные правила дорожного движения

2 Повтор программы 1-го года обучения ( ритмика, ориентация в пространстве,
народный танец)
Теория : повтор основных правил исполнения танцевальных элементов и их названий.
Практика:
- Упражнения по I,IV позиций ног ( подъемы на полупальцы, «велосипед») с постановкой
рук на пояс.
- Ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные доли, на начало и
конец музыкальной фразы;
- Деление зала по точкам;
- Умение держать линию, колонну;
- Соблюдать интервалы, строить круг;
- Соблюдать интервалы во время движения;
- Уметь выстроить шахматный порядок
-Переменный шаг
- Ковырялочка в пол с фиксацией каждого проходящего положения, исполняется на 4
акта с двойным притопом
- Ковырялочка на воздух пол с фиксацией каждого проходящего положения,
12

исполняется на 4 такта на 45 градусов с двойным притопом
- Подготовка к молоточкам..Исполняется в медленном темпе, дробными частями
- Подготовка к моталочке. Исполнаяется дробным частями(с согнутой ногой и с
вытянутой)
- Гармошка исполняется с продвижением на прямых ногах, а затем в сочетании с
приседаниями и наклонами головы
- Шаги с притопом, с двойным притопом, с перескоком
- Выпады на каблук
3. Народный танец
3.1 Простые выстукивания
Теория : изучение понятий «в такт» и «из-за такта», «мягкие ноги» , «соскок.»
Практика : выстукивания на 4 такта , на 2 такта, на такт.
3.2 Дроби
Теория : изучение понятий «первый., второй, третий ключ».Правила исполнения.
Практика : исполнение ключей с правой и левой ноги.
3.3 Танцевальные элементы,комбинации
Теория : изучение исполнения переменного шага, переменного шага с притопом
,веревочки, косынки, сочетаний элементов 1-го и 2-го года обучения межу собой.
Практика: Исполнение переменного шага, переменного шага с притопом ,веревочки,
косынки, сочетаний элементов 1-го и 2-го года обучения межу собой.
3.4 Вращения в комбинациях
Теория : способы наращивания скорости во вращениях
Практика :
- Вращения с продвижением
- Вращение «блинчики»
- Вращение «бегунец»
- Вращения с прыжком.
3.5 Танцевальные элементы в парах
Теория : изучение вариаций взаимодействий в паре в народном танце
Практика : упражнения «юла»,» кручу-верчу», « оконце»
3.6 Эмоции в народном танце
Теория : понятие «русская душа», способы передачи настроения
Практика : Исполнение танцевальных комбинации с заданной эмоцией.
4 Классический танец
4.1 Партерный экзерсис
4.2 Эксерсис у станка
Теория:
13

Понятия: «battement frappe», «battement fondu», « battement releve lent », «grand battement
jete».
Практика:
Повторяются все изученные движения экзерсиса в различных сочетаниях. Темп движений
нарастает (М.Р. 2/4, 3/4). Координация движений усложняется. Новые движения вводятся
постепенно

 Rond de jambe par terre en dehors et en dedans (сначала с фиксацией точек, затем
слитно)

 Battement frappe – сначала с акцентом удара на cou-de-pied и носком в пол
 Battement fondu – носком в пол
 Battement releve lent – на 90
 Grand battement jete
 Разучивание комбинаций у станка
4.3 Эксерсис на середине
Теория:
Понятия: «arabesque», «por de bras», « temps lie par terre »
Практика:

 Battement releve lent – на 45
 Поза II arabesque
 III por de bras
 Temps lie par terre – вперед и назад
Исполнение комбинаций, состоящих из движений и поз классического танца для развития
техники исполнения, выразительности.
4.4 Прыжки
Теория:
Понятия: «pas echappe», «pas assemble»
Практика:

 Pas echappe по II позиции
 Pas assemble в сторону
Прыжки проучиваются медленно, с фиксацией поз. Исполнение прыжков в комбинации
друг с другом, с подъемом на полупальцы.
4.5 Просмотр балетов "Щелкунчик","Чиполино"
Теория : изучение композиторов балета,хореограф – постановщиков.
Практика : Просмотр видеоматериалов в шк.157 в кабинете музыки.
5
Постановка танцевальных номеров и репетиционный процесс
Теория : изучение сюжета , народности, партий в танце.
Практика : постановка и отработка танцев.
6 Музыкально-танцевальные игры
Теория : Изучение народных игр, правил игры
Практика : Игры «веселый бубен», «вейся капустка», « ляпа-растяпа», «самый зоркий» ,
«ручеек».
14

7 Концертная деятельность
Теория : Правила нахождения на концертной площадке, правила обращения с костюмом.
Практика : Участие в отчетном концерте, в новогоднем представлении и в концертах
посвященных различным праздникам. Участие в конкурсах и фестивалях.
8 Контрольные и открытые уроки
9 Профессиональная ориентация. Посещение ГБПОУ СО СКИИК.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
 иметь представление о хореографическом искусстве;


владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме
данной программы,а именно : основы классического экзерсиса у станка , на
середине, углубленные основы народного танца.



научиться чувствовать собственное тело.

Личностные результаты:
 формирование выраженного желания и умения самостоятельного образовательного,
а так же творческого развития;
Метапредметные результаты:
 участие в открытых занятиях, концертах и конкурсах;


интерес к хореографическому искусству;

Формы контроля освоения образовательной программы:
 промежуточная аттестация (проверяется уровень освоения программы по итогам
прохождения темы, годам обучения, при переводе на следующий год обучения,
соответствие ожидаемых результатов полученным);
 формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы :
1. Наблюдение,опрос.
2. Контрольное занятие (Пр.1,2)

Организационно-педагогические условия:
Календарный учебный график
( 1год обучения)

I четверть
Осенние каникулы

Сроки

Количество
учебных недель

17.09-26.12
-

14 недель

Сроки контрольных
процедур
25.10
(контрольныйурок)
15

II четверть
Зимние каникулы
III четверть
Весенние каникулы
IV четверть
Летние каникулы

26.12-09.01
09.01- 25.05
-

20 недель

25.05- 15.09

25.12.
(контрольныйурок)
03.04
(открытый урок)
20.05(контрольныйурок)

34 недели

Всего учебных недель:

Календарный учебный график
( 2 год обучения)
Сроки
I четверть
Осенние каникулы
II четверть
Зимние каникулы

01.09-26.12
-

III четверть
Весенние каникулы
IV четверть
Летние каникулы

09.01- 25.05
-

Количество
учебных недель

Сроки контрольных
процедур
25.10
(контрольныйурок)

17 недель
26.12-09.01

21 неделя

25.05- 15.09

25.12.
(контрольныйурок)
03.04
(открытый урок)
20.05(контрольныйурок)

38 недель

Всего учебных недель:

Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
- Хореографический класс площадью50 кв.(из расчета не менее 3м2 на одного
ребенка) оборудованный станками, зеркалами, специальным напольным покрытием для
классического танца. (В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
образовательного процесса).
- Музыкальный центр в количестве 1шт. cUSB–входом.
1. Информационное обеспечение:
- Мониторинг и фиксацию хода и результатов занятий.

Оценочные материалы.
16

1. Карта диагностики уровня развития социальной компетентности обучающихся
(Приложение 1.)
2. Диагностическая карта достижений (Приложение 2.) заполняется трижды в год
(октябрь, январь, май).

Список литературы
Нормативно-правовая:
1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.).
2. Национальная доктрина образования (утверждена 4.10.2000 г., №751).
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании
в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам”.
5. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской
Федерации от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы).
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря
2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ”.
7. Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. №
1726-р)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от «24» апреля 2015 г. № 729р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации
Концепции развития дополнительного образования детей».
9. Распоряжения Правительства Российской Федерации от «29» мая 2015 г. № 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от «4» июля 2014
г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
11. Конвенция
о
правах
ребенка.
[режим
электронного
доступа
17

http://sch7.stavedu.ru/index.php?d=normative].
12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Изд. «Просвещение», 2009,
24 с.
13. Областной закон «О защите прав ребенка», Екатеринбург, 2009.
14. Устав МАУ ДО - Дом Детства и Юношества г. Екатеринбурга.
15. Программа деятельности и развития МАУ ДО - Дом детства и юношества.
16. Закон РФ
«О защите прав
ребенка». [режим электронного доступа
http://sch7.stavedu.ru/index.php?d=normative]
17. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 20132020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации
22.11.2012 г., № 2148-р.

1.

2.
3.
4.

5.

6.

Специальная:
Бочкарева, Н. И. Русский народный танец: теория и методика: учебное пособие для
студентов вузов культуры и искусств. – Кемерово: Кемеровский государственный
университет культуры и искусств, 2006.
Богданов Г.Ф. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре6
Методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2012.
Российский этнографический музей [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.ethnomuseum.ru.
Матвеев, В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.
(Учебники для вузов. Специальная литература) – СПб: Планета музыки, Лань,
2010.
Тимошенко, Л. Г. Русский народный костюм : областные особенности: учебное
пособие; [под ред. В. Н. Куровского] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск:
Издательство Томского государственного педагогического университета, 2012.
Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка.
(Учебное пособие для вузов). М.: Владос, 2005.

18

Приложение 1

Карта диагностики уровня развития социальной компетентности обучающихся
в МАУ ДО - Дом детства и юношества д/о ______________________________________
группа №____ (____ год обучения)
ФИ Межличност
обуч ное общение
ающ

Культура
здоровья

Трудовая
культура

Эстетическая
культура

Личностное
совершенствование

Сред. балл

19

самоконтроль

самостоятельность

терпение

Сила воли

Самоопределение

Культура приятного
общения
Самоорганизация

Саморазвитие

Культура красивого
поведения

необходимыми
навыкамивнешнего
труда
Культура
вида

Ориентация на
повышение качества
труда
Овладение

здоровье

общения
Со сверстниками
Умение соблюдать
нормы заботы о
природной
среде
Забота о собственном

Умение проявлять
уважение к старшим по
возрасту
Соблюдение норм

егос
я

Уровни развития:
Исходный -1 бал.
Средний – 2 бал.
Высокий – 3 бал.

(Обновленная ) Карта диагностики уровня развития универсальных
профессионально значимых качеств обучающихся
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________
контрольная группа_______ год обучения, 201.. – 201..
заполнения:______________

учебный год, дата
20

Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла –
базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный уровень
(качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество развито)

Средний балл

Овладение
необходимыми
трудовыми
Установка
на ЗОЖ
предметными
навыками

Самоконтроль
результатов личной
деятельности
Инициативность

Ответственность

Личная
организованность

Трудолюбие

Способность к
конструктивному
взаимодействию
Ориентация на успех

Усвоение социальных
норм и правил

Ф.И. обучающегося

Приложение 2.
Диагностическая карта достижений обучающихся
21

201.. – 201.. учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа ______________________
_______________________________________________________________
Год обучения ___________________
Группа № ______________________
Педагог ________________________________________________________

Шкала достижений:
1 балл - Работа по образцу при побуждении педагога и по его указаниям;
2 балла - Частичная самостоятельная работа по образцу (заданию);
3 балла - Самостоятельная работа, самоконтроль;
4 балла - Творческая инициативность, успешная самопрезентация.

№

Ф.И. обучающегося

Начальный
уровень
(октябрь)

Промежуточный
уровень
(январь)

Конечный
уровень
(май)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

\

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».