Содержание Содержание............................................................................................................................................2 Пояснительная записка...................................................................................................................... 3 Актуальность....................................................................................................................................3 Отличительная особенность...........................................................................................................3 Новизна.............................................................................................................................................3 Формирование учебного процесса.................................................................................................3 По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков основным массивом и вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает программное обеспечение под руководством в порядке, близком к индивидуальному................................................................ 3 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ..........................................................................................4 Личностные результаты:...........................................................................................................4 Метапредметные результаты:.................................................................................................. 4 Предметные результаты:.......................................................................................................... 4 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................................. 5 Введение.................................................................................................................................... 5 Раздел I. Знакомство с интерфейсом....................................................................................... 5 Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде................................................... 5 Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика........................................................................ 5 Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе........................................ 5 Раздел V. Собственный проект.................................................................................................5 Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности............................................................ 5 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..................................................................................... 5 Ожидаемые результаты...................................................................................................................... 8 Форма Аттестации............................................................................................................................... 8 Материально-техническое обеспечение программы.....................................................................9 Сведения о составителе:..................................................................................................................... 9 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленная на повышение компьютерной грамотности, для занятий с обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными документами, Уставом МАОУ гимназия № 35. Актуальность Программа учитывая наиболее новые версии программ, методов и решений, предназначенных для работы в графических редакторах, которые позволят учащимся не отставать от процесса развития отрасли связанной с 3д моделированием и графическим дизайном. Это в свою очередь позволит им легче войти в процесс обучения в старших учебных заведениях, которые используют в своей программе аналогичное или схожее ПО. Отличительная особенность В материал, для успевающих в освоении основного, базового курса, будут включены продвинутые приёмы и методы моделирования. Новизна Этого курса обычно нет в общеобразовательных учреждениях. Формирование учебного процесса Группа учащихся, в частности ново вошедших в процесс этой внеурочной деятельности (Кружка) будет знакомится с разделами моделирования. представленными в базовой таблице планирования материала. После освоения базовых инструментов и решений, учащиеся приступают к формированию своего проекта, который может требовать разработки индивидуальных методов. Группа учащихся которая уже освоила базовые инструменты и/или посещала кружок ранее работает над сложными решениями своих проектов в меру освоения ранних инструментов. По выше указанным причинам, существует подача базовых навыков основным массивом и вторичным. По своей сути каждый ученик осваивает программное обеспечение под руководством в порядке, близком к индивидуальному. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Личностные результаты: - Развитие навыков связанных с пониманием Плановости и геометрии Образовать общее впечатления и возможное понимание закономерностей связанных с визуальной составляющей Метапредметные результаты: Уметь самостоятельно формировать и разбирать задачи связанные с визуализацией в Gimp и Inkscape. Развитие поиска разнообразных подходов к выполнению одной и той же задачи с целью упрощения процесса. - Умение творчески подходить к процессу создания графики и изображений. - Умение самостоятельно находить источники, референсы и исходники.. Умение работать с композицией, колористикой и модульной сеткой Умение самостоятельно ставить задачи собственного проекта Предметные результаты: Практическое применение полученных навыков в средах растровой и векторной визуализации понимание внутренних принципов графического построения и формирования силуэтов Развитие КГ при работе. Основное понимание принципов композиции и отношения предметов в среде. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Что такое графический дизайн, его возможность и область применения Раздел I. Знакомство с интерфейсом основные элементы интерфейса и горячие клавиши Раздел II. Основные трансформации и изменения в среде Работа с графикой, растровой и векторной. Раздел III. Компоновка в листе, Супрематика Как работает композиция, что формирует линию обзора и взгляда. Какие приёмы существуют для привлечения внимания с помощью формы или цвета. Раздел IV. Полноценная композиция в разных форматах в листе Создание базовой композиции на основе полученных навыков. Шрифтовые композиции и не прямые аналоги Раздел V. Собственный проект. Составление ТЗ и Работа над собственным проектом отражающим пожелания ученика с целью закрепления пройденного материала и дальнейшей презентации проекта. Проект оценивается с целью определить степень усвоения материала и освоения навыков. Раздел VI. Прогнозирование будущей деятельности Обсуждение того где и как применить полученные навыки. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ План занятий на 2024-2025 год для 7-10 классов внеурочной деятельности Графического дизайна № Тема что делаем Часов Форма занятия Раздел I (12) 1 Знакомство рассматриваем элементы интерфейса и обсуждаем их назначение. Перечисляем Основы и изучаем терминологию необходимую в интерфейса работе. Отличие графики вектора и и базовые растра. операции 4 Очная форма.* Теория + Практика 2 Работа с горячими клавишами и модификат орами. Изучаем где находятся горячие клавиши, их комбинации и где искать те или иные способы рисовать лайн 4 Очная форма.* Теория + Практика 3 Первые шаги в графике Преобразование геометрических фигур и контуров. 4 Очная форма.* Теория + Практика Раздел II (20) 4 Образцы кривых и иных объектов в графике. Разность принципов к векторной и растровой форме выполнения графики. Основы композиции. 4 Очная форма.* Теория + Практика 5 Редактиров ание и усложнени е формы. Контр форма С использованием горячих клавиш изменять форму, длину, состояние объекта. Менять его геометрию и модифиировать её же изученными модификаторами, сочетаниями клавиш и прослеживание состояния количества точек компонента или разрешения листа 8 Очная форма.* Теория + Практика 6 Принципы формирова ния простой и сложной композици и Рассматриваем линии смещения, колористику и композиции в более плотной форме на примере аналогов чтобы проследить правила формирования графики. 8 Очная форма.* Теория + Практика Раздел III 7 Композици я из сложных фигур и силуэтов (28) Отрисовка более сложного изображения в графике. 12 Очная форма.* Теория + Практика 8 Разрешени е файла и применени е разрешени й. Что такое DPI. Чем отличается CMYK от RGB и других палитр. Применение графики в печати. 8 Очная форма.* Теория + Практика 9 Создание композици и по ТЗ Ученик выполняет поставленную графическую задачу. 8 Очная форма.* Теория + Практика Раздел IV 10- Начало ... своего проекта (12) Ребёнок выбирает над чем будет дальше работать. составляется ТЗ и ученик ведётся к итоговому проекту по своей теме. 12 Очная форма.* Теория + Практика Лекции и работы с применение навыков 10 Очная форма.* Теория + Практика Раздел V 11 Лекции * Допустима не очная форма в конференциях в Discord или ином ПО где можно вести видео встречи с трансляцией экрана. № Дата Форма занятия Часов Тема Проверка 1 07.09.2024 Групповая. 2 Теория композиции демонстрация 2 14.09.2024 Групповая. 2 Супрематические композиции демонстрация 3 21.09.2024 Групповая. 2 Базовое построение демонстрация 4 28.09.2024 Групповая. 2 Пратика. Композиция Работа в редакторе 5 05.10.2024 Групповая. 2 Теория цвета демонстрация 6 12.10.2024 Групповая. 2 Теория формы демонстрация 7 19.10.2024 Групповая. 2 Пластика демонстрация 8 26.10.2024 Групповая. Практика. Внедрение цвета в 2 композицию самостоятельная 9 02.11.2024 Групповая. 2 Базовые инструменты демонстрация 10 09.11.2024 Групповая. 2 Базовые модификаторы сдача модели 11 16.11.2024 Групповая. 2 Вкладки и ниспадающие списки демонстрация 12 23.11.2024 Групповая. 2 Сохранения и аддоны демонстрация 13 30.11.2024 Групповая. 2 Режимы и преобразования демонстрация 14 07.12.2024 Групповая. 2 Установка новых аддонов демонстрация 15 14.12.2024 Групповая. 2 Различия версий программ демонстрация 16 21.12.2024 Групповая. Импорт и интеграция другого ПО 2 в работу демонстрация 17 28.12.2024 Групповая. 2 Форматы файлов. демонстрация 18 04.01.2025 Групповая. 2 Пробная работа. Визитка самостоятельная 19 11.01.2025 Групповая. 2 Пробная работа. Визитка Сдача работы 20 18.01.2025 Групповая. 2 Что такое референс демонстрация 21 25.01.2025 Групповая. 2 Поиск референса демонстрация 22 01.02.2025 Групповая. 2 Пробная работа. упаковка самостоятельная 23 08.02.2025 Групповая. 2 Пробная работа. упаковка самостоятельная 24 15.02.2025 Групповая. 2 Пробная работа. упаковка Сдача работы 25 22.02.2025 Групповая. 2 Разбор готовых работ учащихся. демонстрация 26 01.03.2025 Групповая. Модульность. Графические 2 модули демонстрация 27 08.03.2025 Групповая. Пробная работа. Собственный 2 модуль самостоятельная 28 15.03.2025 Групповая. Пробная работа. Собственный 2 модуль самостоятельная 29 22.03.2025 Групповая. 2 Шрифты. правила шрифтов демонстрация 30 29.03.2025 Групповая. 2 Шрифты. Принципы построения демонстрация 31 05.04.2025 Групповая. 2 Шрифты. Семейства демонстрация 32 12.04.2025 Групповая. 2 Проба своего шрифта самостоятельная 33 19.04.2025 Групповая. 2 Свой графический проект Консультации 34 26.04.2025 Групповая. 2 Свой графический проект Консультации 35 03.05.2025 Групповая. 2 Свой графический проект Сдача работы Ожидаемые результаты Учащиеся получат навыки работы в графических редакторах Учащиеся разовьют понимание цвета, формы и пластики в графике Учащиеся усвоят принципы построения и пропорционирования Учащиеся изучат набор приёмов и правил для создания собственных графических произведений. Форма Аттестации Безоценочная. Отслеживание результатов в объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности функционирования педагогического процесса. Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются следующие формы контроля: Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения. Реализуется следующими методами: собеседование, опрос, наблюдение, игра. Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала. Могут использоваться следующие методы: устные (фронтальный опрос, беседа), письменные, индивидуальные, наблюдение. Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и проводится с целью систематизации знаний. Используются следующие методы: практические, индивидуальные и фронтальные, комбинированные (творческий проект), самоконтроль. Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия, учебного года. Это могут быть викторины, мини-соревнования, творческие задания. К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм проведения; всесторонность (теория, практика); дифференцированный подход. Результаты работы могут быть представлены в форме итоговых занятий, проходящих в форме конкурсов или игровых программ, защита коллективных и индивидуальных исследовательских работ. Итоговые занятия проводятся в конце учебного года. Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью текущего контроля: опроса, викторин и т.п. Развитие личностных качеств обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их коррекция проводится с помощью индивидуальных бесед, конкретных заданий и других мероприятий. Материально-техническое обеспечение программы Кабинет, оснащенный компьютером, проектором и экраном Сведения о составителе: Коробицын Андрей Андреевич Место работы: МАОУ гимназия №35 Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Июльская, 32 Образование: Среднее специальное. Графический дизайн педагог. Должность: Преподаватель “Технологии” Категория: На уточнении