РП по курсу внеурочной деятельности Графический дизайн, 7-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Никандрова Е.А.
Приказ 82-од от «31» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Графический дизайн»
7-8 класс

Екатеринбург, 2023

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:
- Развитие навыков связанных с пониманием Плановости и гемоетрии
- Образовать общее впечатления и возможное понимание
закономерностей связанных с визуальной составляющей

Метапредметные результаты:
- Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с
визуализацией в Gimp и Inkscape.
-

Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и
той же задачи с целью упрощения процесса.

- Умение творчески подходить к процессу создания графики и
изображений.
- Умение самостоятельно находить источники, референсы и
исходники..
- Умение работать с композицией, колористикой и модульной сеткой
- Умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта
Предметные результаты:
- Практическое применение полученных навыков в средах растровой
и векторной визуализации
- понимание внутренних принципов графического построения и
формирования силуэтов
- Развитие КГ при работе.
- Основное понимание принципов композиции и отношения
предметов в среде.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое графический дизайн, его возможность и область применения
Раздел I. Знакомство с интерфейсом
основные элементы интерфейса и горячие клавиши

Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде
Работа с графикой, растровой и векторной.

Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика
Как работает композиция, что формирует линию обзора и взгляда. Какие
приёмы существуют для привлечения внимания с помощью формы или
цвета.
Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе
Создание базовой композиции на основе полученных навыков.
Шрифтовые композиции и не прямые аналоги
Раздел V. Собственный проект.
Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим
пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и
дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить
степень усвоения материала и освоения навыков.
Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности
Обсуждение того где и как применить полученные навыки.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План занятий на 2023 год для 7-8 классов внеурочной деятельности
Графического дизайна
№ Тема

что делаем

Часов

Форма
занятия

Раздел I
1

Знакомс
тво
Основы
интерфе
йса и
базовые
операци
и

рассматриваем элементы
2
интерфейса и обсуждаем их
назначение. Перечисляем и
изучаем терминологию
необходимую в работе. Отличие
графики вектора и растра.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

2

Работа с
горячим
и
клавиша
ми и
модифик
аторами.

Изучаем где находятся горячие
клавиши, их комбинации и где
искать те или иные способы
рисовать лайн

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

3

Первые
шаги в
графике

Преобразование геометрических 2
фигур и контуров.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Разность принципов к
векторной и растровой форме
выполнения графики. Основы
композиции.

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

2

Очная
форма.*

Раздел II
4

Образцы
кривых
и иных
объектов
в
графике.

5

Редактир С использованием горячих
ование и клавиш изменять форму, длину,

6

усложне
ние
формы.
Контр
форма

состояние объекта. Менять его
геометрию и модифиировать её
же изученными
модификаторами, сочетаниями
клавиш и прослеживание
состояния количества точек
компонента или разрешения
листа

Принцип
ы
формиро
вания
простой
и
сложной
компози
ции

Рассматриваем линии
смещения, колористику и
композиции в более плотной
форме на примере аналогов
чтобы проследить правила
формирования графики.

Теория +
Практика

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

2

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел
III
7

Компози Отрисовка более сложного
ция из
изображения в графике.
сложных
фигур и
силуэтов

8

Разреше
ние
файла и
примене
ние
разреше
ний.

Что такое DPI. Чем отличается
4
CMYK от RGB и других палитр.
Применение графики в печати.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

9

Создани
е
компози
ции по

Ученик выполняет
поставленную графическую
задачу.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

4

ТЗ
Раздел
IV
10 Начало
-... своего
проекта

Ребёнок выбирает над чем будет 12 или
дальше работать. составляется
более
ТЗ и ученик ведётся к
итоговому проекту по своей
теме.

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Лекции и работы с применение
навыков

Очная
форма.*
Теория +
Практика

Раздел V
11 Лекции

2 и более

* Допустима дистанционная форма в конференция


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».