РП курса внеурочной деятельности Олимпиадная сборная по физике 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ гимназия № 35

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ гимназия № 35
__________/ Никандрова Е.А./
Приказ № ______ от ______ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Олимпиадная сборная гимназии 35. Физика 10 класс»

Екатеринбург
2023

Планируемые результаты.
Ожидаемым результатом обучения детей является приобретение и развитие
детьми комплекса следующих результатов:
Предметные
Учащиеся должны уметь:
− классифицировать задачи;
− анализировать физическое явление;
− формировать

собственный

алгоритм

решения

задач,

определять

адекватные способы и методы решения задачи, последовательно
выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней сложности;
− выполнять математические расчеты разнообразными способами, в том
числе, для нахождения неизвестной величины в соответствие с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
− прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными
физическими знаниями.
Личностные
− сформированность познавательных интересов на основе развития
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
− убежденность в возможности познания природы, в возможности решения
практических задач познания физических явлений и законов физики на
основе решения физических задач.
− самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
− готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
− мотивация

образовательной

деятельности

школьников

на

основе

личностноориентированного подхода;
− формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные
− овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
− понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными способами деятельности на примерах выдвижения
гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
− формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию

в

словесной,

образной,

символической

формах,

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии
с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации

с

использованием

различных

источников

и

новых

информационных технологий для решения познавательных задач;
− развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои
мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
− освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
− использование

различных

источников

информации,

включая

энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
− осознанный выбор средства языка и знаковых систем (текст, таблица,
схема, рисунок) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения.

Содержание обучения
Олимпиадные задачи курса 7, 8 и 9 классов (9 часов)
Анализ задач школьного и муниципального этапа ВСОШ по физике. Механическое
движение: решение расчетных и графических задач. Сила Архимеда. Условие плавания
тел. Атмосферное давление. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.
Гидравлический пресс. Уравнение теплового баланса: нагревание, сгорание топлива,
изменение агрегатных состояний вещества.
Кинематика (4 часа)
Относительность движения. Координатный
Движение со связями (кинематика).

метод:

баллистическое

движение.

Динамика, статика (8 часов)
Законы Ньютона. Силы в природе. Наклонная плоскость. Связанные тела. Динамика
конического маятника. Движение со связями (динамика). Центр масс. Движение с
переменной массой. Равновесие систем, имеющих точку опоры или ось вращения.
Законы сохранения (7 часов)
Количество движения. Упругие и неупругие взаимодействия. Работа и энергия.
Консервативные
системы.
Мертвая
петля.
Соскальзывание
со
сферы.
Неконсервативные системы.
Молекулярная физика и термодинамика (6 часов)
Атомы и молекулы. Поршни. Газ и пружина. Трубка с ртутью. Полупрозрачные
перегородки. Работа в цикле. Тепловые двигатели. Холодильник и тепловой насос.

Тематическое планирование
№

1.
2.

Кол- во
Форма занятия
часов
Олимпиадные задачи курса 7, 8 и 9 классов (9 часов)
Вводный урок. Инструктаж по технике
1
Беседа
безопасности. Анализ задач школьного и
муниципального этапа ВСОШ по физике.
Решение расчетных и
Механическое движение: решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
1
графических задач.
задач
Тема

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

3.

Сила Архимеда. Условие плавания тел.

4.

Атмосферное давление. Давление жидкости.
Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс.

5.

Уравнение теплового баланса: нагревание,
сгорание топлива, изменение агрегатных
состояний вещества.

1

6.

КПД тепловой установки.

1

7.

Законы постоянного тока: расчет сопротивления
участка со смешанным соединением
проводников.

1

8.

Законы постоянного тока: расчет симметричных
цепей.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

9.

Расчет цепей с перемычками. Правила Кирхгофа.

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач
Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач
Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

Кинематика (4 часа)
10.

Относительность движения.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

11.

Координатный метод: баллистическое движение.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

12.

Координатный метод: баллистическое движение.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

13.

Движение со связями (кинематика).

Динамика, статика (8 часов)
14.

Законы Ньютона. Силы в природе.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

15.

Наклонная плоскость.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

16.
17.

Связанные тела.
Динамика конического маятника.

18.

Движение со связями (динамика)

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

19.

Центр масс. Движение с переменной массой.

20.

Равновесие систем, имеющих точку опоры или
ось вращения.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

21.

Равновесие систем, имеющих точку опоры или
ось вращения.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

Законы сохранения (7 часов)
22.
23.

Количество движения. Упругие и неупругие
взаимодействия.
Работа и энергия.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

24.

Консервативные системы.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

25.

Консервативные системы.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

26.

Мертвая петля. Соскальзывание со сферы.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

27.
28.

Неконсервативные системы.
Неконсервативные системы.

Молекулярная физика и термодинамика (6 часов)
29.

Атомы и молекулы

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

30.

Поршни. Газ и пружина.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

31.

Трубка с ртутью.

32.

Полупрозрачные перегородки.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

33.

Работа в цикле.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач

34.

Тепловые двигатели. Холодильник и тепловой
насос.

1

Решение расчетных и
экспериментальных олимпиадных
задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».