МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
предшкольной развивающей направленности
«Послушный карандаш»
Возраст: 5 - 6 лет
Нормативный срок обучения: 8 месяцев
Екатеринбург
2024
Пояснительная записка
Содержание ДООП предшкольной развивающей
направленности
«Послушный карандаш» призвано решать цель - развитие мелкой моторики
ребенка 5 - 6 лет.
Основные цели программы:
дать детям представление о том, как выразительные средства
изобразительного искусства (линия, цветовое пятно, форма) при наличии
художественного замысла и владении художественными материалами
превращаются в произведения искусства;
заложить основы для понимания различных конструкций предметов,
научить детей определять последовательность операций при изготовлении
того или иного изделия.
Важнейшими задачами этих занятий являются:
научить детей стилизованно изображать предметы (упрощенно, но с
сохранением отличительных признаков) в рисовании, лепке, аппликации;
развивать восприятие, внимание, творческое воображение, фантазию,
художественный вкус, мышление;
развивать эстетические чувства (чувство света, чувство формы, чувство
ритма);
воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность;
учить детей выполнять действия в определенном порядке;
учить умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки,
сравнивать, выделять общее и различное, делить предметы на части;
анализировать условия практической задачи для получения конечного
результата;
воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до
завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе;
воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость
совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе,
окружающим предметам как результату труда других людей;
привитие навыка культуры труда.
1. Учебный план
Количество часов
в неделю
1
Количество часов
за 8 месяцев
32
2. Календарный учебный график
Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по
формированию группы.
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 4 ноября - День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда.
- 9 мая - День Победы.
3. Форма обучения: очная.
4. Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения
обучающимся образовательной
программы документ не выдается.
5. Содержание
Содержание отражено в следующих видах художественно-творческой
деятельности детей 5 - 6 лет:
рисование (акварель, гуашь);
лепка (глина, пластилин);
конструирование (работа с бумагой, природным материалом).
Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в
организации творческой деятельности детей.
Работа с различными материалами и их основными свойствами: пластилином,
бумагой; с готовыми природными формами (шишками, сухими веточками,
соломой, плодами, семенами деревьев и кустарников, травянистых растений).
Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.
Рисование и выполнение работы:
по образцу;
по замыслу;
с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета
(внизу, вверху, слева, справа, между);
сравнение по числу деталей (больше, меньше, столько же);
сравнение по их форме.
Использование различных видов деятельности:
разметка: на глаз, сгибание;
обработка: выполнение приемов лепки (разминание, раскатывание и
др.); резание (бумага); разравнивание, сминание;
сборка: склеивание, наклеивание;
отделка: раскрашивание; аппликация (бумага, природные материалы).
Технологические операции выполняются ручными инструментами
(карандаши, линейка, стека, ножницы, кисточка для клея) и приспособлениями
(тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки).
6. Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающийся научится:
владеть
приемами
лепки
(раскатывание,
прищипывание, разминание, сглаживание,
сдавливание);
определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их
взаимное расположение;
конструировать по условию, по замыслу из готовых деталей;
соблюдать правила культуры труда;
уметь правильно организовать рабочее место.
По окончании программы обучающийся сможет решать следующие жизненнопрактические задачи:
организовать свое рабочее место;
соблюдать правила культуры труда;
знакомиться, дружить, участвовать в коллективных делах.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
проявлять интерес к освоению новых видов деятельности, в том
числе совместной с другими людьми (сверстниками и взрослыми).
7. Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Раздел, тема
Всего
Штриховка.
Акварель. Рисование на тему «Времена года».
Разные виды штриховки. Обведение по контуру.
Акварель. Декоративное рисование. Узор в полосе.
Обведение по контуру. Рисование по цифрам.
Акварель. Монотопия «Бабочка»
Работа с природным материалом «В гостях у сказки».
Штриховка. Обведение по контуру. Симметрия.
Гуашь. Рисование методом тычка «Маленькая ёлочка».
Работа с бумагой. Игрушки.
Лепка «Зоопарк» .Изделие « Слон».
Работа с бумагой. Оригами. «Мордочка зайца»
Штриховка. Обведение по контуру.
Работа с бумагой. Аппликация «Цветы в вазе».
Гуашь. Рисование методом тычка. Мимозы.
Гуашь. Рисование методом тычка. Бабочки.
Конструирование из бумаги. Оригами. Собака
Графический диктант. Рисование орнаментов.
Аппликация из окружностей. Цветок.
Лепка из пластилина. Подсолнух.
ИТОГО
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
1
1
2
2
32