МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАОУ гимназия № 35 УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Никандрова Е.А. Приказ 82-од от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Графический дизайн» 7-8 класс Екатеринбург, 2023 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты: - Развитие навыков связанных с пониманием Плановости и гемоетрии - Образовать общее впечатления и возможное понимание закономерностей связанных с визуальной составляющей Метапредметные результаты: - Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с визуализацией в Gimp и Inkscape. - Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и той же задачи с целью упрощения процесса. - Умение творчески подходить к процессу создания графики и изображений. - Умение самостоятельно находить источники, референсы и исходники.. - Умение работать с композицией, колористикой и модульной сеткой - Умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта Предметные результаты: - Практическое применение полученных навыков в средах растровой и векторной визуализации - понимание внутренних принципов графического построения и формирования силуэтов - Развитие КГ при работе. - Основное понимание принципов композиции и отношения предметов в среде. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Что такое графический дизайн, его возможность и область применения Раздел I. Знакомство с интерфейсом основные элементы интерфейса и горячие клавиши Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде Работа с графикой, растровой и векторной. Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика Как работает композиция, что формирует линию обзора и взгляда. Какие приёмы существуют для привлечения внимания с помощью формы или цвета. Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе Создание базовой композиции на основе полученных навыков. Шрифтовые композиции и не прямые аналоги Раздел V. Собственный проект. Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить степень усвоения материала и освоения навыков. Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности Обсуждение того где и как применить полученные навыки. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ План занятий на 2023 год для 7-8 классов внеурочной деятельности Графического дизайна № Тема что делаем Часов Форма занятия Раздел I 1 Знакомс тво Основы интерфе йса и базовые операци и рассматриваем элементы 2 интерфейса и обсуждаем их назначение. Перечисляем и изучаем терминологию необходимую в работе. Отличие графики вектора и растра. Очная форма.* Теория + Практика 2 Работа с горячим и клавиша ми и модифик аторами. Изучаем где находятся горячие клавиши, их комбинации и где искать те или иные способы рисовать лайн 2 Очная форма.* Теория + Практика 3 Первые шаги в графике Преобразование геометрических 2 фигур и контуров. Очная форма.* Теория + Практика Разность принципов к векторной и растровой форме выполнения графики. Основы композиции. 2 Очная форма.* Теория + Практика 2 Очная форма.* Раздел II 4 Образцы кривых и иных объектов в графике. 5 Редактир С использованием горячих ование и клавиш изменять форму, длину, 6 усложне ние формы. Контр форма состояние объекта. Менять его геометрию и модифиировать её же изученными модификаторами, сочетаниями клавиш и прослеживание состояния количества точек компонента или разрешения листа Принцип ы формиро вания простой и сложной компози ции Рассматриваем линии смещения, колористику и композиции в более плотной форме на примере аналогов чтобы проследить правила формирования графики. Теория + Практика 2 Очная форма.* Теория + Практика 2 Очная форма.* Теория + Практика Раздел III 7 Компози Отрисовка более сложного ция из изображения в графике. сложных фигур и силуэтов 8 Разреше ние файла и примене ние разреше ний. Что такое DPI. Чем отличается 4 CMYK от RGB и других палитр. Применение графики в печати. Очная форма.* Теория + Практика 9 Создани е компози ции по Ученик выполняет поставленную графическую задачу. Очная форма.* Теория + Практика 4 ТЗ Раздел IV 10 Начало -... своего проекта Ребёнок выбирает над чем будет 12 или дальше работать. составляется более ТЗ и ученик ведётся к итоговому проекту по своей теме. Очная форма.* Теория + Практика Лекции и работы с применение навыков Очная форма.* Теория + Практика Раздел V 11 Лекции 2 и более * Допустима дистанционная форма в конференция