ДООП Веб-дизайн и кодинг

Название программы: «Веб-дизайн и кодинг»
Возраст обучающихся: 11–15 лет (5–8 класс)

Продолжительность программы(месяца): 8 месяцев (с октября

по май)

Описание программы:

Этот курс посвящен изучению основ веб-разработки с использованием

HTML, CSS и JavaScript. Программа охватывает все необходимые аспекты

создания современных веб-сайтов, начиная от верстки статических страниц и
заканчивая добавлением интерактивных элементов. Всего предусмотрено 64
учебных часа, которые включают как теоретические основы, так и
практические задания.

На первом этапе курса происходит знакомство с основными

технологиями веб-разработки и инструментами, включая инструктаж по
технике безопасности. Участники изучают структуру HTML-документа,

базовые теги и принципы семантической верстки для создания корректной

структуры веб-страниц. Далее они переходят к освоению CSS, изучая работу
с селекторами, цветами, шрифтами и базовыми свойствами оформления
контента.

Затем программа фокусируется на современных методах верстки,

включая Flexbox для позиционирования элементов и создание адаптивных

интерфейсов, которые корректно отображаются на различных устройствах.
Особое внимание уделяется проектной работе - созданию личной вебстраницы и простого лендинга с применением полученных знаний.

После этого внимание уделяется основам программирования на

JavaScript: переменные, типы данных, функции и основные операторы.
Участники изучают работу с DOM для динамического изменения

содержимого страницы и обработки событий. Завершающая часть курса
посвящена работе с формами, их валидации и созданию интерактивных
элементов, таких как викторины или слайдеры.

Финальным этапом является разработка и защита персонального сайта-

портфолио, где каждый участник демонстрирует все полученные навыки,
представляя полностью готовый к использованию веб-проект.

Содержание программы:

№ п/п

Название
раздела, темы

Количество академических часов
Всего

Теория

Формы контроля

Практика

Осенний модуль, Октябрь - Декабрь
1

Введение в вебразработку. Как
работают сайты

4

2

2

Практическая
работа

2

Основы HTML:
теги, структура
документа

4

2

2

Практическая
работа

3

Списки, таблицы,
ссылки и
изображения в
HTML

4

1

3

Практическая
работа

4

Основы CSS:
селекторы, цвета,
шрифты

4

2

2

Практическая
работа

5

Работа с блоками:
отступы,
границы, фон

4

1

3

Практическая
работа

6

Проект: Создание
простой вебстраницы о себе

4

0

4

Защита
проекта

7

Контрольная
работа: Верстка
страницы по
макету

2

0

2

Контрольная
работа

Весенний модуль, Январь - Май
8

Позиционирован
ие элементов:
flexbox

4

2

2

Практическая
работа

9

Адаптивная
верстка: работа с

4

2

2

Практическая
работа

Название
раздела, темы

№ п/п

Количество академических часов

Формы контроля

размерами
10

Проект: Создание
простого
лендинга

6

1

5

Защита
проекта

11

Основы
JavaScript:
переменные и
типы данных

4

2

2

Практическая
работа

12

Функции и
основные
операторы

4

2

2

Практическая
работа

13

Работа с DOM:
изменение
страницы

4

1

3

Практическая
работа

14

Проект:
Интерактивная
викторина

4

0

4

Защита
проекта

15

Основы работы с
формами

4

2

2

Практическая
работа

16

Финальный
проект:
Персональный
сайт

6

0

6

Консультация

17

Презентация и
защита проектов

2

0

2

Защита
проекта

64

20

44

Итого:

Цель программы:

Освоение обучающимися основ веб-разработки через создание

статических и интерактивных веб-сайтов с использованием HTML, CSS и
JavaScript.

Задачи программы:

Обучающие:



сформировать представление о структуре и принципах работы



познакомить с основами HTML и CSS для создания веб-страниц;







веб-сайтов;

обучить работе с адаптивной версткой и современными методами
позиционирования (Flexbox);

сформировать базовые навыки программирования на JavaScript;
обучить работе с DOM для создания интерактивных элементов;
познакомить с основами работы с формами и обработки
пользовательского ввода;

обучить подготовке и презентации собственных проектов.

Развивающие:


развить логическое и алгоритмическое мышление;



развить интерес к веб-разработке и современным технологиям;




развить навык работы с различными источниками информации;
развить креативность и внимание к деталям при проектировании
интерфейсов.

Воспитательные:


ознакомить с правилами безопасной работы в интернете и



воспитать упорство и самостоятельность при решении задач;



защиты персональных данных;

сформировать навыки коллективной работы и взаимопомощи.

Ожидаемый результат:

Предметные результаты


По окончании программы обучающийся будет:



уметь создавать адаптивные веб-страницы;




знать основы HTML и CSS;

применять базовые конструкции JavaScript для добавления

интерактивности;



уметь работать с DOM и обработкой событий;

знать принципы работы с формами и валидации данных;



уметь разрабатывать и презентовать собственные веб-проекты.

Личностные результаты:

По окончании программы обучающийся будет:


проявлять ответственное отношение к учебе и проектной работе;



развивать навыки самостоятельного решения проблем.



проявлять интерес к веб-разработке и IT-сфере;

Метапредметные результаты:

По окончании программы обучающийся будет:


уметь находить и использовать информацию для решения



применять правила безопасного поведения в интернете;

учебных задач;


проектами.

демонстрировать навыки работы в команде и управления

ФИО преподавателя: Шокин Константин Александрович
Материально-техническая база:
Требования к помещению:


помещение для занятий, отвечающие требованиям СП



качественное освещение;

2.4.3648–20 для учреждений дополнительного образования;


столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом

для педагога.

Оборудование:



мультимедийный проектор либо интерактивная доска для показа



интернет-соединение;

презентаций;


компьютеры или ноутбуки с доступом в сеть Интернет на

каждого обучающегося и преподавателя;
Расходные материалы:



бумага писчая;

шариковые ручки;

Информационное обеспечение:


операционная система Windows 10 / 11;



Visual Studio Code (VS Code);






(Inkscape)


Yandex браузер;

Графический редактор Figma/Penpot

программное обеспечение МойОфис;

программное обеспечение векторного графического редактора;
программное обеспечение растрового графического редактора;

Расписание (день, время):

Длительность одного занятия составляет 2 академических часа,

периодичность занятий по субботам: 12:00 – 13:40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.