ДООП Китайский язык

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования;
-основной
образовательной
программы
основного
общего
образования;
-учебного плана МАОУ гимназия № 35 на 2025-2026 учебный год.
Программа рассчитана на обучающихся 5-8 классов, количество часов
- 34.
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы
предполагается достижение следующих целей:
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых
явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость обучающихся о
культуре, традициях и реалиях стран китайского языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам; умение представлять
свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной
информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные
учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3 Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым языком, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
5 Создание основы для выбора китайского языка как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в
качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и
грамматических) навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы
Изучение данного учебного курса способствует формированию у
обучающихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного
общего образования.
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2. формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. осознание иностранного языка как средства международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего
познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в
современном мире;
5.
развитие умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. развитие творческого мышления, инициативы, находчивости,
активности;
7. формирование способности к эмоциональному восприятию
китайского языка как второго иностранного.
Метапредметные:
1. Развитие способности самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

2. формирование умения осуществлять контроль по образцу и
вносить необходимые коррективы;
3. развитие способности адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
4.
формирование умения устанавливать причинно-следственные
связи; строить логические рассуждения, выводы;
5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной формах;
6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить
общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Предметные:
1. Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в
доступных ребёнку типичных ситуациях, монологические высказывания с
описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других
обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудио-диалогов
и видеофрагментов на знакомом обучающимся языковом материале);
3. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу и интересам
обучающихся с соблюдением правил чтения и тона);
4. письмо (техника написания иероглифов и соблюдение правил их
начертания, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, личное письмо ограниченного
объёма);
5. социокультурная осведомлённость (информация о стране,
культурных особенностях, исторических ценностях, нормах поведения,
правилах вежливости и речевом этикете).
Результатом работы данного курса является развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевой компетенции
- языковой компетенции
- социокультурной/межкультурной компетенции
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых
средств при получении и передаче информации;

- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с
доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и
его культуры, в
том числе с использованием новых информационных технологий;
- понимание важности изучения иностранного языка в современном
мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и
социальной адаптации;
- воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. Язык и культура Китая. Введение.
Введение. Основные понятия китайского языка, пиньинь, черты,
правила написания иероглифов.
Как сказать привет по-китайски. Простые фразы и базовые иероглифы
китайского языка.
Цифры. Как записать дату на китайском, день, месяц, год.
Местоимения.
Существительные. Основной глагол китайского языка 是 shì.
Местонахождение предметов. Предлог 在 - в, на. Таблица счетных слов в
китайском языке. Их применение и отличия.
Члены семьи на китайском. Как спросить о возрасте собеседника.
Суффикс притяжательности -的 de.
Раздел 2. Мои увлечения.
Путешествие в Пекин или глаголы направления 来 и 去 в китайском
языке.
Поход в китайский ресторан и заказ блюд. Как сказать спасибо на
китайском.
Дни недели и текст про погоду на китайском. Как спросить сколько
времени?
Порядковые числительные с префиксом 第.
Модальная частица 了 le, вопросительные слова китайского языка,
учимся
писать иероглифы и читать книги на китайском.
Китайские профессии. Как обращаться к китайцам? Модальные
глаголы 能 néng,
可以 kěyǐ и вопросительные слова китайского языка.
Раздел 3. Спорт и здоровье.
Названия видов спорта. Спорт. инвентарь. Китайский магазин. Как
спросить, сколько стоит по-китайски. Основные китайские глаголы.
Служебные слова китайского языка. Как попрощаться по-китайски, и
как узнать китайскую национальность.

Обобщающий урок. Грамматика в таблицах, основные правила
китайского языка.
Виды и формы проведения занятий:
- ролевые игры;
- свободная творческая дискуссия;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- аудио-, видеоуроки

урока

№

Раздел

Тематическое планирование
Тема

1

-5

-10
1
2
3
4
5
6
7-18

Язык и
Географическое расположение
культура
Китая
Китая.
Введение.
2
Китайские скороговорки
3
Китайские пословицы
4
Иероглифы, ключи
6
7
8
9
1
1

Местоимения
Китайский фольклор
Китайские праздники
Традиции
История
костюма
Контро
Тест

национального

К

ол-во
часов
1

1
1
2
1
1
1
2
1
1

льное
тестирование
1
Мои
увлечения
1

Моя семья

1

Школа

1

1

Профессии

1

1

Цвета

1

1

Растительный мир

2

1

Животный мир

2

9-20
1
2
3-24
5-26
7-28
9-30
1-32
3-34

2

Времена года

1

2

Одежда

1

2

Транспорт

2

2

Контро

льное
тестирование
2
Спорт
и здоровье
2

Лексика.
Грамматика.
Аудирование.
Лингвострановедческий фспект
Тело человека

1
2

На приеме у врача

2

3

Китайская медицина

2

3

Виды спорта

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.