Контрольно-измерительные материалы
по учебному предмету
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
для обучающихся 4 класса
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Контрольная работа за I полугодие
1 вариант
1.Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему:
головной мозг, трахея, спинной мозг, мышцы, печень, нервы, сердце.
2. Отметь правила охраны органов дыхания:
Чаще пить холодную воду.
Много разговаривать и кричать на морозе.
Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.
Дышать на морозе только через нос.
Заниматься дыхательными упражнениями.
3. Какой орган человека подвергается наибольшему воздействию
табака:
Желудок
Сердце
Лёгкие
Головной мозг
4.Какое значение имеет кровь для организма человека:
Помогает приводить тело в движение.
Помогает лучше думать.
Повышает давление.
Доставляет кислород и питательные вещества ко всем органам.
5. Соедини стрелками:
Орган слуха
Орган зрения
Орган осязания
глаз
кожа
ухо
Орган обоняния
Орган вкуса
язык
нос
6. Напиши название органов, составляющих:
Дыхательную систему____________________________________________
Кровеносную систему____________________________________________
пищеварительную систему________________________________________
7. Укажи тела живой природы:
1.земля
2.муха
3.вода
4.сорока
5.диван
8. Укажи тела неживой природы:
1.тетрадь
2.холм
3.рак
4.дерево
5.слон
9. Хорошая память – это …
человек легко запоминает
человек плохо запоминает
10. Укажи положительные эмоции.
1.______________________________________
2.______________________________________
3._____________________________________
11. По какому телефону можно вызвать пожарную охрану?
01
02
03
04
12. Если в доме возник пожар, что нужно сделать в первую очередь
Спрятаться в своей комнате
Сразу выбежать на улицу
Открыть окно и звать на помощь
Позвонить родителям
13. В чём заключается первая помощь при ожоге:
Обработать подсолнечным маслом
Приложить холод или обильно полить холодной водой
Заклеить пластырем
Смазать йодом
14. Перечисли признаки болезни:
Грипп ________________________________________________________________
Отравление ________________________________________________________________
15. Назовите три признака отличия человека от животного?
а)______________________
б)______________________
в)______________________
2 вариант
1.Подчеркни названия органов, которые входят в выделительную
систему:
почки, лёгкие, сердце, мочеточники, гортань, спинной мозг, мочевой пузырь
2.Отметь то, что необходимо для развития и укрепления мышц:
Занятия спортом и здоровый образ жизни
Компьютерные игры
Правильное питание
Лежание на диване
Следить за правильной осанкой
3. Какой орган человека подвергается наибольшему воздействию
алкоголя:
Желудок
Печень
Лёгкие
Головной мозг
4.Какой процесс происходит в желудке человека:
Всасывание питательных веществ в кровь
Переваривание пищи
Выделение вредных веществ
Измельчение пищи
5.Проведи линии правильно
глаз
нос
ухо
кожа
язык
холод, тепло, боль
вкус
зрение
слух
запах
6. Напиши название органов, составляющих:
дыхательную систему_______________________________________________
кровеносную систему_______________________________________________
пищеварительную систему___________________________________________
7. Укажи тела неживой природы.
луна
кошка
пальто
ракушка
метеорит
8. Укажи тела живой природы.
мышь
осина
зеркало
ураган
человек
9. Хорошая память – это …
человек легко запоминает
человек плохо запоминает
10. Укажи отрицательные эмоции.
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
11. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
01
02
03
04
12. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы,
при появлении автомобиля?
Бежать назад
Бежать вперёд
Звать на помощь
Стоять на середине
13. В чём заключается первая помощь при порезе?
Обработать подсолнечным маслом
Приложить холод
Заклеить пластырем
Смазать йодом
14. Перечисли признаки болезни?
Ангина -___________________________________________________________
Аллергия - ________________________________________________________
15. Назовите три признака отличия человека от животного?
а)____________________
б)____________________
в)_____________________
Контрольная работа за II полугодие
1 вариант
1.Соедини события и даты.
Великая Отечественная война
Куликовская битва
Ледовое побоище
Отечественная война
1380
1812
1941
1242
2. Почему люди воюют?
1.Плохой, взрывной характер
2.Желание властвовать над людьми
3.Хотят присвоить себе богатства, которые им не принадлежат.
3.Кто стоял во главе русских войск в Отечественную войну 1812г?
1.М. И. Кутузов
2.К. К Рокоссовский
3.Г. К. Жуков
4.Где проходил бой с немецкими рыцарями – захватчиками князя А.
Невского?
1.на льду Чудского озера
2. На поле Куликовом
3. В селе Бородино
4.Где произошло главное сражение с армией Наполеона?
1.на льду Чудского озера
2. На поле Куликовом
3. В селе Бородино
5. Главный военачальник и правитель Золотой Орды.
1.Владимир Мономах
2.Мамай
3.Александр Невский
6.Кутузов считал, что самое главное в борьбе с врагом- ….
1.Спасти запасы продовольствия и жилища
2.Любой ценой уничтожить врага
3.Сохранить русскую армию
7.Почему война с Наполеоном была названа Отечественной?
1.Весь народ встал на защиту своего Отечества
2. Все страны участвовали в войне
3. Погибло много людей
8.Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи
нужную букву.
а) Всеобщая Декларация прав человека;
б) Красная книга;
в) Конституция России.
9. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
а) право на свободу;
б) право на образование;
в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
г) право на достойную жизнь;
д) право на труд.
10.Какая страна является твоей родиной.
1) Польша 2 )Россия 3) Германия 4) Болгария 5) Италия.
11. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) король;
б) царь;
в) президент.
12. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________
___________________________________________________________.
13. Установи соответствие.
1) торжественное музыкальное произведение,
принятое как символ государственного единства
2) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству
3) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов
ГЕРБ
ФЛАГ
ГИМН
2 вариант
1. Почему люди воюют?
1.Плохой, взрывной характер
2.Желание властвовать над людьми
3.Хотят присвоить себе богатства, которые им не принадлежат.
2. Где проходил бой с немецкими рыцарями – захватчиками князя А.
Невского?
1.На льду Чудского озера
2. На поле Куликовом
3. В селе Бородино
3.Кто стоял во главе русских войск в Отечественную войну 1812г?
1.М. И. Кутузов
2.К. К Рокоссовский
3.Г. К. Жуков
4.Где произошло главное сражение с армией Наполеона?
1.На льду Чудского озера
2. На поле Куликовом
3. В селе Бородино
5. Главный военачальник и правитель Золотой Орды.
1.Владимир Мономах
2.Мамай
3.Александр Невский
6.Почему война с Наполеоном была названа Отечественной?
1.Весь народ встал на защиту своего Отечества
2. Все страны участвовали в войне
3. Погибло много людей
7.Кутузов считал, что самое главное в борьбе с врагом- ….
1.Спасти запасы продовольствия и жилища
2.Любой ценой уничтожить врага
3.Сохранить русскую армию
8.Как называется главный документ, содержащий основные законы страны?
1. Всеобщая Декларация прав человека;
2. Красная книга;
3. Конституция России.
9.Какая страна является твоей Родиной.
1) Польша
2 )Россия 3) Германия 4) Болгария 5)Италия.
10. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
1. право на свободу;
2. право на образование;
3. право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
4. прав на достойную жизнь;
5. право на труд.
11. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную цифру.
1.король;
2.царь;
3. президент.
12. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________
13.Соедини события и даты.
Великая Отечественная война
Куликовская битва
Ледовое побоище
Отечественная война (19век)
1380
1812
1941
1242
14. Установи соответствие.
1) торжественное музыкальное произведение,
принятое, как символ государственного единства
2) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству
3) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов
ГЕРБ
ФЛАГ
ГИМН
Критерии оценивания
Контрольные работы разработаны на основе изучения курса «Окружающий
мир» по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по программе
«Начальная школа XXI века». На выполнение контрольных работ отводится
40 минут. Форма контроля — тестовая. Составлена в двух вариантах. Уровень
— базовый.
Контрольная работа за I полугодие проверяет знания учащихся по следующим
разделам:
«Человек — живое существо (организм)».
«Твое здоровье».
«Человек — часть природы».
«Человек среди людей».
Контрольные работы за II полугодие проверяет знания учащихся по
следующим разделам:
«Родная страна — от края и до края».
«Человек — творец культурных ценностей».
«Человек — защитник своего Отечества».
«Гражданин и государство».
Критерии оценивания:
за каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Контрольная работа за I полугодие может иметь максимальный балл — 15.
14-15 баллов - «5»
10-13 баллов - «4».
7-9 баллов - «3».
менее 7 баллов - «2».
Контрольная работа за II полугодие имеет максимальный балл — 13.
12-13 баллов - «5».
9-11 баллов - «4»,
6-8 баллов - «3».
менее 6 баллов - «2».