Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................................................................... 3 НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ..................................................................................................................... 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..................................................................................................................................... 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ................................................................................... 7 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ .............................. 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС НОО........................................ 24 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС ООО .......................................... 26 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС СОО .......................................... 31 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ........................................................................................................... 42 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 35 (далее – МАОУ гимназия № 35) является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательной деятельности для начального общего, основного общего, среднего общего образования и выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основных образовательных программ. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и является частью основных образовательных программ по соответствующим уровням обучения (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Учебный план учитывает состояние материально–технической базы школы, программно-методическое обеспечение образовательной деятельности, профессиональный уровень педагогических работников, социальный заказ родителей и обучающихся. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 35 на 2023-2024 учебный год составлен с учетом следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 371-ФЗ). 3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569). 4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955) 5. Приказ Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в редакции приказов Минпросвещения от 11.12.2020 № 712, от 12.08.2022 № 732. 6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». 7. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» 8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования.» 9. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»). 10. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 с изменениями на 30.12.2022 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 11. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. 12. Устав МАОУ гимназия № 35. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Особенности образовательных условий и программно-целевые ориентиры Содержание образования в МАОУ гимназия № 35 направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений навыков, самостоятельности, личной ответственности обучающегося за свою судьбу: - личностное творчество обучающегося по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира, распределенным в соответствие с образовательными областями (образовательная продукция обучающегося как личностное содержание его образования); - самосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных отношений обучающегося, обнаруживающихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них (рефлексивно снятые результаты познания и творчества); - деятельность обучающегося в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение обучающегося к общекультурным знаниям и социальному опыту). Учебный план гимназии предназначен для реализации программ общего образования. Он в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана гимназии, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного план является осуществление принципа преемственности на всех уровнях образования. Целью реализации учебного плана является обеспечение выполнения требований ФГОС через достижения планируемых результатов выпускниками целевых установок, универсальных учебных действий, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, создание условий для обучения в классах углубленного изучения и предпрофильной подготовки с последующим продолжением в профильных классах уровня среднего общего образования. В соответствии с целевыми установками развития гимназии учебный план обеспечивает реализацию следующих задач: − создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидуальных способностей, обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями. Достижение оптимального уровня освоения базового образования, воспитания обучающихся; − формирование и развитие у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечивающих высокий уровень качества знаний; − для детей с ОВЗ коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможностями для получения образования; − создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения, формирования здорового образа жизни, развития психоэмоциональной сферы; − выявление и развитие творческих способностей, обучающихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, общественноорганизаторской, спортивно-оздоровительной сферах деятельности; − создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию и саморазвитию; − создание единого социокультурного образовательного пространства на основе интеграции деятельности школы, семьи, социума микрорайона и города. Среднее общее образование – завершающий уровень школьного образования, призван обеспечить: – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности; – осознание собственной индивидуальности; – появление жизненных планов, готовность к самоопределению; – достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья; – функциональную грамотность; – общественное и гражданское самоопределение. Учебный план является частью образовательной программы МАОУ гимназия № 35. Организация образования строится на основе реализации прав обучающихся на выбор содержания, форм получения образования, исходя из социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей) и образовательных возможностей МАОУ гимназии № 35. Основной задачей учебного плана является создание условий для целостного представления обучающимися системы научных дисциплин, основанного на прочных и качественных знаниях. Спецификация учебного плана В учебный план включен перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных уровнях обучения, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта; перечень предметов, формируемых участниками образовательных отношений. Спецификой учебного плана является - системно обоснованное расширение набора гуманитарных и математических дисциплин и их углубление в соответствии с задачами образования; - интеграция предметов образовательных областей; - внедрение информационных и коммуникационных технологий во все составляющие учебного процесса с обязательным отражением в учебном планировании и внесении в план внутришкольного контроля; - изучение второго иностранного языка; - модернизация математического, технологического и естественнонаучного образования с включением наиболее современных и востребованных практикой разделов образовательных областей; - интеграция области эстетического знания в единое системное изучение предметов гуманитарного цикла. Согласно Уставу при проведении учебных занятий по иностранному языку, второму иностранному языку, информатике, труду (технологии) осуществляется деление классов на группы. Санитарно-гигиенические условия реализации учебного плана В соответствии с Уставом МАОУ гимназия № 35 образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком в I, IX, XI классах – 33 учебные недели, в II-VIII, X классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, в летний период не менее 8 недель. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Учебный год в X–XI классах делится на 2 полугодия, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Режим занятий обучающихся регламентируется Положением о режиме занятий, в соответствии с приказом МАОУ гимназия № 35. Трудоемкость учебных предметов и других форм организации образовательного процесса определяется Санитарными правилами и нормами организации образовательного процесса и учитывается при составлении расписания учебных занятий и внеурочной деятельности. Предусмотрено равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся II-IV классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры - для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков; - для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков. Продолжительность урока составляет 40 минут. Для обучающихся образовательный процесс организован по классно-кабинетной системе. Структура текущей и промежуточной аттестации определяется Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении гимназия № 35, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. Организация и проведение государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Основной задачей промежуточной аттестации обучающихся является установление уровня достижения планируемых результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных требованиям образовательной программы гимназии за учебные четверти, полугодия, учебный год. Промежуточная аттестация проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность одного контрольного мероприятия не должна превышать одного урока, в IX - XI классах – двух уроков. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация гимназии в рамках мониторинга ВСОКО. Задания для административной контрольной работы разрабатываются педагогами гимназии и согласуются с руководителем МО. Административные контрольные работы проводятся заместителями директора по учебно-воспитательной работе, руководителями МО, учителями гимназии. Плановые административные контрольные работы проводятся с целью определения уровня сформированности знаний, умений, навыков и метапредметных умений обучающихся данного класса. Внеплановая административная контрольная работа в конкретном классе проводится администрацией гимназии при возникновении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений (учителями, обучающимися и их родителями). - СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Содержательное наполнение учебного плана отражает политику государства в области образования, определено всеми участниками образовательных отношений обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами и администрацией образовательного учреждения. Содержание Учебного плана школы основано на программно-целевых ориентирах: - предоставление полноценного разностороннего развивающего универсального образования; - построение части, формируемой участниками образовательных отношений/ компонента образовательного учреждения на основе запросов учащихся, их родителей (законных представителей); - содействие наиболее полному раскрытию и максимальному развитию интеллектуального и творческого потенциала личности обучающихся; - расширение содержания образования в приоритетных для учащихся школы областях знаний; - предоставление обучающимися курсов по выбору, направленных на развитие их интеллектуальных и творческих способностей, с учетом интересов и образовательных потребностей. Учебный план учреждения является одним из условий обеспечения готовности личности к самоопределению и самореализации в основных сферах жизнедеятельности, предоставляя участникам образовательного процесса самостоятельность в выборе предлагаемых образовательных услуг. Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся. Время, отводимое на данную часть используется на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне, и введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. В условиях реализации Программы развития МАОУ гимназия № 35, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования приоритетным направлением является реализация общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, математике, физике, химии, биологии и информатике. Формирование классов-комплектов, в которых обеспечивается пропедевтическая работа к изучению предметов на углубленном или профильном уровне на уровне основного общего и среднего общего образования осуществляется с учетом интересов обучающихся и мнения их родителей (законных представителей) в соответствии с Положением «Порядок комплектования классов с углубленным изучением отдельных предметов в МАОУ гимназия №35». Согласно образовательным запросам обучающихся и на основании Постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. № 1669ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», а также Правил приема в МАОУ гимназию № 35, утвержденными приказом от 05.12.2019 г. № 142/1, с учетом представленного выбора вариативной части учебного плана в образовательном учреждении на 2023–2025 учебные годы сформировано шесть профильных одиннадцатых классов: – естественно-научный (1), – социально-экономический (2), – технологический (2), – гуманитарный (1). В X классах представлено три профиля: естественно-научный (1), социальноэкономический (1) и технологический (1). При проектировании учебного плана учтено, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебный план профилей обучения содержат не более двух учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области. Общими для включения во все учебные планы профильных X–XI классов являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины», «Индивидуальный проект». В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает подкрепление профиля, для индивидуализации образовательного процесса ученика в X-XI классах вводятся элективные курсы из обязательных предметных областей и курсы по выбору обучающихся. Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы направлены на расширение или углубление профиля. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Начальное общее образование (I-IV классы) Нормативный срок освоения программ на уровне начального общего образования - 4 года, при 5-дневной учебной неделей. В соответствии с СанПиНом п.10.5. в I классе введен «ступенчатый» режим обучения: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры (40 минут каждый). В первой учебной четверти в период адаптации допускаются при проведении уроков труда (технологии), изобразительного искусства, окружающего мира, музыки следующие формы: урок-экскурсия, урокпутешествие, урок-наблюдение, урок-игра. Для обучающихся I классов в середине учебного дня в течение всего учебного года проводятся динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти проводятся при традиционном режиме обучения, учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, домашние задания не задаются. По окончанию I класса обучающиеся на второй год не оставляются и переводятся в следующий класс. Обучающиеся II-IV классов могут обучаться в первую или вторую смены. Объем максимальной учебной нагрузки составляет 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Со II класса вводится система оценки достижений планируемых результатов, обучающихся по учебным предметам («5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно; отметка «1» - единица отсутствует). Каникулярный режим соответствует календарному учебному графику. Объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классе - 2 ч. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования: Русский язык и литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Труд (технология), Физическая культура, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана МАОУ гимназия № 35 реализуется УМК, отвечающего требованиям обновленных ФГОС НОО. Учебники УМК входят в раздел перечня «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования», и отражают содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: № п/п Предметная область Основные задачи реализации содержания 1. Русский язык и литературное чтение Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средство общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 2 Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. 3 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 4 Формирование уважительного отношения к семье, населенному Обществознание и пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей естествознание (Окружающий мир) страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру 5 Основы религиозных культур и светской этики 6 Искусство 7 Труд (технология) Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. 8 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с требованиями ФГОС количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3190 часов. Учебный план гимназии реализуется в полном объёме через аудиторные часы (3039 ч) и программы внеурочной деятельности (до 1320 часов). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Выбор учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, гимназия осуществляет самостоятельно и зависит от: образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей); материальных, финансовых и кадровых возможностей образовательной организации. По результатам выбора на 2024 – 2025 учебный год определен курс «Информатика в играх и задачах» (I класс – 33 часа, II-III классы по 34 часа в год). Цель данного курса: дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность вынесена за пределы Учебного плана, поскольку время, отводимое на внеурочную деятельность, не подсчитывается при определении максимальной недельной нагрузки обучающихся и формы ее осуществления вариативны. Основное общее образование (V-IX классы) На уровне основного общего образования учебный план ориентирован на 5 летний нормативный срок. Образовательная деятельность осуществляется по 5-дневной учебной неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). В V-IX классах учебный год составляет 34 полных учебных недель (с учетом государственной итоговой аттестации в IX классах). Количество учебных занятий за 5 лет для параллели V классов – 5280 часов, для параллели VI классов – 5332 часа, для параллели VII классов – 5502 часа, для параллели VIII классов – 5575 часов, для параллели IX классов - 5849 часов. Максимальное число часов в V, VI, VII, VIII и IX классах при 34 учебных неделях составляет соответственно 29, 30, 32, 33 и 33 часов соответственно. Учебный план V-IX классов является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ гимназия № 35. Обязательная часть Учебного плана V-IX классов в 2024-2025 учебном году определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. На уровне ООО учебный план представлен предметными областями и входящими в них учебными предметами: - предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература»; - предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык» (английский, второй иностранный); - предметная область «Математика и информатика» - учебные предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика»; - предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История», «География», «Обществознание»; - предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебным курсом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - предметная область «Естественно-научные предметы» - учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология»; - предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство»; - предметная область «Технология» - учебный предмет «Труд (технология)»; - предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». - и Основы безопасности и защиты Родины» представлена учебным предметом «ОБЗЖ». Для обеспечения готовности к освоению программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку скорректированы часы изучения учебного предмета «Музыка» (1 час в V-VII классах в неделю), программа реализуется в полном объеме, три года обучения, 102 ч. В IX классе образовательная программа по учебному предмету «Труд (технология)» реализуется 0,5 часа в неделю, 16 ч. в год. Обеспечение готовности к освоению программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку осуществляется через вариативную часть учебного плана в V-IX классах, в том числе введение пропедевтических курсов по направлениям: «Математика и информатика», «Естественно-научная область», «Общественно-научная область»: 1) математика – расширение программы по предмету обеспечивается путем введения учебного курса «Решение практических задач по математике» в 5-7 классах, углубленной программе по алгебре в 8-9 классах и учебному курсу «Практическая геометрия» в 8 классе; 2) информатика - расширение программы по предмету обеспечивается путем введения углубленной программы по информатике в 8 классе, учебного курса «Моделирование информационных задач» в 7-9 классах, курсов внеурочной деятельности «Мастерская компьютерного творчества» в 9 классе; 3) физика - расширение программы по предмету обеспечивается путем введения курсов внеурочной деятельности «Мир физических экспериментов» в 5-6 классах, «Решение инженерных задач по физике» в 8-9 классах; 4) химия - расширение программы по предмету обеспечивается путем введения курсов внеурочной деятельности «Мир химических экспериментов» в 5-6 классах и курсов внеурочной деятельности «Мир химических чудес» в 7 классе, углубленной программе по химии в 8-9 классах; 5) биология - расширение программы по предмету обеспечивается путем введения курсов внеурочной деятельности «Генетика» в 8 классе и учебного курса «Экология» в 8-9 классах; 6) Обществознание - расширение программы по предмету обеспечивается путем углубленной программы по обществознанию в 8 классе и введения учебного курса «Основы финансовой грамотности» в 8-9 классах. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, социальных партнеров учреждения. Время, отводимое на данную часть Учебного плана, в V-IX классах школы использовано на: 1) введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. В часть, формируемую участниками образовательных отношений для V классов входит учебный курс «Информатика» (1 ч./нед.) и «Решение практических задач по математике» или «Второй иностранный язык» (1 ч./нед.). В часть, формируемую участниками образовательных отношений для VI классов в соответствие выбором участников образовательных отношений входит учебный курс «Решение практических задач по математике» (1 ч./нед.). В часть, формируемую участниками образовательных отношений для VII классов входят учебный курс по выбору «Второй иностранный язык» и «Решение практических задач по математике» (1 ч./нед.). В часть, формируемую участниками образовательных отношений для VIII-IX классов входят учебные курсы «Экология» (1 ч./нед), «Практическая геометрия» (1час./нед.), «Основы финансовой грамотности» (1ч/нед), «Моделирование информационных задач» (1ч/нед). Учебный курс «Решение практических задач по математике» является безотметочным, оценивание планируемых результатов осуществляется в рамках предметов «Математика» и «Алгебра». 2) Время, отводимое на часть Учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений также направлено на пропедевтику углубленного изучения отдельных предметов и подготовку к профильному обучению. В VIII-IX классах на углубленном уровне изучается: – в 8 «Е», 8 «Г», 9 «В», 9 «Г» предметная область «Математика и информатика» (а именно, предмет «алгебра» за счет увеличения количества часов образовательной программы, предмет «геометрия» за счет учебных курсов формируемой части); – в 8 «Б», 9 «Б» - «Химия» (за счет увеличения количества часов образовательной программы и введения курсов внеурочной деятельности); – в 8 «В» - «Информатика» (за счет увеличения количества часов образовательной программы, за счет учебных курсов формируемой курсов внеурочной деятельности); – в 8 «Д», 9 «Д», 9 «И» - «Обществознание» (за счет увеличения количества часов образовательной программы и учебных курсов формируемой части учебного плана). Среднее общее образование (X-XI классы) Подготовка к обучению в профильных классах предусмотрена в системе пропедевтических и элективных курсов, углубленное изучение предметов начинается на уровне основного общего образования и продолжается на уровне среднего общего образования. Учебный план в X-XI классах реализуется на двух уровнях: базовом и профильном. Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами образования, задачами социализации. Профильный уровень позволяет создать условия для дифференциации содержания образования; обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; сориентировать обучающихся на подготовку к последующему профессиональному образованию. На 2024–2025 учебные годы на уровне среднего общего образования сформированы профили: Профиль Обеспечение профиля Социально- экономический Углубленный уровень: Обществознание, математика Вариативная часть (курсы по выбору): Практикум по законодательству, Основы финансовой грамотности Естественно-научный Углубленный уровень: Химия, биология Вариативная часть (курсы по выбору): Основы практической медицины Технологический Углубленный уровень: Математика, Физика Вариативная часть (курсы по выбору): Избранные вопросы физики Технологический Углубленный уровень: Математика, Информатика Вариативная часть (курсы по выбору): Математическое моделирование Гуманитарный Углубленный уровень: Литература, история Вариативная часть (курсы по выбору): Речь и культура общения, практикум по законодательству, актуальные вопросы обществознания Количество запросов от участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся) на 2024-2025 учебный год недостаточно для формирования одного класса по реализации одного профиля, поэтому в рамках одного класса предусмотрено осуществление двух профилей. Предметы, входящие в обязательную часть учебного плана, изучаемые на углублённом уровне: Химия (4 часа). Программа строится на развитии познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации. Позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве; определение возможности протекания химических превращений и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; работа с оборудованием, приготовление растворов и оценка достоверности химической информации. Алгебра (4 ч.), геометрия (3 ч.). Изучение курса «Математика» направлено на достижение следующих целей: – формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; – овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; – развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; – воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса, значение идей, методов и результатов для построения моделей реальных процессов и ситуаций, вероятностный характер различных процессов и закономерностей. Вероятность и статистика (1 ч.) Изучение курса направлено на: – формирование центральных математических понятий, обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; – подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; – формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты. Биология (4 часа) Изучение курса «Биология» направлено на освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, которые являются составной частью современной естественнонаучной картины мира (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии). Обучающиеся овладевают умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами, получают навыки самостоятельного проведения биологических исследований. Используют приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры. Информатика (4 часа). Изучение курса «Информатика» направлено на достижение следующих целей» – освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществить их компьютерное моделирование, – умение строить математические объекты информатики, создавать программы на языке программирования по их описанию; – развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, системного мышления; – приобретение опыта проектной деятельности, на всех этапах (создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информации различных типов), построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов. Обществознание (4 ч.). Курс включает в себя разделы экономики и права. Изучение курса ориентировано на: – воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; – развитие духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной; – освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и противоречия современного общества, его социокультурное многообразие, единство социальных сфер и институтов; человека как субъекта социальных отношений; многообразие видов деятельности людей и регулирование общественных отношений; – развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных; цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми организациями; – овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии; – обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений; создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала; – расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям социально-гуманитарной подготовки. Физика (5 часов). Изучение курса «Физика» направлено на достижение следующих целей»: – освоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картины мира, свойствах вещества и поля, пространственновременных закономерностях, динамических и статистических законов природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, знакомство с основными фундаментальных физических теорий; – проведение наблюдений; – планирование и выполнение эксперимента; – обработка и анализ результатов измерений; – выдвижение гипотез и построение моделей; – обучающиеся применяют знания для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств; – использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, – рациональное природопользование и охрана окружающей среды; – определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде; – решение задач повышенной сложности, ориентированных на развернутую часть ЕГЭ. Обязательным в учебном плане является курс «Индивидуальный проект». Целью данного курса является формирование представления о проектном и исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие навыков исследовательского поиска; развитие познавательных потребностей и способностей, креативности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику гимназии как учреждения, реализующего профильное обучение и углубленное изучение предметов. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в том числе и с помощью программ внеурочной деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений образовательного учреждения, представлена курсами: 1) курс «Речь и культура общения» ориентирован на совершенствование практических умений в области письменной речи: анализа текста, информационной переработки текстов, создания собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи; направлен на совершенствование практических умений и навыков по орфографии. Особое внимание уделяется формированию орфографической зоркости, умению видеть морфемный состав слова и выстраивать логическую цепочку рассуждений; 2) курс «Избранные вопросы физики» ориентирован на: – развитие творческих способностей учащихся на основе проб; – формирование умения комплексного применения знаний при решении учебных теоретических и экспериментальных задач; – развитие умений самостоятельной работы с использованием источников информации; – воспитание личности, умеющей анализировать, владеющей навыками самоанализа и создания программ саморазвития; – расширение кругозора; воспитание самостоятельности; политехническое воспитание. – умение применять теоретический материал по физике при решении задач. 3) курс «Математическое моделирование» нацелен на: – формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; – формирование представлений об идеях и методах математического моделирования, как форме описания и методе познания действительности; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. Курс ориентирован сформировать у обучающихся системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий; показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики; привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности и т.д.); сформировать умения решения исследовательских задач; сформировать умения решения практических задач, требующих получения законченного продукта; развить способы к самообучению; 4) курс «Основы практической медицины» нацелен на воспитание у обучающихся ответственности за жизнь людей, готовности оказать помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, формирование социального опыта обучающихся, осознание ими необходимости применять медицинские знания в нестандартных ситуациях, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности; курс способствует расширить знания учащихся в области медицины; 5) изучение курса «Практикум по законодательству» обеспечивает развитие умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации, правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; способствует формированию доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Содержание курса направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, приобретение навыков правового поведения, что необходимо для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, члена семьи, собственника, потребителя, работника). 6) курс «Основы предпринимательства» нацелен на решение образовательных задач, расширения кругозора учащихся о современном мире и роли предпринимательства в нем. Изучение курса способствует воспитанию экономически грамотного гражданина страны, обладающего качествами лидера, умеющего принять решение и прогнозировать его последствия, уважающего экономические права и свободы других людей, готового поделится своими знаниями и опытом, предприимчивого и ответственного хозяина своего бизнеса. В процессе изучения курса обучающиеся овладеют базовыми понятиями и терминами, используемых для описания процессов и явлении, происходящих в сфере предпринимательской деятельности, научатся анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики и предпринимательства, приобретут навыки принятия самостоятельных экономически обоснованных решении, освоят технологии создания собственного дела, научатся планировать свою предпринимательскую деятельность и составлять бизнес плана. 7) курс «Основы финансовой грамотности» нацелены на обучение учащихся финансовой грамотности с учетом их потребностей в финансовой социализации, опыта взаимодействия с миром финансов. Значительное внимание в процессе обучение уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, решению финансовых задач, грамотному и обоснованному выбору финансовых услуг, продуктов и способов их оформления и использования, в том числе в цифровом формате. В процессе изучения курсов обучающиеся приобретут опыт решения задач на управление личными финансами на основе практико- ориентированного подхода с применением современных информационных и цифровых технологий. Содержание курса раскроет эволюцию денег и их роль денег в современной экономике, познакомит с практикой использования различных, в том числе цифровых денег, поможет освоить механизм управления личными финансами, изучить и применить инструменты сбережения и инвестирования в современной экономике; познакомит с процессами кредитования и заимствования в современной экономике; раскроет возможности применения современных, в том числе цифровых технологий в процессе финансового планирования, формирования современной личности как условия поиска себя в динамично меняющимся мире; раскроет финансовые возможности для реализации стартапа. 8) программа курса «Актуальные вопросы обществознания» отражает все современные запросы общества: возможность рассмотрения места человека в системе мироздания, осознания смысла и предназначения его существования, выработки определенного стиля поведения; осознание приоритета отечественных социальных ценностей и политических, экономических и духовно-нравственных ориентаций; актуализация разнообразных общечеловеческих, национальных, религиозных и гражданских ценностей. Ценностные ориентиры программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством. Программа предусматривает формирование таких качеств личности, как активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог. Курсы по выбору расширяют и углубляют знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении основных курсов. Помимо того, они позволяют формировать и развивать у обучающихся разносторонние интересы, культуру мышления, умение самостоятельно восполнять знания, приобщают обучающихся к самостоятельной исследовательской работе, дают возможность познакомиться с некоторыми современными достижениями науки. Занятия способствуют раскрытию внутреннего потенциала обучающихся, созданию условий для их самореализации и развития, позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход с учетом способностей обучающихся, более полно удовлетворять их познавательные и жизненные интересы. При этом форма организации занятий более свободна и предполагает в большей степени творческую активность обучающихся. Элективные курсы ориентированы на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Элективные курсы выполняют функции развития содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого МАОУ гимназии № 35 (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в МАОУ гимназии № 35 в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей). Учебный план определяет: – нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года; – количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося (не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Кроме этого, предусматривается не менее 677 часов внеурочной деятельности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане количество учебных занятий при пятидневной учебной неделе (X-XI классы) – 2278 часов. Часы внеурочной деятельности – до 700 часов. Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, ветеринария, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметной области «Естественные науки». Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки». Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС НОО Недельная нагрузка Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Учебные предметы Количество часов в неделю/год I II III IV Обязательная часть Русский язык 5 5 5 5 Литературное 4 4 4 4 чтение Иностранный 2 2 2 язык (английский) Математика 4 4 4 4 Окружающий мир 2 2 2 2 Основы 1 религиозных культур и светской этики Музыка 1 1 1 1 Изобразительн 1 1 1 1 ое искусство Технология Труд 1 1 1 1 (технология) Физическая Физическая 2 2 2 2 культура культура Итого: 20 22 22 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика в Математика и 1 1 1 играх и задачах информатика Итого: 1 1 1 Предельно допустимая 21 23 23 23 аудиторная учебная нагрузка Всего 20 16 6 16 8 1 4 4 4 8 87 3 3 90 Годовая нагрузка Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Окружающий мир Количество часов в неделю/год I II III IV Обязательная часть 165 170 170 170 132 136 136 136 Всего 675 540 - 68 68 68 204 132 136 136 136 540 66 68 68 68 270 Основы 34 религиозных культур и светской этики Музыка 33 34 34 34 Изобразительн 33 34 34 34 ое искусство Технология Труд 33 34 34 34 (технология) Физическая Физическая 66 68 68 68 культура культура Итого: 660 748 748 782 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика в Математика и 34 34 33 играх и задачах информатика Итого: 33 34 34 Предельно допустимая 693 782 782 782 аудиторная учебная нагрузка 34 135 135 135 270 2938 101 101 3039 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС ООО Учебный план V классов Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Литература Иностранные языки **Иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Основы духовно-нравственной Основы духовнонравственной культуры народов России культуры народов России Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология ** Труд (технология) Физическая культура Физическая культура Количество часов 5 3 3 5 Итого 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 Основы безопасности и защиты Родины Итого 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений **Информатика 1 Решение практических задач по математике 1/0 Второй иностранный язык 0/1 Учебные недели 34 5 3 3 5 Основы безопасности и защиты Родины Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Всего часов Учебные часы проводятся при делении класса на две подгруппы 27 1 1/0 0/1 34 29 29 986 986 Учебный план VI классов Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Учебные предметы Русский язык Литература ** Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Основы духовно-нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство ** Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Количество часов 6 3 3 Итого 5 5 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 Физическая культура 6 3 3 Физическая культура 2 Итого 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Решение практических задач по математике 1 2 29 Учебные недели Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 34 30 34 30 1020 1020 Учебные часы проводятся при делении класса на две подгруппы ** 1 Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Учебный план VII классов Учебные предметы Русский язык Литература **Иностранный язык Итог о Количество часов Количеств о 7б,7в,7д часов 7а,7б 4 4 4 2 2 2 3 3 3 Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика **Информатика История Обществознание География Основы духовнонравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство ** Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины 3 2 1 1 2 2 1 3 2 1 1 2 2 1 3 2 1 1 2 2 1 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 Физическая культура Физическая культура 2 2 Итого 30 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Решение практических задач по математике 1/0 1 Второй иностранный язык **Моделирование 0/1 2 30 1/0 0/1 информационных задач 1 1 1 Учебные недели Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 34 32 34 32 34 32 1088 1088 1088 Учебные часы проводятся при делении класса на две подгруппы Учебный план VIII классов Предметные области Учебные предметы Количество часов Классы Всего 8б 8в 8г 8д 8е 3 2 3 1 3 2 3 1 3 2 3 1 3 2 3 1 3 2 3 1 15 10 15 5 3 2 1 1 2 1 2 3 2 1 2 2 1 2 4 2 1 1 2 1 2 3 2 1 1 2 2 2 4 2 1 1 2 1 2 17 10 5 6 10 6 10 2 2 2 2 2 10 2 3 2 2 2 11 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 5 Основы Основы безопасности и безопасности и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура 1 1 1 1 1 5 2 2 2 2 2 10 Итого 32 32 32 32 32 Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Русский язык Литература **Иностранный язык **Второй иностранный язык Алгебра Геометрия Вероятность и статистика **Информатика История Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология ** Труд (технология) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Экология 1 Практическая геометрия 1 Основы финансовой грамотности 1 1 Моделирование информационных задач 1 Учебные недели 34 34 34 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 33 33 33 33 33 1088 Учебные часы проводятся при делении класса на две подгруппы ** 1088 1088 1088 1088 Учебный план IX классов Предметные области Учебные предметы 9б Количество часов в неделю 9в 9г 9д Всего 9и Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык Литература Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 15 15 15 Математика и информатика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 15 10 5 1 2,5 1 2,5 1 2,5 1 2,5 1 2,5 5 12,5 Обществознание 1 1 1 1 1 5 География 2 2 2 2 2 10 Основы духовнонравственной культуры народов России Физика 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 3 3 3 3 3 15 Химия Биология Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 10 10 5 1 1 1 1 1 5 2 2 2 2 2 10 32,75 32,75 32,75 32,75 32,75 163,75 Общественно – научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура * Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Экология Моделирование информационных задач Основы финансовой грамотности Итого Предельно допустимая аудиторная нагрузка Всего часов 0,25 ** 0,25 0,25 0,25 33 33 33 33 33 33 0,25 33 33 0,25 33 33 0,5 165 165 1122 1122 1122 1122 1122 5610 Учебные часы проводятся при делении класса на две подгруппы ** 0,5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ФГОС СОО Естественно-научный профиль, 10 «Б» класс (ДОБ.) Предметны области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика и Алгебра и информатика начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология ОбщественноИстория научные Обществознан предметы ие География Физическая Физиче культура, ская экология и культур основы а безопасности и Основы защиты Родины безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Уро вен ь 10 класс Количество часов неде годов льно ое е 11 класс Количеств о часов недел годово ь ное е Б Б Б 2 3 3 68 102 102 2 3 3 68 102 102 Коли чест во часо в на уров ень 136 204 204 Б 2 68 3 102 170 Б Б 2 1 68 34 1 1 34 34 102 68 Б Б У У Б Б 1 2 4 4 2 2 34 68 136 136 68 68 1 2 4 4 2 2 34 68 136 136 68 68 68 136 272 272 136 136 ИЗ ИЗ Экзамен Экзамен ИЗ ИЗ Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивиду аль ного проекта Обязательная учебная нагрузка Недельная/годовая 33 1122 32 1088 2210 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 34 Основы практической медицины 1 34 1 34 68 Максимальная учебная нагрузка Недельная/годовая 34 1156 34 1156 2312 Итогова я (промеж уточ ная аттестац ия) Экзамен Экзамен ИЗ ИЗ Гуманитарный профиль, 10 «Б» класс (ОСНОВ.) Предметны области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика и Алгебра и информатика начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология ОбщественноИстория научные Обществознан предметы ие География Физическая Физиче культура, ская основы культур безопасности и а защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Уро вен ь 10 класс Количество часов неде годов льно ое е 11 класс Количеств о часов недел годово ь ное е Б У Б 2 5 3 68 170 102 2 5 3 68 170 102 Коли чест во часо в на уров ень 136 340 204 Б 2 68 3 68 136 Б Б 2 1 68 34 1 1 68 34 136 68 Б Б Б Б У Б 1 2 1 1 4 2 34 68 34 34 136 68 1 2 1 1 4 2 34 68 34 34 136 68 68 136 68 68 272 136 ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ Экзамен ИЗ Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивиду аль ного проекта Обязательная учебная нагрузка Недельная/годовая 31 1054 30 1020 2074 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 1 34 68 Практикум по законодательству 1 34 2 68 102 Актуальные вопросы 1 34 1 34 68 обществознания Максимальная учебная нагрузка Недельная/годовая 34 1156 34 1156 2312 Итогова я (промеж уточ ная аттестац ия) Экзамен Экзамен Экзамен ИЗ Технологический профиль, 10 «В» класс (ДОБ.) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные предметы Русский язык Литература Иностранн ый язык (английски й язык) Математика и Алгебра и информатика начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология Общественные История науки Обществозна н ие География Физическая Физическ культура, основы ая безопасности и культура защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Уров е нь 10 класс Количество часов 11 класс Количество часов Колич ест во часов на уровен ь Итогов ая (проме жуточ ная аттеста ция) Б Б Б недель н ое 2 3 3 годо в ое 68 102 102 недел ьн ое 2 3 3 годо в ое 68 102 102 136 204 204 Экзамен ИЗ ИЗ У 4 136 4 136 272 Экзамен У У 3 1 102 34 3 1 102 34 204 68 У Б Б Б Б Б 4 2 1 1 2 2 136 68 34 34 68 68 4 2 1 1 2 2 136 68 34 34 68 68 272 136 68 68 136 136 Экзамен ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивид уаль ного проекта Обязательная учебная нагрузка Недельная/годовая 33 1122 32 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 Математическое моделирование 1 34 1 Максимальная учебная нагрузка Недельная/годовая 34 1156 34 22 10 34 34 34 68 1156 2312 Технологический профиль 10 «В» класс (ОСНОВ.) (углубленное изучение математики и физики) Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык Литература Иностранн ый язык (английски й язык) Математика и Алгебра и информатика начала математическ ого анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология ОбщественноИстория научные Обществоз предметы на ние География Физическая Физическ культура, основы ая безопасности и культура защиты Родины Основы безопасност и и защиты Родины Индивидуальный проект Недельная/годовая Уров ень 10 класс 11 класс Колич ество Количество Количество часов часов часов на недель годово недель годово уровень н ое е н ое е Б Б Б 2 3 3 68 102 102 2 3 3 68 102 102 136 204 204 Итогов ая (промеж уточ ная аттеста ция) Экзамен ИЗ ИЗ У 4 136 4 136 272 Экзамен У У 3 1 102 34 3 1 102 34 204 68 Б У Б Б Б Б 1 5 1 1 2 2 34 170 34 34 68 68 1 5 1 1 2 2 34 170 34 34 68 68 68 340 68 68 136 136 ИЗ Экзамен ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивидуал ь ного проекта Обязательная учебная нагрузка 33 1122 32 1088 2210 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 Избранные вопросы физики 1 34 1 34 Максимальная учебная нагрузка Недельная/годовая 34 1156 34 1156 34 68 2312 Социально-экономический профиль, 10 «Д» (ОСНОВ) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Физическая культура, основы безопасности и защиты Родины Учебные предметы Уров е нь Русский язык Литература Иностранн ый язык (английск ий язык) Алгебра и начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология История Обществозна ни е География Физическ ая культура Основы безопасности и защиты Родины Б Б Б Индивидуальный проект 10 класс Количест во часов недель годо н ое в ое 2 68 3 102 3 102 11 класс Количест во часов недель годо н ое в ое 2 68 3 102 3 102 Количес т во часов на уровень Итоговая (промежут оч ная аттестация ) 136 204 204 Экзамен ИЗ ИЗ Экзамен У 4 136 4 136 272 У У 3 1 102 34 3 1 102 34 204 68 Б Б Б Б Б У 1 2 1 1 2 4 34 68 34 34 68 136 1 2 1 1 2 4 34 68 34 34 68 136 68 136 68 68 136 272 ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ экзамен Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивидуаль ного проекта Обязательная учебная нагрузка Недельная/годовая 32 1088 31 1054 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 2142 34 Практикум по законодательству 1 34 1 34 68 Основы финансовой грамотности 1 34 1 34 68 Недельная/годовая Максимальная учебная нагрузка 34 1156 34 1156 2312 Предметные области Информационно-технологический профиль, 10 «Д» (ДОБ.) Русский язык и литература Иностранные языки Учебные предметы Русский язык Литература Иностранн ый язык (английски й язык) Математика и Алгебра и информатика начала математическо го анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика ЕстественноФизика научные Химия предметы Биология Общественные История науки Обществозна н ие География Физическая Физическ культура, основы ая безопасности и культура защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Уров е нь 10 класс Количество часов 11 класс Количество часов Колич ест во часов на уровен ь Итогов ая (проме жуточ ная аттеста ция) Б Б Б недель н ое 2 3 3 годо в ое 68 102 102 недел ьн ое 2 3 3 годо в ое 68 102 102 136 204 204 Экзамен ИЗ ИЗ У 4 136 4 136 272 Экзамен У У 3 1 102 34 3 1 102 34 204 68 У Б Б Б Б Б 4 2 1 1 2 2 136 68 34 34 68 68 4 2 1 1 2 2 136 68 34 34 68 68 272 136 68 68 136 136 Экзамен ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ ИЗ Б Б 1 2 34 68 1 2 34 68 68 136 ИЗ ИЗ Б 1 34 1 34 68 ИЗ Б 1 34 34 Защита индивид уаль ного проекта Обязательная учебная нагрузка Недельная/годовая 33 1122 32 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 Математическое моделирование 1 34 1 Максимальная учебная нагрузка Недельная/годовая 34 1156 34 22 10 34 34 34 68 1156 2312 Гуманитарный профиль, 11 «А» класс Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные Уровен Количест Итого Промежуточна предметы ь во часов год я аттестация Русский язык Б 2 68 Экзамен Литература У 5 170 Экзамен Иностранный Б 3 ИЗ язык (английский язык) 102 Математика и Алгебра и Б 3 Экзамен информатика начала математическог о анализа 102 Геометрия Б 1 34 Вероятность и Б 1 34 статистика Информатика Б 1 34 ИЗ Естественнонаучны Физика Б 2 68 ИЗ е предметы Химия Б 1 34 ИЗ Биология Б 1 34 ИЗ ОбщественноИстория У 4 136 Экзамен научные предметы Обществознани Б 2 ИЗ е 68 География Б 1 34 ИЗ Физическая Физическая Б 2 ИЗ культура, основы культура 68 безопасности и Основы Б 1 ИЗ защиты Родины безопасности и 34 защиты Родины Итого: 30 1020 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 2 68 Практикум по законодательству 1 34 Актуальные вопросы обществознания 1 34 Учебные недели 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка 34 34 при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 1156 Естественно-научный профиль, 11 «Б» класс Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные Уровен Количеств Итого Промежуточн предметы ь о часов год ая аттестация Русский язык Б 2 68 Экзамен Литература Б 3 102 ИЗ Иностранный Б 3 ИЗ язык (английский язык) 102 Математика и Алгебра и Б 3 Экзамен информатика начала математическог о анализа 102 Геометрия Б 1 34 Вероятность и Б 1 34 статистика Информатика Б 1 34 ИЗ Естественнонаучн Физика Б 2 68 ИЗ ые предметы Химия У 4 136 Экзамен Биология У 4 136 Экзамен ОбщественноИстория Б 2 68 ИЗ научные предметы Обществознани Б 2 ИЗ 68 е География Б 1 34 ИЗ Физическая Физическая Б 2 ИЗ культура, основы культура 68 безопасности и Основы Б 1 ИЗ защиты Родины безопасности и 34 защиты Родины Итого: 32 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 Основы практической медицины 1 34 Учебные недели 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка 34 34 при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 1156 , Технологический профиль, 11 «В» класс Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные Уровень Количест Итого Промежуточная предметы во часов год аттестация Русский язык Б 2 68 Экзамен Литература Б 3 102 ИЗ Иностранный Б 3 ИЗ язык (английский 102 язык) Математика и Алгебра и начала У 4 Экзамен информатика математического анализа 136 Геометрия У 3 102 Вероятность и У 1 статистика 34 Информатика У 4 136 Экзамен Естественнонаучн Физика Б 2 68 ИЗ ые предметы Химия Б 1 34 ИЗ Биология Б 1 34 ИЗ ОбщественноИстория Б 2 68 ИЗ научные предметы Обществознание Б 2 68 ИЗ География Б 1 34 ИЗ Физическая Физическая Б 2 ИЗ культура, основы культура 68 безопасности и Основы Б 1 ИЗ защиты Родины безопасности и 34 защиты Родины Итого: 32 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 Математическое моделирование 1 34 Учебные недели 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка 34 34 при 5-ти дневной учебной неделе Всего часов 1156 , Технологический профиль, 11 «Г» класс Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные Уровень Количество Итого Промежуточная предметы часов год аттестация Русский язык Б 2 68 Экзамен Литература Б 3 102 ИЗ Иностранный язык Б 3 ИЗ (английский язык) 102 Математика и Алгебра и начала У 4 Экзамен информатика математического анализа 136 Геометрия У 3 102 Вероятность и У 1 34 статистика Информатика Б 1 34 ИЗ Естественнонаучные Физика У 5 170 Экзамен предметы Химия Б 1 34 ИЗ Биология Б 1 34 ИЗ ОбщественноИстория Б 2 68 ИЗ научные предметы Обществознание Б 2 68 ИЗ География Б 1 34 ИЗ Физическая Физическая Б 2 ИЗ культура, основы культура 68 безопасности и Основы Б 1 ИЗ защиты Родины безопасности и защиты Родины 34 Итого: 32 1088 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 Избранные вопросы физики 1 34 Учебные недели 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка при 534 34 ти дневной учебной неделе Всего часов 1156 , Социально-экономический профиль, 11 «Д» и 11 «Е» классы Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные Уровень Количество Итого Промежуточная предметы часов аттестация Русский язык Б 2 68 Экзамен Литература Б 3 102 ИЗ Иностранный язык Б 3 ИЗ (английский язык) 102 Математика и Алгебра и начала У 4 Экзамен информатика математического анализа 136 Геометрия У 3 102 Вероятность и У 1 34 статистика Информатика Б 1 34 ИЗ Естественнонаучные Физика Б 2 68 ИЗ предметы Химия Б 1 34 ИЗ Биология Б 1 34 ИЗ ОбщественноИстория Б 2 68 ИЗ научные предметы Обществознание У 4 136 Экзамен География Б 1 34 ИЗ Физическая Физическая Б 2 ИЗ культура, основы культура 68 безопасности и Основы Б 1 ИЗ защиты Родины безопасности и защиты Родины 34 Итого: 31 1054 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речь и культура общения 1 34 Основы финансовой грамотности 1 34 Основы предпринимательства 1 34 Учебные недели 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка при 534 34 ти дневной учебной неделе Всего часов 1156 , ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Неотъемлемой частью учебного плана является перечень используемой литературы, учебников для обеспечения образовательной деятельности. Перечень учебников по уровням с учетом кода в федеральном перечне (приложение 1). Информационно-образовательная среда МАОУ гимназия № 35 включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. В Учреждении создана насыщенная информационно-образовательная среда, которая постоянно развивается и эффективно используется. Управление гимназией автоматизировано информационной системой «NetSchool». Ведется электронный документооборот, электронный журнал. На уроках используются дистанционные образовательные технологии согласно положения «Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в МАОУ гимназии № 35». Создана медиатека цифровых образовательных ресурсов - интерактивные учебные пособия по всем предметам. Обеспечен свободный доступ педагогов и обучающихся к электронным и методическим ресурсам. Функционируют 3 мобильных класса, два компьютерных класса. Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключен скоростной Интернет (две выделенных линии). Медиатека и цифровые образовательные ресурсы представлены в общеобразовательной организации в виде: электронных образовательных ресурсов, приобретенных общеобразовательной организацией и хранящихся в информационном центре; электронные образовательные ресурсы школьных методических объединений педагогических работников, представленные в предметных кабинетах.