ДООП Многостраничный дизайн, 13-17 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 35

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Многостраничный дизайн»

Автор-составитель: Чернов Александр Валерьевич, педагог
дополнительного образования, ПКК,
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 5 месяцев

Екатеринбург, 2021 год
1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
программы
Автор составитель
Вид
Направленность
Форма реализации
Срок реализации
Возраст
обучающихся
Категория детей
Уровень освоения
программы
Краткая аннотация

Многостраничный дизайн
Чернов Александр Валерьевич
Авторская
Техническая
Очная
5 месяцев
13-17 лет
Средняя школа
Базовый
Данная
программа
позволяет
обучающимся
познакомиться с отраслью дизайна и научится
работать в специализированном программном
обеспечении при верстке и дизайне различных
многостраничных изданий. Программа реализуется
на базе учебного заведения состоит из аудиторных
занятий

2

СОДЕРЖАНИЕ
№п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Учебный план

6

3.

Содержание образовательной программы

7

4.

Календарный учебный график

10

5.

Ожидаемые результаты

11

6.

Формы аттестации/контроля

12

7.

Методическое обеспечение программы

13

8.

Материально-техническое обеспечение программы

14

9.

Список литературы

15

10.

Сведения о составителе

16

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности составлена для занятий с обучающимися в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими
нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35.
В рамках данного программы ребята познакомятся с такими понятиями
как газета, журнал, внутренний блок, обложка, припуск под обрез,
колонцифры, верстка и др.
Обучающиеся приобретут умения находить источники вдохновения,
использовать современное программное обеспечение для проектирования,
разрабатывать и представлять идею.
Курс имеет техническую направленность, которая определена особой
актуальностью образования в современных условиях.
Актуальность программы.
Спецификой программы является подход, учитывающий возрастные
особенности школьника, предполагающие личную активность каждого
ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения.
За счет создания эмоционально-положительной творческой атмосферы,
организуется общение с детьми. В соответствии с таким подходом
содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных
ситуаций. Практическая направленность программы осуществляется через
исследовательские, практические, творческие задания.
Актуальность программы заключается в том, что она может быть
использована для удовлетворения познавательных интересов и расширения
имеющихся

знаний

и

умений

школьников

по

информатике

и

информационно-коммуникационные технологиям.
Адресат программы:
Подростки 13-17 лет. Проявляется четкая потребность к самопознанию,
формируется

самосознание,

самосовершенствования,

ставятся

задачи

самоактуализации.
4

саморазвития,
Осуществляется

профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность –
учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение,
профессиональные интересы и идеалы. Этот период отличается желанием
демонстрировать свои способности. Появляется потребность в значимом
взрослом. Это время очень противоречиво. С одной стороны хочется быть
особенным, с другой – безопаснее быть как все. Подростки мечтают о
самостоятельности.
Объем и срок реализации программы
Программа дополнительного образования «Многостраничный дизайн»
рассчитана на 20 часов и предполагает равномерное распределение этих
часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных
занятий со школьниками в виде теоретических и практических занятий (в
аудитории).
Количество часов по программе – занятия групп проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу с учетом каникулярного времени (20 часов).
Программа рассчитана на обучающихся 13-17 лет.
Срок реализации программы: 5 месяцев.
Форма занятий: групповая и индивидуально-групповая.
Цель программы – овладение умениями использования графических
редакторов векторной и растровой графики при создании многостраничных
изданий, воспитание творческого человека.
Задачи программы
образовательные


формирование у школьников знания основ многостраничного

дизайна;


расширение

представления

школьников

о

возможностях

компьютера, областях его применения;


формирование системы базовых знаний и навыков для работы с

векторной и растровой графикой;
5



расширение базы для ориентации учащихся в мире современных

профессий, знакомство на практике с деятельностью дизайнера.
развивающие


развитие интеллектуальных способностей и познавательных

интересов школьников;


развитие

художественного

вкуса,

трудовой

и

творческой

активности,


формирование

навыков

сознательного

и

рационального

использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем
профессиональной деятельности.


формирование творческого подхода к поставленной задаче;



формирование

установки

на

позитивную

социальную

деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий,
нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;


ориентация на выбор информационно-технологического профиля

обучения.
воспитательные


воспитание творчески активной личности;



воспитание информационной культуры обучающихся.

Аттестация будет проходить в форме защиты проектов. Данная
программа, в отличие от других программ, рассчитана на большой объем
практической части.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Тема
раздела
1.
Основы
многостраничного
дизайна
1.1
История, стили
и тенденции в
многостраничном
дизайне.
1.2
Технологии разработки

Количество часов
Теория Практика
Всего
2
2

Форма
контроля

1

-

1

Устный
опрос

1

-

1

Устный

6

3.1

продуктов
многостраничного
дизайна. Виды макетов
рекламных
многостраничных
изданий.
Профессиональное
программное
обеспечение при
разработке
многостраничных
изданий.
Основы работы в
растровом графическом
редакторе.
Основы работы в
векторном графическом
редакторе.
Основы работы в
программе
компьютерной верстки
Макетирование и
верстка
многостраничных
изданий.
Книжный дизайн.

3.2

Журнальный дизайн.

1

4

5

3.3

Верстка рекламной
многостраничной
продукции.
Защита дизайн-проекта
многостраничных
изданий
ИТОГО:

-

2

2

-

1

1

7

13

20

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.4

опрос

3

3

6

1

1

2

Практическая
работа

1

1

2

Практическая
работа

1

1

2

Практическая
работа

2

10

12

1

3

4

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Основы многостраничного дизайна
1.1 История, стили и тенденции в многостраничном дизайне.
Теория.
История возникновения и развития многостраничных
Тенденции в многостраничном дизайне.

изданий.

1.2 Технологии разработки продуктов многостраничного дизайна.
Виды макетов рекламных многостраничных изданий
Теория.
7

Особенности вёрстки макетов книжных и журнальных изданий.
Правила вёрстки. Основные элементы обложки и внутренних страниц.
Допечатная и постпечатная подготовка и сохранение файлов.
Особенности вёрстки макетов рекламных многостраничных изданий:
брошюры, буклеты, каталоги. Правила вёрстки. Основные элементы обложки
и внутренних страниц. Допечатная и постпечатная подготовка и сохранение
файлов.
Рассматриваются понятия и алгоритмы создания дизайн-макетов
обложки и внутренних страниц для продуктов многостраничных изданий
Раздел 2. Профессиональное программное
разработке многостраничных изданий

обеспечение

при

2.1 Основы работы в растровом графическом редакторе.
Теория.
Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы,
основные инструменты и палитры. Способы выделения областей̆
изображения. Работа со слоями. Работа с текстом. Цветокоррекция и
разрешение изображений.
Практическое занятие.
Выполнение практического задания с использованием инструментов
редактора:
1. при редактировании изображений с последующим выводом на
печать,
2. при применении художественных эффектов текста и изображений.
3. при работе с медиа-продуктами
2.2 Основы работы в векторном графическом редакторе.
Теория.
Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Особенности интерфейса
векторного графического редактора. Преобразование объектов. Инструменты
свободного рисования. Работа с кривыми. Работа с текстом. Способы
окрашивания объектов. Работа с растровыми изображениями. Работа со
слоями.
Практическое занятие.
1. Создании векторных фигур, иллюстраций
2. Оформлении текста и работа с растровыми изображениями
2.3 Основы работы в программе компьютерной верстки.
Теория.
Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы,
основные инструменты и палитры. Работа с текстом и мастер-шаблонов,
слоями, стилями, таблицами, модульной сеткой и вставкой растровых
изображений.
8

Практическое занятие.
Выполнение практического задания с использованием инструментов
редактора:
1. при работе с текстом, списками,
2. при работе с графикой и фотографиями;
3. при работе с шаблонами и стилями
Раздел 3. Макетирование и верстка многостраничных изданий
3.1 Книжный дизайн.
Теория.
Особенности макетирования и верстки длинных документов. Элементы
книги. Типовые форматы книжной продукции. Использование спецсимволов
и глифов. Оформление списков, заголовков и других типовых элементов.
Оформление сносок, примечаний и других элементов дополнительного
текста. Работа со стилями. Работа с шаблонами. Способы объединения
нескольких публикаций. Создание связанных публикаций с использованием
структуры книги Book. Создание оглавления. Использование библиотек
(Library)
Практическое занятие.
1. Разработка обложки книги
2. Разработка внутреннего блока книги
3.2 Журнальный дизайн.
Теория.
Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала.
Типовые макеты. Использование нескольких мастер-шаблонов. Создание
модульной сетки. Многоколоночная верстка. Разработка стилевого
оформления журнала. Использование стилей. Обтекание текстом с
использованием сложного контура. Использование прозрачности и
визуальных эффектов
Практическое занятие.
1. Разработка обложки журнала
2. Разработка внутреннего блока журнала
3.3 Верстка рекламной многостраничной продукции.
Теория.
Особенности макетирования и верстки рекламы. Виды рекламной
продукции. Особенности оформления текстового и графического материала в
рекламе. Буклеты, брошюры, каталоги. Их отличие по оформлению.
Практическое занятие.
1. Верстка рекламной брошюры
2. Верстка буклета
9

3.4 Защита дизайн-проекта многостраничных изданий.
Практическое занятие.
1. Защита дизайн-проекта

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п

Месяц

1.

январь

2.

январь

3.

январь

4.

февраль

5.

февраль

6.

февраль

7.

февраль

Время
Форма
КолТема занятия
проведения
занятия
во
занятия
часов
по
групповая
1
Раздел 1. Основы
расписанию
многостраничного
дизайна
История,
стили
и тенденции
в
многостраничном
дизайне.
по
групповая
1
Технологии
расписанию
разработки
продуктов
многостраничного
дизайна.
Виды
макетов рекламных
многостраничных
изданий.
по
групповая
1
Раздел
2.
расписанию
Профессиональное
программное
обеспечение при
разработке
многостраничных
изданий.
Основы работы в
растровом
графическом
редакторе.
по
групповая
1
Основы работы в
расписанию
растровом
графическом
редакторе.
по
групповая
1
Основы работы в
векторном
расписанию
графическом
редакторе.
по
групповая
1
Основы работы в
расписанию
векторном
графическом
редакторе.
по
групповая
1
Основы работы в
расписанию
программе
10

Место
проведения

Форма
контрол
я
по
Устный
расписанию опрос

по
Устный
расписанию опрос

по
Устный
расписанию опрос

по
Практич
расписанию еская
работа
по
Устный
расписанию опрос
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Устный
расписанию опрос

8.

март

по
групповая
расписанию

1

9.

март

по
групповая
расписанию

1

10.

март

по
групповая
расписанию

1

11.

март

по
групповая
расписанию

1

12.

апрель

по
групповая
расписанию

1

13.

апрель

1

14.

апрель

по
групповая
расписанию
по
групповая
расписанию

15.

апрель

по
групповая
расписанию

1

16.

май

по
групповая
расписанию

1

17.

май

по
групповая
расписанию

1

18.

май

по
групповая
расписанию

1

19.

май

по
групповая
расписанию

1

20.

май

по
групповая
расписанию

1

1

компьютерной
верстки
Основы работы в
программе
компьютерной
верстки
Раздел 3.
Макетирование и
верстка
многостраничных
изданий. Книжный
дизайн.
Книжный дизайн
(разработка
обложки).
Книжный
дизайн
(разработка
внутреннего блока).
Книжный
дизайн
(разработка
внутреннего блока).
Журнальный
дизайн.
Журнальный
дизайн (разработка
обложки журнала).
Журнальный
дизайн (разработка
обложки журнала).
Журнальный
дизайн (разработка
внутреннего блока).
Журнальный
дизайн (разработка
внутреннего блока).
Верстка рекламной
многостраничной
продукции
(брошюра).
Верстка рекламной
многостраничной
продукции
(буклет).
Защита
дизайнпроекта
многостраничных
изданий

по
Практич
расписанию еская
работа
по
Устный
расписанию опрос

по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Устный
расписанию опрос
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Практич
расписанию еская
работа
по
Защита
расписанию проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
11

-

научить

анализировать

целевую

аудиторию,

тренды,

стили

оформления, современные технологии в многостраничном дизайне;
- научить основным навыкам работы с компьютером;
- научить сохранять и обрабатывать информацию на персональном
компьютере;
-

научить работать с программами

для

создания

проектов

многостраничных изданий;
- научить применять новые информационные технологи.
Личностные результаты:
- формирование мировоззрения, взглядов и убеждений;
- воспитание информационной культуры обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие профессиональных навыков дизайнера;
- развитие мелкой моторки рук;
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных способностей.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Отслеживание результатов направлено на получение информации о
знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности
функционирования педагогического процесса. Для проверки знаний, умений
и навыков используются следующие формы контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков
на

начальном

этапе

обучения.

Реализуется

следующими

методами:

собеседование, опрос, наблюдение.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего
материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный
опрос, беседа, тестирование), индивидуальные, наблюдение, практическая
работа.
12

Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы и
проводится с целью систематизации знаний. Используются следующие
методы: практические, индивидуальные и фронтальные, комбинированные
(творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам освоения раздела
программы, проводится в форме творческого задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие
требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность
проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм
проведения;

всесторонность

(теория,

практика);

дифференцированный

подход.
Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых
занятий, проходящих в форме защита индивидуальных проектов.
Итоговое занятие проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью
текущего контроля: опроса, беседы и т.п. Развитие личностных качеств
обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их
коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных
заданий и других мероприятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Раздел

Форма
проведения
занятия

1

Основы
многостраничного
дизайна

Аудиторная

2

Профессиональное
программное
обеспечение при

Аудиторная

Методы и
приемы
организации
УВП
Работа
с
источниками,
индивидуальная
работа

Дидактический
материал, техническое
оснащение занятий.

Карточки-задания
(в
бумажном/электронном
виде), макеты изделий,
презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер,
проектор,
экран.
Работа
с Карточки-задания (в
источниками,
бумажном/электронном
индивидуальная виде), макеты изделий,
13

разработке
многостраничных
изданий.
3

Макетирование и
верстка
многостраничных
изданий.

работа

Аудиторная

презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер, проектор,
экран.
Работа
с Карточки-задания (в
источниками,
бумажном/электронном
индивидуальная виде), макеты изделий,
работа
презентационные
материалы, видео лекции,
видео-источники,
компьютер, проектор,
экран.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
 столы;
 стулья;
 шкаф для дидактических материалов, пособий;
 специальная литература для педагога и учащихся;
 канцелярские товары;
Информационное обеспечение:
 персональный компьютер в комплекте с клавиатурой и мышью или
ноутбук (на каждого участника);
 мультимедийный проектор с экраном;
 видеоматериалы разной тематики по программе;
 оргтехника;
 выход в сеть Internet;
Аппаратное обеспечение:
 процессор не ниже Core2 Duo;
 объем оперативной памяти не ниже 4 ГбDDR3;
 дисковое пространство на менее 128 Гб;
Программное обеспечение:
 операционная система Windows 7 Профессиональная или выше;
14

 просмоторщик PDF файлов;
 пакет офисных программ;
- программа компьютерной верстки;
 растровый графический редактор;
- векторный графический редактор;
 любой браузер для интернет серфинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Елочкин

М.Е.

Дизайн-проектирование.

Композиция,

макетирование, современные концепции в искусстве [Текст]: учебник для
студ. учреждений средн. проф.. образования /М.Е. Елочкин, Г.А.Тренин,
А.В.Костина и др.- 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2018. - 160 с.
2.

Майоров, В.И. Композиция. Базовый курс для студентов средних

специальных учебных заведений по специальностям "Реклама" и "Дизайн"
[Текст] / В.И. Майоров. - Чебоксары: Палитра, 2016. - 180 с.
3.

Ткаченко О. Н.Дизайн и рекламные технологии [Электронный

ресурс]: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой;
Омский государ. технич. универ. (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М,
2019. - 176 с. Режим доступа: znanium.com.
Электронные ресурсы
1. Библиотека Издательский центр «Академия» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/
2.

Единая

система

актуальных

требований

Ворлдскиллс

(электронный ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru
3.Официальный сайт оператора международного некоммерческого
движения WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы
(Ворлдскиллс

Россия)»

(электронный
15

ресурс)

режим

доступа:

https://worldskills.ru
4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://www.verto.ru/
Сведения о составителе
Чернов Александр Валерьевич
Место работы: МАОУ гимназия №35
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32
Образование: высшее, ГОУ ВПО «Шадринский государственный
педагогический институт» по специальности «Изобразительное искусство»
2007 г., профессиональная переподготовка, ГОУ ВПО «Шадринский
государственный педагогический институт» по программе «Графический
дизайн» со специализацией «Дизайн рекламы», 2006г.
Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: первая.

Принята
на заседании педагогического совета
Протокол №
от «
»_________2021г.

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».