Программа ДО Волейбол, 12-13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №35

УТВЕЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 35
/Е. А. Никандрова/
Приказ № 91/18-од от 02.09.19

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Волейбол»
Автор-составитель: Мозговой Артём Андреевич,
педагог дополнительного образования,
Возраст обучающихся: 12–13 лет
Срок реализации: 1 год

г. Екатеринбург
2021 год

3

I. Пояснительная записка
Высокие результаты в таком виде спорта как волейбол существенно зависят от качества
подготовки учащихся.
Игра – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все
движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках,
метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования
показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные
морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном
аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и
периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому
напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению
мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей
рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов
кровообращения и дыхания.
В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции:
жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство
не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев населения.
Настоящая программа предназначена для работы в общеобразовательных школах с
целью освоения спортивной игры волейбол.
Задачи секции волейбола:
1.Привитие интереса к спортивной игре волейбол
2.Укрепление здоровья и содействие всестороннему развитию
3.Развитие физических качеств
4.Выполнение программных нормативных требований по физической культуре
5.Освоить основы физической, технической, тактической и теоретической подготовки
волейболиста.
Продолжительность освоения программы один год; контингент (возраст) учащихся 1213 лет (5-7 класс); занятия проходят 3-ри раза в неделю по 1-му часу, носят учебнотренировочную направленность.
При проведении занятий желательно разделять детей по возрастным группам (с
разницей в 1год) и половому признаку (мальчики, девочки), а так же учитывать физическую
подготовку учащихся.
Программный материал носит внеклассную систематическую форму организации
занятий.

4

II. План-график учебного процесса.
Общее
часов
1. Теоретическая подготовка 4

Перечень разделов

кол-во

Из них теория

Из
практика

4

2. Общая
физическая
подготовка и
40
специальная физическая
подготовка

40

3. Техническая и
тактическая подготовка

51

51

4. Соревнования
или
8
контрольные игры
5. Контрольные испытания
8
(ОФП и СФП)
Итого
111

них

8
8
4

107

5

III. Контрольные испытания по ОФП и СФП
Общая физическая подготовка (ОФП)
№ Физические
способности

Контрольные

Возраст

Уровень

упражнения

Девочки
Низкий

1

Координационные

Челночный

3

4

5

6

Скоростно-силовые

Гибкость

Выносливость

Быстрота

Силовые

Высокий

бег 10

10,5

9,9

9,5

11

10,1

9,6

8,9

12

10,0

9,4

8,8

13

10,0

9,2

8,6

Прыжок в длину с 10

125

145

170

места

11

130

150

185

12

135

155

190

13

140

160

200

Наклон вперед из 10

4

6

12

положения стоя

11

4

8

15

12

5

9

16

13

6

10

18

10

6,50

5,40

5,20

11

6,40

5,30

5,10

12

6,20

5,20

5,05

13

6,10

5,10

5,00

10

6,8

6,4

5,8

11

6,4

6,3

5,6

12

6,2

6,0

5,3

13

6,0

5,8

5,2

и 10

12

16

20

опускание

11

14

18

22

туловища

из 12

16

20

24

положения лежа на 13

18

22

26

на 10

3

6

12

11

4

10

16

3X10 м.

2

Средний

Бег 1000м.

Бег 30м

Поднимание

спине за 30 сек.
7

Силовые

Подтягивание
низкой

6

перекладине

№ Физические
способности

из 12

5

11

18

виса лежа

13

6

12

20

Контрольные

Возраст

Уровень

упражнения

Мальчики
Низкий

1

Координационные

Челночный

3

4

5

6

Скоростно-силовые

Гибкость

Выносливость

Быстрота

Силовые

Высокий

бег 10

9,8

9,6

9,4

11

9,6

9,4

8,4

12

9,4

9,0

8,2

13

9,2

8,8

8,0

Прыжок в длину с 10

130

150

180

места

11

140

160

195

12

145

165

200

13

150

170

205

Наклон вперед из 10

2

4

6

положения стоя

11

2

4

8

12

2

6

10

13

2

8

12

10

5,50

5,10

5,00

11

5,40

5,20

4,50

12

5,30

5,10

4,40

13

5,20

5,00

4,30

10

6,6

6,2

6,0

11

6,2

5,8

5,4

12

6,0

5,6

5,2

13

5,8

5,4

5,0

на 10

1

2

5

11

1

3

6

из 12

1

4

7

13

1

5

8

3X10 м.

2

Средний

Бег 1000м.

Бег 30м

Подтягивание
высокой
перекладине
виса

Специальная физическая подготовка
№ Вид испытаний

Уровень
Девочки и мальчики
Возраст

1

Верхняя и нижняя передача над 10-11

Низкий

Средний

Высокий

1-4

5-7

8-10
7

собой в центральном круге
2

3

4

12-13

4-8

9-12

13-20

Верхняя и нижняя передача в 10-11

1-4

5-7

8-10

стенку

12-13

4-8

9-12

13-20

Верхняя и нижняя передача через 10-11

1-7

8-17

18-20

сетку

8-10

11-18

19-26

прямая 10-11

1-4

5-7

8-10

подача в зону соперника (из10- 12-13

3-5

6-7

8-10

Верхняя и нижняя передача за 10-11

1-4

5-6

7-10

голову в зону соперника

4-6

7-10

11-16

12-13

Нижняя

или

верхняя

ти)
5

12-13

IV. Календарно-тематический план
Занятие

Содержание (тема)

Кол-во
часов

1)

2)

3)

4)

5)

6)
7)

8)

9)

1. Инструктаж по Т.Б. на занятиях по волейболу.
2. Подвижные игры и эстафеты.
3. Контрольные испытания по ОФП.
1. Закрепление подвижных игр и эстафет.
2. Контрольные испытания по ОФП.
3. Развитие координационно-соловых качеств.
1. Совершенствование подвижных игр и эстафет.
2. Контрольные испытания по ОФП.
3. Развитие выносливости.
1. Обучение стойкам и перемещениям волейболиста.
2. Обучение упражнениям для чувства мяча на месте.
3. Развитие быстроты.
1. Закрепление стоек и перемещения волейболиста.
2. Упражнения для чувства мяча в движении.
3. Развитие ловкости.
1. Совершенствование стоек и перемещений вол-та.
2. Сов-е упражнений для чувства мяча в движении.
3. Развитие координации.
1. Подвижные игры и эстафеты с элементами вол-ла.
2. Обучение верхней передаче мяча.
3. Обучение комплексу круговой тренировки №1х1
1. Обучение ОРУ в движении.
2. Закрепление верхней передачи мяча.
3. Закрепление комп. к/т №1х1.
1. Закрепление ОРУ в движении.
2. Совершенствование верхней передачи мяча.
3. Совершенствование комп. к/т №1х1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
8

10)

11)

12)

13)

14)
15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)
25)

26)
27)

1. Сов-е ОРУ в движении и верх. передачи мяча.
2. Обучение нижней передачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Подвижные игры и эстафеты с элементами вол-ла.
2. Закрепление нижней передачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. ОРУ в движении.
2. Сов-е верхней и нижней передач мяча.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Подвижные игры и эстафеты с элем-ми вол-ла.
2. Обучение нижней прямой подачи.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Сов-е ОРУ в движ., верх. и нижн. передач мяча.
2. Закреплени нижней прямой подачи.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Сов-е ОРУ в движ., верх. и нижн. передач мяча.
2. Совершенствование нижней прямой подачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Беседа «Правила игры в волейбол».
2. Сов-е передач и нижней прямой подачи.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Закрепление беседы «Правила игры в волейбол».
2. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Повторение правил игры в волейбол.
2. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
3. Комплекс к/т №1х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.; пер-ч и нижн. прямой подачи.
2. Обучение верхней прямой подачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; пер-ч и нижн. прямой подачи.
2. Закрепление верхней прямой подачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; пер-ч и нижн. прямой подачи.
2. Сов-е верхней прямой подачи мяча.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Подвижные игры и эстафеты с элем-ми вол-ла.
2. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; передач и подач.
2. Обучение нападающему удару.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; передач и подач.
2. Закрепление нападающего удара.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; передач и подач.
2. Совершенствование нападающего удара.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; передач и подач.
2. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,напад-го удара, подач.
2. Обучение одиночному блокированию.

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
9

28)

29)

30)

31)

32)

33)

34)

35)

36)

37)

38)
39)
40)
41)

42)

43)

3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,напад-го удара, подач.
2. Закрепление одиночного блокирования.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,напад-го удара, подач.
2. Совершенствование одиночного блокирования.
3. Комплекс к/т №1х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,нап.уд.,один.блок.,под.
2. Обучение групповому блокированию.
3. Разучивание комплекса к/т №2х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,нап.уд.,один.блок.,под.
2. Закрепление группового блокирования.
3. Закрепление комплекса к/т №2х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,нап.уд.,один.блок.,под.
2. Совершенствование группового блокирования.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.; перед.,нап.уд.,один.блок.,под.
2. Игра в волейбол.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. ОРУ в движении.
2. Контрольные испытания по СФП.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. ОРУ в движении.
2. Контрольные испытания по СФП.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. ОРУ в движении.
2. Контрольные испытания по СФП.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. Волейбольная разминка.
2. Игра в волейбол.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. Волейбольная разминка.
2. Игра в волейбол.
3. Комплекс к/т №2х1.
1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с 9 «А».
1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с 9 «Б».
1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с 9 «В».
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Обуч-е командным действиям при игре в волейбол «Углом
вперед».
3. Комплекс к/т №2х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Закрепление командных действий при игре в волейбол
«Углом вперед».
3. Комплекс к/т №2х2.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

10

44)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Совершенствование командных действий при игре в
волейбол «Углом вперед».
3. Комплекс к/т №2х2.

1

45)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Обучение командным действиям при игре в волейбол
«Углом назад».
3. Комплекс к/т №2х2.

1

46)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Закрепление командных действий при игре в волейбол
«Углом назад».
3. Комплекс к/т №2х2.

1

47)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Совершенствование командных действий при игре в
волейбол «Углом назад».
3. Комплекс к/т №2х2.

1

48)
49)

1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с МОУ-СОШ№145.
1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с Гимназией №35.

1
1

50)

1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с МОУ-СОШ №125.

1

51)

1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с Гимназией №2.

1

52)

1. Волейбольная разминка.
2. Дружеская игра в волейбол с МОУ-СОШ №128.

1

53)

54)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление нацеленного паса.
3. Комплекс к/т №2х2.
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование нацеленного паса.
3. Комплекс к/т №2х2.

1

1

55)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление паса в движении.
3. Комплекс к/т №2х2.

1

56)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование паса в движении.
3. Комплекс к/т №2х2.

1

57)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление подачи и приема мяча.
3. Комплекс к/т №2х2.

1

58)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование подачи и приема мяча.
3. Комплекс к/т №2х2.

1

11

59)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е подачи и приема и передачи мяча.
3. Разучивание комплекса к/т №3х1.

1

60)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление подачи мяча в цель.
3. Закрепление комплекса к/т №3х1.

1

61)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование подачи мяча в цель.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

62)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление короткого и длинного паса.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

63)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование короткого и длинного паса.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

64)

65)

66)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление короткого и длинного паса назад.
3. Комплекс к/т №3х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е короткого и длинного паса назад.
3. Комплекс к/т №3х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление высокого и низкого паса.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

1

1

67)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование высокого и низкого паса.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

68)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление высокого и низкого паса назад.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

69)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е высокого и низкого паса назад.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

70)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление паса из неудобного положения.
3. Комплекс к/т №3х1.

1

71)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е паса из неудобного положения.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

72)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление атаки после паса назад.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

73)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е атаки после паса назад.
3. Комплекс к/т №3х2.

1
12

74)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Игра тое на трое без остановки.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

75)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Игра тое на трое без остановки.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

76)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Закрепление приема мяча с падением.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

77)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование приема мяча с падением.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

78)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Отражение скидки и атака.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

79)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е отражения скидки и атака.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

80)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Атака и контратака.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

81)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование атаки и контратака.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

82)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Прикрыть и отразить.
3. Комплекс к/т №3х2.

1

83)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Совершенствование прикрытия и отражения.
3. Разучивание комплекса к/т №4х1.

1

84)

1. Волейбольная разминка.
2. Учебная игра в «Волейбол».
3. Закрепление комплекса к/т №4х1.

1

85)

1. Волейбольная разминка.
2. Учебная игра в «Волейбол».
3. Закрепление комплекса к/т №4х1.

1

86)

87)

88)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Индивидуальные действия в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.
1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е индивид. действий в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.
1. Волейбольная разминка.
2.Учебная игра в «Волейбол».
3. Разбор индивидуальных ошибок в защите и нападении.

1

1

1
13

89)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Групповые действия в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.

1

90)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е групповых действий в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.

1

91)

1. Волейбольная разминка.
2.Учебная игра в «Волейбол».
3. Разбор групповых ошибок в защите и нападении.

1

92)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Командные действия в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.

1

93)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2. Сов-е командных действий в защите и нападении.
3. Комплекс к/т №4х1.

1

94)

1. Волейбольная разминка.
2.Учебная игра в «Волейбол».
3. Разбор командных ошибок в защите и нападении.

1

95)

1. Сов-е ОРУ в движ.;перед.,нап.уд.,блок.,подач.
2.Учебная игра в «Волейбол».
3. Комплекс к/т №4х1.

1

96)
97)
98)
99)
100)
101)
102)
103)
104)
105)
106)
107)
108)
109)

1. Тактика игры в защите.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Закрепление тактики игры в защите.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Сов-е тактики игры в защите.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Тактика игры в нападении.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Закрепление тактики игры в нападении.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Сов-е тактики игры в нападении.
2. Комплекс к/т №4х2.
1. Контрольные упражнения СФП.
2. Игра в «Волейбол».
1. Контрольные упражнения СФП.
2. Игра в «Волейбол».
1. Контрольные упражнения СФП.
2. Игра в «Волейбол».
1. Бег;ОРУ на месте;спец. беговые упражнения.
2. Контрольные испытания по ОФП.
1. Бег;ОРУ на месте;спец. беговые упражнения.
2. Контрольные испытания по ОФП.
1. Бег;ОРУ на месте;спец. беговые упражнения.
2. Контрольные испытания по ОФП.
1. ОФП на улице.
2. Игра в «Волейбол».
1. ОФП на улице.

1
1
1
1
1
14

2. Игра в «Волейбол».
110)

1. ОФП на улице.
2. Игра в «Волейбол».

1

111)

1. ОФП на улице.
2. Игра в «Волейбол».

1

15

V. Организационно-методические указания.
Программа служит основным ориентиром в организации своей работы. Выполнение
программных требований является обязательным условием положительной оценки работы
преподавателя и деятельности спортивного коллектива в целом.
Средствами

физической

подготовки

являются

упражнения

с

предметами:

теннисными, набивными (масса от 1-2кг.) мячами, скакалкой, различными амортизаторами,
гантелями.

Важное

значение

имеет

систематическое

применение

акробатических

упражнений (кувырки), упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья
разной высоты, гимнастическая стеночка и скамейки), особенно для приобретения общей
физической подготовки.
Теоретическая подготовка. Занятия проводятся в виде бесед, для чего выделяется
определенное время, где преподаватель и учащиеся делятся своими знаниями в области
физической культуры.
Общая физическая подготовка носит характер повышения функциональных
возможностей организма занимающихся, ей отводится время в начале и в конце занятия.
Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств,
необходимых для совершенствования техники и тактических действий. Основное внимание
уделяется мышцам участвующим в выполнении технических приемов: прыгучести;
быстроты реакции; умению пользоваться периферическим зрением; быстроты перемещений
по площадке в зависимости от игровой ситуации.
Эффективность технической и тактической подготовки волейболистов зависит от
систематического развития и совершенствования умений, специфичных для
соревновательной деятельности и с учётом игровой функции в команде.
Спортивные соревнования являются не только непосредственной целью тренировки,
но и служат эффективным средством специальной соревновательной подготовки.
Занятия в секции «Волейбол» являются учебно-тренировочными.
Список используемой литературы
1. «Волейбол на уроке физической культуры»/ Беляев А. В. – М., 2017.
2. «Волейбол»/ Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина – М., 2014.
3. «Волейбол»/ Виера Л. Б.. – М., 2015.
4. «Волейбол»/ Железняк Ю. Д., Кунянский В. А. – М., 2017.
5. «Спортивные игры»/ Железняк Ю. Д., Портнова Ю. М.. – М., 2018.
6. «Юный волейболист»/ Железняк Ю. Д.. – М., 1988.
16

7. «Руководство тренера по волейболу»/ Макаров К.К. – Иркутск, 2019.
8. «Настольная книга учителя физической культуры»/ Под ред. Л. Б. Кофмана – М.,
2016.
9. «Методы отбора в игровые виды спорта»/ Никулин В. Г., Губа В. П. – М., 2013.
10. «Теория и методика юношеского спорта»/ Филин В. П. – М., 2015.
11. «Подготовка юных волейболистов»/ Ю.Д.Железняк, Ю.Н.Клещёв, О.С.Чехов –
М., 2017.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».