Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Китайский язык, 10-13 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

УТВЕЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 35
____________/Е. А. Никандрова/
Приказ № 196/2-од от 01.09.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Китайский язык»
Возраст обучающихся: 10-13 лет,
Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:
Ли Сюань,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург 2024

Программа кружка «Штрихи и смыслы» разработана в соответствии с
требованиями:
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования;
-основной
образовательной
программы
основного
общего
образования;
-учебного плана МАОУ гимназия № 35 на 2024-20245учебный год.
Программа рассчитана на обучающихся 3-6 классов, количество часов
- 36.
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы
предполагается достижение следующих целей:
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых
явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость обучающихся о
культуре, традициях и реалиях стран китайского языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам; умение представлять свою
страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной
информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные
умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3 Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.

4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым языком, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
5 Создание основы для выбора китайского языка как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в
качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и
грамматических) навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы
Изучение данного учебного курса способствует формированию у
обучающихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного
общего образования.
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2. формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной
и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. осознание иностранного языка как средства международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские
контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные
возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
5.
развитие умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. развитие творческого мышления, инициативы, находчивости,
активности;
7. формирование способности к эмоциональному восприятию
китайского языка как второго иностранного.
Метапредметные:
1. Развитие способности самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

2. формирование умения осуществлять контроль по образцу и вносить
необходимые коррективы;
3. развитие способности адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
4. формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические рассуждения, выводы;
5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить
общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Предметные:
1. Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в
доступных ребёнку типичных ситуациях, монологические высказывания с
описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других
обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудио-диалогов
и видеофрагментов на знакомом обучающимся языковом материале);
3. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу и интересам
обучающихся с соблюдением правил чтения и тона);
4. письмо (техника написания иероглифов и соблюдение правил их
начертания, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, личное письмо ограниченного объёма);
5. социокультурная осведомлённость (информация о стране,
культурных особенностях, исторических ценностях, нормах поведения,
правилах вежливости и речевом этикете).
Результатом работы данного курса является развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевой компетенции
- языковой компетенции
- социокультурной/межкультурной компетенции
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых
средств при получении и передаче информации;
- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с
доступными

учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и
его культуры, в
том числе с использованием новых информационных технологий;
- понимание важности изучения иностранного языка в современном
мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и
социальной адаптации;
- воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. Язык и культура Китая. Введение.
Введение. Основные понятия китайского языка, пиньинь, черты,
правила написания иероглифов.
Как сказать привет по-китайски. Простые фразы и базовые иероглифы
китайского языка.
Цифры. Как записать дату на китайском, день, месяц, год.
Местоимения.
Существительные. Основной глагол китайского языка 是 shì.
Местонахождение предметов. Предлог 在 - в, на. Таблица счетных слов в
китайском языке. Их применение и отличия.
Члены семьи на китайском. Как спросить о возрасте собеседника.
Суффикс притяжательности -的 de.
Раздел 2. Мои увлечения.
Путешествие в Пекин или глаголы направления 来 и 去 в китайском
языке.
Поход в китайский ресторан и заказ блюд. Как сказать спасибо на
китайском.
Дни недели и текст про погоду на китайском. Как спросить сколько
времени?
Порядковые числительные с префиксом 第.
Модальная частица 了 le, вопросительные слова китайского языка,
учимся
писать иероглифы и читать книги на китайском.
Китайские профессии. Как обращаться к китайцам? Модальные
глаголы 能 néng,
可以 kěyǐ и вопросительные слова китайского языка.
Раздел 3. Спорт и здоровье.
Названия видов спорта. Спорт. инвентарь. Китайский магазин. Как
спросить, сколько стоит по-китайски. Основные китайские глаголы.
Служебные слова китайского языка. Как попрощаться по-китайски, и
как узнать китайскую национальность.
Обобщающий урок. Грамматика в таблицах, основные правила
китайского языка.
Виды и формы проведения занятий:

- ролевые игры;
- свободная творческая дискуссия;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- аудио-, видеоуроки
Тематическое планирование
№
урока
1
2
3
4-5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17-18
19-20
21
22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36

Раздел

Тема

Язык и культура Китая. Географическое расположение Китая
Введение.
Китайские скороговорки
Китайские пословицы
Иероглифы, ключи
Местоимения
Китайский фольклор
Китайские праздники
Традиции
История национального костюма
Контрольное
Тест
тестирование
Мои увлечения
Моя семья
Школа
Профессии
Цвета
Растительный мир
Животный мир
Времена года
Одежда
Транспорт
Контрольное
Лексика. Грамматика. Аудирование.
тестирование
Спорт и здоровье
Лингвострановедческий аспект
Тело человека
На приеме у врача
Китайская медицина
Виды спорта
Всего

Кол-во
часов
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».