Название программы: «Лаборатория 3D моделирования Blender»
Возраст обучающихся: 11–15 лет (5–8 класс)
Продолжительность программы(месяца): 8 месяцев (с октября
по май)
Описание программы:
Курс направлен на изучение основ 3D-моделирования с
использованием программы Blender для детей 11–15 лет. Программа
охватывает все необходимые аспекты для создания трехмерных моделей и
анимации, начиная с базовых принципов работы в Blender и заканчивая
созданием собственных проектов. Курс рассчитан на 32 занятия по 2
академических часа (всего 64 часа), которые проводятся по субботам с
октября по май.
Первый модуль обучения включает знакомство с интерфейсом Blender,
основными инструментами моделирования, работой с модификаторами и
создание первых проектов - Low-Poly животных и роботов. Учащиеся освоят
принципы работы с освещением, камерами и визуализацией сцен.
Второй модуль посвящен работе с материалами и текстурами, основам
скульптинга и созданию органических объектов. Особое внимание уделяется
основам анимации - работе с ключевыми кадрами, анимации трансформаций
и созданию анимированных сцен.
Завершается курс работой над финальным проектом, где учащиеся
применяют все полученные знания для создания комплексной 3D-сцены, и
его последующей защитой. Программа сочетает теоретические основы (18
часов) с интенсивной практической работой (46 часов), что позволяет
эффективно освоить инструменты 3D-моделирования.
Содержание программы:
№ п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теория
Формы контроля
Практика
Осенний модуль, Октябрь - Декабрь
1
Интерфейс и
навигация. Первая
сцена
4
2
2
Практическая
работа
2
Режим
редактирования:
вершины, ребра,
грани
4
2
2
Практическая
работа
3
Модификаторы:
Subdivision Surface и
Mirror
4
2
2
Практическая
работа
4
Проект: Low-Poly
животное
4
1
3
Защита
проекта
5
Создание сложной
формы (наушники
или геймпад)
4
1
3
Практическая
работа
6
Освещение, камеры
и рендер
4
2
2
Практическая
работа
7
Зачетная работа:
Робот-помощник
2
0
2
Контрольная
работа
Весенний модуль, Январь - Май
8
Создание и
настройка простых
материалов
4
2
2
Практическая
работа
9
Основы
текстурирования и
UV-развертка
6
2
4
Практическая
работа
10
Введение в
цифровой
скульптинг: базовые
кисти
4
1
3
Практическая
работа
11
Проект: Странный
инопланетянин
4
0
4
Защита
проекта
№ п/п
Название раздела,
темы
12
Основы анимации:
ключевые кадры
4
2
2
Практическая
работа
13
Анимация
трансформаций:
движение, вращение
4
2
2
Практическая
работа
14
Проект:
Анимированная
сцена
4
0
4
Защита
проекта
15
Работа над
финальным
проектом
6
0
6
Консультация
16
Презентация и
защита проектов
2
0
2
Защита
проекта
64
18
46
Итого:
Количество часов
Формы контроля
Цель программы:
Освоение обучающимися основ 3D моделирования в Blender для
создания качественных трехмерных объектов и сцен.
Обучающие:
Познакомить учащихся с основами 3D моделирования в Blender.
Обучить работе с текстурами, материалами и освещением.
анимации.
Научить создавать простые и сложные 3D модели.
Дать навыки создания персонажей и окружения для игр и
Изучить принципы анимации и физической симуляции.
Развить пространственное мышление и креативность.
Стимулировать интерес к IT технологиям и творческим
Развивающие:
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.
профессиям.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении
Формировать умение работать в команде и презентовать свои
заданий.
проекты.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
Знание основ 3D моделирования в Blender.
Владение техниками работы с текстурами, материалами и
Умение создавать простые и сложные 3D модели.
освещением.
Навыки создания персонажей и окружения для игр и анимации.
Знание принципов анимации и физической симуляции.
Личностные результаты:
Развитие пространственного мышления и креативности.
Повышение интереса к IT технологиям и творческим
Формирование аккуратности и внимательности.
профессиям.
Метапредметные результаты:
Умение работать в команде и презентовать свои проекты.
Развитие навыков самостоятельной работы.
Ожидаемый результат:
Предметные результаты
По окончании программы обучающийся будет:
Blender;
сцен;
иметь представление о полном цикле создания 3D-графики;
уметь работать с основными инструментами моделирования в
уметь применять принципы создания трехмерных объектов и
знать и применять правила работы с модификаторами и
знать основные понятия 3D-анимации (ключевые кадры,
уметь самостоятельно создавать и настраивать материалы для
знать особенности и принципы работы с системами рендеринга;
текстурами;
временная шкала, кривые анимации);
объектов;
проектов.
уметь использовать инструменты презентации и защиты своих
Личностные результаты:
По окончании программы обучающийся будет:
проявлять ответственное отношение к учению и творческому
проявлять устойчивый интерес к сфере 3D-моделирования и
развивать пространственное мышление и художественный вкус;
процессу;
компьютерной графики;
проявлять упорство в достижении качественного результата.
Метапредметные результаты:
По окончании программы обучающийся будет:
уметь работать с различными источниками информации для
уметь самостоятельно находить учебные материалы и видеоуроки
применять правила безопасной работы с компьютерной техникой
развивать навыки проектного мышления и поэтапного
уметь конструктивно воспринимать критику и дорабатывать
решения творческих задач;
для освоения новых инструментов;
и программным обеспечением;
выполнения сложных задач;
проекты по рекомендациям.
ФИО преподавателя: Шокин Константин Александрович
Материально-техническая база:
Требования к помещению:
Помещение для занятий, отвечающее санитарным нормам для
Качественное освещение.
учреждений дополнительного образования.
Столы и стулья по количеству обучающихся и рабочее место для
преподавателя.
Оборудование:
Мультимедийный проектор или интерактивная доска для
Компьютеры или ноутбуки с установленным ПО Blender и
демонстрации учебного материала.
доступом в интернет для каждого участника и преподавателя.
Расходные материалы:
Бумага для записей.
Шариковые ручки.
Информационное обеспечение:
Операционная система Windows 10 / 11.
Программное обеспечение Blender.
Браузер Yandex.
Программное обеспечение для просмотра и редактирования
документов (например, МойОфис).
Программное обеспечение для работы с изображениями
(например, GIMP).
Расписание (день, время):
Длительность одного занятия составляет 2 академических часа,
периодичность занятий по субботам: 14:00 – 15:20