ДООП Психологическое здоровье

Паспорт программы
Название программы

Психологическое здоровье

Автор-составитель
Вид программы
Направленность
Форма реализации
Срок реализации
Возраст обучающихся
Категория детей
Уровень освоения
программы
Краткая аннотация

Салихзянова Нина Владимировна
типовая
Социально-педагогическая
очная
4 года
7-10 лет
Обучающиеся младшего школьного возраста
базовый
Содействие развитию рефлексии обучающихся

как помощь в осознании своих эмоциональных
состояний

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена на основе программы

формирования психологического здоровья младших школьников кандидата

психологических наук О.В.Хухлаевой «Уроки психологии в начальной школе»
в соответствии с требованиями к содержанию, условиям реализации и
результатам работы, прописанным в ФГОС НОО. Содержание программы

соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ
гимназии №35: совершенствование системы работы гимназии, направленной

на сохранение здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа
жизни, содействие укреплению социального и психологического здоровья
обучающихся.

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение

психологического здоровья младших школьников через создание условий
для развития коммуникативных навыков.
Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей.

Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике,

жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных

трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для

установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего

эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Ожидаемые результаты

Программа «Психологическое здоровье» способствует достижению

личностных и метапредметных результатов обучающихся начальной школы.
Достижение личностных результатов :
1. формирование
саморазвитию,

у

обучающегося

готовности

и

способности

к

2. развитие мотивации к обучению и познанию,
3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;

4. принятие и освоение социальной роли обучающегося,
5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
6. развитие

эмоционально-волевой

доброжелательности,

сферы,

эмоционально-нравственной

сопереживания чувствам других людей;

в

том

числе

отзывчивости

и

7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.

Обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учиться:

1 класс

 овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и
 взрослыми;



извлекать с помощью учителя необходимую информацию из

литературного текста,

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью


учителя,

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

 строить речевое высказывание в устной форме.

 уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с
помощью учителя,

 учиться исследовать свои качества и свои особенности,





учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью

учителя,

учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя.
учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,

 учиться работать в паре и в группе,



выполнять различные роли,

слушать и понимать речь других ребят,

 осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в
соответствии с этой позицией.

2 класс
 учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников,

 учиться прогнозировать последствия своих поступков,


определять и формулировать цель в совместной работе с помощью

учителя,

 учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными
источниками информации,

 строить речевое высказывание в устной форме.

 находить ответы на вопросы в различных источниках информации
(текст, рисунок, фото),

 делать выводы в результате совместной работы в группе,
 учиться графически оформлять изучаемый материал,

 моделировать различные жизненные и учебные ситуации,
 учиться позитивно, проявлять себя в общении,

 учиться договариваться и приходить к общему решению,
 учиться понимать эмоции и поступки других людей,


овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.



осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и

3 - 4 класс



расслаблением,

извлекать необходимую информацию из текста,

 определять и формулировать цель в совместной работе,


учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях,



реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и

 осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит,



взрослыми,

планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого,

 соотносить результат с целью и оценивать его.

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
 наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять,




обогатить представление о собственных возможностях и

способностях,

учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе

изменения,

 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при
необходимости,

 учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного
опыта,

 находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию,


адекватно воспринимать оценку учителя.

 ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,
 учиться контролировать свою речь и поступки,


учиться толерантному отношению к другому мнению,



осознавать необходимость признания и уважения прав других людей,



учиться самостоятельно решать проблемы в общении,

 формулировать своё собственное мнение и позицию.

 учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Содержание курса внеурочной деятельности
1класс
Основная задача – первичное осознание позиции обучающегося,

прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.

Первые

дни

формированию

в

гимназии

установки

на

требуют

целенаправленной

преодоление

школьных

работы

трудностей

способности получать удовлетворение от процесса познания.

по

и

Ребенок

убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно
переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на
групповых психологиче6ских

занятиях значительное место отводиться

заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов
чувствует собственную ценность и значимость. В групповые занятия

включены игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут
контролировать

свои

действия.

Поэтому

главной

задачей

занятий

становиться содействие развитию рефлексии обучающихся, помощь в
осознании ими своих эмоциональных состояний.

Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное

внимание способам формирования учебной установки в близких и

доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через
игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать
собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления.

Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные

школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со
стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с

собственными. В результате к концу первого года обучения дети привыкают
адекватно анализировать свои проблемы.

Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель.

Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв,
полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное

место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со
школой и с ними. Поэтому в занятия включены задания, которые дают

возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их
успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, конструктивное общение
со сверстниками.

2класс

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении,

нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным
обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.
второго

учебного

года

дети

должны

получить

В течение

довольно

полное

представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о
собственных достоинствах и недостатках.
Во

втором

классе

происходит

активное

освоение

учебной

деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать
причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную

рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в
учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция

к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что
родителей сильно огорчают его неуспешность. Поэтому особое значение

уделяется возможности исследовать себя, узнают, что у каждого из нас есть
индивидуальные особенности. Вследствие развития умения действовать по

образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает

стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено
много творческих заданий.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с

учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с
педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое
внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных

на доброжелательности и возможности не только принимать что-либо от
людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления,

который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и
отдавать.

3 класс.

К началу третьего класса у обучающегося уже четко сформирован

отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо

делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то
степени

утрачивается

особенности

ребенка

детская

несколько

непосредственность,
стираются,

индивидуальные

снижаются

творческие

возможности. Все это ослабляет контакт с той важной составляющей
личности, которую психологи называют «внутренним ребенком». Взрослые

в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность
детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но,
как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за
счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности
восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития

мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения,
снижение творческих способностей. Однако это - явление временное и

обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих
способностей детей. Поэтому важным направлением в третьем классе
становится тематика по актуализации творческих способностей детей, в ходе

проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее
ценность в глазах детей и взрослых.

Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во
взаимоотношениях

детей

со

значимыми

взрослыми

–

учителем

и

родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом
утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более
реалистично, поэтому психологические занятия направлены на то, чтобы

поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его
ценности.

Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети воспринимают

их как реальными людьми со своими достоинствами и недостатками.
Обучаются налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям
при

трудностях

привязанностей.

в

общении,

дорожить

ценностью

установившихся

Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками,

дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период

становятся более значимыми, меньше зависят от оценок учителя и
школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится

на отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у

третьеклассников живой интерес и воодушевление. К окончанию третьего

учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых
психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным
участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные

инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий

старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы,
чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями
лидера и исполнителя на самом себе.

4 класс

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого

интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со

сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем,
пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о

своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько
успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и

уникальности. Поэтому целый ряд занятий посвящен обсуждению вопросов
взаимоотношений в классе.

Особенность этого возраста - особая открытость души. Дети не только

легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и

сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это
последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт. Особое

место занимают занятия, связанные с обсуждением близкого и отдаленного
будущего, эмоциональному состоянию, снятию тревоги и побуждению к
учебной

активности.

перехода в 5 класс.

Заключительные

занятия

направлены

процессу

В основе реализации программы лежит теоретическая модель

групповой работы с младшими школьниками. Программа рассчитана на 1-4

классы, на 140 часов, по одному занятию в неделю с группой обучающихся в
каждой параллели начальных классов.

Формы организации занятий
Для успешной реализации используются групповые занятия до 20

человек.

Индивидуальные

занятия

необходимы

обучающимся

для

проведения углубленной индивидуальной диагностики и для отработки

важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по
определенным причинам не усвоены в группе.

Методы используемые на занятиях:
На

занятиях

используются

методы

работы:

элементы

психологического тренинга, тематическое рисование, дидактические игры,
психологические игры и упражнения, работа с направленным воображением,

общение в круге, этюды на выражение эмоций и чувств, проективные тесты.

Личное портфолио занятий с продуктами деятельности. Работа в рабочих

тетрадях для обучающихся начальной школы «Психологическое здоровье»,

что способствует повышению интереса ребенка к занятиям, активизирует его
творческий

потенциал,

развивает

навыки

рефлексии,

способствует

закреплению информации, полученной на занятии и использованию ее в

реальной жизни. Опыт, получаемый ребенком на занятиях, анализируется и

осмысливается дома. Некоторые задания в тетради предусматривают

совместную работу детей и родителей, что позволяет родителям стать
активными участниками реализации программы, помогает им осознать свой

вклад в психологическое здоровье ребенка. Эта тетрадь по окончании

занятий дает достаточно полное представление о личности ребенка и может
перейти в его портфолио.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется

посредством:

● получения обратной связи от обучающихся на занятиях;
●

анализа

письменных

●

консультации

обучающихся в рабочей тетради;
с

работ,

родителями

психологического здоровья ребенка;
№

п/п
1

тестов,
и

проективных

педагогами

● стартовая и итоговая диагностика:

о

рисунков
состоянии

Методика исследования

Цель

Содержание

Обследование самооценки у

Изучение адекватности

Самооценка (действие

«Лестница» (модификация

младшего школьного

обучающихся по методике

ЛуговойВ.Ф.- Методика Т.В.
Дембо использована

самооценки детей

смыслообразования)

возраста

роли ученика;

модификации С.Я

- представление себя в
- осознание своих
возможностей в

Рубинштейн)

учении на основе
сравнения "Я"

и"хороший ученик"

Возраст: школьники 1 2

Методика «Кто Я?»

Выявление

4 кл.

Действия,направленные

(модификация методики М.

сформированности

Куна)

на определение своей

Я-концепции ребенка

позиции в отношении

социальной роли

ученика и школьной
действительности;
3

Анкета для оценки уровня

школьной мотивации (1-4 кл.)
методика Н. Г.Лускановой,

4

Возраст: 9—10 лет.

Определение уровня

ОцениваемыеУУД:

учебной мотивации

-внутренняя позиция
школьника

Возраст: обучающиеся
1-4 кл.

Проективные методики «Что

Выявление

дерево», «Моя семья»

готовности к обучению,

мне нравится в школе?», «Моё

Анализ детских

мотивационной

рисунков

Возраст: обучающиеся

отношение к гимназии,

1-4кл.

психологического
Первый класс
№

Название раздела, темы

климата в семье.
Учебный план
Всего

Количество часов

Формы

Теория

Практика

аттестации и
Не

контроля

1

Кто я? Какой я?

9

2

7

2

Я — ученик

7

2

5

3

Мой внутренний мир.

11

3

8

Не
предусмотрена

4

Мои способности

9

2

7

Не
предусмотрена

36

9

27

предусмотрена
Не
предусмотрена

Содержание
Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем
мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс.
Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя
«учебная сила».
Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку.
Жесты. Радость можно передать прикосновением.
Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его
относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть.
Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу.
Обида. Разные чувства.
Второй класс
№

Название раздела, темы

Учебный план
Всего

Количество часов
Теория

Практика

аттестации и
Не

1

Вспомним чувства

6

2

4

2

Чем люди отличаются

16

3

13

Какой Я – Какой Ты?

14

2

12

36

7

29

3

друг от друга?

Формы

Содержание

контроля

предусмотрена
Не
предусмотрена
Не
предусмотрена

Я – второклассник. Что интересно второкласснику? Что случится, если на
свете не будет ни одной школы? Школа моей мечты - какая она? Что такое
фантазия и зачем она нужна человеку? Все ли дети умеют фантазировать?
Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать фантазёром? Мои
сны: что в них правда, а что –фантазии? Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты
и фантазии. Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может
приносить вред окружающим, а фантазии не вредят никому.

Третий класс

№

Название раздела, темы

Учебный план
Всего

Количество часов

Формы

Теория

Практика

аттестации и
Не

контроля

1

Я - фантазер

10

2

8

2

Я и моя школа

6

2

8

3

Я и мои родители

5

2

7

Не
предусмотрена

4

Я и мои друзья

6

3

9

Не
предусмотрена

5

Что такое

9

2

11

Не
предусмотрена

36

11

25

сотрудничество?

предусмотрена
Не
предусмотрена

Содержание
Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой.
Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью
и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть
собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми. Что значит
быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что
значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать? Фантазия
характеров. Оценка человеческих поступков и отношений Мой любимый
герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в
нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит
«делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки
можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих
привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё
поведение в трудных ситуациях Что такое «этикет»? Для чего нужно
соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались
людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть
собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно

помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно.
Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать,
поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в
различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти
правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов.
Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно
познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться?
Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из
многих умений (из умения понять другого; из умения договориться; из
умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно
распределить роли в ходе работы).Что значит понимать другого и как можно
этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое
коллективная работа?
Четвертый класс
№

Название раздела, темы

Учебный план
Всего

Количество часов

Формы

Теория

Практика

аттестации и
Не

контроля

1

Кто Я?

11

3

8

2

Я расту, я изменяюсь

5

2

3

3

Мое будущее

10

3

7

Не
предусмотрена

4

Свобода и

10

3

7

Не
предусмотрена

36

11

25

ответственность

предусмотрена
Не
предусмотрена

Содержание
Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После
лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник

отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника? Кто

Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька,
Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я

– человек! Я – житель планеты Земля! Какой Я – большой или маленький?

Что я умею и чем горжусь? Мои способности. Что такое способности и какие
нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека

есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих
способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех =

способности + трудолюбие». Мой выбор, мой путь. Способности моих
родителей. Как эти способности помогали им в жизни. Не всегда самый
лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора

зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой
внутренний мир. Вокруг нас много

удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже

уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того

человека, которому доверяю. Значение взгляда: взгляд может сказать больше

слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить,
можно приласкать или сделать больно. Что значит верить? Человек, который

свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно
своего добьётся!Моё детство. Вспомним детство. Что я чувствую в роли

маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю? Я – это моё детство,
потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть. Я изменяюсь.

Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас.
Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты
хочешь стать и что хочешь изменить в себе? Как заглянуть во взрослый мир?

Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы
получить какой-то

результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти
здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная
грамотность» и как она связана со здоровьем человека? Поведение человека
зависит от его качеств. Кто такой интеллигентный человек, и какие качества

должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека. Хочу
вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным

человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился

интеллигентный человек в будущем? Что такое идеальное Я? У многих
людей есть

некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.

Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?

Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на

улице». Что такое «право на уважение»? Как я должен поступить, если
нарушено моё «право на уважение»? В реальности количество прав и
обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности
ученика. Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как
можно разрешать конфликты конструктивно.

№

Месяц

№
недели

Календарный учебный график 1 класс
Время проведения
занятий

Форма

занятий

Количеств Тема
о часов

Место
проведения

Форма

контроля

групповая

1ч

I. Кто я? Какой я?
Знакомство

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Я умею управлять собой

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею преодолевать
трудности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

5

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Самооценка

Июльская, 32

Не
предусмотрена

октябрь

6

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мой характер

Июльская, 32

Не
предусмотрена

6.

октябрь

7

групповая

1ч

Я умею слушать других

Июльская, 32

Не
предусмотрена

7.

октябрь

8

групповая

1ч

Моя семья

Июльская, 32

Не
предусмотрена

8.

октябрь

9

групповая

1ч

Я — ученик

Июльская, 32

Не
предусмотрена

1.

сентябрь

2

2.

сентябрь

3

3.

сентябрь

4

4.

сентябрь

5.

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Режим дня

групповая

1ч

Я учусь решать конфликты

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Я умею слышать мнение
другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

12

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Как справиться с
усталостью

Июльская, 32

Не
предусмотрена

ноябрь

13

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мой класс

Июльская, 32

Не
предусмотрена

13.

ноябрь

14

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

С Новым годом!

Июльская, 32

Не
предусмотрена

14.

декабрь

15

групповая

1ч

Мой внутренний мир

Июльская, 32

Не
предусмотрена

9.

октябрь

10

10.

ноябрь

11

11.

ноябрь

12.

Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному
расписанию

Согласно

утвержденному

Эмоции и чувства

расписанию

15.

декабрь

16

Согласно

утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Учимся понимать и
выражать эмоции

Июльская, 32

Не
предусмотрена

16.

декабрь

17

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Страх. Как справиться со
страхом

Июльская, 32

Не
предусмотрена

17.

декабрь

18

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Злость

Июльская, 32

Не
предусмотрена

18.

январь

20

Согласно
утвержденному

групповая

1ч

Любопытство и

Июльская, 32

Не

любознательность

расписанию

19.

январь

20.

январь

22

21.

февраль

23

22.

февраль

24

23.

февраль

25

24.

февраль

21

26

предусмотрена

групповая

1ч

Речь и эмоции

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Настроение

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Цвет и настроение

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Как справиться с плохим
настроением

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Человек — часть природы

Июльская, 32

Не

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои способности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Согласно

утвержденному
расписанию

Привычки полезные и
вредные

предусмотрена

25.

март

27

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои умственные
способности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

26.

март

28

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Воображение

Июльская, 32

Не
предусмотрена

27.

март

29

групповая

1ч

Дружим со спортом

Июльская, 32

Не

Согласно

утвержденному

предусмотрена

расписанию

28.

март

30

Согласно

утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Кем быть?

Июльская, 32

Не

Июльская, 32

Не
предусмотрена

предусмотрена

29.

апрель

31

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Разные чувства

30.

апрель

32

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Праздник психологического
здоровья

Июльская, 32

Не
предусмотрена

31.

апрель

33

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

Согласно

утвержденному
расписанию

предусмотрена

32.

апрель

34

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не
предусмотрена

33.

апрель

35

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не
предусмотрена

34.

май

36

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

Согласно

утвержденному
расписанию

предусмотрена

35.

май

37

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не
предусмотрена

36.

май

38

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не
предусмотрена

№

Месяц

№
недели

1.

сентябрь

2

Календарный учебный график 2 класс
Время проведения
занятий

Согласно

утвержденному

Форма

занятий

групповая

Количеств Тема
о часов
1ч

Место
проведения

Вспомним чувства

контроля

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Мы рады встрече

расписанию

Форма

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Понимаем чувства другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Понимаем чувства другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

5

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мы испытываем разные
чувства

Июльская, 32

Не
предусмотрена

октябрь

6

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мы испытываем разные
чувства

Июльская, 32

Не
предусмотрена

6.

октябрь

7

групповая

1ч

Моё самочувствие

Июльская, 32

Не
предусмотрена

7.

октябрь

8

групповая

1ч

Чем люди отличаются
друг от друга?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

2.

сентябрь

3

3.

сентябрь

4

4.

сентябрь

5.

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Люди отличаются друг от

друга своими качествами
8.

октябрь

9

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои индивидуальные
особенности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

9.

октябрь

10

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею слышать мнение
другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

10.

ноябрь

11

групповая

1ч

Хорошие качества людей

Июльская, 32

Не
предусмотрена

11.

ноябрь

групповая

1ч

Самое важное хорошее

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Кто такой сердечный

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

12.

13.

14.

ноябрь

ноябрь

декабрь

12

13

14

15

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

качество

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно

утвержденному

1ч

человек

1ч

доброжелательный человек
групповая

1ч

декабрь

16

Согласно

утвержденному

Трудно ли быть

доброжелательным

расписанию

15.

Кто такой

человеком
групповая

1ч

Я желаю добра ребятам в

классе

расписанию

16.

декабрь

17

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои качества

Июльская, 32

Не
предусмотрена

17.

декабрь

18

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Какие качества нам

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Какими качествами мы

Июльская, 32

Не
предусмотрена

18.

январь

20

19.

январь

21

20.

январь

22

21.

февраль

23

22.

февраль

24

23.

февраль

25

нравятся друг в друге

1ч

похожи и чем отличаемся

групповая

1ч

Каждый человек уникален

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Настроение моё

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Настроение другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Как справиться с плохим
настроением

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Какой Я – Какой Ты?

Июльская, 32

Не

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Согласно

утвержденному
расписанию

Привычки полезные и
вредные

предусмотрена

24.

февраль

26

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои умственные
способности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

25.

март

27

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Воображение

Июльская, 32

Не
предусмотрена

26.

март

28

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Какой Я?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

27.

март

29

групповая

1ч

Какой Ты? Учимся

Июльская, 32

Не

Трудности второклассника

Июльская, 32

Не

Согласно

утвержденному

договариваться

расписанию

28.

март

30

Согласно

утвержденному

групповая

1ч

в школе, дома, на улице

расписанию

предусмотрена

предусмотрена

29.

апрель

31

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Трудности второклассника
в школе, дома, на улице

Июльская, 32

Не
предусмотрена

30.

апрель

32

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Трудности второклассника
в школе, дома, на улице

Июльская, 32

Не
предусмотрена

31.

апрель

33

групповая

1ч

Школьные трудности

Июльская, 32

Не

групповая

1ч

Домашние трудности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

32.

апрель

34

Согласно

утвержденному
расписанию

Согласно
утвержденному
расписанию

предусмотрена

33.

апрель

35

34.

май

36

Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

групповая

1ч

Праздник психологического
здоровья

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

расписанию

предусмотрена

35.

май

37

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

36.

май

38

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

предусмотрена
предусмотрена

№

Месяц

№
недели

1.

сентябрь

2

Календарный учебный график 3 класс
Время проведения
занятий

Согласно

утвержденному

Форма

занятий

групповая

Количеств Тема
о часов
1ч

сентябрь

3

проведения

Я- фантазер

1ч

Форма

контроля

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Кого можно назвать

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я - третьеклассник

расписанию

2.

Место

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею фантазировать!

Июльская, 32

Не
предусмотрена

фантазером?

3.

сентябрь

4

4.

сентябрь

5

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею фантазировать!

Июльская, 32

Не
предусмотрена

5.

октябрь

6

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею фантазировать!

Июльская, 32

Не
предусмотрена

6.

октябрь

7

групповая

1ч

Мои сны

Июльская, 32

Не
предусмотрена

7.

октябрь

групповая

1ч

Я умею сочинять!

Июльская, 32

Не
предусмотрена

8

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

8.

октябрь

9

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею сочинять!

9.

октябрь

10

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои мечты

10.

ноябрь

11

групповая

1ч

11.

ноябрь

групповая

1ч

12

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Фантазии и ложь

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я и моя школа

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я и моя школа

12.

ноябрь

13

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Что такое лень?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

13.

ноябрь

14

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Как справиться с ленью

Июльская, 32

Не
предусмотрена

14.

декабрь

15

групповая

1ч

Я и мой учитель

Июльская, 32

Не
предусмотрена

15.

декабрь

16

групповая

1ч

Я и мой учитель

Июльская, 32

16.

декабрь

17

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Самооценка

Июльская, 32

Не
предусмотрена

17.

декабрь

18

Согласно
утвержденному

групповая

1ч

Я и мои родители

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

расписанию

18.

19.

январь

январь

20

21

Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

групповая

1ч

Я умею просить прощения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я умею просить прощения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

и прощать

групповая

1ч

и прощать

расписанию

20.

январь

22

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Наказание и поощрения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

21.

февраль

23

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Наказание и поощрения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

22.

февраль

24

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я и мои друзья

Июльская, 32

Не
предусмотрена

23.
24.

25.

февраль

февраль

март

25

26

27

Настоящий друг
групповая

1ч

Умею ли я дружить?

Июльская, 32

Не

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Трудности в отношении с

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Ссора

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному
расписанию

друзьями
1ч

предусмотрена

26.

март

28

27.

март

29

28.

март

30

Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

групповая

1ч

Конфликт

групповая

1ч

Выход из конфликта

групповая

1ч

Что такое

расписанию
Согласно

утвержденному

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не

Июльская, 32

Не

сотрудничество?

расписанию

предусмотрена
предусмотрена

Что такое сотрудничество?
29.

апрель

31

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею понимать другого

Июльская, 32

Не
предусмотрена

30.

апрель

32

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я умею договариваться с

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

31.

апрель

33

Согласно

утвержденному

людьми
групповая

1ч

сообща

расписанию

32.

33.

апрель

апрель

34

35

Мы умеем действовать

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Что такое коллективная

работа?
1ч

Праздник психологического
здоровья

предусмотрена

34.

май

36

Согласно

утвержденному

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

расписанию

предусмотрена

35.

май

37

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

36.

май

38

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

предусмотрена
предусмотрена

№

Месяц

№
недели

1.

сентябрь

2

Календарный учебный график 4 класс
Время проведения
занятий

Согласно

утвержденному

Форма

занятий

групповая

Количеств Тема
о часов
1ч

сентябрь

3

3.

сентябрь

4

проведения

Кто Я?

Форма

контроля

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Мое лето

расписанию

2.

Место

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Кто Я?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Какой я - большой или

Июльская, 32

Не
предусмотрена

маленький?

4.

сентябрь

5

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мои способности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

5.

октябрь

6

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мой выбор, мой путь к

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Мой выбор, мой путь к

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Мой внутренний мир и мои

Июльская, 32

Не
предусмотрена

6.

октябрь

7

Согласно

утвержденному

успеху

групповая

1ч

успеху

расписанию

7.

октябрь

8

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

друзья
8.

октябрь

9

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Уникальность моего

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Июльская, 32

Не
предусмотрена

внутреннего мира,

уникальность твоего
внутреннего мира.
9.

октябрь

10

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Уникальность моего
внутреннего мира,

уникальность твоего
внутреннего мира.
10.

ноябрь

11.

ноябрь

12

12.

ноябрь

13

13.

ноябрь

11

14

групповая

1ч

Мои интересы

групповая

1ч

Что значит верить?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Я расту, я изменяюсь

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Мое детство, мои друзья
1ч

Мое детство, мои друзья

14.

декабрь

15.

декабрь

16

16.

декабрь

17

17.

декабрь

18

18.

19.

январь

январь

15

20

21

групповая

1ч

Мои одноклассники

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Мои одноклассники

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Конфликты в классе

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Мое будущее

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Я умею просить прощения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я умею просить прощения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Я умею просить прощения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

расписанию
Согласно
утвержденному
расписанию

Согласно

утвержденному

Я и мои родители
1ч

и прощать

групповая

1ч

и прощать

расписанию

20.

январь

22

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

и прощать

21.

февраль

23

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Наказание и поощрения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

22.

февраль

24

Согласно
утвержденному

групповая

1ч

Наказание и поощрения

Июльская, 32

Не
предусмотрена

расписанию

23.

февраль

25

Согласно

утвержденному

групповая

1ч

25.

февраль

март

26

27

26.

март

28

27.

март

29

28.

март

30

апрель

31

Не

1ч

Хочу вырасти

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Хочу вырасти

Июльская, 32

Не
предусмотрена

предусмотрена

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Что такое идеальное Я?

Июльская, 32

Не
предусмотрена

групповая

1ч

Что такое идеальное Я?

Июльская, 32

Не

групповая

1ч

Трудности в отношении с

Июльская, 32

Не

Свобода и

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Согласно

утвержденному

интеллигентным человеком.
интеллигентным человеком.

расписанию
Согласно

утвержденному

1ч

друзьями

расписанию

29.

Июльская, 32

человек?

расписанию

24.

Кто такой интеллигентный

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

ответственность

Кто такой свободный

предусмотрена
предусмотрена

человек?
30.

31.

апрель

апрель

32

33

Согласно
утвержденному
расписанию
Согласно

утвержденному

групповая

1ч

Права и обязанности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Что такое «право на

Июльская, 32

Не

школьника

групповая

1ч

уважение»?

расписанию

предусмотрена

32.

апрель

34

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Права и обязанности

Июльская, 32

Не
предусмотрена

33.

апрель

35

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Нарушение прав других

Июльская, 32

Не
предусмотрена

Как разрешать конфликты

Июльская, 32

Не

людей может привести к
конфликтам

34.

май

36

Согласно

утвержденному

групповая

1ч

мирным путем?

расписанию

предусмотрена

35.

май

37

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Праздник психологического
здоровья

Июльская, 32

Не

36.

май

38

Согласно
утвержденному
расписанию

групповая

1ч

Индивидуальная
диагностика

Июльская, 32

Не

предусмотрена
предусмотрена

Список литература:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4). М., 2014г
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2006.

4. И.В.Стишенок. Сказка в тренинге. Коррекция, развитие, личностный рост..-Спб.:Речь,2006

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: правктическое пособие:М.:
2004

6. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под. ред. И.В. Дубровиной.
Екатеринбург, 2000.

7. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС // Сост.
И.В. Возняк, И.М. Узянова, С.В.Лебедева и др. Волгоград, 2013.

8. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М., 2001.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».