Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Графический дизайн, 12-14 лет

Содержание
Содержание............................................................................................................................................2
Пояснительная записка...................................................................................................................... 3
Актуальность....................................................................................................................................3
Отличительная особенность...........................................................................................................3
Новизна.............................................................................................................................................3
Формирование учебного процесса.................................................................................................3
По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков основным массивом и
вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает программное обеспечение под
руководством в порядке, близком к индивидуальному................................................................ 3
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ..........................................................................................4
Личностные результаты:...........................................................................................................4
Метапредметные результаты:.................................................................................................. 4
Предметные результаты:.......................................................................................................... 4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................................. 5
Введение.................................................................................................................................... 5
Раздел I. Знакомство с интерфейсом....................................................................................... 5
Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде................................................... 5
Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика........................................................................ 5
Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе........................................ 5
Раздел V. Собственный проект.................................................................................................5
Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности............................................................ 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..................................................................................... 5
Ожидаемые результаты...................................................................................................................... 8
Форма Аттестации............................................................................................................................... 8
Материально-техническое обеспечение программы.....................................................................9
Сведения о составителе:..................................................................................................................... 9

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленная на
повышение компьютерной грамотности, для занятий с обучающимися в условиях
общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными документами,
Уставом МАОУ гимназия № 35.

Актуальность
Программа учитывая наиболее новые версии программ, методов и решений, предназначенных
для работы в графических редакторах, которые позволят учащимся не отставать от процесса
развития отрасли связанной с 3д моделированием и графическим дизайном. Это в свою очередь
позволит им легче войти в процесс обучения в старших учебных заведениях, которые используют
в своей программе аналогичное или схожее ПО.

Отличительная особенность
В материал, для успевающих в освоении основного, базового курса, будут включены
продвинутые приёмы и методы моделирования.

Новизна
Этого курса обычно нет в общеобразовательных учреждениях.

Формирование учебного процесса
Группа учащихся, в частности ново вошедших в процесс этой внеурочной деятельности
(Кружка) будет знакомится с разделами моделирования. представленными в базовой таблице
планирования материала. После освоения базовых инструментов и решений, учащиеся
приступают к формированию своего проекта, который может требовать разработки
индивидуальных методов.
Группа учащихся которая уже освоила базовые инструменты и/или посещала кружок ранее
работает над сложными решениями своих проектов в меру освоения ранних инструментов.

По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков основным массивом и
вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает программное обеспечение под руководством
в порядке, близком к индивидуальному.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:
-

Развитие навыков связанных с пониманием Плановости и геометрии

Образовать общее впечатления и возможное понимание закономерностей связанных с
визуальной составляющей

Метапредметные результаты:
Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с визуализацией в
Gimp и Inkscape.
Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и той же задачи с
целью упрощения процесса.
-

Умение творчески подходить к процессу создания графики и изображений.

-

Умение самостоятельно находить источники, референсы и исходники..
Умение работать с композицией, колористикой и модульной сеткой
Умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта

Предметные результаты:
Практическое применение полученных навыков в средах растровой и векторной
визуализации
понимание внутренних принципов графического построения и формирования силуэтов
Развитие КГ при работе.
Основное понимание принципов композиции и отношения предметов в среде.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое графический дизайн, его возможность и область применения

Раздел I. Знакомство с интерфейсом
основные элементы интерфейса и горячие клавиши

Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде
Работа с графикой, растровой и векторной.

Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика
Как работает композиция, что формирует линию обзора и взгляда. Какие приёмы существуют
для привлечения внимания с помощью формы или цвета.

Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе
Создание базовой композиции на основе полученных навыков. Шрифтовые композиции и не
прямые аналоги

Раздел V. Собственный проект.
Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим пожелания ученика с целью
закрепления пройденного материала и дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с
целью определить степень усвоения материала и освоения навыков.

Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности
Обсуждение того где и как применить полученные навыки.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План занятий на 2024-2025 год для 7-10 классов внеурочной деятельности Графического
дизайна

№

Тема

что делаем

Часов

Форма занятия

Раздел I

(12)

1

Знакомство

рассматриваем элементы интерфейса и
обсуждаем их назначение. Перечисляем
Основы
и изучаем терминологию необходимую в
интерфейса работе. Отличие графики вектора и
и базовые
растра.
операции

4

Очная форма.*
Теория +
Практика

2

Работа с
горячими
клавишами
и
модификат
орами.

Изучаем где находятся горячие клавиши,
их комбинации и где искать те или иные
способы рисовать лайн

4

Очная форма.*
Теория +
Практика

3

Первые
шаги в
графике

Преобразование геометрических фигур и
контуров.

4

Очная форма.*
Теория +
Практика

Раздел II

(20)

4

Образцы
кривых и
иных
объектов в
графике.

Разность принципов к векторной и
растровой форме выполнения графики.
Основы композиции.

4

Очная форма.*
Теория +
Практика

5

Редактиров
ание и
усложнени
е формы.
Контр
форма

С использованием горячих клавиш
изменять форму, длину, состояние
объекта. Менять его геометрию и
модифиировать её же изученными
модификаторами, сочетаниями клавиш и
прослеживание состояния количества
точек компонента или разрешения листа

8

Очная форма.*
Теория +
Практика

6

Принципы
формирова
ния
простой и
сложной
композици
и

Рассматриваем линии смещения,
колористику и композиции в более
плотной форме на примере аналогов
чтобы проследить правила
формирования графики.

8

Очная форма.*
Теория +
Практика

Раздел III
7

Композици
я из
сложных
фигур и
силуэтов

(28)
Отрисовка более сложного изображения
в графике.

12

Очная форма.*
Теория +
Практика

8

Разрешени
е файла и
применени
е
разрешени
й.

Что такое DPI. Чем отличается CMYK от
RGB и других палитр. Применение
графики в печати.

8

Очная форма.*
Теория +
Практика

9

Создание
композици
и по ТЗ

Ученик выполняет поставленную
графическую задачу.

8

Очная форма.*
Теория +
Практика

Раздел IV
10- Начало
...
своего
проекта

(12)
Ребёнок выбирает над чем будет дальше
работать. составляется ТЗ и ученик
ведётся к итоговому проекту по своей
теме.

12

Очная форма.*
Теория +
Практика

Лекции и работы с применение навыков

10

Очная форма.*
Теория +
Практика

Раздел V
11

Лекции

* Допустима не очная форма в конференциях в Discord или ином ПО где можно вести видео
встречи с трансляцией экрана.

№

Дата

Форма занятия Часов Тема

Проверка

1

07.09.2024 Групповая.

2 Теория композиции

демонстрация

2

14.09.2024 Групповая.

2 Супрематические композиции

демонстрация

3

21.09.2024 Групповая.

2 Базовое построение

демонстрация

4

28.09.2024 Групповая.

2 Пратика. Композиция

Работа в редакторе

5

05.10.2024 Групповая.

2 Теория цвета

демонстрация

6

12.10.2024 Групповая.

2 Теория формы

демонстрация

7

19.10.2024 Групповая.

2 Пластика

демонстрация

8

26.10.2024 Групповая.

Практика. Внедрение цвета в
2 композицию

самостоятельная

9

02.11.2024 Групповая.

2 Базовые инструменты

демонстрация

10

09.11.2024 Групповая.

2 Базовые модификаторы

сдача модели

11

16.11.2024 Групповая.

2 Вкладки и ниспадающие списки

демонстрация

12

23.11.2024 Групповая.

2 Сохранения и аддоны

демонстрация

13

30.11.2024 Групповая.

2 Режимы и преобразования

демонстрация

14

07.12.2024 Групповая.

2 Установка новых аддонов

демонстрация

15

14.12.2024 Групповая.

2 Различия версий программ

демонстрация

16

21.12.2024 Групповая.

Импорт и интеграция другого ПО
2 в работу
демонстрация

17

28.12.2024 Групповая.

2 Форматы файлов.

демонстрация

18

04.01.2025 Групповая.

2 Пробная работа. Визитка

самостоятельная

19

11.01.2025 Групповая.

2 Пробная работа. Визитка

Сдача работы

20

18.01.2025 Групповая.

2 Что такое референс

демонстрация

21

25.01.2025 Групповая.

2 Поиск референса

демонстрация

22

01.02.2025 Групповая.

2 Пробная работа. упаковка

самостоятельная

23

08.02.2025 Групповая.

2 Пробная работа. упаковка

самостоятельная

24

15.02.2025 Групповая.

2 Пробная работа. упаковка

Сдача работы

25

22.02.2025 Групповая.

2 Разбор готовых работ учащихся.

демонстрация

26

01.03.2025 Групповая.

Модульность. Графические
2 модули

демонстрация

27

08.03.2025 Групповая.

Пробная работа. Собственный
2 модуль

самостоятельная

28

15.03.2025 Групповая.

Пробная работа. Собственный
2 модуль

самостоятельная

29

22.03.2025 Групповая.

2 Шрифты. правила шрифтов

демонстрация

30

29.03.2025 Групповая.

2 Шрифты. Принципы построения

демонстрация

31

05.04.2025 Групповая.

2 Шрифты. Семейства

демонстрация

32

12.04.2025 Групповая.

2 Проба своего шрифта

самостоятельная

33

19.04.2025 Групповая.

2 Свой графический проект

Консультации

34

26.04.2025 Групповая.

2 Свой графический проект

Консультации

35

03.05.2025 Групповая.

2 Свой графический проект

Сдача работы

Ожидаемые результаты
Учащиеся получат навыки работы в графических редакторах
Учащиеся разовьют понимание цвета, формы и пластики в графике
Учащиеся усвоят принципы построения и пропорционирования
Учащиеся изучат набор приёмов и правил для создания собственных графических
произведений.

Форма Аттестации
Безоценочная.
Отслеживание результатов в объединении направлено на получение информации о знаниях,
умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности функционирования
педагогического процесса. Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются
следующие формы контроля:

Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на начальном этапе
обучения. Реализуется следующими методами: собеседование, опрос, наблюдение, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала. Могут
использоваться следующие методы: устные (фронтальный опрос, беседа), письменные,
индивидуальные, наблюдение.
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и проводится с
целью систематизации знаний. Используются следующие методы: практические, индивидуальные
и фронтальные, комбинированные (творческий проект), самоконтроль.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия, учебного года. Это
могут быть викторины, мини-соревнования, творческие задания.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:
индивидуальный характер; систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса
обучения; разнообразие форм проведения; всесторонность (теория, практика);
дифференцированный подход.
Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых занятий, проходящих в форме
конкурсов или игровых программ, защита коллективных и индивидуальных исследовательских
работ. Итоговые занятия проводятся в конце учебного года.
Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью текущего контроля:
опроса, викторин и т.п. Развитие личностных качеств обучающихся определяется методом
постоянного наблюдения, а их коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед,
конкретных заданий и других мероприятий.

Материально-техническое обеспечение программы
Кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном

Сведения о составителе:
Коробицын Андрей Андреевич
Место работы: МАОУ гимназия №35
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32
Образование: Среднее специальное. Графический дизайн педагог.
Должность: Преподаватель “Технологии”
Категория: На уточнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».