Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МАОУ гимназия №35_2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении гимназия №35 (далее – МАОУ гимназия №35) определяет
направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения
контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по
различным направлениям, учитывает федеральные требования к порядку
процедуры самообследования образовательной организации и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115;
– Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022
N 569);
– Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022
№568, от 08.11.2022 №955);
– Приказ Минпросвещения России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» в редакции приказов Минпросвещения от 11.12.2020 №712, от
12.08.2022 №732;
– Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
– Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
– Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021
№868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным
2

общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Порядок проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 г. №462 с изменениями;
– Устав МАОУ гимназия №35;
– локальные нормативные акты МАОУ гимназия №35.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минпросвещения от 13.03.2019 №114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и
потребностям обучающихся, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий, организуемых образовательной организацией и необходимых
для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательного процесса, который реализуется в
МАОУ гимназия №35, и результатах освоения программ обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО) – деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов
контрольно-оценочной
деятельности
образовательной
организации;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность
мероприятий, направленных на установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках
3

образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура образовательной организации и ее доступность для детей с
ОВЗ и инвалидностью;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются на
образовательную деятельность всех уровней общего образования и
оцениваются посредством внешних и внутренних мероприятий.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки
отчета о самообследовании МАОУ гимназия №35.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в МАОУ гимназия №35 образовательных
программ федеральным требованиям;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
– контроль реализации и контроль освоения ООП (по уровням общего
образования);
– мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том числе
индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения ООП, сформированности и развития
метапредметных образовательных результатов;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
– оценка уровня формирования функциональной грамотности обучающихся и
педагогов;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
4

аналитических документов по итогам ВСОКО;
– самообследование образовательной организации.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются
ежегодно руководителем образовательной организации.
2.6. Результаты внешних мероприятий используются образовательной
организацией в целях, необходимых для осуществления внутренней оценки
качества образования и избежания увеличения нагрузки на обучающихся и
педагогов.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы МАОУ гимназия №35.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
– трудоустройство выпускников 9, 11 классов;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов
освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в соответствии с
ФГОС соответствующего уровня и локальных нормативных актов МАОУ
гимназия №35 в следующих формах:
промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по параметрам согласно Приложению 1.
3.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно
Приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в Приложение 2,
подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС и
5

ФОП. Детализацию разрабатывает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем образовательной организации.
3.1.4. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития
обучающихся по параметрам, указанным в Приложении 3.
3.1.5. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
Приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов и
анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Трудоустройство выпускников 9, 11 классов оценивается по критериям
и показателям, указанным в Приложении 5.
3.1.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
в электронном журнале успеваемости;
в сводной ведомости успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям ФГОС начального общего, ФГОС
основного общего, ФГОС среднего общего образования в соответствии с
ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения на
предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным
требованиям (Приложение 6).
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим
советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений
и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на
предмет соответствия требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня
общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 Приложения 6 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
6

– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии).
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (Приложение 8).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
осуществление контроля состояния условий – на основе критериев, указанных
в Приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП соответствующего
уровня общего образования.
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в МАОУ
гимназия №35.
5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности МАОУ гимназия №35 включаются в отчет о
самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
7

– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
Мониторинги проводятся на основе параметров, указанных в Приложениях 2–
7.
6.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз
в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. Итоговые документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае
внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем образовательной организации.

8

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ
по русскому языку,
в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ
по математике,
в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,

Чел./%

9

в общей численности выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

Чел./%

15 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

Чел./%

17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

10

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные понятия
и термины

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
Уровень
Уровень
начального общего
основного общего
среднего общего
образования
образования
образования
Слово
Процесс
Индивид
Число
Явление
Личность
Знак
Общее
Духовное (волевое)
Признак
Частное
Душевное (психическое)
Определение
Причина
Сознание
Информация
Следствие
Самосознание
Цель
Закономерность
Детерминация
Результат
Тенденция
Интеграция
Реальный Виртуальный
Объект
Дифференциация
Практический
Субъект
Экстраполяция Система
Теоретический
Анализ
Синергия
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

11

Форма и методы оценки

Опрос письменный

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
- саморегуляции
поведения;
- взаимодействия с
окружающими;
- здорового образа жизни

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
- индивидуального стиля
познавательной
деятельности;
- эффективной
коммуникации;
- ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
- гражданской
активности;
- отношения к труду и
выбору профессии

Смыслообразование и
Наблюдение и
морально-этическая
диагностика в рамках
ориентация в вопросах: мониторинга личностного
- выбора жизненной
развития
стратегии, построения
карьеры;
- средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
- морального выбора;
- взаимоотношения
полов, создания семьи;
- готовности к активной
гражданской практике;
российской
идентичности;
- отношения к религии
как форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Встроенное
педагогическое
Освоение способов
Умение самостоятельно
Способность и
наблюдение
решения проблем
планировать пути
готовность к
творческого и поискового
достижения целей;
самостоятельному поиску
характера
осознанно выбирать
методов решения
наиболее эффективные
практических задач,
способы решения
применению различных
учебных и
методов познания, в том
познавательных задач
числе для решения
творческих и поисковых
задач

12

Умение планировать,
контролировать и
оценивать свои учебные
действия

Познавательные
УУД

Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
действия с
определять цели
планируемыми
деятельности и
результатами;
составлять планы
корректировать планы в
деятельности; выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование знаково- Умение создавать, применять и преобразовать знаки и
символических средств,
символы, модели и схемы для решения учебных и
схем решения учебных и
познавательных задач
практических задач
Активное использование
речевых средств и ИКТ

Работа с информацией:
использование различных
способов поиска, сбора,
обработки,анализа,
организации, передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Владение языковыми
средствами; умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства
Готовность и способность к самостоятельной
информационно- познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников

13

Комплексная
контрольная работа на
основе текста или
диагностика

Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

Коммуникативные
УУД

Формирование и развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение использовать
ИКТ в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники,
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и
классифицировать, самостоятельно выбирать
действий (анализ, синтез,
основания и критерии для классификации,
классификация)
устанавливать причинно- следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
форм познавательной и
выбирать наиболее
познавательной
личностной рефлексии
эффективные способы
рефлексии как осознания
решения учебных и
совершаемых действий,
познавательных задач
границ своего знания и
незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение использовать
Умение использовать
Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с целями
соответствии с целями
соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
- участие в диалоге;
- участие в дискуссии;
- участие в дебатах;

14

Оценка результатов
проекта по информатике
или технологии

Комплексная
контрольная работа на
основе текста или
диагностика

Текущий
диагностический
контроль по русскому
языку

- первичный опыт
презентаций;
- создание текстов
художественного стиля;
- использование в речи не
менее трех
изобразительновыразительных средств
языка
Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

- развитие опыта
презентаций;
- создание текстов
художественного,
публицистического и
научно- популярного
стилей;
- использование в речи не
менее семи
изобразительновыразительных средств
Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

- устойчивые навыки
презентаций;
- владение всеми
функциональными
стилями;
- владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и способность Готовность и способность
Готовность разрешать
формулировать и
учитывать мнения других
конфликты, стремление
отстаивать свое мнение
в процессе групповой
учитывать и
работы
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

15

Наблюдение за ходом
работы обучающегося в
группе

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируемое
Показатель
№ личностное качество сформированности

Оценочная
процедура

Исполнитель

1

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагог-психолог

2

Предмет
мониторинга по
показателю
Сформированность
Готовность и
Количество учащихся,
личностных УУД
способность к
демонстрирующих
смыслообразованию и
готовность и
морально-этической
способность к
ориентации
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Сформированность Наличие ценностной Количество учащихся,
активной гражданской
ориентации
демонстрирующих
позиции; российская гражданского выбора наличие ценностной
идентичность
и владение
ориентации
общественногражданского выбора
политической
и владение
терминологией
общественнополитической
терминологией
Освоение понятия Количество учащихся,
российской
освоивших понятие
идентичности.
российской
Принятие культурноидентичности и
исторических практик демонстрирующих
России
принятие культурноисторических практик

16

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в конце
учебного года

России

Социальнокультурный опыт
учащихся

3

Готовность к
Понимание учащимся
продолжению
собственных
образования на
профессиональных
профильном уровне, к
склонностей и
выбору профиля
способностей
обучения

Положительный опыт
углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Единицы портфолио, Статистический учет
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося
Количество учащихся, Статистический учет
своевременно
ознакомленных с
заключением
педагога- психолога о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся
Количество учащихся, Статистический учет
имеющих опыт
углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

17

Классный
руководитель

Классный
руководитель

Классный
руководитель,

Первый раз на этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании учащимися
7-8-го классов).
Второй раз - по
окончании уровня
основного общего
образования

Опыт выполнения Количество учащихся, Статистический учет
Классный
учащимся проектов,
имеющих
руководитель
тематика которых
завершенные и
соответствует
презентованные
рекомендованному
проекты, тематика
профилю
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
4
Готовность и
Освоение учащимися Количество учащихся,
Опрос
Педагог-психолог и
способность к
существующих норм демонстрирующих
(или) классный
саморазвитию на морали, национальных освоение содержания
руководитель, тьютор
основе существующих традиций, традиций понятий: ценностная
в рамках содержания
норм морали,
этноса
ориентация, нормы
рабочих программ по
национальных
морали, национальная
обществознанию и
традиций, традиций
и этническая
(или) литературе
этноса
идентичность, семья,
брак
Опыт выполнения Количество учащихся, Статистический учет
учащимся проектов,
имеющих
тематика которых
завершенные и
свидетельствует о
презентованные
патриотических
проекты, тематика
чувствах учащегося,
которых
его интересе к
свидетельствует о
культуре и истории
патриотических
своего народа,
чувствах учащегося,
ценностям семьи и
его интересе к
брака
культуре и истории
своего народа

18

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Ежегодно, в конце
учебного года

5

6

7

Сформированность
Демонстрация
Стабильность
Статистический учет.
Классный
культуры здорового культуры здорового посещения занятий
Отзыв классного
руководитель
образа жизни;
образа жизни в среде
физической
руководителя
ценностное
образования и
культурой.
отношение к труду социальных практиках
Сокращения
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Сформированность
Демонстрация
Уровень активности
Отзыв классного
Классный
ценностного
уважения к труду как участия в трудовых
руководителя
руководитель
отношения к труду
способу
практиках, в том
самореализации
числе в качестве
волонтера
Сформированность Готовность учащихся Освоение понятий
Опрос.
Преподаватель
основ экологической
к экологически
экологического
Статистический учет
экологии или
культуры
безопасному
содержания
биологии совместно с
поведению в быту Единицы портфолио,
классным
подтверждающие
руководителем
социальнокультурный опыт
учащегося

19

Ежегодно, в конце
учебного года

Ежегодно, в конце
учебного года

Ежегодно, в конце
учебного года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№

Критерии

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при
переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

2

Участие педагогов в
предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей участников
жюри предметных комиссий

Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество участников
регионального этапа в процентах
от общего числа обучающихся в
этих классах.
Положительное состояние дел,
если ОУ занимает более высокое
положение относительно среднего
показателя в муниципалитете,
регионе

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Количество участников различных
Муниципальный,
этапов, которые показали минимум
региональный
25% от максимального балла по
рейтинг по
системе оценивания
результатам участия в
олимпиаде

4

Эффективность
Количество учащихся 9–11-х
регионального этапа
классов в списках участников
олимпиады по каждому заключительного этапа олимпиады.
предмету
Положительное состояние дел,
если ОУ имеет участников
заключительного этапа олимпиады

Базы участников
заключительного
этапа олимпиады

5

Результативность
участия в
заключительном этапе
олимпиады

Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если ОУ имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады

Отчеты жюри
заключительного
этапа олимпиады

6

Реализация цели
профильной
ориентации участников
олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального этапа
олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету участия
в региональном этапе на баллы,

Статистические
данные по вузам

20

позволившие им поступить в
профильные вузы, в процентах от
их общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы,
в процентах от их общего числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому выиграли
олимпиаду

21

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Критерии и показатели трудоустройства выпускников
№

Критерии

Показатели

1

Реализация цели
углубленного изучения
предметов

2

Реализация цели
профильного
образования

Количество обучающихся
9-х классов, поступивших в
образовательные
организации СПО в
соответствии с
углубленным изучением
предметов в процентах от
их общего числа
Количество обучающихся
11-х классов, поступивших
в образовательные
организации ВО в
соответствии с профилем
освоения ООП СОО в
процентах от их общего
числа
Наличие ОУ в рейтингах:
количество выпускников
11-х классов, поступивших
в ОО ВОО 100 ведущих
вузов страны;
лучшие школы по
конкурентоспособности
выпускников в различных
сферах;
лучшие школы по
количеству поступивших
по федеральным округам /
по региону

22

Источники
информации
Статистические данные
по ОО СПО

Статистические данные
по ОО ВО

Статистические данные
агентств

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Критерии оценки образовательных программ
№
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования
1.3
Формы получения образования в ОО:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная
1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;

Единица измерения
Чел.

Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется
*Количество чел.
Имеется/не имеется
*Количество чел.
Имеется/не имеется
*Количество чел.

Имеется/не имеется
*Количество чел.
- с применением дистанционных образовательных
Имеется/не имеется.
технологий;
*Количество чел.
- с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
*Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФОП и ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФОП
Соответствует/ не
ФГОС
соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в Имеется/не имеется
ООП части, формируемой участниками
образовательных отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой
Соответствует/ не
участниками образовательных отношений,
соответствует
требованиям ФОП ФГОС
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП
Имеется/не имеется
специфики и традиций образовательной организации,
социального запроса потребителей образовательных
услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФОП Соответствует/не
ФГОС по составу предметных областей и
соответствует
наименованиям учебных предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФОП Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям
Соответствует/не
СанПиН
соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов,
Имеется/не имеется
23

2.9

2.10

2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21

2.22
2.23
2.24

курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
учебного плана, их соответствие требованиям ФОП
ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных
отношений
Отношение количества рабочих программ курсов
части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных
планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с
нормативно развивающимися сверстниками
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
проекты в рамках профориентации
- профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФОП ФГОС по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФОП ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной
деятельности планируемым результатам ООП, в том
числе Программе формирования и развития УУД и
Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФОП ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФОП ФГОС
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития
УУД требованиям ФОП ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям
ФОП ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы
воспитания в общем объеме программы в часах

24

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося

Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/ не
соответствует
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа условий

Кадровые условия

Критерии оценки

Единица
измерения

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
первая;
высшая

25

Чел.
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Контроль состояния условий
Фактический Планируемый
Факт
показатель на показатель выполнения
старте
(«дорожная
«дорожной
карта»)
карты»

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет;
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно прошедших
повышение квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС
общего образования, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

26

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психолого –
педагогические
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
тренинги, обучающие семинары, стажировки; вне
программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых или
научно- педагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся победителями
или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся победителями
или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел./%

Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников

Чел.
Чел./%

27

Чел./%

Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел.
Чел.

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных
при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем
объеме курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств
для психологической разгрузки; рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
Материальнотехнические условия учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)

28

Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
с возможностью размножения печатных бумажных
материалов

Да / нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Чел./%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно- методическое Количество экземпляров учебной и учебнои информационное методической литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
обеспечение
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

29

Кв. м

Ед./%

Ед.

Количество экземпляров научно- популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов интернета

Ед.

Соответствует/
не
соответствует
Да/Нет

Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной
деятельности обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответствует/
не
соответствует

30

Ед.

Приложение 8
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в МАОУ гимназия №35
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
оценки

Подготовка
Педагог подготовил необходимое
оборудования и
оборудование или раздаточные материалы
организация рабочих для каждого ученика до занятия
мест обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал или
ничего не подготовил

5–4

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных
для жизни результатов достигнут на
занятии

5–4

Не мотивировал учеников

3–1

Сообщение темы
занятия

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие и
воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные

5–4

31

3–1

Балл

возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу
целей (например, только
образовательные). Индивидуальные
возможности не учел
Актуализация
Педагог провел актуализацию имеющихся
имеющихся у
у школьников знаний, умений, способов
обучающихся знаний действий

Подведение
промежуточных
целей и результатов

3–1

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов

5–4

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3–1

Контроль активности Педагог проконтролировал и поощрил
учеников
активность учеников. Ученики активны

5–4

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны ИЛИ
Активность не проконтролировал.
Ученики пассивны

3–1

Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки самостоятельной работы,
прокомментировал оценку

5–4

Педагог частично использовал
возможности самостоятельной работы: ее
на занятии было недостаточно, не
прокомментировал критерии до того, как
оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3–1

Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа

Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ

5–4

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика,
не предложил найти и объяснить ошибки

3–1

Оценка работы
обучающихся на
занятии

Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал по
критериям. Критерии ученики знали

5–4

Организация
самостоятельной
работы

32

заранее

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений и
способов действий

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Оценил объективно, но не
аргументировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны

3–1

Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников

3–1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог
использовал разноуровневые задания

5–4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания

5–4

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания

3–1

Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых учел примерные
затраты времени на его выполнение.
Затраты времени соответствовали
возможностям обучающихся

5–4

Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его
выполнение. Затраты времени не
соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны

5–4

33

Педагог допустил логические ошибки в
изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
Контроль времени на Педагог рационально использовал время
занятии
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия

Подведение итогов
занятия

Рефлексия

Целесообразность
использования
технических средств
обучения (ТСО)

5–4

Педагог нерационально использовал
время занятия

3–1

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и
задачами занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Воспитание интереса Педагог воспитывал интерес учащихся к
к занятиям
занятиям: предлагал нестандартные
кружка/секции
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

Взаимоотношения
педагога и учащихся

3–1

5–4

Интерес учащихся к занятиям не
формировал

3–1

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину, попустительствует учащимся
и т. д.)

3–1

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или
были сложными для обучающихся)

3–1

34

Соблюдение
санитарногигиенических
требований на
занятии

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог соблюдал требования к
освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил

3–1

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения
физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость учеников

5–4

Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку и не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях

5–4

Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта, который
оценивал предыдущее занятие. Ошибки
повторил

3–1

Количество баллов:
Вывод: (если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то не
подготовил занятие)
Занятие посетил
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».