Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 35 35 Е.А./ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предшкольной развивающей направленности «Послушный карандаш» Возраст: 5-6 лет Нормативный срок обучения: 4 месяца Екатеринбург 2022 Пояснительная записка Содержание ДООП предшкольной развивающей направленности «Послушный карандаш» призвано решать цель - развитие мелкой моторики ребенка 5 - 6 лет. Основные цели программы: дать детям представление о том, как выразительные средства изобразительного искусства (линия, цветовое пятно, форма) при наличии художественного замысла и владении художественными материалами превращаются в произведения искусства; заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Важнейшими задачами этих занятий являются: научить детей стилизованно изображать предметы (упрощенно, но с сохранением отличительных признаков) в рисовании, лепке, аппликации; развивать восприятие, внимание, творческое воображение, фантазию, художественный вкус, мышление; развивать эстетические чувства (чувство света, чувство формы, чувство ритма); воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность; учить детей выполнять действия в определенном порядке; учить умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать, выделять общее и различное, делить предметы на части; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата; воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей; привитие навыка культуры труда. 1. Учебный план Количество часов в неделю 1 Количество часов за 4 месяца 16 2. Календарный учебный график Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы. Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 4 ноября - День народного единства; 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; - 8 марта - Международный женский день; - 1 мая - Праздник Весны и Труда. 9 мая - День Победы. 3. Форма обучения: очная. 4. Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдается. 5. Содержание Содержание отражено в следующих творческой деятельности детей 5 - 6 лет: видах художественно- рисование (акварель, гуашь); лепка (глина, пластилин); конструирование (работа с бумагой, природным материалом). Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в организации творческой деятельности детей. Работа с различными материалами и их основными свойствами: пластилином, бумагой; с готовыми природными формами (шишками, сухими веточками, соломой, плодами, семенами деревьев и кустарников, травянистых растений). Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции. Рисование и выполнение работы: по образцу; по замыслу; с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между); сравнение по числу деталей (больше, меньше, столько же); их форме. Использование различных видов деятельности: сравнение по разметка: на глаз, сгибание; обработка: выполнение приемов лепки (разминание, раскатывание и др.); резание (бумага); разравнивание, сминание; сборка: склеивание, наклеивание; отделка: раскрашивание; аппликация (бумага, природные материалы). Технологические операции выполняются ручными инструментами (карандаши, линейка, стека, ножницы, кисточка для клея) и приспособлениями (тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки). 6. Планируемые результаты В результате освоения программы обучающийся научится: владеть приемами лепки (раскатывание, прищипывание, разминание, сглаживание, сдавливание); определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение; конструировать по условию, по замыслу из готовых деталей; соблюдать правила культуры труда; уметь правильно организовать рабочее место. По окончании программы обучающийся сможет решать следующие жизненнопрактические задачи: организовать свое рабочее место; соблюдать правила культуры труда; знакомиться, дружить, участвовать в коллективных делах. Обучающийся способен проявлять следующие отношения: проявлять интерес к освоению новых видов деятельности, в том числе совместной с другими людьми (сверстниками и взрослыми). 7. Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Раздел, тема Акварель 1. Рисование на тему «Времена года». Акварель 2. Декоративное рисование «Узор в полосе». Акварель 3. Монотипия «Бабочка». Работа с природным материалом 1. В гостях у сказки. Работа с природным материалом 2. В гостях у сказки. Гуашь 1. Рисование методом тычка. «Маленькая елочка». Всего 1 1 1 1 1 1 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Работа с бумагой 1. Игрушки. Лепка 1. «Зоопарк» (изделие «Слон»). Работа с бумагой 2. Оригами (мордочка зайца). Работа с бумагой 3. Аппликация «Цветы в вазе». Гуашь 2. Рисование методом тычка. Мимозы. Гуашь 3. Рисование методом тычка. Бабочки. Конструирование из бумаги (оригами). Собака. Графический диктант. Рисование орнаментов. Аппликация из окружностей. Цветок. Лепка из пластилина. Подсолнух. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО 16 Принята Педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2022