Программа ДО Мини-футбол, 11-12 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МИНИ-ФУТБОЛ»

Автор-составитель: Крамаренко Владимир Алексеевич,
педагог дополнительного образования,
Возраст обучающихся: 11–12 лет
Срок реализации: 1 год

г. Екатеринбург, 2020 год

Паспорт программы
Название
программы

Мини-футбол

Автор
составитель

Крамаренко Владимир Алексеевич

Вид

Модифицированная на основе авторской программы
«Мини-футбол для групп начальной подготовки».
Автор: Кузнецов В.А., Драч С.А. и др. Новый Уренгой,
2007г.
физкультурно-спортивная

Направленность
Форма
реализации

Очная

Срок реализации

1 год

Возраст
Обучающихся

11–12 лет

Категория детей

Средняя школа

Уровень освоения Базовый
программы
Краткая
аннотация

Настоящая программа предназначена для подготовки
футболистов в учебно-тренировочных (УТ) группах. И
при ее разработке учитывались новейшие данные
научных исследований и передовой опыт работы других
детско-юношеских спортивных школ. Программа
реализуется на базе учебного заведения состоит из
практических занятий

2

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п
1.

Содержание
Пояснительная записка

Стр.
4

2.

Учебный план

9

3.

Содержание образовательной программы

9

4.

Календарный учебный график

10

5.

Требования к уровню подготовки (Ожидаемые результаты)

14

6.

Методическое обеспечение программы

16

7.

Материально-техническое оснащение программы

17

8..

Список литературы

18

9.

Сведения о составителе

19

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

общеобразовательная

физкультурно-спортивной

направленности

общеразвивающая
составлена

для

программа
занятий

с

обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35.
Программа осуществляется в интересах обучающегося, семьи, общества и
государства, предоставляет возможность для приобретения знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях
интеллектуального и профессионального развития ученика, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Актуальность
«Современному

школьнику,

проводящему

большую

часть

дня

непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий,
приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците
двигательной активности. По данным министерства образования и министерства
здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с
поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего
понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого
дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма
школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье.
Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается
ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным
заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15%
школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения
в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих
обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в
спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время
растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также
попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.
4

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита
двигательной
необходимость

активности

учащихся,

эффективной

особую

организации

актуальность

приобретает

физкультурно-оздоровительной

работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных
средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей
и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой
эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не
только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше
приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального
решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего
поколения»
Отличительные особенности программы:
Для обучения воспитанников мини-футболу по данной программе, в
отличие от спортивных школ, принимаются все желающие, без специального
отбора (кроме медицинских показаний). Воспитанники не отчисляются из групп,
независимо от способностей ребенка и результатов обучения.
Команды на занятиях мини-футболом комплектуются не по уровню
спортивной подготовки, а по желанию воспитанников.
В данную программу подготовки юных футболистов внесены специально
разработанные упражнения по общей и специальной физической подготовке.
Данные упражнения доступны и интересны воспитанникам для выполнения.
Новизна:
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы заключается в сочетании традиционных методов обучения с
инновационными педагогическими системами. Обучение проводится не только
при помощи традиционных форм работы, но и при помощи современных
цифровых образовательных платформ, и с использованием дистанционных
технологий.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы
привлечь как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в
секции по футболу для повышения уровня физической подготовленности. В
5

процессе тренировочных занятиях у ребенка формируется определенный
уровень рефлексии и конформизма. Все это способствует дисциплине, без
которой педагогический процесс не представляется возможным.
Адресат программы
Для обучения принимаются младшие подростки 10-12 лет. Для данного
возраста резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение,
отношения со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он
стремится завоевать в глазах сверстников авторитет, занять достойное место в
коллективе.

Заметно

проявление

стремления

к

самостоятельности

и

независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется
самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит
прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим
повседневным поведением. В этом возрасте дети склонны к творческим играм,
где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость,
выдержку. Педагогу легче воздействовать на младших подростков, если он
выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, может «изнутри»
воздействовать на общественное мнение.
Объем и срок реализации программы:
Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с учетом
каникулярного времени (72 часа в год).
Срок реализации программы: 1 год.
Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая, дистанционная.
Спецификой программы является подход, учитывающий возрастные
особенности младшего и среднего школьного возраста, предполагающие личную
активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей
деятельности и поведения. За счет создания эмоционально-положительной
творческой атмосферы, организуется диалогическое общение с детьми и
обсуждение теоретических и практических вопросов в правовой области. В
соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через
создание

на

занятиях

проблемных

ситуаций,

ситуации

оценки

и

6

прогнозирования

последствий

поведения,

ситуации

свободного

выбора

поведения.
Цель программы: сформировать потребность в самостоятельные
использования

физических

упражнений,

закаливающих

процедур

и

гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во
всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения
вести здоровый образ жизни
Задачи:


укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к

систематическим занятиям мини-футболом;


обеспечение

всесторонней

физической

подготовки

с

преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и
эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и
командной тактики игры в мини-футбол;


освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола;

изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории
футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Планируемые результаты:
Личностные – ведение здорового и безопасного образа жизни посредством
занятий футболом, сформированность положительных качеств личности,
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и
спортивной деятельности;
Метапредметные –
формирование

жизненно

улучшение

основных

важных

двигательных

формирование навыков участия

в различных

физических
умений

видах

и

качеств,
навыков;

соревновательной

деятельности.
Предметные - развитие познавательного интереса в области физической
культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в
избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными
7

действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен обладать
следующими общими компетенциями:
Общие компетенции
 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга
 Овладеть базовой и специальной техникой, скоростными, кондиционными
и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения
 Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций.
 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья.
 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между
людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и
этнических различий.
В области воспитания:


адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;



развитие коммуникативных качеств;



приобретение уверенности в себе;



формирование самостоятельности, ответственности, морально-волевых

качеств;
Результат работы в данной деятельности отслеживается в положительной
динамике личностного роста обучающихся.
В области физического развития:
8



потребность в здоровом образе жизни;



стремление к физическому совершенствованию;



стремление к овладению основами техники игры в мини-футбол.

Результат работы в данной деятельности отслеживается в наблюдениях за
работоспособностью,

мотивацией,

посещением

занятий

обучающихся,

динамикой роста индивидуальных показателей физической подготовленности
обучающихся.

Учебный план
№

Наименование разделов/тем
программы

Кол-во часов

Форма
контроля

теория практика всего
1

Техническая подготовка

10

10

20

Выполнение
заданий

2

Тактическая подготовка

5

10

15

3

Общая физическая подготовка

8

8

16

4

Специальная
подготовка
Соревнования

7

9

16

4

4

3

3

Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий

44

74

5
6

физическая

Инструкторская и судейская
практика
Итого

30

Содержание программы
Техническая подготовка. (20 часов)
Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, и
физической

подготовки

футболистов.

Классификация

и

терминология

технических приемов.
Тактическая подготовка. (15 часов)

9

Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ
тактических вариантов игры. Тактика отдельных линий и игроков (вратаря,
защитников, нападающих).
Общая физическая подготовка. (16 часов)
Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора
укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и
систем. Воспитания двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, ловкости) спортсмена. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия,
разминка перед тренировкой и игрой.
Специальная физическая подготовка (16 часов)
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения для развития
дистанционной скорости, упражнения для развития специальной выносливости,
упражнения на развитие быстроты и стартовой скорости, упражнения на
развитие специальной силовой способности.
Соревнования (4 часа)
Участие

обучающихся

в

соревнованиях,

общефизической

направленности («Веселые старты», туристические походы, соревнования по
кроссу,

эстафеты,

преодоление

полосы

препятствий

и

т.д.)

и

специализированных соревнованиях (первенства города, района по минифутболу).
Инструкторская и судейская практика (3 часа)
Правила игры, новшества и спорные моменты. Права и обязанности
игроков. Роль капитана команды и тренера, их права и обязанности.
Календарный учебный график
N
Месяц
п/п

Место
проведения

1.

по
Выполнение
расписанию заданий

2.

Время
Форма
Кол- Тема занятия
проведения занятия
во
занятия
часов
сентябрь по
групповая
1
Техническая
расписанию
подготовка. Общая
физическая
подготовка.
сентябрь по
групповая
1
Игра
расписанию

Форма
контроля

по
Выполнение
расписанию заданий
10

3.

сентябрь по
групповая
расписанию

1

4.

сентябрь по
групповая
расписанию
сентябрь по
групповая
расписанию

1

сентябрь по
расписанию
сентябрь по
расписанию
сентябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
октябрь по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию
ноябрь
по
расписанию

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

групповая

1

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

1

Общая физическая по
подготовка.
расписанию
Тактическая
подготовка.
по
Игра
расписанию
Различные способы по
перемещения.
расписанию
Удары по мячу
ногой с места.
по
Игра
расписанию
Удары по мячу по
ногой с лёта.
расписанию
по
Игра
расписанию
Различные способы по
перемещения
расписанию
Обработка
по
катящегося мяча
расписанию
Удары по мячу по
головой
расписанию
по
Игра
расписанию
Обработка
по
катящегося мяча
расписанию
по
Игра
расписанию
Обработка летящего по
мяча
расписанию
по
Игра
расписанию
по
Ведение мяча, игра
расписанию
по
Ведение мяча, игра
расписанию
Разминка, ОФП
по
расписанию
Разминка, ОФП
по
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в атаке
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в атаке
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в атаке
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в атаке
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в обороне
расписанию
Разминка Тактика
по
игры в обороне
расписанию

Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
11

27.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

28.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

29.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

30.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

31.

декабрь

групповая

1

32.

декабрь

групповая

1

33.

декабрь

групповая

1

34.

декабрь

групповая

1

35.

январь

по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию

групповая

1

36.

январь

по
групповая
расписанию

1

37.

январь

по
групповая
расписанию

1

38.

январь

по
групповая
расписанию

1

39.

январь

по
групповая
расписанию

1

40.

январь

по
групповая
расписанию

1

41.

февраль

1

42.

февраль

43.

февраль

по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию

1
1

Общая физическая
подготовка
Строевые
упражнения
Общая физическая
подготовка
Строевые
упражнения
Упражнение на
тренажерах,
Беговые
упражнения
Упражнение на
тренажерах,
Беговые
упражнения
Упражнения с
мячами
Упражнения с
мячами
Упражнения в парах

по
Выполнение
расписанию заданий
по
Выполнение
расписанию заданий
по
Выполнение
расписанию заданий
по
Выполнение
расписанию заданий

по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
Упражнения в парах по
расписанию
Разминка,
по
общеразвивающие
расписанию
упражнения на силу
удара
Разминка,
по
общеразвивающие
расписанию
упражнения на силу
удара
Упражнения на
по
ловкость и силу
расписанию
удара
Упражнения на
по
ловкость и силу
расписанию
удара
Беговые
по
упражнения,
расписанию
Упражнения на
координацию
Беговые
по
упражнения,
расписанию
Упражнения на
координацию
Тактическая
по
подготовка, Игра
расписанию
Тактическая
по
подготовка, Игра
расписанию
Тактическая
по
подготовка, Игра
расписанию

Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
12

44.

февраль

по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию

1

Тактическая
подготовка, Игра
Способы
перемещения с
мячами
Способы
перемещения с
мячами
Удары по мячу на
месте, игра
Удары по мячу на
месте, игра
Удары по мячу в
движении, игра
Удары по мячу в
движении, игра
Удары по мячу
ногой с лета

по
расписанию
по
расписанию

45.

февраль

46.

февраль

по
групповая
расписанию

1

47.

февраль

групповая

1

48.

февраль

групповая

1

49.

март

групповая

1

50.

март

групповая

1

51.

март

по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию

групповая

1

52.

март

по
групповая
расписанию

1

Удары по мячу
ногой с лета

по
Выполнение
расписанию заданий

53.

март

по
групповая
расписанию

1

Обработка летящего по
Выполнение
расписанию заданий
мяча

54.

март

по
групповая
расписанию

1

Обработка летящего по
Выполнение
расписанию заданий
мяча

55.

март

по
групповая
расписанию

1

Игра

по
Выполнение
расписанию заданий

56.

март

по
групповая
расписанию

1

Игра

по
Выполнение
расписанию заданий

57.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Удары по мячу
головой

по
Выполнение
расписанию заданий

58.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Удары по мячу
головой

по
Выполнение
расписанию заданий

59.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Обработка катящего по
Выполнение
расписанию заданий
мяча

60.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Обработка катящего по
Выполнение
расписанию
заданий
мяча

61.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Ведение мяча

по
Выполнение
расписанию заданий

62.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Ведение мяча

по
Выполнение
расписанию заданий

63.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Упражнение на
внимательность,
игра

по
Выполнение
расписанию заданий

1

Выполнение
заданий
Выполнение
заданий

по
Выполнение
расписанию заданий
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию

Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий
Выполнение
заданий

13

64.

апрель

по
групповая
расписанию

1

Упражнение на
внимательность,
игра

по
Выполнение
расписанию заданий

65.

май

по
групповая
расписанию

1

Игра

по
Выполнение
расписанию заданий

66.

май

по
групповая
расписанию

1

Тактика игры

по
Выполнение
расписанию заданий

67.

май

по
групповая
расписанию

1

Игра по правилам

по
Выполнение
расписанию заданий

68.

май

по
групповая
расписанию

1

Упражнения на
выносливость

по
Выполнение
расписанию заданий

69.

май

по
групповая
расписанию

1

Упражнения на
выносливость

по
Выполнение
расписанию заданий

70.

май

по
групповая
расписанию

1

Специальные
беговые с мячом

по
Выполнение
расписанию заданий

71.

май

по
групповая
расписанию

1

Специальные
беговые с мячом

по
Выполнение
расписанию заданий

72.

май

по
групповая
расписанию

1

Ведение мяча

по
Выполнение
расписанию заданий

73.

май

по
групповая
расписанию

1

Ведение мяча

по
Выполнение
расписанию заданий

74.

май

по
групповая
расписанию

1

Удары со штрафных по
Выполнение
расписанию заданий

Ожидаемые результаты обучения
В результате освоения обязательного минимума содержания программы по
мини-футболу дети в секции должны достигнуть следующего уровня развития
физической подготовки:
Обучающиеся должны знать:
 историческое развитие физической культуры и спорта в России.
Особенности возникновения и развития игры в футбол;
 о деятельности систем кровообращения, дыхания в процессе и после
воздействия физических нагрузок и способах контроля над деятельностью этих
систем;
 возрастные особенности развития основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости;
14

 психофункциональные

особенности

собственного

организма,

индивидуальные способы контроля над развитием его адаптивных свойств,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
 способы
упражнениями

организации
с

разной

самостоятельных
функциональной

занятий

физическими

направленностью,

правила

использования спортивного инвентаря и оборудования;
 знать основы судейства;
 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Обучающиеся должны уметь:
 технически правильно осуществлять двигательные действия в футболе,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
 проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей;
 управлять

своими

эмоциями,

эффективно

взаимодействовать

со

взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
 соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
 выполнять требования по физической подготовке в соответствии с
возрастом;
 владеть основами техники мини-футбола.
Форма аттестации
Цель контроля в процессе спортивной подготовки – отслеживание
прогресса спортивного результата. Для определения знаний в теоретической
подготовке проводится устная беседа. Во время беседы предлагается ответить на
вопросы теоретической подготовки.
Уровень развития технической и тактической подготовки оценивается по
результатам участия обучающихся в групповых и школьных соревнованиях в
15

летний период (участие в товарищеских встречах, турнирах по футболу), в том
числе в рамках летнего оздоровительного лагеря.
Критериями успешности обучения служит положительная динамика
уровня общей физической подготовки и специальной физической подготовки,
определяемая по результатам сдачи нормативов ОФП.
Нормативы по ОФП
Нормативы

Дети от 5-7
лет

Дети от 8 -12
лет

7.0
11.0
140
25
5.00
8.0

6.0
10.5
150
30
4.60
7.5

ОФП
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м (сек)
Прыжок в длину с места (см)
Поднимание туловища (за 1мин)
Бег 1000м (мин, сек)
Бег 30 м с ведением мяча (сек)
СФП
Удар по мячу на дальность (сумма ударов правой и левой
ногой) (м)

Методическое обеспечение программы
№
п/п

Раздел

Форма
проведения
занятия

1

Техническая
подготовка

Практические
занятия

2

Тактическая
подготовка

Практические
занятия

Методы и
приемы
организации
УВП
Работа
с
источниками,
групповая
работа

Дидактический
материал,
техническое
оснащение занятий.
Голомазов С.В., Чирва
Б.Г.
Теория
и
методика
футбола.
Техника игры. – М.:
«СпортакАдемПресс»,
2002. –
472
с,
спортивный
инвентарь
Работа
с Голомазов С.В., Чирва
источниками, Б.Г.
Теория
и
групповая
методика
футбола.
работа
Техника игры. – М.:
«СпортакАдемПресс»,
2002. –
472
с,
16

3

Общая
физическая
подготовка

Практические
занятия

Работа
с
источниками,
групповая
работа

4

Специальная
физическая
подготовка

Практические
занятия

Работа
с
источниками,
групповая
работа

5

Соревнования

Практические
занятия

6

Инструкторская Практические
и
судейская занятия
практика

Работа
с
источниками,
групповая
работа
Работа
с
источниками,
групповая
работа

спортивный
инвентарь
Голощапов
Б.Р.
Развитие
выносливости
мальчиков 9-11 лет в
процессе
совершенствования их
физической
подготовленности во
внеурочное
время:
дополненное издание,
- 207с., ил. – (Азбука
спорта), спортивный
инвентарь
Голощапов
Б.Р.
Развитие
выносливости
мальчиков 9-11 лет в
процессе
совершенствования их
физической
подготовленности во
внеурочное
время:
дополненное издание,
- 207с., ил. – (Азбука
спорта), спортивный
инвентарь
Нормативные
документы,
спортивный
инвентарь
Нормативные
документы,
Компьютер, проектор,
макет-схема

Материально – техническое обеспечение программы
 школьный стадион;


спортивная форма - манишки 2 –х цветов;



футбольные мячи, разметочные конусы и фишки, и т.д;

Занятия будут проводиться в школьном малом спортивном зале и на
открытой спортивной площадке прилегающей к территории школы;
17



спортивный инвентарь: скакалки, гири, гантели, стойки для обводки
мячей, набивные мячи и т. д.;



видеоматериалы, макет-схема.
Список литературы:

1. Мини-фубол (футзал): Примерная программа для детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В.
Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.
2. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.
3. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в
спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.
4. Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.255 с.
5. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М.
Советский спорт, 2008.- 264 стр.
6. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.:
Терра-Спорт,2006.- 86 стр. (Библиотечка тренера)

Сведения о составителе
Крамаренко Владимир Алексеевич
Место работы: МАОУ гимназия №35
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32
Образование: высшее, СОПК по специальности физическая культура
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: без категории.

Принята
на заседании педагогического совета
Протокол № 1от 29 «августа»
18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».