ДООП Лаборатория 3D моделирования Blender

Название программы: «Лаборатория 3D моделирования Blender»
Возраст обучающихся: 11–15 лет (5–8 класс)

Продолжительность программы(месяца): 8 месяцев (с октября

по май)

Описание программы:

Курс направлен на изучение основ 3D-моделирования с

использованием программы Blender для детей 11–15 лет. Программа

охватывает все необходимые аспекты для создания трехмерных моделей и
анимации, начиная с базовых принципов работы в Blender и заканчивая
созданием собственных проектов. Курс рассчитан на 32 занятия по 2

академических часа (всего 64 часа), которые проводятся по субботам с
октября по май.

Первый модуль обучения включает знакомство с интерфейсом Blender,

основными инструментами моделирования, работой с модификаторами и

создание первых проектов - Low-Poly животных и роботов. Учащиеся освоят
принципы работы с освещением, камерами и визуализацией сцен.

Второй модуль посвящен работе с материалами и текстурами, основам

скульптинга и созданию органических объектов. Особое внимание уделяется
основам анимации - работе с ключевыми кадрами, анимации трансформаций
и созданию анимированных сцен.

Завершается курс работой над финальным проектом, где учащиеся

применяют все полученные знания для создания комплексной 3D-сцены, и
его последующей защитой. Программа сочетает теоретические основы (18
часов) с интенсивной практической работой (46 часов), что позволяет
эффективно освоить инструменты 3D-моделирования.

Содержание программы:
№ п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы контроля

Практика

Осенний модуль, Октябрь - Декабрь
1

Интерфейс и
навигация. Первая
сцена

4

2

2

Практическая
работа

2

Режим
редактирования:
вершины, ребра,
грани

4

2

2

Практическая
работа

3

Модификаторы:
Subdivision Surface и
Mirror

4

2

2

Практическая
работа

4

Проект: Low-Poly
животное

4

1

3

Защита
проекта

5

Создание сложной
формы (наушники
или геймпад)

4

1

3

Практическая
работа

6

Освещение, камеры
и рендер

4

2

2

Практическая
работа

7

Зачетная работа:
Робот-помощник

2

0

2

Контрольная
работа

Весенний модуль, Январь - Май
8

Создание и
настройка простых
материалов

4

2

2

Практическая
работа

9

Основы
текстурирования и
UV-развертка

6

2

4

Практическая
работа

10

Введение в
цифровой
скульптинг: базовые
кисти

4

1

3

Практическая
работа

11

Проект: Странный
инопланетянин

4

0

4

Защита
проекта

№ п/п

Название раздела,
темы

12

Основы анимации:
ключевые кадры

4

2

2

Практическая
работа

13

Анимация
трансформаций:
движение, вращение

4

2

2

Практическая
работа

14

Проект:
Анимированная
сцена

4

0

4

Защита
проекта

15

Работа над
финальным
проектом

6

0

6

Консультация

16

Презентация и
защита проектов

2

0

2

Защита
проекта

64

18

46

Итого:

Количество часов

Формы контроля

Цель программы:

Освоение обучающимися основ 3D моделирования в Blender для
создания качественных трехмерных объектов и сцен.
Обучающие:


Познакомить учащихся с основами 3D моделирования в Blender.



Обучить работе с текстурами, материалами и освещением.




анимации.

Научить создавать простые и сложные 3D модели.

Дать навыки создания персонажей и окружения для игр и



Изучить принципы анимации и физической симуляции.



Развить пространственное мышление и креативность.



Стимулировать интерес к IT технологиям и творческим

Развивающие:


Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

профессиям.

Воспитательные:



Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении



Формировать умение работать в команде и презентовать свои

заданий.
проекты.

Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:


Знание основ 3D моделирования в Blender.



Владение техниками работы с текстурами, материалами и



Умение создавать простые и сложные 3D модели.

освещением.



Навыки создания персонажей и окружения для игр и анимации.
Знание принципов анимации и физической симуляции.

Личностные результаты:


Развитие пространственного мышления и креативности.



Повышение интереса к IT технологиям и творческим



Формирование аккуратности и внимательности.

профессиям.

Метапредметные результаты:



Умение работать в команде и презентовать свои проекты.
Развитие навыков самостоятельной работы.

Ожидаемый результат:
Предметные результаты

По окончании программы обучающийся будет:



Blender;
сцен;



иметь представление о полном цикле создания 3D-графики;

уметь работать с основными инструментами моделирования в
уметь применять принципы создания трехмерных объектов и



знать и применять правила работы с модификаторами и



знать основные понятия 3D-анимации (ключевые кадры,



уметь самостоятельно создавать и настраивать материалы для



знать особенности и принципы работы с системами рендеринга;

текстурами;

временная шкала, кривые анимации);
объектов;


проектов.

уметь использовать инструменты презентации и защиты своих

Личностные результаты:

По окончании программы обучающийся будет:


проявлять ответственное отношение к учению и творческому



проявлять устойчивый интерес к сфере 3D-моделирования и



развивать пространственное мышление и художественный вкус;

процессу;

компьютерной графики;


проявлять упорство в достижении качественного результата.

Метапредметные результаты:

По окончании программы обучающийся будет:


уметь работать с различными источниками информации для



уметь самостоятельно находить учебные материалы и видеоуроки



применять правила безопасной работы с компьютерной техникой



развивать навыки проектного мышления и поэтапного



уметь конструктивно воспринимать критику и дорабатывать

решения творческих задач;

для освоения новых инструментов;
и программным обеспечением;
выполнения сложных задач;
проекты по рекомендациям.

ФИО преподавателя: Шокин Константин Александрович

Материально-техническая база:

Требования к помещению:


Помещение для занятий, отвечающее санитарным нормам для



Качественное освещение.

учреждений дополнительного образования.


Столы и стулья по количеству обучающихся и рабочее место для

преподавателя.

Оборудование:


Мультимедийный проектор или интерактивная доска для



Компьютеры или ноутбуки с установленным ПО Blender и

демонстрации учебного материала.

доступом в интернет для каждого участника и преподавателя.
Расходные материалы:



Бумага для записей.
Шариковые ручки.

Информационное обеспечение:


Операционная система Windows 10 / 11.



Программное обеспечение Blender.




Браузер Yandex.

Программное обеспечение для просмотра и редактирования

документов (например, МойОфис).


Программное обеспечение для работы с изображениями

(например, GIMP).

Расписание (день, время):

Длительность одного занятия составляет 2 академических часа,

периодичность занятий по субботам: 14:00 – 15:20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».