План внеурочной деятельности НОО,ООО,СОО 2024-2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ гимназии №35 обеспечивает
реализацию требований обновленного федерального государственного
образовательного стандарта, определяет максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, направления и формы
внеурочной деятельности по классам (уровням).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 №286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
 Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 Федеральной адаптированной образовательной программой
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения от
24.11.2022 № 1025;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 21.02.2023 № 282/46/36 «Об утверждении новой редакции
Плана-графика мероприятий по введению и реализации обновленных

федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования в
общеобразовательных организациях МО «город Екатеринбург»
 Методические рекомендации МР 2.4.0331-23
по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека 10 ноября 2023 г.).
 Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О
направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационнометодическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования")
Реализация плана внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы МАОУ
гимназии №35 как неотъемлемая часть образовательного процесса и
достижения единства образовательного пространства , обеспечения
преемственности содержания образовательных программ начального общего,
основного и среднего общего образования, возможности формирования
образовательных программ с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся, создания условий для развития воспитательной
среды.
При реализации плана внеурочной деятельности гимназии
предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе
в сетевой форме ), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные
организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об образовании» обучающимся предоставляются академические
права на зачет организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, при предоставлении
родителями (законными представителями) обучающихся подтверждающих
документов.
Организация внеурочной деятельности в гимназии осуществляется с
учетом выбора обучающимися форм деятельности, отличных от урочной,
которые направлены на развитие активности и самостоятельности
обучающихся, сочетающие индивидуальную и групповую работу,
обеспечивающие гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся,

проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры, кружки, секции, конкурсы, соревнования, посещения театров, музеев и
пр.
Организация внеурочной деятельности в гимназии осуществляется
в том числе в выходные и каникулярные дни.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО
гимназия обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего
образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования, до 700
часов на уровне среднего общего образования).
Занятия по внеурочной деятельности проводятся в дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Продолжительность занятий внеурочной
деятельностью составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной
образовательной нагрузки.
Обучающимся, которые не справляются с обязательной
образовательной нагрузкой, возможно сокращение (или временное
исключение) внеурочной нагрузки.
Содержательное наполнение плана внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации обновленных
ФГОС НОО, ООО, СОО следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ.
Цель внеурочной деятельности:
-создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
-расширение общекультурного кругозора обучающихся;
-формирование позитивного восприятия ценностей образования и
более успешного освоения его содержания;
-включение обучающихся в личностно значимые творческие виды
деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
-развитие социальной активности и желания реального участия в
общественно значимых делах;

-создание пространства для межличностного, межвозрастного,
межпоколенческого общения;
-усвоение обучающимися основных ценностных ориентиров, таких как
гражданская идентичность; идеалы ценностей гражданского общества, в том
числе и ценностей человеческой жизни, семейные ценности; патриотизм,
основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур.
Для реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования внеурочная деятельность в
гимназии осуществляется по модели с преобладанием учебно познавательной деятельности, при которой наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности.
Содержательное наполнение модели с преобладанием учебно познавательной деятельности:
-занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
-занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
-занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся.
Эффективное
конструирование
данной
модели
внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1.
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.
Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся,
соотнесение запроса с кадровым и материально- техническим ресурсом
учреждения, основной образовательной программы гимназии.
2.
Принцип гуманистической направленности.
При организации внеурочной деятельности в максимальной степени
учитываются интересы и потребности обучающихся, создаются условия для
формирования
умений
и
навыков
самопознания
обучающихся,
самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности.
Данный принцип предполагает реализацию различных направлений и форм
внеурочной деятельности, предоставляющих для обучающихся возможности
свободного выбора, развития способностей, потребностей, интересов.
4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного
периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.
5. Принцип успешности и социальной значимости.
Разнообразные формы внеурочной деятельности направлены на
формирование у обучающихся потребности в достижении успеха, чтобы
достигаемые результаты были не только личностно значимыми для них, но и
ценными для социального окружения.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего, основного и среднего общего образования в
плане внеурочной деятельности гимназии выделены как самостоятельные
единицы часть, рекомендуемая для всех обучающихся и вариативная часть.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Направление
внеурочной
деятельности

Рекоменд
уемое
количество
часов в
неделю

Основное содержание занятий

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности ,
"Разговоры о
важном"

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

2

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности. Основные организационные
формы: профориентационные беседы,
деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение ярмарок

профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования; создание
условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.

Вариативная часть
На занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно- исследовательской деятельности, исторического
просвещения);
 На занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах)


С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
использованы через реализацию плана внеурочной деятельности с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве школы.
Общекультурное направление:
Основная
цель:
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их культурных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся
к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно
– прикладного искусства, на формирование у учащихся устойчивых
систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие в
выставочной деятельности, в конкурсном движении.

Общеинтеллектуальное направление
Основная
цель:
интеллектуальное
развитие
обучающихся,
удовлетворение ихособых познавательных интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся
к знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся сограниченными возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации
Социальное направление
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду,
как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующиепрофессиональную
деятельность, экскурсии, посещение ярмарокпрофессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования; создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
Духовно-нравственное направление
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» —
разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории ипониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими
учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок
получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в
самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» ,
которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему,
молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов
внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й
уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной
жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности

увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной,
гражданской компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: российской,
этнической, культурной и др.

План внеурочной деятельности на параллели 1-4-х классов в МАОУ гимназия № 35 в 2024-2025 учебном году по
направлениям
Направление
Разговоры

Название курса

о важном

1
Количество
2
Количество
3
Количество
4
Количество
групп
групп
класс
класс
класс
класс
групп
групп

Итого

1

7

1

8

1

6

1

6

27

-

-

3

1

3

1

1

1

Спортивнооздоровительное

Подвижные игры

-

-

-

-

Коммуникативная
деятельность

Немецкая
мозаика

-

-

-

-

Художественноэстетическое

Ритмика

1

7

-

-

-

-

-

-

7

Информационная
культура

Орлята России

1

7

2

8

2

6

2

6

47

1

7

1

8

1

3

1

6

24

Олимпиадная
математика
«Математический
театр»

-

-

-

-

1

3

-

-

3

Химический
практикум

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Европейский
калейдоскоп

2

1

Общеинтеллектуальное Умники и
умницы

2

Итого

30

32

24

29

Количество учебных недель

33

34

34

34

115

План внеурочной деятельности на параллели 5-9-х классов в МАОУ гимназия № 35 в 2024-2025 учебном году по
направлениям
Направление
Духовно - нравственное
Социальное

Название курса
Исторический калейдоскоп
Проектная деятельность

5
Кол-во
6
Кол-во
7
Кол-во
8
Кол-во
9
Кол-во Итого
классы групп классы групп классы групп классы групп классы групп
1
1
2
1
1
1

4

1

6

1

5

Правовой клуб "Подросток и закон"
Общеинтеллектуальное

Мир химических экспериментов
Мир физических экспериментов

1
1

1
1

1
1

1

5

1

1

1

1

1

1

2
1

Исследование химических веществ
1

Генетика
Решение практических задач по
математике
Решение задач по физике
Олимпиадная сборная гимназии 35.Химия

1
1
1

Олимпиадная сборная гимназии 35.
Обществознание

1
1
1

Олимпиадная сборная гимназии 35.
История

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1
1

1

1

2
2
2

1

1

1

1
1

Мир химических чудес

Олимпиадная сборная гимназии
35. Биология
Олимпиадная сборная гимназии
35. Математика

20

1

1

1
2

1
1

1
2
3

2

1

2

2

1

5
4

1 гр. / 1 час

Олимпиадная сборная гимназия
35. Информатика

Общекультурное

Дополнительные занятия с
обучающимися, испытывающими
затруднения в освоении учебной
программы (русский язык)
Дополнительные занятия с
обучающимися, испытывающими
затруднения в освоении учебной
программы (математика)
Шаг в будущее (проф. минимум)
Разговоры о важном
Занимательный немецкий
Немецкий для начинающих
Страноведение
Прогулки по Пекину

Итого
Количество учебных недель

4

1
1
1

4
1

1

3
20
34

1 гр. / 1 час

6

2
1

6

1

3

1

1

1

1

1

2

4

1

1

1

1

1

1

3

5

46

5

25
1
1
2

5

2
1

5

1

1

1

1

1

2

1

2

32
34

1

30
34

5

2
1

5

1

1

1

1
34
34

2
1

29
34

8
143

План внеурочной деятельности на параллели 10-11-х классов в МАОУ гимназия № 35 в 2024-2025 учебном году
по направлениям
Название курса

№

10
классы
2

Кол-во групп
1

11
классы
2

1

Инженерный класс 10в, 11в, 11г

2

«Шаг в будущее»

2

3

3

Разговоры о важном

1

4

Олимпиадная сборная по физике

5

Кол-во групп Итого
2

6

2

6

18

3

1

6

9

1

1

1

1

2

Олимпиадная сборная по химии

1

1

1

1

2

6

Олимпиадная сборная по истории и обществознанию

1

1

1

1

2

7

Олимпиадная сборная по информатике
Мир современной зарубежной литературы

1

1

1

1

2

1

1

8

1

ИТОГО

16

26

Количество учебных недель

34

34

42

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
осуществляется.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в гимназии имеются следующие условия: столовые, спортивные
залы, медицинские кабинеты, учебные кабинеты, лаборатория для
практических работ, музеи гражданственной и естественно-научной
направленности, библиотека с читальным залом, кабинеты информатики,
стадионы, игровая детская площадка, аудитории для проведения занятий по
внеурочной деятельности-«Римская аудитория», коворкинг. Материальная и
техническая
база
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам, а также техническим и финансовыми нормативам,
установленным для обслуживания этой базы.
Информационное обеспечение внеурочной деятельности
Для
информационно-методического
обеспечения
внеурочной
деятельности в гимназии имеется информационно-библиотечный центр,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу,
Интернет.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности
Занятия по внеурочной деятельности проводят учителя гимназии,
педагоги дополнительного образовании, советники директора по воспитанию,
педагоги-организаторы,
педагиги-психологи.
Уровень
квалификации
педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по
должностям «учитель», «педагог дополнительного образования», приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».