РП моделирование информационных задач 8-9

Планируемые результаты
8 класс
1. Компьютер и программное обеспечение.
В результате изучения курса обучающийся научится:










приводить примеры технических характеристик устройств компьютера;
узнает о возможности тестирования устройств компьютера с помощью специальных
программ;
различать физическое и логическое форматирование жёсткого диска;
понимать процессы, выполняемые после включения компьютера;
наблюдать процесс тестирования компьютера после включения;
узнает о способах работы файловых менеджеров;
узнает о методах архивации;
классифицировать вирусы по различным типам;
познакомится с принципом действия антивирусных программ.

Обучающийся получит возможность научиться:






запускать программы тестирования устройств компьютера;
форматировать жёсткий диск;
устанавливать новые параметры конфигурации компьютера;
архивировать данные;
запускать антивирусные программы.

2. Информационные технологии.
В результате изучения курса обучающийся научится:








осознанно подходить к выбору шаблонов текстовых документов;
создавать визитную карточку и расписание на основе шаблона;
сохранять графическое изображение в различных графических форматах;
экспортировать и импортировать графические изображения;
редактировать структурные элементы слайда презентации;
создавать и редактировать трёхмерные изображения;
создавать наглядное отображение числовых данных с помощью диаграмм и
графиков.

Обучающийся получит возможность научиться:






использовать библиотеку шаблонов текстовых документов для собственных
образовательных целей;
сравнивать объёмы графических файлов различных форматов и анализировать
качество полученных изображений;
самостоятельно изменять готовые типы разметки слайдов презентации;
применять возможности графических редакторов в геометрических построениях для
собственных образовательных целей;
анализировать наглядное отображение числовых данных с помощью диаграмм и
графиков.

3. Информационные ресурсы Интернета.
В результате изучения курса обучающийся научится:







различать способы подключения к Интернету;
находить и изменять настройки почтовой программы;
находить и изменять настройки браузера;
понимать назначение поисковых систем;
знать характеристики поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:






понимать зависимость скорости передачи данных от способа подключения к
Интернету;
применять настройки почтовой программы для оптимизации работы;
применять настройки почтовой программы для оптимизации работы;
понимать алгоритм работы поисковой системы в автоматическом режиме;
сравнивать поисковые системы по определенным характеристикам и выбирать
наиболее оптимальные для поиска учебной информации.

4. Разработка веб-сайтов.
В результате изучения курса обучающийся научится:








различать составные части веб-документа;
оформлять программный код с помощью тегов;
изменять цветовую схему документа по готовым таблицам безопасных цветов;
размещать на веб-странице изображение и одноярусные таблицы;
форматировать текст в соответствии с учебной задачей, изменять тип, цвет, размер и
начертание шрифта;
создавать гиперссылки и осуществлять переход по ним
находить программы, с помощью которых можно создавать веб-страницы.

Обучающийся получит возможность научиться:












понимать структуру веб-документа и возможность её изменения;
знать назначения групп тегов и правила их оформления;
настраивать цветовую схему веб-страницы с помощью цветовой модели RGB;
изменять размеры размещаемых изображений, изменять расположение и оформлять
их в соответствии со стилем веб-страницы;
изменять тип, цвет, размер и начертание шрифта в соответствии с выбранным
стилем;
настраивать гиперссылки на части этой же веб-страницы, либо на другие вебстраницы, настраивать возврат на прежнее расположение;
оформление в виде гиперссылок фрагмента текста и изображения;
создавать многоярусные таблицы;
применять таблицы для равномерного размещения информации на веб-странице;
применять возможности разделения веб-документа на отдельные самостоятельные
части;
находить и использовать программы, с помощью которых можно создавать вебстраницы.

Планируемые результаты
9 класс
1. Кодирование информации.
В результате изучения курса обучающийся научится:

















получит представление о количестве информации;
вычислять количество информации с использованием калькулятора;
определять количество информации в знаковых системах;
узнает о возможности составления бесконечного количества систем счисления
определять десятичный эквивалент числа в произвольной системе счисления;
переводить целые и дробные числа из одной системы счисления в другую с
помощью алгоритмов перевода и с помощью калькулятора;
вычислять значение арифметического выражения с помощью алгоритмов операций
и с помощью калькулятора;
представлять числа в формате с фиксированной запятой в 8-разрядном и 16разрядном представлении;
представлять текст в различных кодировках с помощью кодировочных таблиц;
устанавливать графический режим экрана монитора;
вычислять разрешающую способность сканера;
находить объём видеопамяти для различных графических режимов;
получит представление об амплитуде звуковой волны;
получит представление об уровнях квантования звуковой волны;
получит представление о частоте дискретизации звуковой волны;
находить объём памяти для аудиофайла.

Обучающийся получит возможность научиться:








использовать вычисления количества информации на калькуляторе при решении
задач на нахождение целого количества бит;
применять изученные формулы для определения количества информации при
решении задач;
переводить целые числа в системах с основанием, кратным 2;
представлять числа в формате с плавающей запятой с обычной и двойной
точностью;
перекодировать текст из одной кодировки в другую с помощью кодировочных
таблиц;
определять соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных
графических режимов;
записывать звуковой файл с помощью стандартного приложения и сохранять
звуковой файл на диске.

2. Логические основы компьютера.
В результате изучения курса обучающийся научится:




использовать логические значения при выполнении логических операций;
использовать логические функции в электронной таблице для построения таблиц
истинности логических выражений;
познакомится со способами преобразования логических выражений с помощью
свойств, правил, законов;






строить логическую схему по алгоритму построения схем;
строить логический элемент ИЛИ-НЕ;
строить таблицу истинности и логическую схему одноразрядного двоичного
сумматора на двух элементах ИЛИ-НЕ;
строить таблицу истинности и логическую схему триггера.

Обучающийся получит возможность научиться:




определять истинность составного логического высказывания с помощью
калькулятора;
упрощать логические выражения с помощью свойств, правил, законов;
строить таблицу истинности и логическую схему двухразрядного двоичного
сумматора.

3. Объектно-ориентированное программирование.
В результате изучения курса обучающийся научится:


















познакомится с понятием объектно-ориентированного программирования;
узнает о возможностях интегрированной среды разработки;
познакомится с интерфейсом программы;
создавать, сохранять и запускать проект;
использовать формы для создания графического интерфейса проекта;
создавать управляющие элементы на форме: кнопки, изображения, графическое
окно, текстовое окно, окно ввода, окно вывода;
изменять свойства управляющих элементов;
познакомиться с понятием событийной процедуры;
создавать и запускать на выполнение программный код для событийной процедуры
для конкретного элемента управления;
выводить изображение на форму автоматически и с помощью событийной
процедуры;
заполнять числовой массив случайными числами и выполнять сортировку массива;
находить минимальное и максимальное значение числового массива;
заполнять строковый массив из текстового файла и выполнять сортировку массива;
записывать в программный код строковые операции и функции;
познакомится с использованием логических операторов в событийных процедурах;
познакомится с графическими методами для рисования графических примитивов;
узнает этапы создания анимации.

Обучающийся получит возможность научиться:







создавать и запускать на выполнение проект с несколькими элементами управления;
создавать программные коды событийных процедур для всего проекта;
создавать проекты с использованием числовых и строковых массивов;
создавать собственное меню и панели инструментов;
создавать проекты с построением различных изображений;
создавать проекты с реализацией анимации.

4. Исследование информационных моделей.
В результате изучения курса обучающийся научится:


осуществлять разработку информационной модели по этапам;










находить графическим методом корень уравнения;
графически изображать результат работы случайной функции;
выполнять геометрические построения к теоремам по геометрии в графическом
редакторе;
строить траекторию движения физического тела;
строить вычислительную таблицу для нахождения численности животных и график
изменения численности популяции в зависимости от различных факторов;
осуществлять поиск объекта на электронной карте;
обрабатывать статистические данные о численности населения стран мира с
помощью заливки и диаграммы;
получать сведения о физических и химических свойствах из табличной модели.

Обучающийся получит возможность научиться:








применять подбор параметра в электронных таблицах для приближённого решения
уравнения;
применять графические средства электронной таблицы для наглядного изображения
результата работы вероятностной модели;
применять геометрические модели при решении задач и доказательстве теорем с
помощью средств графического редактора;
создавать в электронных таблицах компьютерную модель траектории движения
тела;
создавать компьютерную модель изменения численности популяции животных в
электронных таблицах;
создавать геоинформационную модель, отображающую статистические данные о
различных регионах мира;
применять компьютерную модель периодической системы химических элементов к
решению химических задач.

Содержание программы курса
«Моделирование информационных задач» 8 класс
1. Компьютер и программное обеспечение. (9ч)
Тестирование процессора и оперативной памяти. Физическое и логическое
форматирование жёсткого диска. Тестирование жёсткого диска.
BIOS и загрузка операционной системы. Файловые менеджеры. Алгоритмы и методы
архивации. Классификация вирусов. Принцип действия антивирусных программ.
2. Информационные технологии. (7ч)
Создание шаблонов текстовых документов различного назначения. Анализ качества
изображений в различных графических форматах. Сравнение объёмов графических
файлов различных форматов. Применение экспортирования и импортирования
графических файлов.
Редактирование структурных элементов презентации. Создание трёхмерных изображений.
Использование табличных данных для построения деловой графики.
3. Информационные ресурсы Интернета. (8ч)
Подключение к Интернету. Скорость передачи данных. Топология Интернета. Настройки
почтовой программы. Настройки браузера.
Автоматическое заполнение баз данных поисковых систем. Сравнительные
характеристики поисковых сервисов. Возможности интернет-магазинов.
4. Разработка веб-сайтов. (10ч)
Язык разметки гипертекста. Составляющие части веб-документа. Цветовая схема вебстраницы. Размещение изображений на веб-странице. Форматирование текста на вебстранице. Способы оформления списков на веб-странице.
Виды гиперссылок для веб-документов. Оформление таблицы на веб-странице.
Интерактивные формы на веб-странице. Размещение сайта в сети.
Всего 34 часов

Содержание программы курса
«Моделирование информационных задач» 9 класс
1. Кодирование информации. (9ч)
Количество информации, представленной с помощью знаковых систем. Кодирование
числовой информации с помощью систем счисления. Алгоритмы перевода целых чисел из
одной системы счисления в другую. Алгоритмы перевода дробных чисел из одной
системы счисления в другую. Вычисления арифметических выражений в различных
системах счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстовой информации с помощью кодировочных таблиц. Кодирование
графической информации с помощью дискретизации. Кодирование звуковой информации
с помощью квантования.
2. Логические основы компьютера. (7ч)
Алгебра высказываний. Построение таблиц истинности логический операций в
электронной таблице. Логические переменные и логические функции. Преобразование
логических выражений с помощью логических законов.
Построение логических схем из логических элементов. Одноразрядный двоичный
сумматор. Устройство триггера.
3. Объектно-ориентированное программирование. (10ч)
Интегрированная среда разработки. Создание формы и размещение управляющих
элементов. Размещение на формах изображений и графических полей.
Числовые и строковые массивы. Способы ввода и вывода данных. Строковые операции и
функции.
Создание меню и панелей инструментов. Логические операторы. Графические методы.
Создание анимации.
4. Исследование информационных моделей. (7ч)
Приближённое решение уравнений. Графическое решение уравнения. Вероятностные
модели. Графическое построение случайных событий. Геометрические модели.
Геометрические построения к теоремам.
Физические модели. Построение траектории движения тела. Биологические модели.
Изучение роста численности популяции. Геоинформационные модели. Различные
способы отображения статистических данных.
Химические модели. Моделирование таблицы химических и физических свойств
химических элементов.
Всего 33 часа

Тематическое планирование курса «Моделирование информационных задач» 8 класс
(1 час в неделю, 34 часов в год)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока
1. Компьютер и программное обеспечение
Тестирование процессора.
Тестирование оперативной памяти.
Физическое и логическое форматирование жёсткого диска.
Тестирование жёсткого диска.
BIOS и загрузка операционной системы.
Файловые менеджеры.
Алгоритмы и методы архивации.
Классификация вирусов.
Принцип действия антивирусных программ.
2. Информационные технологии
Создание шаблонов текстовых документов различного назначения.
Анализ качества изображений в различных графических форматах.
Сравнение объёмов графических файлов различных форматов.
Применение экспортирования и импортирования графических файлов.
Редактирование структурных элементов презентации.
Создание трёхмерных изображений.
Использование табличных данных для построения деловой графики.
3. Информационные ресурсы Интернета
Подключение к Интернету.
Скорость передачи данных.
Топология Интернета.
Настройки почтовой программы.
Настройки браузера.
Автоматическое заполнение баз данных поисковых систем.
Сравнительные характеристики поисковых сервисов.
Возможности интернет-магазинов.
4. Разработка веб-сайтов
Язык разметки гипертекста.
Составляющие части веб-документа.
Цветовая схема веб-страницы.
Размещение изображений на веб-странице.
Форматирование текста на веб-странице.
Способы оформления списков на веб-странице.
Виды гиперссылок для веб-документов.
Оформление таблицы на веб-странице.
Интерактивные формы на веб-странице.
Размещение сайта в сети.
Всего

Кол-во
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Тематическое планирование курса «Моделирование информационных задач» 9 класс
(1 час в неделю, 33 часа в год)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Тема урока
1. Кодирование информации.
Количество информации, представленной с помощью знаковых систем.
Кодирование числовой информации с помощью систем счисления.
Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
Алгоритмы перевода дробных чисел из одной системы счисления в
другую.
Вычисления арифметических выражений в различных системах
счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстовой информации с помощью кодировочных таблиц.
Кодирование графической информации с помощью дискретизации.
Кодирование звуковой информации с помощью квантования.
2. Логические основы компьютера.
Алгебра высказываний.
Построение таблиц истинности логический операций в электронной
таблице.
Логические переменные и логические функции.
Преобразование логических выражений с помощью логических законов.
Построение логических схем из логических элементов.
Одноразрядный двоичный сумматор.
Устройство триггера.
3. Объектно-ориентированное программирование.
Интегрированная среда разработки.
Создание формы и размещение управляющих элементов.
Размещение на формах изображений и графических полей.
Числовые и строковые массивы.
Способы ввода и вывода данных.
Строковые операции и функции.
Создание меню и панелей инструментов.
Логические операторы.
Графические методы.
Создание анимации.
4. Исследование информационных моделей.
Приближённое решение уравнений.
Вероятностные модели.
Геометрические модели.
Физические модели.
Биологические модели.
Геоинформационные модели.
Химические модели.
Всего

Кол-во
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
33

Тематическое планирование курса «Моделирование информационных задач» 9 класс
(0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№
урока
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.

Тема урока
1. Кодирование информации.
Количество информации, представленной с помощью знаковых систем.
Кодирование числовой информации с помощью систем счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Алгоритмы перевода целых и дробных чисел из одной системы
счисления в другую. Вычисления арифметических выражений в
различных системах счисления.
Кодирование текстовой информации с помощью кодировочных таблиц.
Кодирование графической информации с помощью дискретизации.
Кодирование звуковой информации с помощью квантования.
2. Логические основы компьютера.
Алгебра высказываний. Логические переменные и логические функции.
Построение таблиц истинности логический операций в электронной
таблице.
Преобразование логических выражений с помощью логических законов.
Построение логических схем из логических элементов. Одноразрядный
двоичный сумматор. Устройство триггера.
3. Объектно-ориентированное программирование.
Интегрированная среда разработки. Создание формы и размещение
управляющих элементов.
Размещение на формах изображений и графических полей.
Числовые и строковые массивы. Способы ввода и вывода данных.
Строковые операции и функции. Логические операторы.
Создание меню и панелей инструментов. Графические методы. Создание
анимации.
4. Исследование информационных моделей.
Приближённое решение уравнений. Вероятностные модели.
Геометрические модели.
Физические, биологические и химические модели. Геоинформационные
модели.
Повторение
Всего

Кол-во
часов
5
1
1
1

1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
2
1
1
1
17

Тематическое планирование курса «Моделирование информационных задач» 9 класс
(0,25 час в неделю, 9 часов в год)
№
урока
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.

9.

Тема урока
1. Кодирование информации.
Количество информации, представленной с помощью знаковых систем.
Кодирование числовой информации с помощью систем счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Алгоритмы перевода целых и дробных чисел из одной системы
счисления в другую. Вычисления арифметических выражений в
различных системах счисления.
2. Логические основы компьютера.
Алгебра высказываний. Логические переменные и логические функции.
Построение таблиц истинности логический операций в электронной
таблице.
3. Объектно-ориентированное программирование.
Интегрированная среда разработки. Создание формы и размещение
управляющих элементов.
Числовые и строковые массивы. Способы ввода и вывода данных.
4. Исследование информационных моделей.
Приближённое решение уравнений. Вероятностные модели.
Геометрические модели. Физические, биологические и химические
модели.
Повторение
Всего

Кол-во
часов
3
1
1
1

2
1
1
2
1
1
1
1

1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».