Программа ДО Создание сайтов, 15–16 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

Утверждаю
Директор МАОУ гимназия 35
___________Е.А. Никандрова
Приказ № 77/1 от 31.08.2020

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СОЗДАНИЕ САЙТОВ»

Автор-составитель:
Шумкова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования,
Подольский Василий Сергеевич,
педагог дополнительного образования,
Возраст обучающихся: 15–16 лет
Срок реализации: 1 год

г. Екатеринбург, 2020 год

2

Паспорт программы
Название
программы

Создание сайтов

Автор
составитель

Шумкова Наталья Владимировна

Вид

Модифицированная на основе авторской программы
Хуторской
А.В.
Технология
создания
сайтов.
Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: методические
рекомендации к элективному курсу А.В.Хуторского, А.П.
Орешко «Технология создания сайтов» / А.В.Хуторской,
А.П. Орешко. М.: Дрофа, 2007.
техническая

Направленность
Форма
реализации

Очная

Срок реализации

1 год

Возраст
Обучающихся

15-16 лет

Категория детей

Средняя школа

Уровень освоения Базовый
программы
Краткая
аннотация

Программа ориентирована на учащихся классов с
углублённым изучением информатики. Обучающиеся
овладеют
основным
приёмам
работы
с
инструментальными программами для создания Webстраниц с использованием языка гипертекста, изучат
возможности применения Web-страниц в различных
областях профессиональной деятельности. Программа
реализуется на базе учебного заведения состоит из
аудиторных занятий

3

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п
1.

Содержание
Пояснительная записка

Стр.
4

2.

Учебный план

11

3.

Содержание образовательной программы

11

4.

Календарный учебный график

13

5.

Требования к уровню подготовки (Ожидаемые результаты)

15

6.

Методическое обеспечение программы

16

7.

Материально-техническое оснащение программы

17

8..

Список литературы

18

9.

Сведения о составителе

19

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической направленности составлена для занятий с
обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии
действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35.
Актуальность
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно
новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи
информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче
массива данных практически в любую точку земного шара. Технологии
Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в
Интернете. Данная программа позволит учащимся изучить основные
инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц. Процесс
создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа
будет интересна учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и
в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемая
программа ориентирована на формирование компьютерной грамотности
создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих
учащихся и в целом общества.
Новизна
Программа «Создание сайтов» предназначена для обучающихся 15-16 лет.
Данная категория обучающихся впервые знакомится с построением Webстраниц. Программа ориентирована на учащихся классов с углублённым
изучением информатики. Включает изучение материала за рамками базового
курса.
Педагогическая целесообразность
При проведении занятий выполняются практические работы с
использованием компьютера, направленные на отработку отдельных
технологических приемов, а также практикума – интегрированных
практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного
содержательного результата, с учетом выполнения требований СанПин. При
выполнении работ практикума предполагается использование материала и
заданий из других предметных областей. Объёмные практические работы
рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают
подготовительный
этап,
не
требующий
использования
средств
информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в
домашнюю работу и проектную деятельность.
Адресат программы:
Программа рассчитана на подростков 15-16 лет. Проявляется четкая
потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи
саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется
профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность –
учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение,
профессиональные интересы и идеалы. Этот период отличается желанием
5

Добавлено примечание ([1]): Пишется возраст детей.
Добавлено примечание ([2]): Какой курс? Это ведь
программа?

Добавлено примечание ([3]): Весь материал должен
быть за рамками базового курса. Иначе это внеурочная
деятельность. См высланные документы.

демонстрировать свои способности. Появляется потребность в значимом
взрослом. Это время очень противоречиво. С одной стороны, хочется быть
особенным, с другой – безопаснее быть как все. Подростки мечтают о
самостоятельности.
Объём и срок реализации
Программа рассчитана на 37 часов в год (1 час в неделю). Срок реализации
1 год. Наполняемость учебной группы 15 человек. Формы организации
обучающихся на занятии: групповая.
Цель программы.
Научить обучающихся применять основные инструментальные средства
для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать
возможности
применения
Web-страниц
в
различных
областях
профессиональной деятельности. Знания и навыки, полученные учащимися,
окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только
информационно-технологического профиля, но всех других и будут
способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По
окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать
инструментальные программные средства с использованием языка HTML для
создания Web-страниц и Web-сайтов. В конце изучения курса учащиеся
выполняют проектную работу – создание сайта на предложенные темы (см.
приложение).
Задачи программы.
обучающие:
●
дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
●
обучить основным приемам работы с основными инструментальными
программами для создания Web-страниц;
●
научить создавать простые Web-сайты с помощью языка
гипертекстовой разметки документов (HTML);
●
научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
развивающие:
●
развивать умение переносить полученные знания в новую учебную
ситуацию;
●
развивать мышление, память;
●
развивать мотивацию продолжать изучение веб-страниц;
●
развитие самостоятельности;
●
развивать интеллектуальные качества, познавательных и творческих
способностей;
●
развитие интереса к предмету.
воспитательные:
●
воспитание трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности;
●
воспитание личностных качеств коллективной работы;
●
воспитание эстетического вкуса при создании дизайна веб-страницы;
●
воспитание стремления к профессиональному самоопределению.
6

Планируемые результаты
Личностные результаты:
▪ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
▪ понимание роли информационных процессов в современном мире;
▪ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
▪ ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
▪ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
▪ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
▪ готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;
▪ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками
и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
▪ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
▪ формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
▪ формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
▪ развитие осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
▪ формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты
▪ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
▪ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
7

▪ владение общепредметными понятиями, определениями и
представлениями;
▪ владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
▪ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи.
▪ владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
▪ владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
▪ формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий: умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации,
навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты
1. Введение в курс.
Выпускник научится:
●
понимать основные Web-технологии;
●
знать, что такое Интернет, браузер, Web-страница, Web-сайт.
●
понимать назначение и основные возможности программы FrontPage.
Выпускник получит возможность научиться:
●
подключаться к сети Интернет;
●
запускать и выполнять простейшие команды в браузере
InternetExplorer.
8

запускать программу FrontPage и выполнять в ней основные команды.
2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.
Выпускник научится:
●
узнать назначение и особенности языка HTML;
●
выполнять структуру Web-документа;
●
набирать основные теги.
Выпускник получит возможность научиться:
●
создавать простейшую Web-страницу.
3. Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.
Выпускник научится:
●
знать основные инструменты для создания Web-страниц;
●
знать, что такое фон, текстура, баннер;
●
различать теги управления форматированием текста, абзацев;
●
различать теги управления списками;
●
различать теги управления графикой;
●
понимать, что такое индексная (главная) Web-страница;
●
выполнять приёмы работы с поисковыми системами в Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
●
создавать Web-страницы с графическими и текстовыми элементами;
●
редактировать созданныеWeb-страницы;
●
просматривать Web-страницы средствами FrontPage и InternetExplorer.
создавать Web-страницы с элементами форматирования;
●
искать информацию в Интернете;
●
создавать индекснуюWeb-страницу.
4. Использование таблиц.
Выпускник научится:
●
узнает принципы построения таблиц в HTML-документе;
●
узнает теги для изменения ширины ячеек таблицы;
●
узнает приемы использования таблиц в Web-документах.
Выпускник получит возможность научиться:
●
создавать Web-страницы с таблицами;
●
использовать таблицы для форматирования Web-страницы.
5. Анимация. Бегущая строка.
Выпускник научится:
●
узнает элементы анимации для Web-страниц;
●
усвоит приемы использования анимационных файлов.
Выпускник получит возможность научиться:
●
использовать анимационные файлы на Web-страницах;
●
использовать элементы анимации языка HTML.
6. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.
Выпускник научится:
●
узнает, что такое гиперссылки и приемы их использования;
●
изучит различия между внешними и внутренними гиперссылками;
●
усвоит основные приемы работы с гиперссылками;
●

9

изучит различия между текстовыми и графическими гиперссылками;
узнает, что такое навигация.
Выпускник получит возможность научиться:
●
создавать Web-страницы с гиперссылками;
●
использовать гиперссылки для оглавлений, меню;
●
применять гиперссылки для связи Web-страниц;
●
создавать Web-страницы с графическими и текстовыми
гиперссылками;
●
использовать гиперссылки для навигации.
7. Фреймы.
Выпускник научится:
●
что такое фреймы;
●
приемы использования фреймов в Web-документе;
●
основные теги работы с фреймами.
Выпускник получит возможность научиться:
●
создавать Web-страницы с фреймами;
●
использовать фреймы для оптимизации и структурирования Webстраниц;
●
заполнять и оформлять фреймы.
8. Виды сайтов.
Выпускник научится:
●
способы навигации по сайту;
●
приемы обработки фотографий;
●
способы настройки изображения.
Выпускник получит возможность научиться:
●
обрабатывать фотографии;
●
использовать графические и технические способы оформления сайта.
9. Основы веб-дизайна.
Выпускник научится:
●
способы создания индивидуального стиля оформления сайта;
●
приемы использования таблиц в Web-документах;
●
различия между текстовыми и графическими гиперссылками;
●
приёмы создания макета сайта.
Выпускник получит возможность научиться:
●
верстать отредактированный веб-документа;
●
применять различные стили при оформлении веб-документа;
●
использовать фреймы для оптимизации и структурирования Webстраниц;
●
использовать гиперссылки для навигации.
●
●

Аттестация
По итогам изучения курса учащиеся должны:
●
Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий.
10

●
Владеть основами работы с прикладными программными средствами и
применять их на практике для создания Web-сайта.
●
Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
●
Знать основные тэги и их характеристики.
●
Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички.
●
Научиться использовать таблицы, определять структуру Webдокумента, используя при этом различные анимационные графические
элементы, фотографии, рисунки.
●
Уметь создавать гиперссылки.
● Уметь использовать дополнительные источники информации (литература,
интернет-источники, программы) для создания Web-страниц.
В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу –
создание сайта на предложенные темы (см. приложение). Работа оценивает по
критериям.

Критерии оценивания WEB-документа
Деятельность учащегося оценивается по результатам защиты
индивидуального проекта. Тема выбирается самостоятельно из предложенного
списка (см. приложение). Результаты работы представлены в виде вебдокумента.
№
крит
ерия
1.

2.

3.

4.

Критерий
Структура веб-документа
Тема сформулирована, авторство указано, цель
сформулирована
Выводы сделаны и соответствуют поставленной цели
Использованные ресурсы указаны. Библиография
Содержание веб-документа
Текст хорошо написан. Сформированные идеи ясно изложены,
структурированы
Выводы обоснованные с научной точки зрения, основанные на
данных
Наличие графических объектов
Корректность текста
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
Использование научной терминологии
Информация точная, полная
Оформление веб-документа
Оформление логично, едино, отвечает требованиям эстетики,
дизайн не противоречит содержанию
11

5.

Изображения привлекательны, интересны и соответствуют
содержанию
Текст легко читается, фон сочетается с графическими
элементами
Списки и таблицы выстроены и размещены корректно
Анимационные эффекты не отвлекают внимание от
содержания информации
Навигационные функции
Навигационные функции характеризуют организацию
информации на сайте и возможности перемещения между
разделами.
Предусмотрена возможность возврата на предыдущие
страницы
Учебный план
Количество часов
Теория Практик
Всего
а

Формы
аттестации/
контроля

№

Раздел/Тема

1.

Введение в курс

1

1

2

2.

Основные понятия
HTML. Структура HTMLдокумента
Создание и фоновое
оформление главной Webстраницы

1

1

2

1

3

4

Создание вебстраницы

4.

Использование таблиц

1

3

4

5.

Анимация. Бегущая
строка
Работа с гиперссылками.
Создание страниц сайта

1

4

5

2

7

9

7.

Фреймы

1

1

2

8.

Виды сайтов

1

1

2

1

6

6

Создание вебстраницы
Создание вебстраницы
Создание вебстраницы
Создание вебстраницы
Создание вебстраницы
Проектная
работа по
созданию сайта
на тему по
выбору

10

27

37

3.

6.

9.
Основы веб-дизайна

Всего

Создание вебстраницы
Создание вебстраницы

12

Содержание
1. Введение в курс (2 часа).
Правила техники безопасности в компьютерном классе. Знакомство с
понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии,
программы браузеры, интерактивное средство представления информации.
2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа (2 часа).
Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации
по разработке проекта сайта. Практикум: «Проектирование сайта».
3. Создание и фоновое оформление главной Web-страницы (4 часов).
Панель инструментов. Текстура, фон, добавление текстуры, баннер. HTML
страница, редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML
страницу, просмотр Web-страницы. Абзац, заголовки текста, управление
шрифтом, списки, разделительные полосы, вставка графических изображений,
фоновая графика. Практикум: “Создание титульной страницы сайта. Поиск в
сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на
титульной странице”.
4. Использование таблиц (4 часа).
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение
ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки.
Практикум: “Создание таблиц в HTML документе”.
5. Анимация. Бегущая строка (5 часов).
Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки.
Практикум: “Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и
бегущей строки”.
6. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта (9 часов).
Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление
гиперссылки. Практикум: “Добавление гиперссылок на главнуюWebстраницу”. Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация. Практикум:
“Размещение панели навигации на титульной странице сайта”.
7. Фреймы (2 часа).
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм,
верхний фрейм.
Практическая работа “Заполнение и оформление фреймов”.
8. Виды сайтов (2 часов).
Способы организации информации на сайте. Навигация и технический дизайн.
Подготовка фотографий для веб страниц.
Практическая работа “Создание Web-сайта”.
9. Основы веб-дизайна (6 часов).
Фирменный стиль оформления сайта. Информационное наполнение сайта
и расположение элементов на нем. Вёрстка и оптимизация веб-страниц.

13

Календарный учебный график
N
Месяц
п/п
1.

Время
Форма
Колпроведения занятия
во
занятия
часов
сентябрь по
групповая
1
расписанию

2.

сентябрь по
групповая
расписанию

1

3.

сентябрь по
групповая
расписанию

1

4.

сентябрь по
групповая
расписанию

1

5.

октябрь

по
групповая
расписанию

1

6.

октябрь

по
групповая
расписанию

1

7.

октябрь

по
групповая
расписанию

1

8.

октябрь

по
групповая
расписанию

1

9.

ноябрь

по
групповая
расписанию

1

10.

ноябрь

по
групповая
расписанию

1

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Введение в курс.
Урок изучения нового

по
расписанию

Знакомство
с
Webтехнологией.
Урок изучения нового
Основные
понятия
HTML. Структура HTMLдокумента.
Урок изучения нового
Атрибуты
тегов.
Заголовок документа.
Урок изучения нового
Цвет фона и текста.
Размер, тип, начертание
шрифта.
Урок изучения нового
Форматирование текста в
HTML-документе.
Урок комплексного
применения знаний
Организация списков в
документе Урок изучения
нового
Практическая работа
“Оформление Webстраницы” Урок
комплексного
применения знаний
Таблицы в HTML
документе
Урок изучения нового
Практикум: “Создание
таблиц в HTML
документе”
Урок комплексного
применения знаний

по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос а
Фронтал
ьный
опрос
Фронтал
ьный
опрос

по
расписанию
по
расписанию

виктори
на

по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос

по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос
по
Выполне
расписанию
ние
заданий

14

11.

ноябрь

по
групповая
расписанию

1

12.

ноябрь

по
групповая
расписанию

1

13.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

14.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

15.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

16.

декабрь

по
групповая
расписанию

1

17.

январь

по
групповая
расписанию

1

18.

январь

по
групповая
расписанию

1

19.

январь

по
групповая
расписанию

1

20.

январь

по
групповая
расписанию

1

21.

февраль

по
групповая
расписанию

1

22.

февраль

по
групповая
расписанию

1

23.

февраль

по
групповая
расписанию

1

Использование таблиц
Урок комплексного
применения знаний
Практикум:
“Использование таблиц в
HTML документе”
Урок комплексного
применения знаний
Анимация: элементы
языка HTML.
Урок изучения нового
Практическая работа
“Бегущая строка”.
Урок комплексного
применения знаний
Анимация: файлы.
Урок комплексного
применения знаний
Практическая работа
“Использование
анимационных файлов”.
Урок комплексного
применения знаний
Динамический HTML.
Урок комплексного
применения знаний
Гиперссылки: понятие,
виды
Урок изучения нового
Гиперссылки:
внутренние и внешние,
оглавление.
Урок изучения нового
Внутренние гиперссылки
Урок комплексного
применения знаний
Практическая работа
“Создание гиперссылок”
Урок комплексного
применения знаний
Разработка
гипертекстового
документа
Урок комплексного
применения знаний
Задание цвета ссылок на
веб-странице
Урок комплексного
применения знаний

по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
расписанию

беседа

по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
беседа
расписанию
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий

15

24.

февраль

по
групповая
расписанию

1

25.

март

по
групповая
расписанию

1

26.

март

по
групповая
расписанию

1

27.

март

по
групповая
расписанию

1

28.

март

по
групповая
расписанию

1

29.

апрель

по
групповая
расписанию

1

30.

апрель

по
групповая
расписанию

1

31.

апрель

по
групповая
расписанию

1

32.

апрель

по
групповая
расписанию

1

33.

май

по
групповая
расписанию

1

34.

май

по
групповая
расписанию

1

Гиперссылки:
использование, индексная
Web-страница
Урок комплексного
применения знаний
Практическая работа
“Использование
гиперссылок”
Урок комплексного
применения знаний
Практическая работа
“Использование
графических
гиперссылок”
Урок комплексного
применения знаний
Фреймы: понятие,
использование, виды.
Урок изучения нового
Практическая работа
“Использование
фреймов”
Урок комплексного
применения знаний
Виды сайтов, их
назначение.
Урок комплексного
применения знаний
Способы организации
информации.
Урок комплексного
применения знаний
Разработка проекта.
Поиск информации в
интернет.
Урок комплексного
применения знаний
Составление плана
проекта. Работа с
творческим проектом.
Урок комплексного
применения знаний
Создание Web-страниц
сайта.
Урок комплексного
применения знаний
Заполнение Web-страниц
сайта.
Урок комплексного
применения знаний

по
расписанию

беседа

по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий

по
расписанию

Фронтал
ьный
опрос
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий
по
Выполне
расписанию
ние
заданий

16

35.

май

36.

май

37.

май

по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию

1

Защита проектов.

1

Защита проектов.

1

Защита проектов.

по
расписанию
по
расписанию
по
расписанию

презента
ция
презента
ция
беседа

Ожидаемые результаты
Программа направлена на достижение учащимися следующих личностных
результатов: критическое отношение к информации и избирательность ее
восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным
результатам других людей; начало профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями; освоение способов решения проблем
творческого характера в жизненных ситуациях; оценивание разработанного
творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение
коррекции.
Формы аттестации/контроля
Отслеживание результатов в объединении направлено на получение
информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение
эффективности функционирования педагогического процесса. Для проверки
знаний, умений и навыков в объединении используются следующие формы
контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на
начальном этапе обучения. Реализуется следующими методами: собеседование,
опрос, наблюдение, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего
материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный
опрос, беседа), письменные, индивидуальные, наблюдение.
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы,
раздела и проводится с целью систематизации знаний. Используются
следующие методы: практические, индивидуальные и фронтальные,
комбинированные (творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого
полугодия, учебного года. Это могут быть викторины, мини-соревнования,
творческие задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие
требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность
проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм проведения;
всесторонность (теория, практика); дифференцированный подход.
17

Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых занятий,
проходящих в форме конкурсов или игровых программ, защита коллективных
и индивидуальных исследовательских работ.
Итоговые занятия проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью
текущего контроля: опроса, викторин и т.п. Развитие личностных качеств
обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их коррекция
проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных заданий и других
мероприятий.
Методическое обеспечение программы
№
п/п

1

2

3

Раздел

Форма
проведения
занятия

Методы и
приемы
организации
УВП

Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
Введение в курс
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
Основные понятия
обучения, поиск
HTML. Структура
информации
HTML-документа

Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
Создание и фоновое
обучения, поиск
оформление главной
информации
Web-страницы

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
занятий.
Вопросы
для
выявления
первоначального
уровня
знаний
обучающихся,
электронные тесты
Браузеры,
программы
для
работы
с
электронной
почтой.
Таблицы
для
сравнения
основных
возможностей
программ
для
работы в интернет.
FTPТестирование ,
выполнение
практических
заданий
составление
тематического
списка
сайтов
клиенты,
список
сервисов web 2.0,
инструкции
по
18

4
Использование
таблиц

5
Анимация. Бегущая
строка

6
Работа
с
гиперссылками.
Создание страниц
сайта
7
Фреймы

8
Виды сайтов

9
Основы веб-дизайна

Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации
Аудиторная Информационно
-рецептивный и
репродуктивный
методы
обучения, поиск
информации

работе с данными
сервисами
Спецификация
HTML,
таблица
цветов
web,
текстовые
редакторы,
wysiwyg-редакторы
Руководство pHp,
Javascript.
Программное
обеспечение
phpmyadmin,
php
designer.
Программы
для
просмотра сайтов и
анализа
их
статистики
Руководство pHp,
Javascript.
Программное
обеспечение
phpmyadmin,
php
designer.
Программы
для
просмотра сайтов и
анализа
их
статистики
Руководство pHp,
Javascript.
Программное
обеспечение
phpmyadmin,
php
designer.

Материально-техническое обеспечение программы
1.

Компьютерный класс на 12-15 компьютерных мест.
19

2.
3.
4.

Операционная система Windows.
Программа текстовый редактор Блокнот.
Браузер Opera, InternetExplorer, Chrom.

Список литературы
1.
Концепция развития дополнительного образования детей в
Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 –р.
2.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» - М.: 2013. – 238 с.
3.
Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н.
Буйлова // Молодой ученый. — 2015. — № 15. — С. 567 - 572.
4.
Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2001.
5.
Программа элективного курса по информатике «Технология
создания сайта» Хуторской А.В., д-р пед. наук, Орешко А.П., канд. физ.-мат.
наук //Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область
«Информатика» /Министерство образования РФ – Национальный фонд
подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004.
6.
Дунаев В.В. Самоучитель dreamweaverMX 2004, - СПб: Питер,
2005.
7.
Кенин А. Окно в мир Интернета: Практическое руководство. –
Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

Список информационных ресурсов
● http://www.intuit/
- сайт интернет-университета информационных
технологий. Курс лекций посвящённый основам веб-технологий.
● http://www.postroika/ - «Учебник (руководство) по HTML».
● http://html.manual.ru/ - «HTML – справочник»

Сведения о составителе
Шумкова Наталья Владимировна
Место работы: МАОУ гимназия №35
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32
Образование: высшее, УрГПУ по специальности физика и информатика 1995г.
Должность: педагог дополнительного образования
20

Стаж работы: 26 лет
Квалификационная категория: высшая.

Принята
на заседании педагогического совета
Протокол № 1от 29 «августа»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».